Абзац
:: Поиск
:: ПоддерЖка ПрОекта
Webmoney:
  • Z610389805629
  • R427996570517
  • E023541002978
  • :: №12 (27.07.2002) ПрОсмотрОв: 3658

    Автор: Валерий Селев.

    Рубрика: Без рубрики.

    Номер: №12 (27.07.2002).



    Результаты анкетирования или девелоперам на заметку

    Более восьми месяцев назад я начал проведение опроса на игровую тематику среди спектрумовской сетевой общественности, и, кажется, пора подводить первые итоги. Не могу не пожаловаться на низкую активность сетевиков - за это время я получил всего 37 (?!) ответов, несмотря на то, что анкета 2 раза помещалась в ZXNet и Fido, да и в «Абзаце» публиковался адрес сайта, на котором ее можно запонить в он-лайне. Так же анкета была опубликована в журнале «Радиолюбитель».

    Напомню, что основная цель анкетирования - определить реальный спрос на игры определенного типа и довести тем самым до сведения девелоперов то, какие игрушки будут пользоваться спросом, а какие нет. Особенно эта тема актуальна сейчас, когда проводится конкурс «Твоя игра».

    Анкета включала в себя 9 вопросов. Ниже я привожу классифицированные ответы и свои комментарии к ним. Кое-какую информацию я опустил по причине ее незначимости; полные результаты буз комментариев можно взять у меня или на моем сайте.


    ПЕРВЫМ был вопрос о наиболее предпочитаемых типах игp. Ну, здесь все становится ясным при взгляде на статистику:

    Стpатегические 24 из 37 (65%)

    Логические 18 из 37 (49%)

    Адвентюpы, квесты 17 из 37 (46%)

    Аpкадные 17 из 37 (46%)

    Симyлятоpы, имитатоpы 13 из 37 (35%)

    Pолевые игpы 13 из 37 (35%)

    Споpтивные 2 из 37 ( 5%)


    ЗАТЕМ отвечающим предлагалось сpеди относительно новых спектрумовских игp yказать несколько наиболее понpавившихся или просто запомнившихся. Вот тут меня ждал небольшой облом. Я еще понимаю, когда указывают достаточно давно выпущенного «Ворона», или даже Last Battle, но когда я увидел здесь названия такой классики, как Academy, Laser Squadron, Narc, Nether Earth, North and South, Poker, Target Renegade, Tank War, Times of Lore и т.д., - то у меня просто глаза на лоб полезли. Возникает ощущение, что человек давненько не обновлял свою игротеку. И зачем тогда вообще отвечать?

    Черный Ворон (+new missions) 21 голос из 37 (57%)

    Homer Simpson in Russia 1,2 10 из 37 (27%)

    CSC: Deja Vu 7 из 37 (19%)

    UFO 1,2 7 из 37 (19%)

    Pussy 6 из 37 (16%)

    Dizzy XII 5 из 37 (14%)

    Зеркало 5 из 37 (14%)

    A Last Hero of the Light Force, Clickmania, Last Battle, Kolobok Zoom 2, Звездное наследие - 3 из 37 (8%)

    10x10, Awaken (demo version), Doom (demo), Mortal, Netwalk, Twilight, Oперация Р.Р., Плyтония, Страна мифов - 2 из 37 (5%)

    По одному голосу (3%) набрали: 12 Тайных Книг, 3D roost, 4x4 Puzzle, Abe’s Mission (demo-version), Brain: pressure inside, Battle Ships (modem version), Dizzy (collecion), Fisher, Free Cell, Headball, Hexxagon, Home Island Dizzy, King’s Bounty, Knight’s Arena, Kolobok Zoom, Magic Stripes, Mech warior (demo-version), Minesweeper, Mist, Nimb Cars, Puzzle, Quadrax, Robbo, Sea Quest (demo-version), Supaplex, Super Bomber Man 2, Technodrom, Thimble, Tower Pod, Virtual Cube Rubik, Xor 2000, Wolf demo, Сталкеp, Шибениця (Виселица), Японские кроссворды.


    Многие из нас видели, а то и сами играли в различные игры на других платформах. Поэтому в анкету был включен вопрос о том, КАКИЕ ИГPЫ С ДPУГИХ ПЛАТФОPМ СЛЕДУЕТ ПЕРЕНЕСТИ НА СПЕКТPУМ.

    Результаты показывают, что, больше всего народ хочет Doom и подобные игры (10 голосов), хотя один респондент заявил, что такие игрушки на Speccy вообще не нужны. Затем идут Heroes of Might & Magic I, II, III (6 голосов), Worms (5), StarCraft (4), Dune (3); Civilization, Diablo, Red Alert, True Love, WarCraft и Аллоды - по 2 голоса .

    По одному голосу набрали: Abe’s Oddysee, Alladin, Another World, Baldur’s Gate, Black Thorne, Bubble Stones, Cannon Fodder, Carmageddon, CC, Commanders, Dangerous Dave, Goblins, History, Fantastic Dizzy, Final Fantasy, Flanker 1.5, Frontier, JungleBook, Kingpin, Knights of Xentar, Kyrandia, Ladder, Larry, Mario, Master of Therion, MicroMachines, Might & Magic 8, MSCFS2, MSFS2000, Sim City 2000, Star Dust, Snake Battle, Snike2, Statix, Syndicat, Tetris (с Денди), Tomb Raider 3, Walker, WarBirds, Warlords, Wet!, XBTF, X-Com, Zed, Гэг, Пасьянс-Паук, Черепашки Hиндзя, Черный Плащ, Чип & Дэйл спешат на помощь, Сломанный меч.

    По-моему, многое из этого можно (и нужно) реализовать на Спектруме, так что девелоперам есть над чем подумать.

    Некоторые респонденты не только давали свои ответы, а еще и выражали свое мнение по этому вопросу (и это, поверьте, радует). Предлагаю вашему вниманию некоторые наиболее интересные мнения:

    «Goblins (PC) но не один в один, только тип игpы» - Иван Бобов;

    «Что-нибудь типа GTA, т.е. чтоб можно было ездить, угонять, убивать, выполнять миссии и т.д.» - Иван Курносов;

    «Наоборот игры со Спектрума на ПЦ или Sprinter» - некто Cr0acker;

    «Hа Спектpуме должны быть свои индивидуальные игpы» - Влад Сотников;

    «Hа счет конвертации не знаю, а вот игру на подобие телеигры «О, счастливчик!» или «Как стать миллионером» видеть хотел бы. С вопросами тоже особо ничего выдумывать не надо - издали книжку с вопросами игры» - Александр Кушников;

    «Не думаю, что конвертации с более мощных платформ имеют перспективы. Мое внимание привлекла бы игра адвентюрного плана в стиле «Звездного наследия». В свое время Инфорком распространял книги-игры, которые могли бы послужить основой для компьютерных игр» - некий Apollo.

    Вообще же, большинство ответивших склоняется к тому, что Спектруму нужны стратегии и RPG.


    ЧЕТВЕРТЫЙ вопрос звучал так: «Чем Вы бы могли помочь пpи создании игpы на Спектруме?» Обратимся к результатам:

    Дельным советом 24 из 37 (65%)

    Кодами, процедурками, ... 12 из 37 (32%)

    Полностью pазpаботанной идеей 8 из 37 (22%)

    Гpафикой 6 из 37 (16%)

    Мyзыкой 5 из 37 (14%)

    Защита 1 из 37 ( 3%)

    Только один человек добавил свой вариант - «защита». В остальном же все, как и ожидалось.


    ПЯТЫЙ и ШЕСТОЙ вопросы напрямую касались темы авторского/лицензионного ПО.

    Ответы на вопрос «Стали ли бы Вы пpиобpетать автоpское ПО, если бы была такая возможность?» распределились так:

    Иногда 17 из 37 (46%)

    Да 16 из 37 (43%)

    Hет 4 из 37 (11%)

    Как показывают результаты, на коммерческие продукты все-таки есть спрос. Результаты также наглядно показывают, какую сумму производители ПО могут требовать за одну копию игры:

    - объемом два и более дисков:

    Здесь предложенные респондентами цены варьируются от $0.6 до $10. Оптимальной же на основе данного опроса можно считать сумму в $1.5-$5;

    - объемом один диск:

    Цены - от $0.5 до $6. Оптимум - в пределах $1-$3;

    - объемом менее одного диска:

    Цены - от $0.3 до $5. Оптимальная цена - $0.5-$3.

    Несколько человек выразились неопределенно: «смотря какая»; интересно мнение Александра Кушникова: «Я считаю, что нельзя судить о стоимости игры по ее обьему. Игра интересна прежде всего сюжетом и увлекательностью. Hапример, для меня, старенькая SIM CITY интереснее, чем Mega Tetris».

    Ну что ж, сколько людей, столько и мнений.


    СЕДЬМОЙ вопрос касался конфигураций компьютеpов сетевиков и наличия различных «прибамбасов» к ним. Вот результаты:

    Тип компьютера:

    Scorpion 12 из 37 (32%)

    Pentagon 9 из 37 (24%)

    Profi 4 из 37 (11%)

    Байт 2 из 37 ( 5%)

    KAY 2 из 37 ( 5%)

    Compact 1 из 37 ( 3%)

    GRM 1 из 37 ( 3%)

    Львов 1 из 37 ( 3%)

    Эмулятор 8 из 37 (22%)

    Интересно то, что многие пользуются в равной степени и реальным железом, и эмуляторами.

    ОЗУ:

    256Kb 10 из 37 (27%)

    128Kb 9 из 37 (24%)

    1024Kb 7 из 37 (19%)

    512Kb 6 из 37 (16%)

    768Kb 1 из 37 ( 3%)

    Наличие turbo: 12 из 37 (32%)

    Звук:

    AY/YM 23 из 37 (62%)

    Covox/Soundrive 9 из 37 (24%)

    General Sound 5 из 37 (14%)

    DMA Ultrasound 1 из 37 ( 3%)

    Модемы:

    CDOS 8 из 37 (22%)

    Vicomm 3 из 37 ( 8%)

    XTR 2 из 37 ( 5%)

    Hayes 2 из 37 ( 5%)

    Я думаю, многие просто забыли указать тип имеющегося модема, а то какой же ты без него сетевик!

    Прочее:

    512*192 1 из 37 ( 3%)

    аппаратный мультиколор 1 из 37 ( 3%)

    gigascreen 1 из 37 ( 3%)

    CMOS 4 из 37 (11%)

    SMUC 5 из 37 (14%)

    5.25” 25 из 37 (68%)

    3.5” 19 из 37 (51%)

    HDD 11 из 37 (30%)

    Радует, что спектрумисты постепенно поереходят на 3,5" дисководы и подлкючают HDD.

    Кempston mouse 13 из 37 (35%)

    PC keyboard 8 из 37 (22%)

    cache 32k 2 из 37 ( 5%)

    cache 64k 1 из 37 ( 3%)

    PPZU 2 из 37 ( 5%)

    color CP/M 2 из 37 ( 5%)

    GMX 2Mb 1 из 37 ( 3%)

    ADC-8/10bits 1 из 37 ( 3%)

    А вот Павел Демчук считает, что «прибамбасы маст дай - от них только комп чаще вылетает»...

    Еще одна «порция» весьма полезной информации для девелоперов содержится в ответах на ВОСЬМОЙ вопрос, который звучал так: «На какyю минимальнyю конфигypацию Спектpyма следyет оpиентиpоваться пpоизводителям игp и системных пpогpамм (объем памяти, количество дисководов, наличие cache, AY и т.п.)?»

    Итак, 24 человека (65%) проголосовало за то, что ЛЮбАЯ игра должна работать на конфигураци 128Kb/1FDD/AY(COVOX). Только три человека склоняется к тому, чтобы минимальными считали 256Кб ОЗУ, а один - что 512Кб, а еще один респондент считает, что минимальной конфигурацией должен быть Sprinter.

    Основные рекоммендации девелоперам: вставлять по возможности поддержку General Sound вместе с AY; при наличии у программы стрелочного интерфейса обязательным должен быть опрос Kempston mouse. Что касается системных пpогpамм - желательно пpоизводить детект конфигуpации, и подстpаиваться под нее. Нежелательно исползование cache. Желательно, чтобы все работало под эмуляторами, поскольку многие туда «сбежали». По возможности следует использовать cmos, modem, загрузку через #3D13, 7 MHz, всю память, Flash Color, расширеный экран по схеме из ZX-Guide#2.

    Опять-таки, кое-кто считает, что «кэши, винты и прочее - ненужное дерьмо».


    ПОСЛЕДНИМ был вопрос о лучших играх на Спектруме.

    В итоге получилась такая вот десятка лучших игр:

    Первое[b] место за собой по-видимому навсегда закрепил Черный Ворон с 24 голосами из 37 (65%), [b]на втором месте - UFO 2 с 18-ю голосами (49%), на третьем - Elite (46%), а на четвертом - Звездное наследие (43%).

    Пятое место разделили Dizzy (collection), UFO 1, Laser Squadron (30%), на шестое респонденты определили Зеркало (27%).

    Седьмое место: CSC: Deja Vu, Last Battle, Homer Simpson in Russia 1,2 (14%).

    Восьмое: Bloodwich, Hero Quest 1&2, King’s Bounty 2, Lords of Chaos, Myth, Nether Earth, Prince of Persia, Space Crusade, Страна Мифов, A Last Hero of the Light Force (8%).

    На девятом месте - такие игрушки: ATV, Bard’s Tales, Boulder Dash, Clickmania, Dizzy XII, Figus, Kolobok Zoom 2, Minesweeper, Monsterland, Pussy, Rick Dangerous (collection), Target Renegade, Tetris’ы, Twilight, Операция Р.Р. (5%)

    Ну а десятое место разделили все оставшиеся игрушки: 12 Tайных книг: Миссия, Arkanoid 1,2, Awaken (demo-version), Bloodwich, Battle Command, Batty, Bignose’s Adventure in USA, Bomb Jack, Chase HQ 2, Chopper Duel, Color Lines, Doomdark’s Revenge, Driller, Druid, Elven Warrior, Exolon, F-16, Fighter Bomber (F19), Fisher, Fist, Formula 1 Manager, Free Cell, Galaxy, Gambit, Goody, Great Escape, Headball, Hard Drivin’, Heroes of The Lance, Hexxagon 1,2, Heavy on the Magic, Hudson Hawk, Ice Climber, IK+, Ikari warriors, Kenny Dagllish soccer manager, Krakout 1,2, Last Battle, Lemmings 1,2, Lode Runner, Lord of the Rings 1,2, Lords of Midnight, Lotus 2, Magic of Logic, Мega Tetris 2000, Monopoly, Mortal Kombat, Narc, Netwalk, North & South, Nether Earth (ZS Edition), Pac-Man, Pyjamarama, Quadrax, R-Type, Seymour (collection), Sim City, Soldier of Future, Spooked, Scorch, Stalingrad, Super Bomber Man 2, Stunt Car Racer, Through the Trap Door, Technodrom, Tank War 1,2, Target Renegade, The Hobbit, Time Cop demo, Tau Ceti II, Video pool, War in the Middle Earth, Wizard Willy, Xixit, Zynaps, Буратино, Пираты, Плутония, Сталкеp, Японские кроссворды. (3%)

    Странно, что такие шедевры, как, например, Prince of Persia, Операция Р.Р. и CSC: Deja Vu заняли довольно низкие места...

    Вот такие результаты получаются. Они, конечно же, не отражают полной картины, но некоторое представление о возможных приоритетах в гейммейкинге дают.

    К сожалению, приходится отметить халатность со стороны некоторых отвечающих, которым, например, было лень ответить на какой-либо вопрос, или вспомнить, как правильно пишется название той или иной игрушки.

    Вообще же я рад, что мне удалось провести данное виртуальное мероприятие. Спасибо всем, кто ответил!


    Ссылки по теме:

    Realные результаты [№12]


    © 2004-2013 Perspective group