Абзац
:: Поиск
:: ПоддерЖка ПрОекта
Webmoney:
  • Z610389805629
  • R427996570517
  • E023541002978
  • :: №11 (17.04.2002) ПрОсмотрОв: 3379

    Автор: Александр Черкесов / Warlock / SCG.

    Рубрика: Обратная связь.

    Номер: №11 (17.04.2002).



    Больной вопрос

    После прочтения 10-ти номеров газеты (кстати, огромное спасибо вам за газету, читай уже почти журнал, информационный вакуум после краха ZX-Ревю, начинает заполняться, это очень радует) у меня появилось несколько замечаний и предложений. Они-то и явились побуждающим фактором написания данного письма.


    Так вот, сначала, я хотел бы обратиться ко всему творящему, пишущему, кодящему люду. Это касается финансовой стороны (очень больной вопрос на платформе) нашего творчества. После прочтения нескольких статей (не только в «Абзаце», но и в других изданиях), у меня сложилось впечатление, что авторы совершенно не хотят получать вознаграждение за свой нелегкий труд. Ну сами посудите, средняя реклама программных продуктов сейчас звучит примерно так: «Я вот сейчас делаю игру. Поле 64x64, размер графического примитива 2x2 зн., все выглядит очень прикольно... Но я знаю, что денег на этой игре не заработаю, поэтому не знаю, буду ли ее доделывать или нет. Кто заинтересовался этим вопросом, пишите по такому-то адресу». М-да... Я конечно изобразил довольно утрировано, не все так делают (есть люди, которые хорошо рекламируют свои программы), но на такую рекламу я не только не отошлю деньги, но и писать такому кодеру по поводу игры не буду!

    Другая сторона вопроса: люди, а за что вы хотите получать деньги? Допустим за игрушки. Но игрушки-то разные бывают! Такие опусы, как, например, бить пролетающих мух мухобойкой, выпускать лучше бесплатно и считать их разминкой перед крутыми проектами. Вот тут и начинаем замечать некоторые несоответствия с действительностью, крутые проекты можно пересчитать по пальцам, а о разработках пишут все (ну если не все, то многие).

    А дальше мысли вслух. Допустим, открываю я 15-й номер «Абзаца», раздел «реклама» и вижу: на всю страницу крутая заставка (рисунок), несколько скриншотов, под ними предыстория игры, характеристики... и, название игры «Academy III» или «Elite IV», или «Awaken». Ну и, соответственно, ниже цена: 150 рублей. Я, недолго думая, иду на почту, и заказываю эту игру. А теперь нехитрый подсчет, открываем последнюю страничку «Абзаца», смотрим тираж: 100 экз. Как минимум 100 человек прочтут вашу рекламу, 50 человек закажут игру. Итого 7500 рублей (250 USD).

    Кто-то конечно может кинуть в меня гнилым помидором со словами: «А зачем мне эти 7 штук, если я эту игру 10 лет писать буду?» На что отвечу: это господа ваши проблемы, кто 10 лет, а кто и быстрее управится.

    И в заключение. Извините, если кого-то обидел, надеюсь вы меня великодушно простите.


    От редакции: В принципе, согласны с автором. Действительно, как бы мы не хотели всего бесплатного, но энтузиазм в, конечном итоге, когда-то иссякнет. И, если мы, авторы, сами приучили народ к халяве, то этот самый народ, теперь ее только и ждет. Заяви ты сейчас, что выходит, например, Best View 3.0, но уже за денежки, народ скажет: «Да мне и старой версии достаточно», а сам будет находится в предвкушении, когда же Петя из Тамбова пришлет BV 3.0? Ну что, не так что-ли?

    А вот по поводу времени разработки можно конечно поспорить. Все зависит от человека. Я (Alex Xor), например, занимаюсь игрой уже

    3-й год, и просто так отдавать ее не собираюсь!

    Еще несколько слов о вознаграждении. Во втором номере «Абзаца» была статья «Нужно ли говорить о Sex’е?» Кратко, для тех кто, ее не читал. В ней говорилось, что наша группа предлагает авторам программ выплату авторских вознаграждений за их программы. За полтора года к нам не обратился ни один человек! Что тут сказать?

    На данный момент ситуация изменилась в лучшую сторону. Сейчас у нас есть возможность выплатить авторский гонорар за программу порядка 100 USD. Естественно программа должна быть качественной. Предпочтение отдается, в первую очередь, играм. Сейчас мы ведем переговоры по поводу одной игры, если они увенчаются успехом, мы расскажем об этом.

    Так же хочется отметить, что дистрибьютерской деятельностью занимается фирма Nemo, она так же выплачивает и авторский гонорар. С фирмой можно связаться по адресу: 198261, Россия, г. Санкт-Петербург, а/я 213, Nemo.
    В общем, если у вас есть что-то нам показать, пишите, постараемся договориться.


    © 2004-2013 Perspective group