Абзац
:: Поиск
:: ПоддерЖка ПрОекта
Webmoney:
  • Z610389805629
  • R427996570517
  • E023541002978
  • :: №26 (16.01.2006) ПрОсмотрОв: 3741

    Рубрика: Новости.

    Номер: №26 (16.01.2006).



    Новости

    Новости редакции

    Планировалось в новогодние каникулы завершить, или максимально приблизится, к завершению работ над игрой «Вера». К сожалению, сделать этого не удалось, поэтому следующий по плану проект (брошюра по программированию на Спектруме), пока ждет своей очереди.

    «Дюна-2». На выкуп данной игры собрано 1737 рублей. Напомним, что всего нужно собрать 3000 руб.). После чего можно распространять игру.

    «Твоя игра-3». Редакция газеты вновь объявляет о начале очередного конкурса игр для платформы ZX Spectrum. Ниже представлены правила конкурса.


    [ Цели и задачи конкурса ]

    - Выявление талантливых авторов, коллективов на платформе ZX Spectrum.

    - Стимулирование разработки нового ПО на платформе ZX Spectrum.

    - Пропаганда легальной продажи ПО.

    - Привлечение внимания к платформе ZX Spectrum.


    [ Организатор конкурса ]

    Редакция газеты «Абзац».


    [ Заявка на участие ]

    Подается в произвольной форме на любой адрес редакции не позднее, чем за 1 месяц до окончания приема работ.


    [ Участники конкурса ]

    - Творческие коллективы.

    - Отдельные разработчики.

    Каких-либо ограничений на количество работ от одного участника/коллектива нет.


    [ Требования к компьютеру ]

    - Стабильная работа на любом Спектрум-совместимом компьютере.

    - Работа в системе TR-DOS.

    - Использование памяти не более 128 Кб.


    [ Жанр игры ]

    Любой.


    [ Номинации конкурса ]

    - Лучшая игра конкурса. В этой номинации участвуют полные версии игр не опубликованные на 1 сентября 2006 года и ранее никогда непубликовавшиеся. Не разрешается участие полной версии игры, демо-версия которой уже участвовала/участвует в каком-либо конкурсе.

    - Лучшая демо-версия конкурса. В этой номинации участвуют демо-версии игр, созданные не позднее 2005 года. Открытая публикация демо-версий ранее сроков конкурса разрешена.


    [ Сроки приема работ ]

    Последним днем приема игр считается 1 сентября 2006 года.

    Конкурс объявляется состоявшимся, если количество работ в номинации «Лучшая игра конкурса» составит не менее шести. В противном случае срок приема игр продлевается на 2 месяца.


    [ Подведение итогов ]

    Сентябрь-ноябрь 2006 года.


    [ Определение победителя ]

    Победитель определяется исходя из результатов анкетирования и дальнейшего подсчета количества баллов с помощью последовательности Фибоначчи (более подробно см. в «Абзаце» № 24 от 23 мая 2005 г.) . Анкета рассылается вместе с диском/дисками игр.


    [ Призовой фонд конкурса ]

    Исчисляется в денежном эквиваленте. Постоянно пополняется и на момент выхода номера составляет 5862 рубля ($195 USD).


    [ Награждение победителей ]

    Денежным призом награждаются только участники номинации «Лучшая игра конкурса». Кроме того, каждый участник конкурса получает диплом конкурса, номер газеты «Абзац» и диск/диски с конкурсными работами, а так же номер газеты «Абзац», в котором будут опубликованы результаты конкурса.


    [ Распределение призового фонда ]

    Призовой фонд делится только среди участников номинации «Лучшая игра конкурса» в зависимости от количества набранных баллов. Приз высылается почтовым переводом на адрес победителя. Процент, взимаемый за пересылку почтового перевода, оплачивается из приза каждого отдельного участника (по России до 9% от суммы).


    [ Прием работ ]

    Россия, 160035, г.Вологда, а/я 136, Шушкову Александру Дмитриевичу. E-mail: axor@mail.ru


    [ Открытая публикация работ ]

    Игры номинации «Лучшая демо-версия конкурса» публикуются на открытых ресурсах (Интернет) после сборки всего комплекта конкурса. Остальные работы публикуются не ранее чем через 1 год после подведения итогов конкурса. Более ранняя публикация работ самими конкурсантами происходит только после согласования с организатором.

    Новые цены

    Со следующего номера цена за один экземпляр в Белоруси составит 1700 бел. руб. Так же изменился и адрес для заказа. Теперь он такой: Баглай Андрей Николаевич, 220094, Беларусь, г. Минск, пр-т Рокоссовского, д. 19, кв. 57.


    CD-игра

    4 января Дмитрий Быстров, будучи на отдыхе в Москве (во время новогодних праздников), на пару с Shiru Otaku, одолжив у меня ATM-turbo 2+ с CD-приводом, сделали (а точнее портировали) первую в истории Спектрума CD-игру! Это видеоигра Time Gal (жанр - интерактивная анимация). Игра занимает почти 200 мегабайт (в упакованном виде - почти 100) и работает только с CD. Основной объем игры занимает полноэкранное 16-цветное видео в режиме 320х200/каждая точка своим цветом на ATM или почти аналогичный режим на Пентагоне со специальной графической доработкой от Димы Быстрова. Впрочем, планируется версия и для Спектрумов с обычой графикой, но видео будет черно-белым (точнее - монохромным).

    Максим Тимонин


    DiHalt 2006

    Демопати DiHalt 2006, состоится 29-30 апреля в Нижнем Новгороде. Следите за дальнейшими новостями.

    Влад Виноградов/Vinny


    Даты

    20 декабря 2005 года легендарной группе VolgaSoft исполнилось 11 лет.

    10 августа 2005 года, легендарной группе Digital Reality исполнилось 10 лет!


    8 лет Studio Stall

    28 ноября 2005 года мы могли бы праздновать восьмую годовщину... Круглая дата, не находите? Но, тем не менее... не сбылось. Причины уже были озвучены, так что тут говорить не о чем.

    Куда же ударились все те, кто так или иначе участвовал в жизни группы?

    Stanly, он же Staen Lee, ныне Гест, go:st или ПолТергейст - работает (где - неважно), попутно осваивает компьютерную графику на PC. В основном 3D, но и планшет, и вектор осваивает. Не женился. Пока не собирается, но на всякий случай подходящую кандидатуру уже подыскал. Живет в Екатеринбурге, в родном Первоуральске бывает редко.

    Capry, он же Tsap Ree - работает в телефонной конторе, женился. Детей пока нет. В данный момент озабочен квартирным вопросом. Пытается писать программулины на PC, но получается плохо. Потому что, как обычно, лениво. Впрочем, энтузиазма не теряет и периодически выскакивает с идеями «а не написать ли нам то, а не написать ли нам се». В последнее время увлекся прохождением серии игр Myst. Третью и четвертую осилил. Ждет, когда ему дадут поиграться в пятую.

    Blazer - пропал далеко и надолго. работает в местной провайдерской конторе. про его пристрастия, дела и музыкальные планы ничего не слышно. потому что общаемся сейчас редко. надо будет зайти в гости, узнать, как, где и что.

    Evg, ныне EvgS - работает. Не женат. Собирает (или уже собрал) mp3-плеер из своих комплектующих. Пишет мобильный мессенджер Bombus, весьма удобный и функциональный (на правах рекламы). Посмотреть и оценить можно тут: http://bombus.jrudevels.org.

    Ret, ныне David Blain - осиливает программирование на ПЦ. Как обычно - делает это коряво, но гонор у него большой. Мечтает работать в Microsoft. Если его мечта осуществится - я наконец-то пересяду в linux. Пытается учиться в технаре.

    Arhey - бывает тут на форуме, так что сам что надо расскажет. я стараюсь с ним не общаться, ибо нафиг надо.

    Slate, он же Dark Lamer - к творческому составу группы принадлежал в качестве спонсора - поил меня пивом и кормил чипсами. сейчас я и сам неплохо с этим справляюсь, но тем не менее, Slate продолжает время от времени таскать меня по барам. и мою девушку заодно. иногда мне кажется, что он за ней ухлестывает, но я твердо уверен, что у него шансов нет. работает в городской телефонной конторе. не женат.

    Все остальные так давно выпали из моего поля зрения, что совершенно никакой информации по ним нет.

    Станислав Аристов/Stanly


    «Звездному Наследию» 10 лет

    10 лет назад 2 августа 1995 года вышла игра «Звездное Наследие» для ZX Spectrum.

    Подобного рода проектов на отечественном игровом рынке не было. За короткое время захватывающий классический sci-fic квест, на прохождение которого уходили дни и недели, стал необычайно популярным. Решать отнюдь не простые квестовые загадки приходилось и в одиночку, и вместе с друзьями, и с помощью разработчиков игры. Компания Step получила огромное количество отзывов и пожеланий по игре, все ждали продолжения...

    Однако «Звездному наследию 2» на Speccy выйти было не суждено.

    Коллектив Step CG


    Новая ОС

    В ноябре 2005 года для ZX-клона ATM-turbo 2+ вышла в свет новая операционная система OS TASiS, призванная заменить устаревшую и тормозную OS CP/M, и работающая на порядок быстрее последней.

    В этой ОСи полноценно реализвана работа с винчестером, уже программно поддержана работа с аудио-дисками CD-ROM, ведутся работы по поддержке такиж же дисков с файлами. Полноценно поддержана и вышедшая ранее ПЗУ xBIOS, благодаря чему можно работать с TR-DOS’ным софтом, загружая и запуская образы его дисков с винчестера.

    Краткая характеристика системы:

    Системные требования: Минимально: ATM-turbo 2 (v6.40), 512Kb RAM, BIOS 1.07.12, 1xFDD Оптимально: ATM-turbo 2+ (v7.xx), 1024Kb RAM, eXtra BIOS 1.32XT, HDD/FDD.

    OS TASiS ver.5.40 является «iS-DOS Chic»-совместимой операционной системой, базирующейся на iS-DOS Chic ver.5.0 (отсюда и нумерация ver.5.xx), но являющейся ее дальнейшим развитием, опирающимся на расширенные графические и архитектурные возможности компьютера ATM-turbo 2+ (истоки названия системы именно отсюда: TASiS = Text Alternative Screen iS-DOS).

    С одной стороны OS TASiS является локализованной под конкретный клон, путем правки уровней ядра и переписывания графических драйверов, версией iS-DOS Chic. Но с другой стороны, данный программный продукт, пусть и переставший в результате быть общеспектрумовской системой, благодаря существенному развитию ядра, включая новые рестарты, хотя и отталкивается от стандартнов iS-DOS, тем не менее является уже самостоятельной системой, являющейся iS-совместимой (причем совместимой сверху вниз!), но имеющей свое собственное направление развития.

    Речь идет о том, что, хотя работа над данным ядром завершена и система готова, но эта готовность не означает конец развития системы, это лишь завершение определенного этапа, фронта работ. У системы большие перспективы, и наша команда вовсе не собирается останавливаться на достигнутом. Поэтому ждите новых версий системы (конечная цель нового этапа работы - поддержка GUI и псевдо-многозадачности), а лучше включайтесь в работу вместе с нами!

    Лицензионное соглашение:

    В отличие от OS iS-DOS, которая является коммерческим продуктом, OS TASiS в целом и данный дистрибутив в частности распространяются совершенно и исключительно(!) бесплатно.

    Разрешается их использование в любом виде и комбинациях, а также формирование собственных дистрибутивов. Коммерческое распространение запрещено (цена за физические носители и почтовые расходы не в счет).

    Тем не менее, авторы собственных программных продуктов под TASiS имеют право их распространять на коммерческой основе в качестве отдельного приложения к системе.

    Кроме того, запрещается включать в свободно распространяемые дистрибутивы TASiS без согласия их авторов коммерческие разработки iS-DOS, идущие одновременно и под TASiS без предварительной локализации, делающей работу этого продукта в остальных версиях iS-DOS невозможной или затруднительной (как пример такого продукта можно назвать iS-ассемблер). Господа хакеры и крякеры! Если у вас так чешутся руки выложить что-то помимо воли авторов, мы вам помешать не сможем. Но делая свое грязное дело, не пачкайте этой грязью нас и нашу систему - распространяйте свои кряки отдельно от нее!

    В завершение:

    В конце хотелось бы выразить огромную благодарность:

    Юрию Корсунину за само ядро системы, и вообще за великое начинание, за огромную энергию и работоспособность.

    Роману Чунину за перманентное попинывание, и за его паяние железок на благо ATM и Спектрума.

    Сергею Багану за его прекрасный AY-плеер, вошедший в дистрибутив с его согласия и позволяющий слушать на ATM безо всяких там компиляций практически всю AY-коллекцию Сергея Бульбы нажатием пары клавиш в оболочке.

    Ждем откликов!

    Тимонин Максим/NedoPC group


    Новинки ПО


    Несмотря на то, что за прошедший период игровых релизов как таковых было очень немного, все же обратим свой взор на некоторые вещи, появившиеся в Интернете.


    Игры


    HARRIER ATTACK by Durell. Remixed by Grand

    Наверняка многие из читателей помнят эту игру. А так же помните какое жуткое было в ней управление. Теперь же благодаря Grand’у мы имеем возможность не только поменять управление на более благопристойное (есть даже возможность самому назначить клавиши), но и включить такие сладкие примочки, как неуязвимость от вражеского огня или неограниченный боезапас. Помимо этого имеется возможность сохранить выбранные настройки читов и управления, дабы не выбирать их после нового запуска игры. Ну а смысл этого, не побоюсь, шедевра достаточно прост - вы должны будете пролететь над территорией противника и разбомбить корабли, укрепления, а также город. Огромное количество самой разнообразной техники, а также шмыгающие меж облаков самолеты противника (подозрительно напоминающие МИГи) не дадут вам расслабиться. По выполнении боевого задания вы должны будете посадить свой самолет на авианосец, впрочем, если вы его разобьете, особой трагедии не случится.


    Supaplex by Triumph GameLabs, 2005.

    Перед нами демоверсия римейка известной в прошлом на ПЦ игры Supaplex, смысл которой в следующем: этакий старший брат Пэкмена передвигается по игровым экранам, изображающим внутренности компьютера и лопает некие объекты, уворачиваясь от врагов и падающих камней. При сборе всех необходимых кристалликов можно переходить на следующий уровень через баннер «EXIT». Впрочем, в демоверсии вы не сможете закончить уровень, но свое мнение о неплохом качестве демо-версии составить сможете.


    Sinlicon Dreams by Energy Minds. Вообще SD является трилогией, состоящей из игр Return to Eden, Snowball и Worm in Paradise (две последних представлены в двух вариантах - текстовом и графическом) - старые добрые игры адвентюрного жанра, в свое время будоражившие умы игроманов по всему свету. Это миры со своими законами и правилами, хитроумными загадками и секретами. Но желающие поиграть должны иметь представление об английском языке, ибо именно в нем выполнены все игры данного сборника.


    Pink Panter. Релиз представлен группой Triumph. Игра повествует о похождениях героя одноименного мультфильма. Посредственный продукт, графика местами представляет месиво из точек и атрибутов, и разглядеть что-то можно лишь при сильном желании. Тем не менее, коллекционеров, а также любителей подобных игр, Pink Panter наверняка заинтересует.


    Alien’99 by True Video, 2005. Ахтунг! Злобные инопланетяне из далекой галактики послали свои корабли, дабы разнести Землю на атомы. Чтобы пресечь подобные выходки с их стороны, вам будет предоставлен флот звездолетов и дано задание - «Найти и уничтожить», пока не стало совсем поздно. Таково в первом приближении вступление к новой игре, пришедшей к нам из далекой и солнечной Испании. Выполненная в так называемом lowres-режиме (для отрисовки используются символы UDG-графики). Бой с инопланетными захватчиками представлен весьма интересно. На вас надвигается полоса, состоящая из цифр и символов. Меняя клавишами up и down изображение своего корабля и, нажимая fire, вы заставите эти корабли взрываться. Если ошибетесь - на пару секунд не сможете уничтожать противника, а если враги доберутся до вас - прощай жизнь! В общем, игра сможет доставить вам несколько веселых минут, в течение которых вы будете постреливать по подлым инопланетным захватчикам.

    Dominotris by metalbrain, 2005. Симпатичная логическая игра, представляющая собой смесь тетриса и домино, весьма и весьма качественно оформленная. После загрузки вы попадаете в приятно оформленное меню, где сможете не только выбрать управление и прочитать инструкцию, но и настроить правила игры. После старта вы увидите стакан с падающими в него костяшками домино. Ваша задача, как и в реальном домино, совмещать одинаковые стороны костяшек, при этом они будут исчезать, а вам добавят очки. Но есть один нюанс: количество этих самых сторон должно равняться количеству точек на них.


    Системные программы


    Quick Commander v3.10 by Spectre. Выпущена в свет новая версия самого-самого на сегодняшний день коммандера для Спектрума - Quick Commander v3.10 от Spectre. Большая часть изменений в этой версии коснулась текстового вьювера. Как всегда, в комплект поставки входит не только обычная версия коммандера, но и rom-файл для прошивки. Есть информация, что у автора уже имеется тестовая (четвертая) версия коммандера, правда когда она выйдет, мы пока в неведении.


    SQ-Tracker. Неожиданно «всплыл» довольно раритетный продукт со знакомым названием, но с иными внутренностями. Перед нами редактор музыки под AY-чип, по возможностям схожий со знаменитым Sound Tracker’ом. Продукт зарубежного производства, в комплекте идет сам редактор, а также компилятор музыки для вставки ее в свои проекты.


    X-Jpeg player v0.1 by Scorpion/RSM

    Данная программа была написана в честь двух событий. Во-первых, это вступление Scorpion’a в ряды украинской группы Real Soft Makers. Во-вторых, планирующийся выход второго номера журнала 3bit. Однако по причинам различного характера (в том числе и нежелание авторов), выход 3bit#2 не состоится, а программа x-jpeg player вместо приложения к почившему журналу была просто опубликована в Интернете. Как понятно из названия, назначением этой программы является просмотр jpeg’ов на ZX. Для связи с автором можно использовать следующие возможности: e-mail scorpion@is.ua


    Пресса


    Прошедший с момента выхода предыдущего номера «Абзаца» период был ознаменован несколькими весьма серьезными событиями в сфере электронных СМИ. Самым главным разочарованием, бесспорно, станет свертывание журнала 3bit. Но тем не менее.

    Fantastic’103 - еще немного - и эта газета вырвется в лидеры по количеству номеров. Воистину мир наш полон загадок и тайн, количество их неисчерпаемо, а раз так, то и газета Fantastic будет радовать нас своими новыми номерами.

    ZX-Pilot’42. Кто-то выразился по этому поводу так: «Иногда легенды возвращаются». Вот и вернулись авторы газеты ZX-Pilot, предоставив нашему вниманию 42-й номер. Но видимо что-то случилось с редакцией, ибо это возвращение оказалось несколько смазанным. Все дело в сырости номера, сквозящей практически во всех статьях. Наиболее это заметно в разделе рекламных объявлений, где опубликована устарелая информация. Отдельного внимания заслуживает статья, построенная в виде спора редактора ZX-Pilot’а и незабвенного (c) Nemo.

    Редакция ZX-TIME довольно длительное время не дает никакой информации касательно сроков, равно как и о вероятности выхода нового номера газеты. Но будем надеяться, что случай подобный ситуации с 3bit’ом не повторится.

    Готовится к выходу новый номер газеты Target, по словам авторов выход может состояться очень скоро. Желающие помочь материалами, а также просто заинтересованные могут писать на immigrant@tut.by.

    Обзор подготовил Антон Яковлев


    Новинки от Alone Coder’а

    Вышел новый номер нашего журнала - Info Guide #8. Часть журнала посвящена простому в сборке графическому режиму «16(15) цветов на точку», под который написана игра Pang 16C (прилагаются варианты для пентагона с доработкой и для АТМ turbo2+). В приложении к журналу опубликована, в частности, моя старая игра «Шестнашки» и исходники совершенно новых проектов: ZXZXEmul (эмулятор ZX на ZX), View102 (102(83)-цветный просмотрщик картинок под вышеописанный режим), View384 (просмотрщик цветных и X-колорных картинок большой площади).

    Главные отличия ALASM5.03 от 5.0, не считая исправления ошибок:
    - ORG без номера страницы не сыплет в таблицу post symbols, что позволило перенести в ALASM игру SNAKE by RST7.
    + пробный драйвер АТМ turbo2+.
    * токен IF теперь называется IF0.
    + новая директива «RUN адрес» - вызывает при компиляции подпрограмму пользователя, с ее помощью модуль BUILD+ научился ставить дату!
    - после INCLUDE/INCBIN «B:filename» восстанавливается текущий дисковод, поэтому можно хранить часть исходников на специальном системном диске.

    В STS7.1 добавлен показ режима прерываний (IM1/2), исправлена трассировка регистров IDE по Nemo.

    В свет выпущены исходники Wolf2004, заодно WolfEd приведен к совместимости с DOS6.x. К новому WolfEd прилагается, видимо, последняя версия DBS (0.7) - в ней специально для Wolf реализована выгрузка экранов в познакоместном формате, который лучше пакуется.

    В ACE0.97 по сравнению с 0.95 добавлено еще достаточно много кодировок и исправлена поддержка XT-клавиатуры. Ликвидирован ряд других неприятных особенностей.

    В ZXUnRar0.59 теперь правильно показываются картинки длиной меньше 6912 байт. В прилагаемой к UnRar’у листалке RarView исправлен поиск.

    В HDDoct0.9 по сравнению с 0.4 исправлена работа с IDE-устройствами (особенно инициализация). Кроме того, теперь можно смотреть идентификационный пакет устройства и таблицу сессий CD. Программа прилагается к журналу с соответствующими статьями-обсуждениями.

    В ANSI0.4, в частности, исправлена верхняя граница видимого окна режима 384x304.

    В PT3.696 по сравнению с 3.693 реализовано автоматическое исчезание стрелки, исправлено 3 глюка и добавлен способ задавать номер принимающего сэмпла или орнамента с клавиатуры.

    Дмитрий Быстров

    © 2004-2013 Perspective group