Абзац
:: Поиск
:: ПоддерЖка ПрОекта
Webmoney:
  • Z610389805629
  • R427996570517
  • E023541002978
  • :: №17 (29.08.2003) ПрОсмотрОв: 3132

    Автор: Валерий Селев.

    Рубрика: События.

    Номер: №17 (29.08.2003).



    Экстремально. По-спектрумовски

    SpeXtream 2003


    Идея проведения всеукраинского спектрумовского слета витала в воздухе уже около года назад. Именно летом 2002 года у меня состоялся телефонный разговор с Сергеем Лободой (RGB), в ходе которого возникло предложение собраться всем активным украинским спектрумистам. Познакомиться, обсудить положение Спектрума на Украине, да и просто пообщаться вживую. Идеей заинтересовался и Денис Токарчук/KCS, с которым по этому поводу у нас была небольшая эпистолярная дискуссия. Впоследствии тема проведения мероприятия такого плана несколько раз поднималась в газете ZX-Time, но, судя по всему, реальных откликов и предложений было немного, так что проведение предполагаемого мероприятия было решено отложить до следующего, 2004, года. Я как раз собирался писать статью для ZX-Time, предполагая изложить свои мысли по теме проведения party, как вдруг это потеряло свою актуальность: 30 июля я получил сообщение Игоря Панасенко (Black Cat), повествующее о предстоящей встрече. Вскоре я однозначно решил: еду!

    Мероприятие проходило в течение двух дней - 16-17 августа. Боюсь, точную хронологию событий восстановить не удастся, да и не так уж это важно, поскольку большая часть тем, обсуждаемых в первый день, так или иначе затрагивалась на второй, так что я просто освещу ключевые моменты нашего мероприятия.

    ...В полдень 16 августа, спустя 28 часов после отбытия из Львова (мне пришлось проехать более 1000 км) я наконец оказался в Северодонецке - тихом и уютном городке на западе Луганской области. Ярко светило, даже немного припекало солнце, хотя после душных поездов и маршрутки такая погода казалась мне райской. Сориентировавшись по плану, взятому с сайта SpeXtream, я не спеша направился в сторону места проведения, осматриваясь на новом месте и привыкая к тому, что бОльшая часть надписей и вывесок - на русском языке (для Львова это - большая редкость). Минут через 20 я уже заходил в актовый зал 24-го училища, где застал одиноко сидящего перед pc организатора SpeXtream 2003 - небезызвестного Романа Гаврилова (Looker/NetSpec). Перекинувшись с ним парой фраз, я узнал, что остальные гости решили перекусить. А поскольку мне не хотелось искать в незнакомом городе людей, не зная к тому же никого из них в лицо, было решено пока оставаться на месте. Кстати, про место проведения: не очень большой зал, по моим прикидкам, мест на 300-400, сцена с надписью «Моя Україна Єдина», перед сценой стоят вплотную два стола, на одном Speccy (1Mb, 3,5/7Mhz, 3,5” & 5,25" FDD, mouse, AY, DMA UltraSoundCard, color monitor 12”, стерео-колонки), на другом - писюк (Celeron-1100 etc.). Лично мне обстановка понравилась, да и вообще, для нашей небольшой компании этого хватало с лихвой. Как стало известно, за два дня аренды зала организатор заплатил 100 гривен.

    Пока Роман готовил бейджи для участников, я рассказывал о своей поездке, потом переключился на Спектрум, с удовольствием послушал mod’ы на DMA USC, почитал ZX-Time#13, ну и т.д. Через некоторое время в помещение зашла симпатичная особа противоположного пола, как оказалось, - жена Романа Виктория, тоже в некотором роде участница нашего мероприятия.

    Само мероприятие началось около четырех часов дня. К этому времени все уже пообедали и вернулись на место. «Все» это: Виталий Петренко (Painkiller) из Лисичанска, Григорий Тараканов (Scorpion) из Северодонецка и целая делегация из г. Енакиево: Денис Токарчук (DWT/KCS), его отец - Василий Токарчук, Николай Витенко (VNN/KCS) и Максим Чередниченко (Golden Max/KCS). Таким образом, собралось нас ни много ни мало - 9 человек. В принципе, ожидалось прибытие еще двух человек из Лисичанска, но ожидание оказалось напрасным. Не вышло приехать и у co-организатора SpeXtream, Игоря Панасенко.

    Началось все с регистрации участников. Регистрация проходила следующим образом: за 7 гривен, внесение коих фиксировалось Романом Гавриловым в протоколе, участнику вручались небольшая анкета и бейджик с его именем, фамилией, nickname и названием города, из которого он приехал. Некоторое время после регистрации все просто общались в непринужденной обстановке, смотрели и обсуждали привезенный софт, делились мыслями по поводу DMA, будущего Спектрума, да и вообще, разговаривали обо всем понемножку. Потом слово взял организатор. Сначала Роман, как водится, произнес вступительное слово, затем плавно перешел к теме ОС и созданного им мультипоточного ядра под названием ChaOS. Как стало известно, ядро разрабатывается уже около года, имеет небольшой объем, характеризуется высоким быстродействием и предоставляет широкие возможности для программиста, при этом практически не ограничивая его фантазию, и даже, по словам автора, способствует развитию иных уровней мышления в программировании. Судя по всему, присутствующим на party программистам идея понравилась, т.к. на вопросы аудитории Роман давал вполне развернутые и удовлетворительные ответы. Возможности ядра демонстрировались на примере созданной (хоть и не полностью законченной) Романом игры. Я очень надеюсь, что его детище, которое в ближайшем времени будет завершено, получит поддержку и будет широко применяться программистами на Спектруме.

    Рассматривались также принципы существования и цели сообщества активных спектрумистов NetSpec. Насколько я понял, основной идеей создания сообщества является поддержание постоянного контакта между спектрумистами, создание некоего единого информационного поля для всех людей на нашей платформе посредством переписки, обмена программным обеспечением, и, естественно, таких встреч, как SpeXtream. Ну что ж, идея неплохая, тем более, что без поддержания контакта SpeXtream бы не состоялся.

    Демонстрация возможностей DMA UltraSoundCard сводилась к прослушиванию mod’ов и просмотра специально адаптированных под это устройство программ и игр (Barbarian 3, Wacky Darts, Fist 1, Dizzy 2, Rambo 2; рассматривались прикладные программы Free Speed Utility, Witchcraft Resident Boot Install Utility v1.2, Access Player v1.2, адаптированные редакторы Digital Studio v1.12 и Prodigi Editor), немного обсуждалась схемотехника этой звуковой карты. Особого внимания заслуживает четырехканальный редактор XTracker, написанный специально для DMA USC. XTracker позволяет создавать и редактировать mod-файлы. Находясь под впечатлением от качества звучания DMA, все однозначно определили эту разработку как перспективную.

    На повестку дня выносился также анонс нового полиграфического издания «Спектрумистъ». По этому пункту известно, что издание скорее всего будет ежеквартальным и, по словам Looker’а, нехватки материала не будет. Мое же мнение таково: полиграфическое издание на Спектруме должно быть единым. Очень удачно по этому вопросу выразился Александр Десятниченко (Desalex): «...Мое мнение - издание должно быть одно на всех! Тогда человек, купив один журнал, получает сразу всю информацию, все новости и т.п., а не распыляется - всего ведь не купишь и не достанешь почитать. Поэтому нужно стремиться к тому, чтобы издание было ОДНО, но очень крутое, чтобы в него писали все и, соответственно, все покупали и читали...». Я полагаю, очевидным является то, что причина создания альтернативного издания, как и любой другой альтернативы вообще, кроется в несоответствии мнений нескольких групп людей. Например, в личных разговорах участники часто не очень лестно отзывались об «Абзаце» и об организации конкурса «Твоя Игра». Поэтому важным моментом проведения SpeXtream была совместная выработка рекомендаций коллективу редакции касательно этих вопросов. Надеюсь, наши ожидания не напрасны, и, ознакомившись с предложениями украинских спектрумистов, редакция пересмотрит свою политику.

    http://abzac.retropc.ru/images/i17_spex1.jpg

    Во время обеденных перерывов и между выступлениями организатора наше собрание носило свободный характер, т.е. все просто активно общались, фотографировались, кто-то бренчал на гитаре... DWT на пару с Golden Max’ом (последний захватил видеокамеру) брали интервью у участников SpeXtream для ZX-Time, VNN кодил свои знаменитые border’ные эффекты... Каждый участник заполнил анкету, высказав свое мнение о SpeXtream, NetSpec, DMA USC и ChaOS.

    Вечером первого дня уехал Golden Max, остальные гости (трое енакиевских и я) поехали в Лисичанск на квартиру к Painkiller’у (маршруткой добираться минут 20), где и заночевали. На следующий день, тоже вечером, уехали все, кроме меня (задержка связана с расписанием движения поездов). На ночь я остановился у Романа, утром достал билеты, а часов в 12 попрощался с Северодонецком. Впереди меня ожидало 32 часа дороги...

    Напоследок дам общую оценку SpeXtream 2003. В первую очередь хочу отметить хорошую организацию означенного мероприятия - как на подготовительном этапе, так и на этапе собственно проведения. Под первым этапом я подразумеваю создание и поддержку web-странички мероприятия. Я лично сомневаюсь, что решился бы на поездку, не имея всей этой информации на руках. Во время проведения party не было проблем ни с помещением, ни с аппаратурой, ни с ночевкой, ни с питанием. Была и культурная часть: дегустация пива от Лисичанского пивзавода, а также небольшие прогулки по городу.

    Упрекнуть организаторов можно лишь в одном: стоило все-таки заранее анонсировать предстоящее мероприятие - хотя бы за 2 месяца. Да и не помешало бы оповещение через СМИ: народу могло бы приехать больше.

    http://abzac.retropc.ru/images/i17_spex1.jpg

    Тем не менее, мероприятие состоялось! Спасибо Роману за организацию встречи и лично от меня за то, что приютил на ночь, спасибо его жене за то, что своим присутствием немного разбавила наш сухой мужской коллектив, спасибо Painkiller’у за то, что принял у себя небольшую группу спектрумистов. Спасибо всем, кто приехал на мероприятие, и... до встречи на SpeXtream 2004!


    Фото 1: Возле места проведения мероприятия.
    DWT, Painkiller, VNN, Looker, Василий Токарчук, Stormbringer.

    Фото 2: В конце второго дня.
    Верхний ряд (слева направо): Василий Токарчук, DWT, Scorpion. Нижний ряд: PainKiller, Stormbringer, VNN.


    © 2004-2013 Perspective group