Абзац
:: Поиск
:: ПоддерЖка ПрОекта
Webmoney:
  • Z610389805629
  • R427996570517
  • E023541002978
  • :: №30 (01.04.2007) ПрОсмотрОв: 2940

    Автор: Александр Шушков / axor / Perspective.

    Рубрика: Интервью.

    Номер: №30 (01.04.2007).



    Интервью с SAM style

    Интервьюер: Александр Шушков (Axor). Интервью от 12.12.2006 г.

    Респондент: Александр Синяков (SAM style).


    Твое ФИО.

    Синяков Александр Александрович.

    Твой день рождения.

    15.09.1981 г.

    На сколько я знаю, интервью у тебя еще не брали. Или я ошибаюсь?

    Ещё нет. Пионером будет «Абзац».

    Приятно быть пионером :)

    Ты родился в том же городе, где живешь и сейчас?

    Да - Великий Новгород. Переезжать никуда не собираюсь, город слишком удобный, чтобы его бросать.

    По переписке с тобой уже наслышан о ваших «вкусностях».

    Что есть, то есть...

    Какие учебные заведения ты окончил?

    Детсад, я так понимаю, не считается? ;)

    Тогда школа - 10 классов, и НовГУ - 5 курсов. Больше учиться не собираюсь, только самообучение.

    Какую профессию ты получил?

    В дипломе написано «Математик. Преподаватель математики» (конец цитаты). Наверное, правда, математик...

    Это очень заметно по всем твоим работам. Надо бы заставить тебя сделать самый лучший и удобный калькулятор для Спектрума :)

    Ну вот... Нарвался...

    Теперь не отпирайся! :)

    Где и кем ты работаешь?

    Новгородский Филиал Современной Гуманитарной Академии. Инженер-технолог.

    Связана ли твоя работа с полученной специальностью?

    Вроде да. Иногда теорию вероятностей веду.

    Нравится ли тебе твоя работа?

    Кучу времени сижу в кресле, хожу по Интернету, Спектрумом занимаюсь - с чего бы мне это не нравилось?

    В чем-то завидую тебе!

    Одно плохо - на работе в монитор пялюсь, дома в монитор пялюсь... Совсем бы не загнуться.

    Займись физкультурой.

    Я не такой хилый, как выгляжу.

    Каково твое семейное положение?

    Холост. Жениться (и замуж тоже :) ) не собираюсь.

    Как совсем?

    Хороших девушек уже расхватали, остались только жабы...

    Ищи, хорошие должны еще остаться :)

    Назови профессию своих родителей.

    Отец - электрик. Мать не работает.

    Ты живешь вместе с родителями или отдельно?

    С родителями. Покидать их не собираюсь.

    Есть ли у тебя родные братья сестры?

    Два брата. Оба младших - 20 и почти 17 лет.

    Каково отношение твоих родных к твоим увлечениям?

    На мой взгляд - почти никакого. К ним мои увлечения никак не относятся, и они к ним - тоже.

    А не мешают друг другу? Просто по опыту сужу - с моими увлечениями жена по началу тоже соглашалась. А вот теперь, когда есть дочка, все поменялось...

    У меня таких переломов как появление отпрысков не намечается.

    Сколько времени ты тратишь на учебу/работу?

    Рабочий день у меня с 9:00 до 18:00.

    Как у тебя обстоят дела с армией?

    Таких обтянутых кожей скелетов как я туда не берут.

    Главное, чтобы голова была здорова, да тело не хворало. Армия в современной России только трата времени для умного парня.

    Спектрум для тебя это работа для ума или работа для удовольствия?

    И то, и другое. Если надолго расслабить мозг, очень скоро придёт старческий маразЪм, а с другой стороны, если сильно его напрягать - можно познакомиться с болезнью Паркинсона.

    Стараюсь зависать где-то между этими двумя точками. А удовольствие от любимого дела - это само собой.

    Какое количество времени в день, неделю ты посвящаешь Спектруму?

    Я не знаю, сколько времени у меня уходит на то, это или другое.

    Спеком я занимаюсь не по расписанию - как придёт ко мне новая идея вместе с вдохновением, так я ее и реализую.

    А насильно заставлять себя что-то делать - последнее дело.

    [b]Как началось твое увлечение Спектрумом?

    Где-то в 90-м году у нас в парке открылся компьютерный клуб - полтора десятка Спектрумов. Тогда я им и заболел.

    Ты ходил в клуб играть или зачем-то другим?

    Играть. До 98-99 года я на Спектруме только в игры игрался. Ну и в ArtStudio иногда баловался.

    Неужели восемь лет только игрался?

    Был перерыв где-то в 95-98. Первый Спек тогда сломался, и я игрался на приставках. Потом решил вернуться обратно.

    Я рад твоему возвращению.

    Когда у тебя появился первый Спектрум? Какой модели?

    Через пару лет после первого знакомства я увидел на столбе объявление о продаже Спектрумов. Дело шло как раз к моему дню рождения, и из велосипеда и Спектрума я выбрал последнего, ведь велики у меня уже были и раньше, а Спектрумы - еще нет. Сложно сказать, что это была за модель - ZX Spectrum 48, остальное меня мало интересовало.

    Есть ли у тебя сейчас реальный Спектрум? Включаешь ли ты его?

    Зелёный Скорпион в полуразобраном состоянии - плата отдельно, дряхлый корпус сам по себе. Плата всё ещё живая, хотя я редко её включаю. Последний запуск - 2-3 декабря 2006.

    А что не соберешь его в AT-корпусе? Сейчас это вроде доступно и более надежно для Спектрума.

    Как раз этим сейчас и занимаюсь.

    Где-то читал, что ты ассемблер Спектрума узнал только в 2000-м году. Это правда?

    До этого у меня были только ленточные 48-е Спектрумы. Доставались только игры, из системных - ArtStudio.

    Игры у вас продавались где-то на местной барахолке, или как-то более цивилизовано? Много ли ты покупал игр?

    Было что-то типа магазинчика. В комнате 3 на 4 метра - прилавок с кассетами для Спека. Там что-то ещё было, но меня интересовали только кассеты. За 4 года я накопил около 50 кассет.

    Как ты изучал ассемблер? Какой литературой пользовался?

    «ZX Spectrum и TR-Dos для пользователей и программистов» плюс эксперименты над командами в STS6.2.

    Книгу покупал у себя в городе или как-то заказывал?

    Получил вместе с ZX128. Потом привалило еще немного литературы с желтым Скорпионом, и еще чуток - с зеленым.

    Что способствовало твоему росту в области программирования на Спектруме?

    Как бы и ничего. Захотел - вырос :)

    Часто ли сейчас заглядываешь в справочники?

    Редко. В основном - чтобы узнать, сколько та или иная команда ест тактов или прочитать о том, с чем я ещё не сталкивался.

    Последний раз я лез в справочник, когда делал поддержку EGA-режима АТМ в LitteViewer’e. Разбирался в архитектуре и строении экрана.

    Каким видом ПО на Спектруме ты пользуешься чаще всего?

    Не считая коммандера, ассемблер (ALASM), отладчик (STS), графический редактор (BGE), упаковщик (HRUST). Остальное мной редко пользуется.

    Много ли в твоем «арсенале» самописных утилит, как говорится, для домашнего использования?

    Их нет. Если мне надо перегнать что-то из одного формата в другой - я пишу программу и перегоняю.

    А программу удаляешь?

    Остается в виде исходника. Часто забывается и при надобности пишется заново.

    Твоя самая первая серьезная работа на Спектруме? Когда она была сделана?

    Кажется, 2002 год - редактор уровней к «Чёрному Ворону».

    Ты как-то рассказывал, что раньше сам пытался писать музыку на Спектруме. Почему ты перестал делать это сейчас?

    Уже не получается, да и раньше не особо получалось. И вообще, пока я спал, мимо прошёл табор цыган с табуном медведей, и те устроили дискотеку у меня на ушах. :D

    Есть ли твои треки в коллекциях Сергея Бульбы или Newart’а? Давал ли ты их кому-то?

    У Бульбы - нет, коллекцию Newart’a не видел, но года 4 назад давал ему послушать свои «творения».

    Да и зачем народ смешить - ничего путного там нет.

    В твоих работах заметен значительный упор на игры. Почему? Что заставляет тебя их делать?

    Значительности не заметил. Раньше я делал системный софт, теперь - игры. Считаю, что у меня их поровну.

    А делаю я их потому, что игр в последнее время выходит очень мало. Если мне не отшибло память, за тот год, пока я делал Viking Quest 3, не вышло ни одной заметной игры, в основном - релизы старых.

    Соглашусь с тобой - игр делается крайне мало.

    Как тебе пришла в голову идея сделать Viking Quest? Это было спонтанно или ты сначала все хорошенько обдумал? Ты сразу задумал три части?

    Идея пришла как-то вдруг и неожиданно. Я никогда ничего крупного не планирую, максимум - на два дня вперед.

    Частей задумывалось больше, но маленьких - таких как VQ1. Потом 4 части объединились в VQ2, а VQ3 уже задумывался как один большой финал.

    Какие новшества ты можешь отметить в финальной части игры по сравнению с первыми двумя?

    Во-первых, мне удалось по максимуму использовать ресурсы карты - задействовано более 230 экранов (для сравнения в VQ2 их было около 100).

    Во-вторых, добавились элементы RPG - можно улучшить своё оружие, купить магию и отдохнуть в гостинице.

    В-третьих, наконец-то появилась приличная система боя.

    В-четвертых, в игре присутствуют различные ветки сценария, хоть и заканчиваются они одинаково.

    В-пятых, немного другой интерфейс - более удобный.

    В общем, я сделал всё, чтобы по окончании истории, игрок остался под впечатлением от игры.

    Финал, по-моему, удался. Не хочешь ли сделать снова нечто масштабное?

    Как только придумаю новую идею, сразу за неё возьмусь.

    Звучит оптимистически!

    Надо только её придумать...

    По тебе видно, что идей у тебя хоть отбавляй :)

    Стимулирует ли тебя интерес общественности к твоим работам?

    Естественно. Значит, не зря я всё это делаю - появляется мотивация сделать ещё что-то!

    Много ли человек пишут тебе отзывы на твои программы?

    Отзывов почти нет, но зато я знаю, что моим софтом пользуются - что ещё надо?

    Если нет отзывов, то как ты знаешь, что люди пользуются?

    Ну не руками же они ani из gif’ов делают...

    Согласен ли ты с тем, что все, что сейчас делается на Спектруме должно быть бесплатным?

    Забыл сказать, что у меня ни на что нет собственного мнения - я почти нейтрален. Это позволяет мне не вступать ни с кем в конфликты. Ну и на этот вопрос ничего ответить не могу.

    Почему ты согласился распространять на платной основе третью часть своей игры, когда как первые две есть в свободном доступе?

    Единственная причина - «а почему бы и нет?». Первая часть тоже не особо свободная - она участник «Твоей игры».

    Да, первая часть из «ТИ», но сейчас ее уже можно свободно достать. Есть ли у тебя какие-то идеи для новых игр?

    Пока нет.

    Как так получилось, что, живя в одном городе с легендарной группой Digital Reality, ты ни с кем из них не знаком?

    Интернета у меня не было. Сначала я о них просто не знал, потом их не стало.

    Быть может, я и встречался с кем-то из них, но сам об этом не догадывался, ведь в лицо я их не знаю.

    Видел только Arty образца 1999-2000 годов по телевизору.

    А как ты узнал, что это был именно Arty и что он делал на телеэкране?

    По местному ТВ идёт программа «мир компьютерных игр» и в те времена в ней ещё была рубрика, посвященная Спектруму. Ее вел Arty (так его и представляли). Помнится, там еще был обзор «Abe’s mission».

    Так это же игра из первой «ТИ»! Ты тогда знал, что игра участвует в конкурсе «Твоя игра» и знал ли ты вообще о существовании конкурса?

    Не знал. Просто показывали игру, причем примерно в то же время показывали оригинал.

    Когда ты узнал о том, что в твоем городе живут такие легенды? Не возникало ли желания с ними познакомиться?

    Где-то в 2000-2001, когда я усилено начал переходить от ZX48 к более продвинутым. Познакомился с одним человеком (кстати, может он сам из DR был), брал у него игры и софт для Спектрума, обзавёлся Direct Commander’ом, как раз производства DR, тогда и узнал, что они, оказывается, у меня под боком существовали.

    В курсе ли ты каких-либо новых разработок аппаратной части Спектрума?

    Читаю форум. Про «тридевятый чип» наслышан.

    Не планируешь ли приобрести что-то себе из этого?

    Сначала пусть выйдет, потом я почитаю инструкцию к этому, и уж после этого решу - брать или нет.

    Логично.

    У тебя есть свой вариант цветового расширения Спектрума. Ты бы хотел, чтобы этот режим когда-нибудь появился в работающей аппаратуре?

    А как же. Хоть какая-то альтернатива режиму ATM и его «пасынку» - режиму AlCo.

    Что мешает тебе его сделать самостоятельно?

    Недостаток знаний в «железной» части вопроса.

    Не пытался сам найти помощников в этом вопросе на стороне?

    Пытался, но мне кажется, что все они благополучно об этом забыли.

    Тогда попытайся напомнить еще раз.

    Я уже сам об этом начал забывать. Вот сделаю ещё одну игру - и вплотную займусь проблемой.

    Это радует. Рассчитывай на мою посильную помощь!

    Замётано.

    Говорят, что талантливые люди талантливы во всем. Какие таланты в тебе еще скрыты помимо Спектрума?

    В меня влезает много информации - единственный мой талант. Остальное - это его следствие.

    Знаю, что ты работаешь один. Так легче?

    Никто не тормозит процесс, и никто меня не подгоняет.

    Нет ли желания присоединиться к какой-либо творческой группе? Или тебе и так хорошо?

    Читай предыдущий ответ.

    Твоя поездка на CC’2006 состоялась только благодаря моей просьбе или ты и сам хотел этого?

    Я и в 2005 хотел съездить, да не получилось. Зато получилось в 2006.

    Не жалеешь о поездке? Не возникает ли желания на будущий год вновь отправиться в Питер?

    Одно плохо - я не выспался. А в остальном очень даже ничего.

    Не ответил на второй вопрос (см. выше).

    А да... Смотря, кто там будет. Хотел бы я вживую увидеть AlCo и Surfin’Bird’a.

    У меня аналогичное желание :)

    Какие проекты, которые ты вел/ведешь, были доведены до конца? Какие были заброшены?

    До конца доведены только игры. Софт или брошен (SWord и может быть GFXcon) или ведётся (остальное).

    Почему брошен SWord? Нет ли желания вставить туда управление от мышки?

    SWord может быть оживлен обычным для меня методом - переписать его заново, но об этом я пока не думал.

    Планируешь ли в дальнейшем совершенствовать проект AniEditor’а?

    Конечно. Он и Little viewer на данный момент самые живые проекты.

    Я думаю, что после твоей беседы со Spectre на CC’06, ты что-нибудь сделаешь.

    Давно бы уже пора начинать делать, да что-то в играх завяз.

    Эта отговорка лучше, чем, например: «Нет времени».

    Участвуешь ли ты в каких-то закрытых проектах?

    Если считать, что открытый проект - это тот, о ходе которого я всем рассказываю и туча народу делает его вместе со мной, то да - все мои проекты засекречены.

    Твои личные планы на будущее?

    Смотри выше - я планов не строю...

    Есть ли у тебя какая-то мечта связанная со Спектрумом?

    ...и мечты у меня нет. Даже связанной со Спеком.

    Как ты думаешь, чего больше всего не хватает на нашей платформе?

    Не хватает по-настоящему одаренных людей, способных делать что-то новое и необычное.

    По-моему, ты попал в точку!

    Кто, по твоему мнению, из некогда активных спектрумистов сбавил пыл?

    Newart. Остальные более-менее живые.

    Ты уже не первый, кто так считает.

    Какие предпосылки необходимы, чтобы на платформу могли идти новые люди? И нужно ли это вообще?

    Самые полезные для платформы люди - это «возвращенцы», т.е. те, у кого раньше был Спектрум, они его полюбили и сейчас к нему возвращаются. Про сам Спек знает каждый третий, у каждого пятого он был. Надо только найти этот миллиард людей (китайцы?) и вернуть их обратно.

    На мой взгляд, Спектрум - вполне нормальный андерграунд. Он есть, но не виден. Попытки вывести его в массы приведут к тому, что он растворится в сегодняшнем мире и перестанет существовать. Лучше оставить его в андерграунде и потихоньку перетаскивать людей к нам. Хотя, и это делать не надо - они сами приходят, а для их становления на платформе нужно время.

    Играешь ли ты в игры на Спектруме? Если да, то назови их.

    Играю только в то, что сам делаю.

    У меня схожая ситуация :)

    А во что ещё играть, если ничего нового не появляется :(

    Какие игры тебе нравятся больше: затягивающие надолго, либо в которые можно поиграть вечерок и бросить?

    Если игра сделана хорошо, она мне нравится. И неважно, какие у нее жанр и сложность.

    В какие игры ты бы хотел поиграть, но которых еще нет на Спектруме?

    Crazy Machines - замечательная головоломка.

    В каком виде ПО ты видишь избыток, недостаток?

    На Спектруме я сейчас вижу недостаток функционально нового ПО.

    BGE, PT, ALASM - всё это уже есть, и делать их клоны как-то не очень интересно.

    Но все же есть люди, которые планируют сделать некоторые клоны перечисленных тобой программ. Чтобы ты мог предложить сам?

    Я нашел то, что на Спеке слаборазвито - анимация. VideoStudio - замечательная программа, но с моим AniEditor’ом она в таких же отношениях как AVI и GIF.

    Много ли человек (спектрумистов) входят в постоянный круг твоего общения? Если можешь, назови их.

    Постоянно - только с тобой. С остальными переписываюсь, если они участвуют в каком-то проекте со мной.

    Иногда переписываемся с AlCo.

    По какому поводу обычно переписываешься с AlCo?

    По всяким. От непосредственно спектрумовских вопросов (зачем я избавился от АТМ) до совершенно далеких тем (таких как японский язык).

    Каким средством общения ты пользуешься?

    E-Mail. ICQ я перестал пользоваться, много времени отнимает.

    Откуда ты узнаешь основные новости из мира Спектрума?

    Virtual TRDos, форум.

    Кого, из активных на сегодня программистов, ты считаешь сильными?

    Я (да, я нескромный), AlCo, Vitamin (когда выпустит новую VS, будет активным).

    Что ты можешь отметить из вышедшего ПО в уходящем году?

    Опа! Что-то вышло? Не заметил... (шЮтка).

    В конце года посмеялся над номерами Lamergy. Подождем IG.

    Какое событие касаемо Спектрума, в уходящем году, ты можешь назвать громким?

    ЦЦ. Больше ничего не запомнилось.

    Чего ты больше всего ждал от уходящего года?

    Я ничего никогда не жду.

    Что огорчило, не понравилось, разочаровало в уходящем году?

    No comments. Для меня всё одинаково серое.

    Кого из спектрумистов ты бы отметил в уходящем году как самого активного?

    Я же предупреждал - я жутко нескромный! :) Хоть меня и не было видно - я работал над Viking Quest 3.

    Чего ты ждешь от будущего года?

    Странные вопросы ты задаёшь пофигисту...

    Что бы ты хотел, чтобы я у тебя спросил?

    Не знаю. Пофантазируй. У меня после культивации Линукса голова раскалывается.

    У меня что-то запас вопросов иссяк.

    Хм...

    Твои пожелания читателям.

    Плодитесь и размножайтесь, товарищи спектрумисты! Ура-а-а-а!

    Спасибо за интервью.

    Всегда пожалуйста!

    © 2004-2013 Perspective group