Абзац
:: Поиск
:: ПоддерЖка ПрОекта
Webmoney:
  • Z610389805629
  • R427996570517
  • E023541002978
  • :: №14 (18.12.2002) ПрОсмотрОв: 6832

    Рубрика: Без рубрики.

    Номер: №14 (18.12.2002).



    «Твоя игра-2002». О конкурсе...

    Создается впечатление что некоторые авторы жульничают! Ведь в анкете написано: «Анкета для голосования за лучшую игру...», а не «за лучшую демоверсию»! Оно, конечно, понятно, что новых игрушек на Спектруме «кот наплакал» и мы должны авторов на руках носить, но это не повод «кормить» нас - пользователей демо версиями! Пользуясь случаем выражаю восторг и восхищение ребятами из Brothers за игрушку «Abe’s Mission», ребятами из SCG за игрушку «Шахта», ребятами из Perspective за игру «Курьер 2. Потерянный мир» и за организацию конкурса «Твоя игра-2002».

    Александр ШИРШИКОВ


    Вообще мне понравились только две игры - ваш Курьер и Abe’s Mission. Кстати, Курьер 2 - крепкий орешек!

    Алексей КУБРАК


    Все игры просто класс! Правда я их сразу поделил на три группы:

    - за 1 и 2 место: Abe’s Mission и Курьер 2;

    - за 3, 4, 5 места: The Dome, Шахта, Super Mario Bros.;

    - 6 место: Менеджер.

    Очень трудно было расставить места в анкете, поэтому так долго задерживал с ответом. Ваш Курьер отличная игра, играл с удовольствием, но все-таки Abe’s Mission мне понравился немного больше.

    Алексей ТАРАСОВ


    Посмотрел игры, есть довольно хорошие, особенно Abe’s Mission, Курьер 2, Super Mario Bros. The Dome тоже хороша, но на мой взгляд, это довольно избито по старым западным играм, хотя и 3D. Конкурс вообще удался, я полагаю, что у вас такое же мнение.

    Владимир АНШУКОВ


    По поводу подсчета очков. Мне кажется, их нужно подсчитывать в системе чисел Фибоначчи, как это делают ZX-Chart’овцы. Этот метод подсчета исключает влияние на результаты особенностей выбранной шкалы измерений.

    Денис ГАРТФЕЛЬДЕР


    Я был приятно удивлен количеством игр представленных на конкурсе «Твоя игра-2002», честно говоря, думал, что будет меньше. Так же порадовался тому, что две из них сделаны на уровне «фирменных» образцов, т.е. вполне профессионально! Будем надеяться, что их авторы продолжат свою деятельность на Spectrum’е в области gamemaking’а, а у остальных будет стимул для роста, и, как следствие - улучшение своих программ. И вообще, любой автор должен понять, что в настоящее время, для того чтобы привлечь внимание потенциальных игроков, необходимо максимально качественно прорабатывать в играх визуальный и звуковой ряды! В противном случае, сколь гениальна не была бы ваша игра изнутри, ее просто не заметят. Даже на Spectrum’е!

    Дмитрий ГЛУШКОВ


    Конкурс, однозначно, состоялся. Программисты свое дело сделали, очередь за оценкой их труда пользователями и игроками.

    Начну с того, что такое до предела упрощенное голосование по схеме «по порядку, - рассчитайсь!» заведомо малообъективно, так как невозможно заранее знать и даже предположить, какими критериями руководствовался тот или иной голосующий. А с другой стороны, введя какую-нибудь оценочную шкалу, типа номинаций на всевозможных демо-пати, тоже нельзя быть уверенным в достоверности результатов на все сто, так как при малом числе респондентов любой единичный голос, «весящий» сразу несколько процентов, может сильно повлиять на статистику (похожий эффект можно было наблюдать, знакомясь с итогами анкетирования по игровой тематике в 12-м номере Абзаца). Желание как-то пояснить свою позицию при оценке игр-конкурсантов, в конечном счете и привело к появлению этого текста.

    Приятно удивило то обстоятельство, что все программы, представленные на диске «Твоя игра», превосходно заработали с квазидисковода компьютера KAY-1024, - это сэкономило массу времени. Радует, что авторы программ уделяют внимание совместимости и стандартизации не меньше, чем крутизне кодирования. Помимо «КАЯ», программы тестировались также на машинах GRM-128 2+ и Scorpion ZS-256.

    Евгений ИЛЯСОВ

    Посмотрел все игры конкурса, остался очень доволен. Долго колебался кому отдать предпочтение (1 место) между вашей игрой и Abe’s Mission. Все-таки Курьер 2 мне понравился чуть-чуть больше! Поздравляю с такой удачной игрушкой. Боюсь, что больше за такой труд ты уже не возьмешься. Тебе уже просто не до того будет. Ты хоть Абзац не забрасывай, ладно?

    Сергей КОЛЕСНИКОВ


    По поводу игр, участвующих в конкурсе, могу сказать вот что: в некоторых из них я сразу не смог найти управление, в некторых отсутствует фоновая музыка, а при вводе имени игрока с клавиатуры, залипают клавиши... Мое личное мнение таково. Авторам конкурсных игр (и мне в том числе) следовало бы сделать более дружественный интерфейс в играх и, самое главное, простой! Если игра выходит на конкурс, ее будут оценивать люди, которые эту игру никогда не видели и, как мне кажется, оценивающий не будет «ковырять» клавиатуру в поисках управляющих клавиш. Лично я, как программист, оценивал игры по следующим принципам:

    1. Дружественность интерфейса (взаимодействие игры с игроком) - это самое важное;

    2. Оформление (музыка, наличие help’а, количество красивой графики);

    3. Идея (не всегда понятна);

    4. Объем и сложность кода (субъективно, «на глаз»);

    5. Остальное (intro, сложность, скорость игры, непонятность и т.д.).

    А вообще, хочу сказать всем авторам большое спасибо!

    Сергей СМИРНОВ


    Ссылки по теме:

    Вперед, девелоперы! [№8]
    «Твоя игра-2002». Благодарность [№13]
    «Твоя игра-2002». Об игре... [№14]
    «Твоя игра-2002». Результаты конкурса. [№14]
    «Твоя игра-2002». Мнение [№15]


    © 2004-2013 Perspective group