Абзац
:: Поиск
:: ПоддерЖка ПрОекта
Webmoney:
  • Z610389805629
  • R427996570517
  • E023541002978
  • :: №15 (26.02.2003) ПрОсмотрОв: 4670

    Автор: Lepa / SCG.

    Рубрика: Обратная связь.

    Номер: №15 (26.02.2003).



    «Твоя игра-2002». Мнение

    Здравствуйте уважаемая редакция. Пишет вам Lepa/SCG, дабы выразить свое мнение по поводу конкурса «Твоя игра». Прошу опубликовать мое письмо.

    1. В первую очередь, непонятно, по каким критериям [1] оценивались игры, то ли по сложности кода (кстати, предполагаемой сложности, т.к. свиду это определить практически невозможно), то ли вообще по симпатии, т.е. «от фонаря».

    1.1. Любопытно, что открыто нарушены [2] правила голосования (если таковые вообще существовали): из авторов игры, участвовавшей в конкурсе, голосовать мог только один [3] человек. Или же сколько купил «Абзацев» столько и голосуй? По сути вывод один - 1-ое место можно купить [4], так что ли?

    Понятное дело этим многие воспользовались, например, авторы игры Abe`s Mission [5] (они этого не скрывали, смотри описание игры и таблицу результатов конкурса), но в первую очередь авторы игры Курьер 2 (т.е. вы, уважаемые [6]), добрая часть подписчиков которых их кореша [7], соответственно предпочтившие «отдать» призовые места им. Понятное дело, Abe`s опережает Курьера, а по сему, уступили ей место, чтоб все «шито-крыто» было, хотя могли бы и первое место себе купить [8].

    1.2. Как можно правильно оценить игру таким маленьким [9] количеством голосов (49)? Неужели нельзя было больше [10] людей привлечь? Если уж нельзя, то проводить конкурс надо было по другому, т.е. создать жюри, например, из организаторов конкурса или принять людей со стороны [11] или и то и другое вместе, главное, чтобы это были умные люди, знающие толк работы на Speccy. Например, один из жюри [12] умеет программировать, другой музыку писать, третий рисовать, еще один занимался бы дизайном, жанр, постановка и т.д., и т.п. Каждый из них дает независимую оценку, либо они совещаются. Необходимо выбрать что-то одно в зависимости от компетенции жюри. Так же, никто из членов жюри не может участвовать в конкурсе, и быть каким-то образом связан с участвующими работами. Иначе это не конкурс, а распиндяйство [13].

    Навряд ли у людей будет стимул посылать на конкурс игры при такой необъективной оценке. Кому захочется увидеть «униженной» [14] свою работу, когда призовые места уже куплены? Когда вы поймете, что это не шутки, люди потянутся к вам, ведь им важно куда они посылают свои детища - девственные игры, предоставляя право на продажу, при том не предоставляя уже никому, да и сами не имеют право бесплатно распространять свой продукт. Это понятно, ведь организатору(ам) нужно окупить призы и что-то с этого поиметь [15]. Именно поэтому стоит задуматься над более справедливым [16] голосованием (см. выше).

    Я надеюсь что эта затея будет успешной, и вскоре приобретет славу пристанища лучших игр для Спектрума.

    2. Участвовали так же и демо [17] версии игр, но это ведь не demoparty. В названии конкурса указано «Твоя игра», а не «Твоя дема»! Игра чтобы быть игрой, должна иметь начало/суть (смысл) и конец (для демо какая-то часть может быть не полной). Я ничего не имею против [18] участия демо версий в конкурсе, ведь игр было не так уж и много, но оценивать их надо как полную игру, а не давать поблажек [19].

    3. Что это за уродливый лэйбл (значок) для «Шахты» в загрузочном меню? Неужели трудно было попросить [20]? А если неумеете рисовать [21], зачем вообще браться? Создание игр дело тонкое. Глядя на значок (раз уж вы решили его сделать), думаешь - ламерство, а не игра [22]. Не знаю что думают другие авторы по поводу своих лэйблов, но там хоть самодеятельности нет [23].

    3.1. Для меня стало очевидным, что пользователь туп и тупсти своей никак не стесняется.

    Зачем сетовать на отсутствие GS fx/msx, когда есть полная поддержка AY, а GS обещается в последующих версиях?

    У некоторых [24] возникла проблема с управлением в меню... Неужели трудно попробовать взять в свои белорученьки кемпстон джойстик, или его у кого-то нет [25]?

    «То ли аркада, то ли логика, то ли тактика...» Для чего искать четкий жанр игры, чтобы «прибить» ей ярлык? А почему он не может быть смешанным или из ряда вон выходящим? Это что, лишний раз побазарить [26] захотелось, или судью из себя покорчить? А если каждый раз, играя в «Шахту», ищите кнопку глазами, прежде чем нажать, то тут я помочь ничем не могу, эта игра ловкости требует. А возможно вам просто не с кем играть, так нечего и «бочку катить» на игру, одному невозможно объективно ее оценить [27].

    3.2. Понимаю, что много людей сидят за Спектрумом в одиночку и для них стоило придумать ИИ (искусственный интеллект) или/и часть «игра на прохождение» (возможно будет реализовано в следующих версиях), но это не то, ведь «Шахта» изначально делалась как deathmatch (смертельный матч), трудно представить как игрок получает удоволствие от уничтожения тупых оппонентов с ИИ, ведь человек умнее! Исключением может послужить разве что ламер, у большинства из которых уровень интеллекта редко превышает ИИ и то не на много.

    Вообще молодцы, что организовали такой конкурс, на таких людях сцена держится, к тому же конкурс игр - такого я еще не видел. Но нужно строго следить за порядком, а расхлебайство стянет вас на pC, т.к. это одно и то же [28].

    P.S. Мне очень жаль, что игры конкурса попали в интернет [29], а это значит, что ни вы ни авторы игр денег за них не получат (в том числе и мы), напрасно вы доверились [30] писишнику, до добра это не доведет.


    Комментарии редакции:

    1. В данном мероприятии вообще невозможно определить какие-то критерии оценки. Если бы такие критерии были предложены нами, то пришлось бы вводить номинации в конкурсе. Например, за лучшую графику, музыку, играбельность и т.д. Раз номинаций не было, каждый оценивал игру в общем и целом, на что он обращал внимание, это уже его видение лучшей игры. О вкусах, как говорится, не спорят.

    2. Никакого нарушения правил голосования не было.

    3. Об этом нигде не было сказано. Сколько авторов у игры, столько человек и могло голосовать, это само собой разумеющееся, хотя нами обговорено небыло. Вина в этом наша.

    4. Абзацев можно было купить и 100 экз., но от одного человека засчитали бы одну анкету. В данном случае место купить нельзя.

    5. Авторы этой игры не нарушили никаких правил.

    6. Что-то уважения не особо заметно.

    7. Читателей, с которыми мы ведем переписку (по вашему корешей) у нас много, но ни один просто так не «отдал» свой голос за нас.

    8. Интересно, зачем мы тогда конкурс проводили? Наше второе место заслужено, а дали его нам читатели!

    9. Ну если 49 человек это по вашему мало, то попробуйте опросить больше.

    10. Больше? Можно и больше, но у всех есть свои проблемы. Поступило еще порядка пяти опоздавших анкет.

    11. Вы это себе как представляете? А во сколько нам это все обойдется?

    12. В принципе, людей для жюри найти можно, но все они будут разбросаны по России и СНГ, а отсюда вывод - никакой оперативности не будет. Да и потом, все равно кто-то будет не согласен с жюри.

    13. Новое словечко. А как в таком случае проследить за всеми членами жюри?

    14. Никто никого не унижал. Голосовали читатели.

    15. Мы поимели только расходы. Все собранные средства пошли в призовой фонд будущего конкурса.

    16. Более справедливого голосования, чем голосование большинства, мы пока не придумали.

    17. Участвовала играбельная демо, т.е. у нее было и начало и конец, иначе она бы не прошла на конкурс.

    18. Какое-то противоречие предыдущему предложению.

    19. Никаких поблажек не делалось. Повторимся еще раз, голосовали читатели.

    20. На это уже не было времени. Мы вообще были в затруднении, незная что взять из вашей игры, чтобы как-то изобразить ее значком.

    21. Это еще как посмотреть.

    22. Нет никакого смысла судить игру по ее значку.

    23. Самодеятельности нет только в двух играх: Курьер 2 и Super Mario Bros.

    24. Можно сказать, что не у некоторых, а у многих.

    25. Таких компьютеров не так уж и мало.

    26. В оригинале было неблагозвучное слово.

    27. В том-то и дело что невозможно оценить, поэтому каждый оценивал как мог.

    28. Может это одно и то же, но почему вы решили, что нас что-то стянет на pc?

    29. Мы сожалеем не меньше.

    30. Дело в том, что мы никому не доверялись, просто нас предал какой-то человек, который совершенно легально купил диск с играми, а затем передал его писишникам.


    Ссылки по теме:

    Вперед, девелоперы! [№8]
    «Твоя игра-2002». Благодарность [№13]
    «Твоя игра-2002». Об игре... [№14]
    «Твоя игра-2002». Результаты конкурса. [№14]
    «Твоя игра-2002». О конкурсе... [№14]


    © 2004-2013 Perspective group