:: СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА
:: Газетные рубрики
:: АВТОРЫ
:: Поиск
:: Поддержка проекта
Webmoney:
|
:: №23 (24.02.2005) Просмотров: 14421
Рубрика: Новости. Номер: №23 (24.02.2005). НовостиАктивный спектрумистДмитрий Быстров/Alone Coder (5) В голосовании принял участие 21 человек. * * * Как и было обещано в прошлом номере, люди, занявшие одно из первых трех мест, получают кроме газеты «Абзац» еще и комплект игр «Твоя игра-2004». Поздравляю. Александр Шушков Обзор событий Raww.Orgy 2005 C 4 по 6 февраля, на родине ZX Spectrum, в городе Йовил, где проживает держатель английского информационного портала спектрумовской направленности, небезызвестный Icabod/Raww Arse, прошло party под названием Raww.Orgy, приуроченное к пятилетию портала. Ниже представлены результаты мероприятия. Место Баллы Название работы Автор ASCII Art Competition 1 - raww.orgy logo Jeffie/Brainwave 256b Intro Competition 1 - Geode Gasman/Hooy-Program ZX Graphics 1 41 MazingerZX Lucky 2 20 Spar Iron Lord/Green Bit Group AY Music 1 44 Through Poland Factor6 / Phantasy, K3L 2 39 Six Miles High Gasman / Hooy-Program 3 38 little.swedish.g!rl black.fox 4 34 Englishman n1k-o/skrju in New York 5 29 Jandarme Fatal Snipe/Fenomen 6 28 bad news asi 6 28 Robocop 3 Kyv/Triumph 7 27 The Journalist Rolemusic 7 27 Spring Is Green Scl/March_cats 8 25 Snowfall S.A.V. 9 20 Baby Slip Crying Angel/SF Group 10 18 Footpath Jeffie/Brainwave Далее хотелось бы предложить небольшой дайджест по предстоящим мартовским мероприятиям. По возможности, зайдите на официальный сайт каждого из них, так как с течением времени возможны какие-либо изменения/дополнения в правилах. Molvania Zscene Gathering 2005 В период с 11 по 13 марта пройдет очередное мероприятие, включающее в себя номинации ZX Spectrum, под названием MOLVANIA ZSCENE GATHERING 2005. Конкурсы для ZX Spectrum представляют собой следующий набор: Demo compo (Максимальный размер - 640 Кб. Также приветствуются TRD и Tap форматы), Graphics compo (стандартный 6912 экран) и Music Compo (Работы будут проигрываться посредством AY Emulator’а). Также существуют, так называемые кроссплатформенные конкурсы: лучшее Crack intro, Party report, Musicdisk, а также лучший Ascii Infofile. Как сообщил один из организаторов MZG - Vlazdok, ВСЕ работы, за исключением Music compo, будут показаны на реальном Пентагоне! Подробности можно узнать на оффициальном сайте MZG - http://www.scene.org/~ps/mzg/. Официальный email организаторов - mzg05@hotmail.com. Breakpoint 2005 Данное мероприятие будет проходить в Германии, с 25 по 28 марта. В список конкурсных номинаций входят Executable (Oldschool) music и Wild compo, в которых ZX Spectrum может смело участвовать. Правда есть один момент: нужно, чтобы вашу работу кто-либо представлял лично на месте проведения BP. Так что ищите этих людей, либо едте сами. Далее следуют те тонкости, которых следует придерживаться при подготовке ваших работ. Executable (Oldschool) music: - Работа должна представлять из себя запускаемую Basic-программу, которая будет проигрывать весь модуль самостоятельно; - Максимальный размер работы - 32768 байт. Любые другие file_id.diz, read.me и прочие файлы в состав этого числа не входят; - При проигрывании на экране не должно быть каких-либо картинок или эффектов. В любом случае, они не будут показаны, так что лучше не тратьте свое время попусту; - Ваша работа должна работать на РЕАЛЬНОМ компьютере, который вы (либо ваш представитель) должны будете привезти на мероприятие; - По возможности, также можно предоставить mp3/ogg версию вашей работы. Wild demo compo: - В данной номинации может выставляться любая работа для любой платформы; - Максимальное время исполнения - 15 минут; - Ваша работа должна работать на РЕАЛЬНОМ компьютере, который вы (либо ваш представитель) должны будете привезти на мероприятие; - Также ваша работа должна быть представлена в виде цифрового видео, таких форматов, как MPEG, AVI с MPEG1/MPEG2, XviD или (если это нечто, связанное со звуком) MP3. Если вы не способны сделать это сами, вы можете связаться с организаторами фестиваля, и они помогут вам сделать это. Оффициальный сайт - http://breakpoint.untergrund.net/. Электронная почта - breakpoint05@untergrund.net. Forever Hex Уже в шестой раз, в городе Тренчин (Словакия) будет проходить мероприятие, под названием Forever. На этот раз дата проведения назначена на 18-20 марта. В данный момент еще неизвестны правила FH, но уже можно предположить, что здесь будут Spectrum Graphics, Spectrum Music, Spectrum 1k Intro и Spectrum Demo конкурсы. Официальный сайт фестиваля - http://forever.zeroteam.sk. Связь с организаторами (MikeZT/ZeroTeam) - mikezt@post.sk. Подготовил Дмитрий ЖЕМКОВ /Jeffie/Brainwave Итоги за январь 2005 года. Обобщим. Общий объем Спектрум-активности вырос в январе почти в два раза! Похоже на то, что с начала Нового года спектрумисты получают новое дыхание творчества! Однако посмотрим подробнее. Объем программ, предназначенных для реального компьютера, остался практически прежним. Как и соотношение типов программ (игровые ~ 15%, системные ~ 55%, остальные ~ 30%). Общая активность выросла в основном за счет западных спектрумистов, работающих, по большей части, на эмуляторах и подобном обеспечении на других компьютерах. Стоит также отметить возросшее количество событий/мероприятий, а также увеличение объема прессы. Если же попытаться провести некую параллель между праздниками и активностью, выходит, что последняя росла до тех пор, пока не стали поджимать праздники, после чего наступило небольшое затишье (очевидно подготовка), которое вылилось в посленовогоднюю активность. Подготовил Роман Миланский Дмитрий Быстров Продолжаю описывать изменения в моих системных программах. В UnRar0.57 расширены возможности поиска. В комплект добавлена отдельная листалка под названием RarView (ее первый вариант вы могли видеть в сборнике fom&bush из комплекта журнала Fantadrom#4). В автосборщиках mrip5 и m2hrust (которые почему-то никто, кроме меня не использует): разрешено включение автосборщика любым по счету INCBIN’ом. В PT3+692fix отныне могут грузиться модули Vortex Tracker II. Появилось копирование с наложением. В сэмпле и орнаменте доступны ноты с CS и SS. Исправлено много недочетов, в том числе переход между краевыми позициями в режиме Edit Melody. В ACE0.91 можно выбирать дисковод, не выходя из режима Save. Конверторы можно встроить в редактор, но можно и не встраивать, а компилировать отдельно. Появился буфер клавиатуры, причем кнопки опрашиваются по факту нажатия (обратите на это внимание!). Исправлено множество тонкостей, особенно насчет поведения пробелов, цветов, табуляций и переводов строки. Подробнее читайте в описании -за месяц в редакторе происходит порядка 10 изменений. В STS5+7 при входе-выходе в ALASM сохраняется состояние SP. Убрана заставка. В ALASM4.47fff в стрингах наконец-то разрешены кавычки. В макросах появился новый символ разбора строки, сдвигающий номера параметров (что обязательно нужно для обработки плавающего числа параметров). В макросах разрешено определять непарные IF/IFN, ELSE и ENDIF. Оверлей сокращен до возможности хранить его в одной страничке с STS и дисковым буфером. ORG учитывает смещение DISP, в результате чего стали всегда разрешены директивы вида ORG $-1, плюс появилась возможность узнать текущее смещение. Кроме того, теперь можно во время компиляции узнавать номер текущей страницы памяти, номер страницы исходника, его имя, адрес компилируемой строки и режим компиляции - автосборка или нет (подробности в документации). Появились мнемоники EXD, JZ, JNZ, JC, JNC, а также возможность организовать примитивный макрос обработки многокомандных строк. Разрешено более высокое положение RAMTOP. Исправлено поведение двойных арифметических знаков, а также многое-многое другое. И самое главное - встроенная операция MOVE. Hовые версии регулярно распространяются в составе ACEdit. После некоторых раздумий появился дискдоктор для винчестера - HDDoct01. В настоящий момент ведутся работы над новыми поколениями ALASM (5.0) и STS (7.0). Пробные компиляции и того, и другого были распространены 13 февраля в рамках тестирования Perfect Commander 2.0, который предназначен для размещения в ПЗУ Gluk Reset Service 6.0. Последний пока в процессе написания. Основное отличие ALASM, STS и Perfect новых поколений - терпимость к турбо-режиму. STS теперь работает через #3d13 (это, как и многое другое, можно отключить в исходнике) и содержит русский шрифт и декомпилятор одновременно. Perfect теперь цветной и смотрит больше разных форматов файлов. В нем исправлены почти все его издавна известные глюки, тестирование же нужно для того, чтобы определить, не возникли ли новые. Прошивка ПЗУ - вещь ответственная. Краткое содержание прилагавшегося к PC 2.0 оправдательного текста: PC в 2 раза меньше Quick’а и потому имеет право на совместное существование с ним, тем более что имеет несколько уникальных «изюминок». IS-files 3 Вниманию господ синклеристов, понимающих разницу между игрушкой и операционной системой iS-DOS. Продолжает развиваться информационный проект «iS-files». Новые программы, новые возможности, новые проекты и новые контакты по-прежнему сочетаются с классическими традициями и системными стандартами. Как начинающие, так и более опытные синклеристы смогут применить с пользой для себя материалы третьего выпуска сборника. Для пользователей iS-DOS: полезные сведения на основе немалого опыта общения с системой, обновленные версии представленных ранее программ и программных пакетов, очередная подборка мало распространенного любительского софта под iS-DOS и перспективные темы для проработки и реализации в рамках этой операционной системы. Для программистов в iS-DOS: продолжение предельно подробного рассказа о тонкостях оконных рестартов системы, проиллюстрированных комментированными фрагментами реальных iS-DOS’ных программ, очередные главы из книги «... программировать в ИСДОСЕ» от программиста фирмы (c) IskraSoft Алексея Леонтьева, а также исходные тексты многих программ из сборника, в формате iS-DOS Assembler’а. Для людей, заинтересованных в нормальном функционировании и развитии платформы Sinclair и ее iS-DOS’ного сегмента: существующие в настоящее время «железные» проекты на платформе и по возможности щадящие технику варианты расширения аппаратных возможностей Sinclair-совместимых машин, поддержанные в системе iS-DOS. Для читателей, не стесняющихся поработать головой по ее прямому назначению: не публиковавшаяся ранее проблемная статья Вячеслава Скутина о современной науке и ее месте в не менее современном мире. Все это и еще многое другое вы увидите сами, когда перечислите почтовым переводом 40 рублей (на дискете 5,25’’) или 45 рублей (на дискете 3,5’’) по адресу: 412302, Россия, Саратовская область, г. Балашов, ул. Красина, д. 82, Илясову Евгению Витальевичу. Как и прежде, люди, внесшие весомый вклад в комплектование сборника материалами, вправе рассчитывать на бесплатный экземпляр «iS-files», за счет составителя. Запись производится на фирменных дисководах, с проверкой, на дискеты качеством не хуже ГМД-130. Продолжается сбор и тестирование материалов для последующих выпусков «iS-files». Условия участия синклеристов в проекте можно узнать в газете «Абзац» № 13, стр. 6-7, либо в материалах раздела РЕКЛАМА любого выпуска сборника «iS-files». Евгений Илясов/iS-DOS support team. |