Абзац
:: Поиск
:: ПоддерЖка ПрОекта
Webmoney:
  • Z610389805629
  • R427996570517
  • E023541002978
  • :: №26 (16.01.2006) ПрОсмотрОв: 3689

    Автор: Яков Очаковский.

    Рубрика: Читатель читателю.

    Номер: №26 (16.01.2006).



    Построение ландшафта

    Приветствую, Синклеристы! Хочу предложить краткое описание простого способа генерации реалистичного изображения ландшафта.

    Изложу этот метод на примере изображения горы. Начав с одного треугольника на шаге один, программа переходит к шагу два при помощи следующей процедуры. Сначала находятся середины всех сторон треугольника. Затем каждая точка переносится на расстояние, пропорциональное длине соответствующей стороны. Коэффициент пропорциональности может быть взят из таблицы, состоящей, скажем, из 100 случайных чисел с хорошей дисперсией или выбран случайным образом.

    И, наконец, три новых точки соединяются друг с другом, образуя четыре новых треугольника (рис. 2). Шаг третий получается из шага два путем применения той же самой процедуры по очереди к каждому из четырех новых треугольников. Теперь образуются 16 новых треугольников, к которым на шаге четыре применяется та же самая процедура и так далее.

    Хотя алгоритм и прост, с его помощью можно построить очень сложную полигональную поверхность. Получившуюся на шаге восемь поверхность, похожую на гору, можно затем изобразить стандартными методами вывода изображения и сформировать тем самым окончательный ландшафт.

    Отмечу, что на экране изображение смотрится гораздо эффектнее, чем на бумаге. Остается только добавить, что этим методом пользовались и продолжают пользоваться многие кинокомпании, а сейчас и производители игр.


    P.S.Вообще, из всех геометрических фигур, треугольники идеально подходят для создания объемных (рельефных) изображений.

    © 2004-2013 Perspective group