:: СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА
:: Газетные рубрики
:: АВТОРЫ
:: Поиск
:: Поддержка проекта
Webmoney:
|
:: №15 (26.02.2003) Просмотров: 8947
Автор: Александр Шушков / axor / Perspective. Рубрика: Проекты. Номер: №15 (26.02.2003). Этюды в программировании на ассемблере Z-80Предлагаю поработать над новым проектом - брошюрой: «Этюды в программировании на ассемблере Z-80».Название брошюры пока рабочее, поэтому впоследствии может поменяться на более лаконичное. Кто автор? - Одним из авторов буду я сам; - Приглашаю к сотрудничеству всех заинтересованных лиц. - Подборка процедур из ZX-Ревю тоже была бы большой помощью. Есть ли необходимость в такого рода брошюре/книге? - Такого еще небыло и пока нет; - Мне самому была бы нужна такая брошюрка (и как уже сейчас оказывается, не только мне); - Спрашивать у народа нужно ли это вообще, я не привык, иначе мы бы не увидели и Абзаца. Нужно действовать! Как это будет выглядеть? - Примерно так же как и газета Абзац, только потолще. Сейчас идет поиск более дешевой печати. Если будет возможность, то воспользуемся услугами типографии. Что можно ожидать за сотрудничество? - За пару процедур предложить ничего не сможем, разве что только упоминание вашего авторства; - Один/два экземпляра будущей брошюры за весомый вклад в дело; - Стать распространителем данной брошюры за свой счет у себя в регионе. Каковы сроки выхода? - Заранее сказать ничего нельзя, но можно с уверенностью сказать, что на это потребуется не менее года, возможно даже больше. В каком виде предоставлять материалы? - Самый удобный вариант, естественно, будет электронный, т.е. на каком-то носителе, в текстовом формате любого редактора. Все материалы высылайте на адрес редакции. Примерное содержание будущей брошюры: 0. Введение от автора(ов). 1. Арифметика (сложение, вычитание, умножение, деление, корни, степени, sin, cos, и т.д. Возможно описать работу с большими числами). 2. Расчет адресов в экране (атрибуты, пиксели). 3. Работа со спрайтами (формат хранения в памяти, расчет адреса, вывод, зеркальный поворот и т.п.). 4. Опрос клавиатуры, джойстиков. 5. Звуки (Beep`er, AY, GS, DMA). 6. Работа с текстом (вывод, расчет, сжатие, кодировки ALT, WIN, KOI, встраивание цвета в текст, форматы шрифтов, компрессия шрифтов). 7. Компрессоры/декомпрессоры текста, либо каких-то специфичных данных (короткие и примитивные). 8. Работа с расширенной памятью (порты известных компьютеров, подсчет памяти, драйвера переключения страниц, универсальный драйвер). 9. Работа с принтерами (порты, тестирование, печать). 10. Работа с дисководом (обработка ошибок, быстрые драйверы). 11. Тестирование подключенных устройств либо их наличие и работа с ними (винчестер, CD Rom, мышь, модем, принтер, джойстики, GS, DMA, процессор, AY, режим турбо/не турбо, Cmos-часы и др.) 12. Маленькие хитрости (нестандартные приемы в программировании, но это не означает использование недокументированных команд). 13. Большие хитрости (может быть сюда можно отнести вывод экрана за прерывание и т.п. процедуры). 14. Разное (всевозможные коротенькие процедурки, может быть те же самые гасилки/затухалки из ZX-Ревю и т.п.). 15. Идеи (здесь можно просто описать некоторые идеи, которые из-за своего большого объема не поместятся в данную брошюру. Возможно раздел будет объединен с «большими хитростями»). 16. Литература (по возможности описывать откуда взяты процедуры, либо их авторство). Содержание не окончательно, поэтому может меняться, пополняться, исправляться. Предложения принимаются. |