Абзац
:: Поиск
:: Поддержка проекта
Webmoney:
  • Z610389805629
  • R427996570517
  • E023541002978
  • :: №20 (27.06.2004) Просмотров: 5263

    Автор: Александр Шушков / axor / Perspective.

    Рубрика: В помощь разработчику.

    Номер: №20 (27.06.2004).



    «Курьер 2». История создания

    Некоторые соображения по поводу «Курьер - 2», 9.10.1999 г.


    1. «Курьеру - 2» - скорее всего быть!

    2. Перерисовке герой наверно не подвергнется, т.к. главный художник сейчас в army, возможно добавятся некоторые новые детали в его движениях.

    3. С музыкой дела обстоят еще плачевнее. Наш музыкант давно уже отошел от Speccy и вряд ли я его заставлю что-то написать. В общем, если кто-то поможет, буду очень благодарен. И вообще, что это за группа такая в лице одного программиста?!

    4. Управление героем будет происходить с помощью стрелочки, т.е. куда «ткнул», туда он и побежал - это сейчас модно. Особенно удобно будет обладателям мыши.

    5. Продвижение по игровому экрану и его просмотр будет происходить примерно так же как и в Lemmings’ах. А вообще буду просматривать и другие варианты. Короче я и сам еще не знаю как все это будет выглядеть на самом деле:)

    6. Пока еще не знаю как будет даваться задание герою. Есть два варианта:

    а) задание дается автоматически при наведении стрелочки в нужное место, например, для постановки бомбы нужно курсор поставить под героя, после этого внизу экрана замигает изображение бомбы (если она у вас есть), ну а чтобы воспользоваться этой бомбой, нужно нажать «огонь». Скорее всего сделаю, чтобы можно было забирать уже поставленную бомбу. Примерно то же самое будет и с ящиком. Ящик на этот раз можно будет взрывать;

    б) задание дается при нажатии правой кнопки мыши (на клавиатуре придется ввести дополнительную клавишу, что, как мне кажется, не очень удобно) при определенном положении курсора (см. выше). Пока я склоняюсь к первому варианту, а вы?

    7. Для небольшого повышения динамичности игры сделаю, чтобы у героя, например, кончался кислород, для чего нужно будет собирать баллоны с кислородом. Одного баллона, скажем, будет хватать на 10 минут.

    8. Пока, цель и смысл игры будет заключаться в перенесении информации с одного места в другое (возможно это будут компьютеры). Количество информации, которое герой сможет переносить, будет зависеть от емкости его памяти, чтобы ее увеличить нужно собирать чемоданчики с дополнительной памятью. Информацию можно перенести и за один раз, а можно и за десять - кому что нравится. Самое главное слово в этом пункте - первое! Если не придумаю ничего интереснее, то это самое главное слово отпадет.

    9. Игра будет на русском языке.

    10. Меня пока самого мучает вопрос делать ли врагов для Курьера? А если делать, то еще не знаю получится ли у меня это. Еще, чего я пока не знаю, буду ли я использовать второй экран? Ведь я к своему стыду еще не разу с ним не работал! Короче поживем, увидим.

    11. В конце игры вас ждет сюрприз. Первым 2-м (3-м) человекам приславшим слово или надпись, которую вы прочтете по окончании игры, будет выслан денежный перевод, а в каком размере я еще подумаю.

    12. Возможно возьму пример с нашего компьютерного гения и тоже буду делать еженедельный отчет о проделанной работе. Просто потом будет интересно почитать.Ну что, на этом думаю пока закончить. Ведь до того, как я начну программировать, пройдет еще не мало времени, просто я сейчас нахожусь в нашей доблестной армии.


    Эпопея

    Не буду говорить, что все лучшее делается в Вологде, это не так. Но и Питер уже давно сдал свои былые позиции. В общем, принимайте очередную «эпопею», но уже от другого автора.

    10 марта 2k

    Официальное начало работы над «Курьером 2» - 10 марта 2000. Не официальное намного раньше, - 9 октября 1999 года, еще в армии начал думать как это будет (см. выше).

    Сейчас просматриваю всевозможную информацию. Немножко учусь, беру на заметку некоторые приемы умных людей. Подбираю себе программы, которыми буду пользоваться. На сегодняшний день, предположительно, это будут:

    Zasm 3.10 (понравился он мне);

    Art Studio (ну куда без нее?);

    Sprites Generator 5.3 (вроде не плох);

    Spriter 1.04 (дюже крут, но глюки);

    Пока все.


    4 мая 2k

    Два месяца спустя... Много воды утекло, но дела двигаются очень медленно, а если точнее, то практически не двигаются. Могу оценить сдвиг где-то на 1%. Похоже о недельной отчетности и речи быть не может. На данный момент занимаюсь дизайном игрового поля. В общем рисую спрайты и все такое. Так как занимаюсь не своим делом, поэтому и прогресс очень маленький. Ох как мне сейчас не хватает Tinker’а! Каковы мои художественные способности, вам придется оценивать в ходе игры. Хотя признаюсь, некоторые «детали» я позаимствовал у профи, иначе было бы совсем плохо.

    Сценарий вроде пишут, музыку обещали написать, а вот по поводу красивых межуровневых заставок у меня большие опасения, т.к. от человека была весточка аж от 5 февраля сего года! Если все провалится, то придется использовать наработки Tinker’а, в принципе тоже не плохие. К самому программированию пока не приступил.


    24 июня 2k

    Где-то недели на 4 пришлось отвлечься на свой коммандер, доводил до ума. Вроде довел. Теперь никаких отвлечений! Сейчас снова рисую, в основном динамику. За это время наладилась связь с HorrorSoft’ом и Maxidrom’ом, так что возможно с графикой проблем не будет, но вот с музыкой проблемы.


    27 июня 2k

    Сегодня у меня настроение при котором хочется поразмышлять ни о чем и обо всем, и если меня куда-то «занесет», заранее извиняюсь. Недавно тут прочитал статьи (старые правда уже, но это тема отдельного разговора), которые меня и натолкнули на следующие мысли, а вернее подтолкнули к их изложению. Я согласен с теми, кто против писанины однотипных дем! Нет, против демомейкинга, я не имею ничего, но меня поражает тот факт, что люди увидели что-то крутое и давай всем доказывать - «Ведь ято доже так могу!». А нужно ли это кому? Лавры победителя все равно достануться первенцу! Я за (обеими руками и ногами) действительно крутые демо, которые хочется смотреть не раз и не два. Да если даже они сделали свое демо, так дай же ты людям поучиться, опубликуй свои исходники, напиши подробную статью по крутым эффектам. (В этом случае хочу поблагодарить Колотова Сергея, который помогает многим людям. Thanks Serzh.) А ведь над той демо, которую пользователь посмотрит всего один раз, авторы наверняка бились не один день. Так не лучше ли было потратить силы на что-нибудь более достойное и получить славу другим путем? Чем, по-моему, хороша позиция на платформе IBM (пусть оно и шит), а тем, что там программы пишутся не только для себя, а для того, что это нужно еще кому-то! Неужели у нас на Спектруме нет таких программ, которые бы нужны были многим? Я так в этом сомневаюсь! Их полно, просто демо написать за три недели до party куда проще, чем возиться с качественной программой не один месяц.

    Вот я начал писать игрушку (дай мне Бог ее дописать), я же знаю, что Спектрум жил без нее и проживет еще столько же, но я все же, хочу добавить что-то новое, чтобы людям было приятно посмотреть на это, а еще может и поиграют. Меня кто-то критиковал (правда я не знаю кто) за мою первую игру («The Last Courier»), я знаю - в ней много недостатков, но все-таки я ее сделал и не мало людей в нее поигрались. А могут ли многие демо-мейкеры похвастаться, что они сделали какую-то игру? Да, правильно, не могут! В этом случае можно привести одну пословицу - «Никто, никогда не пинает мертвую собаку». Это в смысле, что если тебя пинают, значит заметили, а значит ты жив, значим. Так пусть же мы будем все живы и принесем пользу всем нам и нашей любимой платформочке!


    18 сентября 2k

    Воды утекло еще больше... Сдвигов с игрой нет, но общих передряг произошло много. 29.07.2k я женился (в полку женатиков прибыло), успел 23 дня поваляться в больнице и ко всему прочему потерял работу! Надеюсь теперь все приключения закончены и я смогу творить в полной мере.


    26 сентября 2k

    Вчера получил письмо от Fatman’а, в ней уже вторая редакция сценария для Курьера. Существует еще два моих сценария. Я в затруднении, не знаю что выбрать! Больше всего склоняюсь к своему последнему варианту, но у Fatman’а тоже неплохо вышло! Самое интересное - все сценарии различны. Полное название «Курьера» мне видится как - «Курьер 2. Потерянный мир». Но не уверен. С музыкой и межуровневой графикой дела плохи, от людей в этом задействованых ни слуху, ни духу.


    26 октября 2k

    Выпустили свою газету, причем это полиграфия! К программированию приступил. Делаю интерфейс: стрелка и все такое. Думаю сначала приступлю к общим процедурам, а так же к процедурам требующим скорость. Когда закончу основу, приступлю к редактору этапов. Может его тоже буду распространять, как и в случае с первым «Курьером». Только нужно ли это кому? Долго искал материал Славы Медноногова, где он объяснял, как выводит спрайты через стек без запрета прерываний. Помню что где-то читал, а где не помню. Читал-то ведь еще до армии, уже 2 года прошло! Нашел - «Эпопея» в ZX-Format’е #8.


    27 октября 2k

    Умный человек Слава Медноногов! Сначала не мог понять как это он делает, но потом вроде дошло, может быть и по-своему. Вот если бы Слава рассказал о всех своих хитростях, многому бы народ научил! Пока решил прерывания не отрубать, ведь у меня не «Ворон»:) Если в будущем будет музон тормозить, то придется делать с разрешением прерываний, а пока и так хорошо. Музыки нет, графики тоже...

    4 ноября 2k

    Максим Мучкаев по поводу газеты: «Идея в принципе не плохая. Продолжайте работать и народ повалит. Я выложил ваш адрес в Интернет, так что готовтесь к наплыву! Самое главное печатайте интересный и актуальный материал! Если будут какие-то вопросы спрашивайте, помогу чем смогу».

    Спасибо Макс! Знаешь как лестно слышать хорошие отзывы по поводу своей работы! Конечно будем стараться. Но преградой, как всегда, стоят две вещи, которых никому никогда не хватает, - это время и деньги!


    7 марта 2k1

    Вот это да! Не мало времени прошло! Уже три номера газеты выпустили. К игре так и не приступал. Редактор этапов готов на 95%, но это было сделано еще до Нового года. Музыку наконец-то нашел. Помог Сергей Гуляев из Котласа. Графики так и нет :( Не легкое это дело заниаматься сразу всем. Тут и ламеров учить нужно, и газета, да и семья в конце концов.


    17 мая 2k1

    Герой начал смотреть вправо/влево, т.е. по сторонам.


    5 июля 2k1

    Топчется на месте, разворачивается.


    7 августа 2k1

    Начал бегать, парвда всего на один шаг.


    16 августа 2k1

    Бегает во всю, собирает предметы, но не пользуется ими. Переделать залезание на 1 кубик, что-то глючит.


    19 августа 2k1

    Нужно сделать, если герой стоит на бомбе, когда у него их больше 5-ти, так, чтобы он взял ее после того как поставит бомбу. Вроде сделал.


    23 августа 2k1

    Полноценное передвижение. Предметы использовать так и не научился. Теперь героя можно остановить во время движения, если «щелкнуть» мышкой еще один раз, где не важно.


    19 сентября 2k1

    Глюк! Когда не доходит до края экрана один кубик и пытается развернуться.

    «Убит»!

    Со звуками все-таки проблемы. Естественно при наложении на музыку. Сейчас бьюсь с этим. Удастся ли избавиться не знаю.


    20 сентября 2k1

    Почитываю материалы про жанры игр. Может будем делать что-то еще. Вообще-то придумали, но сможем ли?

    Сегодня узнал, что Macros выпустил свой MSF #22, а ведь уже месяц прошел от даты выпуска, а мне ничего не сказал. Наверно обижусь.


    7 октября 2k1

    Небольшой перерывчик... Нужно в корне переработать весь «движок», т.к. врагов он не потянет. Чтож, будем работать.

    Скорее всего второй проект новой игры не состоится, народ не шевелится, а я всем заниматься не в состоянии...


    8 октября 2k1

    Заколебал глюк в ZASM 3.10! Постоянно вылезает ошибка в подгружаемых ассемблерных файлах: «Repeat very big», хотя там и в помине такого нет! Кто знает как это лечится?


    15 октября 2k1

    Наверно придется вернуться к версии от 19.09.2001, т.к. у меня ничего не вышло, скорости не хватает все равно. Буду использовать второй экран. Блин! Только месяц потерял...


    16 октября 2k1

    В связи с переходом на второй экран, перерабатываю всю внутреннюю структуру игры. Никому не пожелал бы подобное занятие.


    27 октября 2k1

    Этот промежуток игрой не занимался, газета все отняла...


    11 ноября 2k1

    Опять перерыв...


    19 ноября 2k1

    Стопор из-за моего незнания как работать со вторым экраном! Хорошо Джокер помог. Спасибо. Проблема исчесрпана не совсем, теперь не хватает памяти.


    21 ноября 2k1

    Звонил Касик из Воронежа. Болтали где-то 2 часа по межгороду! Классный пацан. Побольше бы таких на Speccy!


    7 декабря 2k1

    Небольшой глюк. Герой проходит там, где бы не должен этого делать. Исправил, но тут же обнаружился еще один глюк. Его тоже «замочил».


    9 декабря 2k1

    Сделал работу с четырмя мостиками (но не более) в одном этапе. Теперь его можно ставить и на траву и т.п. Конечно надо проверить, но по теории работает.


    11 декабря 2k1

    Новые глюки. Падает где не нужно. Исправил.


    12 декабря 2k1

    Дошли до постановки бомбы...


    23 декабря 2k1

    Сделать уменьшение количества бомб, сам взрыв и т.п.


    26 декабря 2k1

    Глюк с мостиком. Иногда показывает не реальное его состояние. Вроде из-за бомбы.


    27 декабря 2k1

    При постановке бомбы почему-то можно поставить и мостик, хотя этого делать нельзя. Что-то исправил, но возможно глюк остался, хотя снова обнаружить не могу.


    30 декабря 2k1

    Остался какой-то глюк, когда пытаешься ставить мостик, но не делаешь этого, а разворачиваешься и бежишь, герой все равно ставит мостик туда, куда мы пытались. Нужно убрать! В следующем году наверно.


    12 января 2k2

    Взрыв придется заменить на спрайты, т.к. с этим слишком много глюков. Опять только время убил! А процедура взрыва Сереги Колотова была крутой! Извини, что не смог использовать, может быть в будущем найду применение.


    27 января 2k2

    Опять солидный промежуток. 10-й «Абзац» отнял, надеюсь не зря. Теперь не помню на чем и остановился? Надо вспоминать!


    28 января 2k2

    Нужно начинать вставлять фразы типа: «Где мой О2» и т.п.


    29 января 2k2

    Перерисовать спрайты надписей чтобы размер был у всех одинаковый. Это для скорости, чтобы не заморачиваться.


    10 февряля 2k2

    Переделал немножко скорость мышки, а то когда ставишь настоящую писишную, она слишком быстро бегает.

    Так троможу с игрой просто ужас!


    12 февряля 2k2

    Новый глюк при постановке бомбы и развороте.


    21 февряля 2k2

    За последнюю неделю исправил столько глюков, что даже и не вспомню всех.


    3 марта 2k2

    Сделаны почти все надписи. Бомбы взрывает, когда устал приседает.


    4 марта 2k2

    В конце работы нужно проверить на пердмет редко используемых и неиспользуемых процедур. Сделать чтобы после паузы восстанавливал исходное значение бомб, чемоданчиков, кислорода.


    9 марта 2k2

    У травы сделать верх с повышенной яркостью, а то как-то не красиво.


    23 марта 2k2

    Три дня потерял, чтобы перейти на печать спрайтов с включенными прерываниями.

    Перешел... Слава Медный - the best!

    Мой вариант начала процедуры во вторых прерываниях такой:


    ;Начало работы во вторых прерываниях
    IM_2    ORG IM_2
        DI
        EX (SP),HL
        LD (adr_ret+1),HL
        POP HL
        LD (IM2_SP+1),SP
        PUSH BC ;процедуры печати спрайтов должны оперировать с регистром 
        BC (POP BC)
    SP_IM2    LD SP,#8AFF ;может быть любым, только с умом!
        PUSH AF
        PUSH HL
        PUSH DE
        PUSH BC
        PUSH IX
        EX AF,AF’:PUSH AF
        EXX:PUSH HL,DE
    
    ;Выход из вторых прерываний
    exitim2 POP DE
        POP HL
        EXX
        POP AF
        EX AF,AF’
        POP IX
        POP BC
        POP DE
        POP HL
        POP AF
    IM2_SP    LD SP,0
        EI
    adr_ret    JP 0

    Сделана гибель от бомбы и почти-что от молнии.


    14 апреля 2k2

    Практически сделан 11-й «Абзац». Сдвинуть кирпичики на пиксель влево (в игре конечно).


    16 апреля 2k2

    Сломался компьютер...


    17 апреля 2k2

    Починили...


    24 апреля 2k2

    Начал рисовать этапы. Ну и трудно же это делать! Помнится еще по первому Курьеру, сколько времени это отнимает. Вот где нужна команда! Ребята мне не помогли.


    26 апреля 2k2

    Поработать со звуками, немного глючат.


    4 мая 2k2

    Перерыв на праздники. Сегодня закончил рисовать последний этап. Но их еще нужно обкатывать!


    11 мая 2k2

    3-й этап не проходим! В 4-й добавить бомб. Нельзя ставить предметы под молнией - глюки! Какие-то глюки со взрывом.

    Происходит смещение координат героя и взрыв не там, где нужно. Почему-то перестал показывать кол-во бомб и чемоданчиков после паузы!

    Исправлено!


    13 мая 2k2

    Глюк, когда берет несколько предметов подряд. Если это бомбы, то все нормально, если есть что-то другое, то глюки!


    14 мая 2k2

    Вроде исправил. Глюк, когда переходишь в другой этап, начальные координаты задаются не те. Наверно нужно пересчитывать еще и по отношению к развороту героя.


    15 мая 2k2

    Исправил!


    16 мая 2k2

    Почему-то нельзя ставить мостик под звездой!.. Исправил.


    18 мая 2k2

    Во второй этап добавить одну бомбу.


    19 мая 2k2

    Нельзя ставить предметы под молнией. Слишком муторно, а времени нет.

    Пришлось убрать пузырьки при появлении героя, а смотрелось красиво. Память освободилась, но убралась небольшая изюминка.


    20 мая 2k2

    3-й этап не проходим! В 4-й добавить бомб. С 5-м вообще какие-то проблемы, возможно даже, что найден глюк. В 6-й добавить бомб. 7-й проходим. Глюк из 5-го убран!


    21 мая 2k2

    В 3-й добавить бомб, теперь вроде проходим. 4-й проходим, в 5-м так и не убрал табличку! 6-й упростить, а то уж слишком сложно!


    23 мая 2k2

    Все этапы проходимы!


    27 мая 2k2

    Поработать получше с гибелью от молнии.


    28 мая 2k2

    Вроде поправил.


    30 мая 2k2

    Доделать работу в окне «Сохранить игру. Выход».


    31 мая 2k2

    Дал Вовке Минину 2CD. Игра сохраняться будет в файл «courier2.!»


    2 июня 2k2

    Рисую картинки для установок, титульную и др. Блин, не художник я, где бы он очень нужен!


    4 июня 2k2

    Работаю с заглавным экраном. Не все понимают, что вокруг Земли крутится спутник, а я говорю - я не художник.


    8 июня 2k2

    Летание спутника вроде завершил.


    9 июня 2k2

    Доработать спрайты Земли! Дописать (доработать) сценарий.


    17 июня 2k2

    Файл в 1-й странице опять меняется. Не хватило памяти. Пришлось убирать еще одну фазу (а с самого начала уже две) крутящейся Земли. Теперь не так плавно крутится.


    25 июня 2k2

    Родилась дочка! Здорово, круто! Теперь я папа!

    28 июня 2k2

    Сделаю статистику сохраненной игры! Интересно ведь сколько часов ты проиграл!

    У меня, как профи, на первые два-три этапа тратится по 10 минут.


    29 июня 2k2

    Все упакованные надписи (титры) занимают 6816 байт.


    30 июня 2k2

    Начинаю собирать игру!


    1 июля 2k2

    Какие-то глюки...


    3 июля 2k2

    Блин, что за напасть такая, не фига не могу собрать игру!


    6 июля 2k2

    Меня это у же начинает бесить! Все по отдельности работает, все в куче не работает.


    7 июля 2k2

    Вроде есть кое-какие подвижки.


    9 июля 2k2

    Какой-то глюк с игрой. Второй раз поиграть нельзя. Наверно портится какая-то страница.

    Разобрался. Теперь глючит при гибели героя. Разворот иногда не правильно работает.


    11 июля 2k2

    Нужно заново компилить игру.


    13 июля 2k2

    Глюк, почему-то не работают менюхи, когда поставил бомбу!

    Сделать задержку перед титрами.


    14 июля 2k2

    Да! Я сделал его! 0:14:43. УРА!!!

    Итоги

    19 ноября 2k2

    Несмотря на то, что копирайт на игру «тянется» аж с 1996-го года, большая часть игры была сделана начиная с конца 2001-го, заканчивая теми числами что вы видели, 2002-го года. Практически половина работы была проведена в режиме с 6 утра до 7.30. Не хотите попробовать?

    Конкурс, на котором выставляется моя игра, уже давно начался. Судя по первым откликам - анкетам, игра людям нравится, но все же не всем. Да, сколько времени я на нее потратил, теперь не только мне, но и вам известно. Надеюсь «Курьер» теперь завоюет себе имя брэнда.

    Позади очень продолжительный период моей жизни, поэтому можно точно сказать, что использовалось при написании игры.

    Software:

    - Zasm 3.10, BGE 3.05,  Hrust 1.3, Laser Compact 5.2,  Sprites generator 5.3, Spriter 1.05, Некоторые статьи из электронных журналов.

    Hardware:

    - KAY-256 Turbo. Классный комп!

    Земная пища:

    - Закуска студента (пакет молока и батон), некоторые запасы консервов.

    Духовная пища:

    - Игра в некоторые игрушки на Спектруме (Hexxagon 1,2, Черный ворон и др.), чтение статей посвященных Спектруму, переписка с друзьями.


    P.S. Надеюсь хоть кто-то дойдет до конца игры, ведь там есть кое-что.


    Материал впервые опубликован в электронном журнале «Promised Land» #3, от 15.12.2002 года.

    © 2004-2013 Perspective group