:: СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА
:: Газетные рубрики
:: АВТОРЫ
:: Поиск
:: Поддержка проекта
Webmoney:
|
:: №20 (27.06.2004) Просмотров: 4633
Автор: Александр Шушков / axor / Perspective. Рубрика: Без рубрики. Номер: №20 (27.06.2004). Сколько стоит ляп?Тема этой заметки назрела уже давно, но я все как-то не находил времени для ее «озвучивания». Так вот, речь далее пойдет о нашей издательской (по части ПО) деятельности.Уже не единожды нам задавали вопросы типа: «Расскажите поподробнее о ваших ценах, сроках, какие игры вы принимаете, на каких условиях и т.п.». Действительно, особых подробностей по этой теме мы никогда не раскрывали, хотя и рассказывать-то здесь особо нечего. Но я все же остановлюсь на этом моменте. Можно практически со стопроцентной долей вероятности утверждать, что ни один более менее серьезный издатель не рекламирует свои цены, условия и т.п. информацию. Издатель зарабатывает на этом деньги и вполне закономерно, что подобная информация закрыта для широкого круга любознательных. Конечно мы себя не причисляем к каким-то серьезным издателям, да и денег на этом мы не зарабатываем. Поэтому я раскрою наши «карты» на сколько это возможно. Откуда взялась цена в $100 за труд программиста? Для начала скажу откуда вообще берутся эти деньги. Эти деньги - это мои личные средства, которые я откладываю из своей заработной платы. Откладывать средства мне сейчас сложно, т.к. моя зарплата всего лишь в два раза выше этой суммы. Таким образом, первоначально максимальный авторский гонорар был продиктован моей зарплатой. Но уже сейчас, по прошествии некоторого времени и с приобретением опыта, я могу сказать, что сумма была определена верно. Она конечно не баснословна, все это я отчетливо понимаю, но, как говорится: лучше маленький трешник, чем большое спасибо. И все же, так как я веду речь о «потолке», т.е. о максимальной сумме, которую я могу заплатить авторам за их труд (игра «Дюна-2», которую мы хотим выкупить не в счет), поэтому сделаю еще одно пояснение. Полагаю, все потенциальные авторы понимают, что не за каждую программу я заплачу эти деньги. Как, например, это было с игрой «Империя-2» (к сведению, автору игры было выплачено 1500 руб.). Так же следует подчеркнуть то, что все переговоры о сумме гонорара будут начаты только тогда, когда программа будет уже у нас. Теперь опишу критерии, которые повлияют на окончательную сумму гонорара. 1. Новизна/оригинальность. Т.е. программа должна быть новой с точки зрения написания ее кода, либо, по крайней мере, нести в себе какую-то оригинальность. К примеру, вы недавно написали «Тетрис» (т.е. это новая программа), но с его оригинальными правилами и исполнением. Такую программу мы примем к распространению, но само собой, большой суммы гонорара за такую игру можно не ожидать. А вот если вы написали игру «Черный ворон-2», во всей красе его предшественника, то здесь вполне можно расчитывать на максимальную сумму гонорара. 2. Надежность кода (безглючность). Программа должна стабильно работать во всех своих документированных режимах. Т.е. до отсылки программы нам, вы сами должны ее протестировать на надежность работы и заранее устранить все недочеты. Так же крайне желательно протестировать программу на всех имеющихся у вас под рукой клонах Спектрума, либо указать на каком именно компьютере программа делалась и тестировалась. 3. Сопроводительная информация. Автор сам должен написать полное руководство по пользованию своей программой. 4. Орфография. В самой программе и сопроводительной информации желательно писать без каких-либо ошибок. Во-первых, все диалоги и описания лучше всего писать на русском языке. Это предпочтительнее, т.к. ПО распространяется среди русскоязычного населения. Если у вас есть какие-то проблемы с русским языком, либо языком, который вы хотите использовать, то дайте прочесть все ваши тексты кому-нибудь из знакомых или близких, кто сможет исправить ошибки. Согласитесь, что хорошо работающая программа, но содержащая ошибки в диалогах смотрится куда хуже, нежели программа, в которой они отсутствуют. Да и продавать такие программы нам стыдно. 5. Добротность программы в целом. Этот критерий можно охарактеризовать как очень относительным. Иначе его еще можно назвать как - общее впечатление о программе. В данном случае на критерий будет влиять вкус того человека, который оценивает вашу программу. Но не обращать внимание на это нельзя. Думаю многие согласятся, что можно сделать такую программу, в которой соблюдены все вышеописанные критерии, кроме этого. А отсюда, общее впечатление от программы будет низким. Другими словами такую работу называют «топорно» выполненной. Наверняка, ознакомившись с изложенными критериями, читатели, которые приобрели у нас игру «Империя-2», будут нас ругать. Мол сами пишут о каких-то критериях, а продают игру несоответствующую практически ни одному из них. Да, каемся, это был ляп с нашей стороны. Игра «Империя-2», которую мы продавали, почти по всем описаным пунктам имеет претензии. Ругать можно конечно и автора, но в большей степени виноваты мы сами. Мы виноваты как издатель, который принял такую игру в производство. Но теперь у нас есть бесценный опыт, который, как мы надеемся, поможет больше не совершать подобных ошибок. Единственное, чего мы добиваемся от всей этой затеи - это мало-мальски поддерживать цивилизованный рынок ПО на Спектруме (хотя бы среди реальных пользователей), а так же хоть как-то стимулировать наших программистов в их творчестве. И хотя сегодня некоторые активные программисты утверждают, что они работают не ради материальной выгоды, мы все же от своих предложений не отказываемся. А потому и дальше будем брать на себя издательские услуги по легальному продвижению ПО на Спектруме. Вместо послесловия В то время, когда нами было начато распространение игры «Империя-2», с ее автором - Сергеем Слободчиковым, была сделана предварительная договоренность о покупке третьей части его игры за полную сумму гонорара, если она будет лишена всех недостатков предыдущей части. Стороны согласились. Примерно через год автор высылает в адрес редакции окончательную версию третьей части «Империи». Игра «Империя-3» должна работать только на компьютере Пентагон-512. С моей стороны было сделано несколько попыток помочь Сергею разобраться с драйверами памяти для других клонов Спектрума. Но из этой затеи ничего не вышло, автор не смог разобраться. Мной было отказано Сергею в распространении такой игры, т.к. по данным анкетирования господина Скутина таких компьютеров (Пентагон-512) крайне мало. Через пару месяцев автор выложил в Интернете все свои игры, в том числе и «Империю-2», за которую он получил вознаграждение. Через некоторое время, опять же в Интернете, появляется электронная газета «Black Metall», автором которой является Сергей Слободчиков. В ней заявляется, что он сделал урезанную версию игры «Империя-3», работающую на компьютерах с памятью 128 Кб, которую якобы распространяет наша редакция. Поясняю. Подобной договоренности между нами не было. Не смотря на то, что игра работает в режиме 128 Кб, она не соответствует многим нашим требованиям (в том числе и вышеописанным критериям). Поэтому ни о каком распространении и покупке игры речи пока идти не может. Безусловно, Сергей талантливый программист, но видимо пока у него не хватает терпения довести свои проекты до логического конца. Но, как мне кажется, Сергей еще не раз заявит о себе, поэтому в данном случае только время расставит все по своим местам. |