:: СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА
:: Газетные рубрики
:: АВТОРЫ
:: Поиск
:: Поддержка проекта
Webmoney:
|
:: №20 (27.06.2004) Просмотров: 5350
Автор: Александр Шушков / axor / Perspective. Рубрика: В помощь разработчику. Номер: №20 (27.06.2004). «Курьер 2». История созданияНекоторые соображения по поводу «Курьер - 2», 9.10.1999 г.1. «Курьеру - 2» - скорее всего быть! 2. Перерисовке герой наверно не подвергнется, т.к. главный художник сейчас в army, возможно добавятся некоторые новые детали в его движениях. 3. С музыкой дела обстоят еще плачевнее. Наш музыкант давно уже отошел от Speccy и вряд ли я его заставлю что-то написать. В общем, если кто-то поможет, буду очень благодарен. И вообще, что это за группа такая в лице одного программиста?! 4. Управление героем будет происходить с помощью стрелочки, т.е. куда «ткнул», туда он и побежал - это сейчас модно. Особенно удобно будет обладателям мыши. 5. Продвижение по игровому экрану и его просмотр будет происходить примерно так же как и в Lemmings’ах. А вообще буду просматривать и другие варианты. Короче я и сам еще не знаю как все это будет выглядеть на самом деле:) 6. Пока еще не знаю как будет даваться задание герою. Есть два варианта: а) задание дается автоматически при наведении стрелочки в нужное место, например, для постановки бомбы нужно курсор поставить под героя, после этого внизу экрана замигает изображение бомбы (если она у вас есть), ну а чтобы воспользоваться этой бомбой, нужно нажать «огонь». Скорее всего сделаю, чтобы можно было забирать уже поставленную бомбу. Примерно то же самое будет и с ящиком. Ящик на этот раз можно будет взрывать; б) задание дается при нажатии правой кнопки мыши (на клавиатуре придется ввести дополнительную клавишу, что, как мне кажется, не очень удобно) при определенном положении курсора (см. выше). Пока я склоняюсь к первому варианту, а вы? 7. Для небольшого повышения динамичности игры сделаю, чтобы у героя, например, кончался кислород, для чего нужно будет собирать баллоны с кислородом. Одного баллона, скажем, будет хватать на 10 минут. 8. Пока, цель и смысл игры будет заключаться в перенесении информации с одного места в другое (возможно это будут компьютеры). Количество информации, которое герой сможет переносить, будет зависеть от емкости его памяти, чтобы ее увеличить нужно собирать чемоданчики с дополнительной памятью. Информацию можно перенести и за один раз, а можно и за десять - кому что нравится. Самое главное слово в этом пункте - первое! Если не придумаю ничего интереснее, то это самое главное слово отпадет. 9. Игра будет на русском языке. 10. Меня пока самого мучает вопрос делать ли врагов для Курьера? А если делать, то еще не знаю получится ли у меня это. Еще, чего я пока не знаю, буду ли я использовать второй экран? Ведь я к своему стыду еще не разу с ним не работал! Короче поживем, увидим. 11. В конце игры вас ждет сюрприз. Первым 2-м (3-м) человекам приславшим слово или надпись, которую вы прочтете по окончании игры, будет выслан денежный перевод, а в каком размере я еще подумаю. 12. Возможно возьму пример с нашего компьютерного гения и тоже буду делать еженедельный отчет о проделанной работе. Просто потом будет интересно почитать.Ну что, на этом думаю пока закончить. Ведь до того, как я начну программировать, пройдет еще не мало времени, просто я сейчас нахожусь в нашей доблестной армии. Эпопея Не буду говорить, что все лучшее делается в Вологде, это не так. Но и Питер уже давно сдал свои былые позиции. В общем, принимайте очередную «эпопею», но уже от другого автора. 10 марта 2k Официальное начало работы над «Курьером 2» - 10 марта 2000. Не официальное намного раньше, - 9 октября 1999 года, еще в армии начал думать как это будет (см. выше). Сейчас просматриваю всевозможную информацию. Немножко учусь, беру на заметку некоторые приемы умных людей. Подбираю себе программы, которыми буду пользоваться. На сегодняшний день, предположительно, это будут: Zasm 3.10 (понравился он мне); Art Studio (ну куда без нее?); Sprites Generator 5.3 (вроде не плох); Spriter 1.04 (дюже крут, но глюки); Пока все. 4 мая 2k Два месяца спустя... Много воды утекло, но дела двигаются очень медленно, а если точнее, то практически не двигаются. Могу оценить сдвиг где-то на 1%. Похоже о недельной отчетности и речи быть не может. На данный момент занимаюсь дизайном игрового поля. В общем рисую спрайты и все такое. Так как занимаюсь не своим делом, поэтому и прогресс очень маленький. Ох как мне сейчас не хватает Tinker’а! Каковы мои художественные способности, вам придется оценивать в ходе игры. Хотя признаюсь, некоторые «детали» я позаимствовал у профи, иначе было бы совсем плохо. Сценарий вроде пишут, музыку обещали написать, а вот по поводу красивых межуровневых заставок у меня большие опасения, т.к. от человека была весточка аж от 5 февраля сего года! Если все провалится, то придется использовать наработки Tinker’а, в принципе тоже не плохие. К самому программированию пока не приступил. 24 июня 2k Где-то недели на 4 пришлось отвлечься на свой коммандер, доводил до ума. Вроде довел. Теперь никаких отвлечений! Сейчас снова рисую, в основном динамику. За это время наладилась связь с HorrorSoft’ом и Maxidrom’ом, так что возможно с графикой проблем не будет, но вот с музыкой проблемы. 27 июня 2k Сегодня у меня настроение при котором хочется поразмышлять ни о чем и обо всем, и если меня куда-то «занесет», заранее извиняюсь. Недавно тут прочитал статьи (старые правда уже, но это тема отдельного разговора), которые меня и натолкнули на следующие мысли, а вернее подтолкнули к их изложению. Я согласен с теми, кто против писанины однотипных дем! Нет, против демомейкинга, я не имею ничего, но меня поражает тот факт, что люди увидели что-то крутое и давай всем доказывать - «Ведь ято доже так могу!». А нужно ли это кому? Лавры победителя все равно достануться первенцу! Я за (обеими руками и ногами) действительно крутые демо, которые хочется смотреть не раз и не два. Да если даже они сделали свое демо, так дай же ты людям поучиться, опубликуй свои исходники, напиши подробную статью по крутым эффектам. (В этом случае хочу поблагодарить Колотова Сергея, который помогает многим людям. Thanks Serzh.) А ведь над той демо, которую пользователь посмотрит всего один раз, авторы наверняка бились не один день. Так не лучше ли было потратить силы на что-нибудь более достойное и получить славу другим путем? Чем, по-моему, хороша позиция на платформе IBM (пусть оно и шит), а тем, что там программы пишутся не только для себя, а для того, что это нужно еще кому-то! Неужели у нас на Спектруме нет таких программ, которые бы нужны были многим? Я так в этом сомневаюсь! Их полно, просто демо написать за три недели до party куда проще, чем возиться с качественной программой не один месяц. Вот я начал писать игрушку (дай мне Бог ее дописать), я же знаю, что Спектрум жил без нее и проживет еще столько же, но я все же, хочу добавить что-то новое, чтобы людям было приятно посмотреть на это, а еще может и поиграют. Меня кто-то критиковал (правда я не знаю кто) за мою первую игру («The Last Courier»), я знаю - в ней много недостатков, но все-таки я ее сделал и не мало людей в нее поигрались. А могут ли многие демо-мейкеры похвастаться, что они сделали какую-то игру? Да, правильно, не могут! В этом случае можно привести одну пословицу - «Никто, никогда не пинает мертвую собаку». Это в смысле, что если тебя пинают, значит заметили, а значит ты жив, значим. Так пусть же мы будем все живы и принесем пользу всем нам и нашей любимой платформочке! 18 сентября 2k Воды утекло еще больше... Сдвигов с игрой нет, но общих передряг произошло много. 29.07.2k я женился (в полку женатиков прибыло), успел 23 дня поваляться в больнице и ко всему прочему потерял работу! Надеюсь теперь все приключения закончены и я смогу творить в полной мере. 26 сентября 2k Вчера получил письмо от Fatman’а, в ней уже вторая редакция сценария для Курьера. Существует еще два моих сценария. Я в затруднении, не знаю что выбрать! Больше всего склоняюсь к своему последнему варианту, но у Fatman’а тоже неплохо вышло! Самое интересное - все сценарии различны. Полное название «Курьера» мне видится как - «Курьер 2. Потерянный мир». Но не уверен. С музыкой и межуровневой графикой дела плохи, от людей в этом задействованых ни слуху, ни духу. 26 октября 2k Выпустили свою газету, причем это полиграфия! К программированию приступил. Делаю интерфейс: стрелка и все такое. Думаю сначала приступлю к общим процедурам, а так же к процедурам требующим скорость. Когда закончу основу, приступлю к редактору этапов. Может его тоже буду распространять, как и в случае с первым «Курьером». Только нужно ли это кому? Долго искал материал Славы Медноногова, где он объяснял, как выводит спрайты через стек без запрета прерываний. Помню что где-то читал, а где не помню. Читал-то ведь еще до армии, уже 2 года прошло! Нашел - «Эпопея» в ZX-Format’е #8. 27 октября 2k Умный человек Слава Медноногов! Сначала не мог понять как это он делает, но потом вроде дошло, может быть и по-своему. Вот если бы Слава рассказал о всех своих хитростях, многому бы народ научил! Пока решил прерывания не отрубать, ведь у меня не «Ворон»:) Если в будущем будет музон тормозить, то придется делать с разрешением прерываний, а пока и так хорошо. Музыки нет, графики тоже... 4 ноября 2k Максим Мучкаев по поводу газеты: «Идея в принципе не плохая. Продолжайте работать и народ повалит. Я выложил ваш адрес в Интернет, так что готовтесь к наплыву! Самое главное печатайте интересный и актуальный материал! Если будут какие-то вопросы спрашивайте, помогу чем смогу». Спасибо Макс! Знаешь как лестно слышать хорошие отзывы по поводу своей работы! Конечно будем стараться. Но преградой, как всегда, стоят две вещи, которых никому никогда не хватает, - это время и деньги! 7 марта 2k1 Вот это да! Не мало времени прошло! Уже три номера газеты выпустили. К игре так и не приступал. Редактор этапов готов на 95%, но это было сделано еще до Нового года. Музыку наконец-то нашел. Помог Сергей Гуляев из Котласа. Графики так и нет :( Не легкое это дело заниаматься сразу всем. Тут и ламеров учить нужно, и газета, да и семья в конце концов. 17 мая 2k1 Герой начал смотреть вправо/влево, т.е. по сторонам. 5 июля 2k1 Топчется на месте, разворачивается. 7 августа 2k1 Начал бегать, парвда всего на один шаг. 16 августа 2k1 Бегает во всю, собирает предметы, но не пользуется ими. Переделать залезание на 1 кубик, что-то глючит. 19 августа 2k1 Нужно сделать, если герой стоит на бомбе, когда у него их больше 5-ти, так, чтобы он взял ее после того как поставит бомбу. Вроде сделал. 23 августа 2k1 Полноценное передвижение. Предметы использовать так и не научился. Теперь героя можно остановить во время движения, если «щелкнуть» мышкой еще один раз, где не важно. 19 сентября 2k1 Глюк! Когда не доходит до края экрана один кубик и пытается развернуться. «Убит»! Со звуками все-таки проблемы. Естественно при наложении на музыку. Сейчас бьюсь с этим. Удастся ли избавиться не знаю. 20 сентября 2k1 Почитываю материалы про жанры игр. Может будем делать что-то еще. Вообще-то придумали, но сможем ли? Сегодня узнал, что Macros выпустил свой MSF #22, а ведь уже месяц прошел от даты выпуска, а мне ничего не сказал. Наверно обижусь. 7 октября 2k1 Небольшой перерывчик... Нужно в корне переработать весь «движок», т.к. врагов он не потянет. Чтож, будем работать. Скорее всего второй проект новой игры не состоится, народ не шевелится, а я всем заниматься не в состоянии... 8 октября 2k1 Заколебал глюк в ZASM 3.10! Постоянно вылезает ошибка в подгружаемых ассемблерных файлах: «Repeat very big», хотя там и в помине такого нет! Кто знает как это лечится? 15 октября 2k1 Наверно придется вернуться к версии от 19.09.2001, т.к. у меня ничего не вышло, скорости не хватает все равно. Буду использовать второй экран. Блин! Только месяц потерял... 16 октября 2k1 В связи с переходом на второй экран, перерабатываю всю внутреннюю структуру игры. Никому не пожелал бы подобное занятие. 27 октября 2k1 Этот промежуток игрой не занимался, газета все отняла... 11 ноября 2k1 Опять перерыв... 19 ноября 2k1 Стопор из-за моего незнания как работать со вторым экраном! Хорошо Джокер помог. Спасибо. Проблема исчесрпана не совсем, теперь не хватает памяти. 21 ноября 2k1 Звонил Касик из Воронежа. Болтали где-то 2 часа по межгороду! Классный пацан. Побольше бы таких на Speccy! 7 декабря 2k1 Небольшой глюк. Герой проходит там, где бы не должен этого делать. Исправил, но тут же обнаружился еще один глюк. Его тоже «замочил». 9 декабря 2k1 Сделал работу с четырмя мостиками (но не более) в одном этапе. Теперь его можно ставить и на траву и т.п. Конечно надо проверить, но по теории работает. 11 декабря 2k1 Новые глюки. Падает где не нужно. Исправил. 12 декабря 2k1 Дошли до постановки бомбы... 23 декабря 2k1 Сделать уменьшение количества бомб, сам взрыв и т.п. 26 декабря 2k1 Глюк с мостиком. Иногда показывает не реальное его состояние. Вроде из-за бомбы. 27 декабря 2k1 При постановке бомбы почему-то можно поставить и мостик, хотя этого делать нельзя. Что-то исправил, но возможно глюк остался, хотя снова обнаружить не могу. 30 декабря 2k1 Остался какой-то глюк, когда пытаешься ставить мостик, но не делаешь этого, а разворачиваешься и бежишь, герой все равно ставит мостик туда, куда мы пытались. Нужно убрать! В следующем году наверно. 12 января 2k2 Взрыв придется заменить на спрайты, т.к. с этим слишком много глюков. Опять только время убил! А процедура взрыва Сереги Колотова была крутой! Извини, что не смог использовать, может быть в будущем найду применение. 27 января 2k2 Опять солидный промежуток. 10-й «Абзац» отнял, надеюсь не зря. Теперь не помню на чем и остановился? Надо вспоминать! 28 января 2k2 Нужно начинать вставлять фразы типа: «Где мой О2» и т.п. 29 января 2k2 Перерисовать спрайты надписей чтобы размер был у всех одинаковый. Это для скорости, чтобы не заморачиваться. 10 февряля 2k2 Переделал немножко скорость мышки, а то когда ставишь настоящую писишную, она слишком быстро бегает. Так троможу с игрой просто ужас! 12 февряля 2k2 Новый глюк при постановке бомбы и развороте. 21 февряля 2k2 За последнюю неделю исправил столько глюков, что даже и не вспомню всех. 3 марта 2k2 Сделаны почти все надписи. Бомбы взрывает, когда устал приседает. 4 марта 2k2 В конце работы нужно проверить на пердмет редко используемых и неиспользуемых процедур. Сделать чтобы после паузы восстанавливал исходное значение бомб, чемоданчиков, кислорода. 9 марта 2k2 У травы сделать верх с повышенной яркостью, а то как-то не красиво. 23 марта 2k2 Три дня потерял, чтобы перейти на печать спрайтов с включенными прерываниями. Перешел... Слава Медный - the best! Мой вариант начала процедуры во вторых прерываниях такой: ;Начало работы во вторых прерываниях IM_2 ORG IM_2 DI EX (SP),HL LD (adr_ret+1),HL POP HL LD (IM2_SP+1),SP PUSH BC ;процедуры печати спрайтов должны оперировать с регистром BC (POP BC) SP_IM2 LD SP,#8AFF ;может быть любым, только с умом! PUSH AF PUSH HL PUSH DE PUSH BC PUSH IX EX AF,AF’:PUSH AF EXX:PUSH HL,DE ;Выход из вторых прерываний exitim2 POP DE POP HL EXX POP AF EX AF,AF’ POP IX POP BC POP DE POP HL POP AF IM2_SP LD SP,0 EI adr_ret JP 0 Сделана гибель от бомбы и почти-что от молнии. 14 апреля 2k2 Практически сделан 11-й «Абзац». Сдвинуть кирпичики на пиксель влево (в игре конечно). 16 апреля 2k2 Сломался компьютер... 17 апреля 2k2 Починили... 24 апреля 2k2 Начал рисовать этапы. Ну и трудно же это делать! Помнится еще по первому Курьеру, сколько времени это отнимает. Вот где нужна команда! Ребята мне не помогли. 26 апреля 2k2 Поработать со звуками, немного глючат. 4 мая 2k2 Перерыв на праздники. Сегодня закончил рисовать последний этап. Но их еще нужно обкатывать! 11 мая 2k2 3-й этап не проходим! В 4-й добавить бомб. Нельзя ставить предметы под молнией - глюки! Какие-то глюки со взрывом. Происходит смещение координат героя и взрыв не там, где нужно. Почему-то перестал показывать кол-во бомб и чемоданчиков после паузы! Исправлено! 13 мая 2k2 Глюк, когда берет несколько предметов подряд. Если это бомбы, то все нормально, если есть что-то другое, то глюки! 14 мая 2k2 Вроде исправил. Глюк, когда переходишь в другой этап, начальные координаты задаются не те. Наверно нужно пересчитывать еще и по отношению к развороту героя. 15 мая 2k2 Исправил! 16 мая 2k2 Почему-то нельзя ставить мостик под звездой!.. Исправил. 18 мая 2k2 Во второй этап добавить одну бомбу. 19 мая 2k2 Нельзя ставить предметы под молнией. Слишком муторно, а времени нет. Пришлось убрать пузырьки при появлении героя, а смотрелось красиво. Память освободилась, но убралась небольшая изюминка. 20 мая 2k2 3-й этап не проходим! В 4-й добавить бомб. С 5-м вообще какие-то проблемы, возможно даже, что найден глюк. В 6-й добавить бомб. 7-й проходим. Глюк из 5-го убран! 21 мая 2k2 В 3-й добавить бомб, теперь вроде проходим. 4-й проходим, в 5-м так и не убрал табличку! 6-й упростить, а то уж слишком сложно! 23 мая 2k2 Все этапы проходимы! 27 мая 2k2 Поработать получше с гибелью от молнии. 28 мая 2k2 Вроде поправил. 30 мая 2k2 Доделать работу в окне «Сохранить игру. Выход». 31 мая 2k2 Дал Вовке Минину 2CD. Игра сохраняться будет в файл «courier2.!» 2 июня 2k2 Рисую картинки для установок, титульную и др. Блин, не художник я, где бы он очень нужен! 4 июня 2k2 Работаю с заглавным экраном. Не все понимают, что вокруг Земли крутится спутник, а я говорю - я не художник. 8 июня 2k2 Летание спутника вроде завершил. 9 июня 2k2 Доработать спрайты Земли! Дописать (доработать) сценарий. 17 июня 2k2 Файл в 1-й странице опять меняется. Не хватило памяти. Пришлось убирать еще одну фазу (а с самого начала уже две) крутящейся Земли. Теперь не так плавно крутится. 25 июня 2k2 Родилась дочка! Здорово, круто! Теперь я папа! 28 июня 2k2 Сделаю статистику сохраненной игры! Интересно ведь сколько часов ты проиграл! У меня, как профи, на первые два-три этапа тратится по 10 минут. 29 июня 2k2 Все упакованные надписи (титры) занимают 6816 байт. 30 июня 2k2 Начинаю собирать игру! 1 июля 2k2 Какие-то глюки... 3 июля 2k2 Блин, что за напасть такая, не фига не могу собрать игру! 6 июля 2k2 Меня это у же начинает бесить! Все по отдельности работает, все в куче не работает. 7 июля 2k2 Вроде есть кое-какие подвижки. 9 июля 2k2 Какой-то глюк с игрой. Второй раз поиграть нельзя. Наверно портится какая-то страница. Разобрался. Теперь глючит при гибели героя. Разворот иногда не правильно работает. 11 июля 2k2 Нужно заново компилить игру. 13 июля 2k2 Глюк, почему-то не работают менюхи, когда поставил бомбу! Сделать задержку перед титрами. 14 июля 2k2 Да! Я сделал его! 0:14:43. УРА!!! Итоги 19 ноября 2k2 Несмотря на то, что копирайт на игру «тянется» аж с 1996-го года, большая часть игры была сделана начиная с конца 2001-го, заканчивая теми числами что вы видели, 2002-го года. Практически половина работы была проведена в режиме с 6 утра до 7.30. Не хотите попробовать? Конкурс, на котором выставляется моя игра, уже давно начался. Судя по первым откликам - анкетам, игра людям нравится, но все же не всем. Да, сколько времени я на нее потратил, теперь не только мне, но и вам известно. Надеюсь «Курьер» теперь завоюет себе имя брэнда. Позади очень продолжительный период моей жизни, поэтому можно точно сказать, что использовалось при написании игры. Software: - Zasm 3.10, BGE 3.05, Hrust 1.3, Laser Compact 5.2, Sprites generator 5.3, Spriter 1.05, Некоторые статьи из электронных журналов. Hardware: - KAY-256 Turbo. Классный комп! Земная пища: - Закуска студента (пакет молока и батон), некоторые запасы консервов. Духовная пища: - Игра в некоторые игрушки на Спектруме (Hexxagon 1,2, Черный ворон и др.), чтение статей посвященных Спектруму, переписка с друзьями. P.S. Надеюсь хоть кто-то дойдет до конца игры, ведь там есть кое-что. Материал впервые опубликован в электронном журнале «Promised Land» #3, от 15.12.2002 года. |