:: СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА
:: Газетные рубрики
:: АВТОРЫ
:: Поиск
:: Поддержка проекта
Webmoney:
|
:: №30 (01.04.2007) Просмотров: 4540
Рубрика: Новости. Номер: №30 (01.04.2007). НовостиНовости редакцииНаконец-то собрано шесть игр, которых, согласно правилам, достаточно для проведения конкурса «Твоя игра-3». Демо-версий на этот конкурс не поступило. Напоминаем, что работы конкурса распространяются на платной основе (для сбора средств в призовой фонд следующего конкурса). Стоимость диска с конкурсными работами составляет 150 руб. Для заказа диска необходимо перечислить почтовым (электронным) переводом указанную сумму на наш адрес. Вместе с диском высылается анкета для голосования за игры, анкету можно выслать как по обычной почте, так и по электронной. Призовой фонд текущего конкурса составляет 10000 рублей ($370), и распределяется среди конкурсантов в зависимости от набранных баллов их играми. Подробные правила конкурса были опубликованы в 26-м номере «Абзаца». Одновременно с анкетой от голосующих хотелось бы получить отклики по каждой игре, что, в общем-то, уже стало традицией. Результаты конкурса будут опубликованы в следующем (31-м) номере газеты «Абзац». Александр Шушков CyberPunks Unity В данный момент CyberPunks Unity вплотную заняты написанием и подбором статей к очередному - 16 номеру Adventurer. Основная задержка может возникнуть с грамотным переводом статей на английский, так как будут выпущены *.html и *.pdf версии журнала для охвата возможно большей читающей аудитории по всему миру. Elfh уже приступил к написанию интры спектрумовской версии журнала, однако в связи с отсутствием достаточного количества грамотных переводчиков на английский и зимней депрессией некоторых членов CPU, выхода Adventurer 16 раньше весны ожидать не стоит. Также в ближайшее время, можно будет увидеть наш обновленный сайт http://cpu.untergrund.net/ с новым дизайном, навигацией и дополнительными новоротами. Над данным проектом активно работают Alff и Maxim Magnetik. Владимир Федоров (Chasm/CPU) Aprisobal Продолжается работа над совершенствованием кросс-ассемблера SjASMPlus, в версии 1.07 которого появился встроенный скриптовый язык Lua, трехпроходной режим, расширенная поддержка спектрум-совместимых машин. А теперь еще на SjASMPlus обратили внимание западные разработчики и по информации с форума сайта World of Spectrum обзор этого компилятора будет опубликован в следующем номере журнала ZX Shed. Автор обзора - Gasman. Также потихоньку начинаю разработку новой игры для следующего конкурса «Твоя Игра 4». Aprisobal Census Group SPb Питерская группа Census Group SPb, возглавляемая Андреем Савичевым приступила к разработке картриджа для Геймбоя на основе новейшего музыкального чипа (A26) производства китайской фирмы Anyka. Для тех кто забыл, портативные приставки GameBoy, GameBoyColor и GameBoyAdvanced фирмы Nintendo имеют процессор весьма похожий на z80. По сравнению с z80 он обладает усеченной системой команд, в нем отсутствует второй банк регистров и вообще индексный регистр, так что он ближе к их общему с z80 предку процессору 8080. Тем не менее, эти игровые приставки получили весьма широкое распространение. По всему миру были проданы десятки миллионов экземпляров каждой модели. Немалое их число приходится и на Россию, поэтому было решено начать не с ZX Spectrum. Дело в том, что микросхемы отпускаются китайским производителем только оптом в количестве 2000 штук (зато по цене менее 3 долларов). Если разработка будет успешной (найдется инвестор, готовый предоставить или гарантировать товарный кредит около 10 тыс. долларов), часть из этой партии будет использована для производства звуковой системы нового поколения для компьютеров ZX Spectrum. Андрей Савичев Белорусские новости В Беларуси ZX Spectrum-сцена находится в состоянии глубочайшей комы. Активных спектрумистов - раз, два и обчёлся, а реальщиков среди них - и того меньше. Ваш покорный слуга пытается писать музыку, но получается достаточно слабо. Занимаюсь в основном сохранением спектрумовского наследия - перевожу реальные дискеты на PC и ищу раритетные вещи. Так, недавно была найдена демо-версия игры «Margo 3. Побег», которую даже сам автор считал безвозвратно утерянной. Так же вплотную занимаюсь сайтами Virtual TR-DOS и Belorussian Spectrum News resource. Самым запомнившимся событием уходящего года считаю нашу поездку со Spectre на CC’2006. Spectre продолжает работу над Quick Commander v 4.0 (бета версия была продемонстрирована на Chaos Constructions 2006). В качестве основных возможностей озвучены: - Работа через #3d13, работают HDD и RAM диски! - Новый дизайн. - Универсальный PT2&PT3 плеер by Sergey Bulba. - Просмотр исходников Alasm! Исходник раскрашивается в разные цвета в зависимоcти от установок (Znahar). - Музыка на прерываниях (55 секторов максимум) - играет пока «S» (Stop) не отключишь. Операции Hrust, Copy, Move могут выключить музыку если потребуется память. Музыка временно отключается во время дисковых операций. Также Spectre продолжает совершенствовать сайт http://zxby.org. В частности, на сайте уже работает форум, реорганизован раздел файлов и самое главное, что планируется - это база спектрумистов Беларуси с возможностью выборки по городам. Миша Brom - не так давно официально объявил о распаде группы Ellipse и о том, что один из популярнейших в недалёком прошлом новостных ресурсов - ellipse.zxhost.net прекращает свою работу. Сайт обновляться не будет, а в ближайшее время переедет на zxby.org и будет как отдельный домен. Кстати, в честь рождения Миши мной и Spectre был выпущен шутливый гифт-поздравление. Transman принимает участие в создании jrpg - игры. Breeze заявил, что 24 номера газеты Cweek всё-таки не будет… Работа над газетой Target №12 Bonus идёт, но медленными темпами… Точнее сказать - это даже будет не газета, о небольшой отчёт о гродненской поинтовке. Учитывая, что с момента поинтовки прошло уже более полугода, вряд ли он будет интересен широкому кругу читателей. Sinus забросил на время разработку своего эмулятора под Linux (ZEmu) загорелся идеей написать AY Player для той же Linux. Pawel/Realsoft - в Бресте остался наверное единственным, кто хоть как-то помнит и интересуется Speccy, хотя бы на уровне новостей. Тем не менее, вот что было сказано о проекте Real Commander: «Собственно в RC я уже реализовал всё, что хотел, а различные дополнительные утилиты можно сделать в виде модулей. Я приложил немалые усилия для разработки модульной системы, в создании сопроводительной документации и комментированных примеров, но, к сожалению, очень мало нашлось людей решивших поддержать модульную систему. А жаль, могла бы получиться удобная псевдомногозадачная рабочая среда для повседневных нужд. Хотя с моей точки зрения сейчас это уже не актуально, вряд ли кто-то всерьёз использует Спектрум для работы. Меня многие знают как последнего заядлого спектрумиста г. Бреста, но и мне наскучило работать в отсутствие аудитории. Так что я тихо перешёл в разряд ностальгирующих. Тем не менее, если у кого-то всё же появится желание разрабатывать новые модули для RC, я готов проконсультировать. И если уж реально возникнут проблемы с ядром RC, тогда уж можно подумать и над новой версией». Zeg и fatalsnipe/Fenomen планируют сделать offline - версию так и не вышедшего на Спектруме проекта «Astral Projects». Также Женя (Zeg) всё-таки не теряет надежды, что так и не завершённый проект их группы - Matrix всё же будет выпущен… Quasar пообещал, что сделает всё от него зависящее для выхода Полесья 20. Но это будет действительно последний номер. «Что ж, давай выроем полуразложившийся труп и похороним его по человечески» - вот его слова. Говорить что-то о сроках пока не будем. Surfin Bird вернулся из Питера обратно домой. Андрей Баглай (Striker) |