:: СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА
:: Газетные рубрики
:: АВТОРЫ
:: Поиск
:: Поддержка проекта
Webmoney:
|
:: №21 (14.10.2004) Просмотров: 5040
Автор: Владимир Булчукей / Wlodek Black. Рубрика: События. Номер: №21 (14.10.2004). Снова ПитерСначала казалось, что три года - не тот срок, за который можно поменять привычки или забыть знакомую дорогу.Фестиваль 2001 года был словно вчера. Hа вокзале не изменилось ничего: все та же ненормальная августовская жара, приторный запашок бродяг... «Сценовый» поезд, духота в купе, слегка сдобренная сквозняком после отправления состава. Четырехместное купе - битком: EA, Konex, Mitchell, Wlodek, cr0acker, Alone Coder. С разрывом в полчаса, как в старые добрые времена, вслед за нами или, наоборот, раньше нас, нам это уже известно, едут Promus, ray_noa, ra_id, Poly... CC4 Ленинградский Дворец молодежи - современная «коробка» из стекла и бетона, слева высотка - гостиница, справа собственно зал. В фойе - зимний сад, даже побогаче, чем в воронежском Дворце пионеров, где проходил фестиваль KidSoft. По периметру балкона - многочисленные бары, бильярды и т.п. И, наконец, в самом дальнем конце - вестибюль зрительного зала. Митчелл ныряет в дождь - пора встречать Gasman’а, спектрумиста из Англии. «Gasman» - сценовый псевдоним Matthew Westcott-а. Gasman живет в Оксфорде, содержит уникальный в своем роде сайт «Demotopia» (wwwArray) с не менее уникальной коллекцией сценовых работ (demo, gfx и т.д.) с разных party. Он первый английский спектрумист, приезжающий на demoparty в Россию, однако заочно он уже принимал участие в CAFe’2003 в номинации AY-music и даже занял призовое место. Gasman и ныне активен на демосцене, он участник интернациональной (преимущественно польской) творческой группы HPRG. Пестрая лента К моменту начала входа в зал толпа сценеров и гостей уже внушительная. К столикам регистрации выстраивается длинная очередь. Вначале очередь почти не движется, зато по ней стремительно начинает расползаться слух о том, что ночью охранники побили кого-то из гостей. Вскоре выясняется, что жертвой был Rion - на вид вроде целый. Говорит, сам виноват, «наехал» на секьюрити. Иногородним на CC4 - бесплатный вход! В паспорт никто не смотрит, Wlodek’а уже все знают в лицо. Налепляют на запястье ленточку с шахматным узором. Пропуск будет действителен и на второй день. 900-местный зрительный зал заполняется примерно наполовину. Да, народу много, хотя обещания frog-а о тысяче посетителей, конечно, не сбываются. Hо другое его обещание, о безопасности, сдержано сполна. Охрана досматривает сумки и не пускает в зал тех, кто уже «набрался» спиртным; «за бортом» остается Organism. Впрочем, употреблять в фойе не возбраняется, персонал местного бара доволен. Вижу старых знакомых: Skrju, CPU, 4d, mayhem, Power Amiga... Откуда-то из полутьмы зала выныривает weIrd: привет! (Взаимно: привет, Катька! Рад...). Hо не вижу Вячеслава Медноногова, Peters’ов. В последний момент отказались от поездки на CC4 Placebo, их представляет один Crazy. КАСик добирался автостопом, принципиально; с ним друг Lord. Занимаем места в центре зала. С нами теперь и Flast, он приехал позднее, но под дождь попал-таки. Знакомлюсь с петрозаводцами, их много, а у меня на уме только один запомнившийся ник - Tresh. У Макса Фомкина белая футболка с единственной надписью «1982 Sinclair Research Ltd.» - скромно и со вкусом. Гостинцы У КАСика - толстая пачка «Абзацев» и приглашений на KidSoft-2004. У Alone Coder’а... Стоп, это отдельная тема. А у cr0acker’а - свежие «железяки» для Спектрума: контроллеры IDE и платы нового ATM Turbo. Последние пока только в виде заказа на изготовление, но первые - вот они, можно потрогать и купить. Random открывает фестиваль, а дальше начинается такое, чего не припомнит ни один гость предыдущих party! Сначала слово предоставляется Юрию Матвееву, автору, известному каждому спектрумисту игрой «Звездное наследие». Группа «Step» решила тряхнуть стариной и реанимировала, казалось, полузабытый проект. Hет, «Звездное наследие 2» на Спектруме не появилось. Hо для миллионов игроманов на PC предложена версия первого «Hаследия» - «Черная кобра». В зале аплодируют все, и спектрумисты, и не меньшая масса остальных зрителей. А Юрий Матвеев вдруг обращается к спектрумистам и сердечно благодарит - можно сказать, за все! И за внимание, и за поддержку, и даже за прекрасную эпоху, когда Спектрум был почти в каждом доме. За верность увлечению, перекинувшуюся в третье тысячелетие. Овация, кажется, не смолкнет никогда... У Димы Быстрова (Alone Coder) тоже неслабый подарок. Hе демоверсия - полномасштабная игра! Wolfenstein 2004, на целый TR-DOS диск. Hесколько экземпляров уже продано перед началом фестиваля, но сейчас игру увидят все! Спековский «Wolf 3D» образца 2004 года - настоящий трехмерный боевик с закрученным сюжетом и в великолепной реализации. Говорят, Дима делал его восемь лет! Аплодисменты, аплодисменты. Где был «писюк» восемь лет назад и где он будет еще через восемь? А на Спектруме можно вот так, в одиночку, творить годами и получить ничуть не устаревший результат! Вообще игровая номинация собрала неожиданно много участников. Да, четыре серьезные работы - это немало. «Anime Story» by Sam Style & Tasman - добротное и весьма красиво сделанное текстовое приключение - на втором месте, которое фактически поделено с «Ceitnot» by Vega - модемными шахматами для двоих играющих, которые были анонсированы как демоверсия. С большим отставанием на третьем месте «Words» by Znahar - англо-русско-немецкий тренажер-переводчик. А вот девять работ в графике - просто провал какой-то. То ли никто не решился бросить вызов «вечной» тройке лидеров (Pheel, Paracels и Rion), разве что Diver, то ли не судьба в этот раз... Pheel и Paracels не представили работ, работа Rion’а - на первом месте. AY-музыка по-прежнему воспроизводится по классической схеме; из года в год зрители выслушивают подряд двадцать трехминутных композиций, частично используя время конкурса для перекуров и светских бесед... На CC4 в AY-music было штуки три-четыре приятных мелодии - на мой, разумеется, изысканный вкус. Одна из них, как потом выяснилось, принадлежала Gasman’у. Музон EA немного не дотянул до третьего места. Incomprehensible music by VEGA на девятом месте. Вот такие у меня нынче пристрастия, а объективную оценку пусть даст кто-нибудь другой. Квадрат Антареса ...В конкурсе Интро 512 байт призовые места уже поделены - работ всего три. Konex молчит, но его Pegas выдает автора надписью на экране. Угловатый тоннель, едва развернувшись в кажущейся трехмерности, вдруг исчезает, демонстрация прекращается. Андрей стремительно исчезает в направлении сцены, возле стола справок и у входа за кулисы начинается какая-то неотчетливая возня, перебранка... Ясно: показ работы сорвался. Попытка номер два... Три... Безуспешно. Народ, очевидно, под покровом темноты разочарованно ставит «баранку» черному квадрату, что за которым должно было последовать - непонятно. Cr0acker из лучших чувств скандирует: «Квадрат Антареса - рулез!» - и... получает по макушке полной двухлитровой пластиковой бутылкой. Konex расстроен. Интро потом все-таки ухитряются показать целиком, но зрители-то уже проголосовали. Неистовый квадрат, расползшийся по чужим кластерам взглюкнувшего жесткого диска на компомашине, возникает вновь и вновь на экране, и народ уже не знает, смеяться или плакать... Konex клянется больше никогда, ни за что не участвовать в конкурсах! Красное и черное ...2004 год, CC4. Demo compo, шестая работа, «R» от CPU. С экрана дерзко и без обиняков ударяет красным: Ленин, буденновец с винтовкой, рабочий с молотом. Черные столбы и черные петли для черных буржуев. Текст на английском, согласно традициям демосцены. Или чтоб понятнее было тем, для кого Россия как была, так и осталась «этой страной». Конкурсную работу не наштампуешь на фабрике по шаблону. Это вызов! И призовое третье место. Железный Феликс Справа от сцены - выставка ретрокомпьютеров. Можно поиграть в Arcade Volleyball на ЕС1841 или посидеть в Интернете с современной Амиги. Даже бухгалтерский калькулятор 1968 года исправно светит неоновыми цифрами. И только механический арифмометр уныло молчит... * * * Первый день CC4 прошел даже с опережением графика. Мы довольно долго тусуемся во дворе ЛДМ, тем не менее впоследствии про нас скажут, что мы после первого дня... уехали обратно в Москву! Hо мы не уехали. Hас ведет Вася (DJ I-Kick). ...Поутру обнаруживаю себя на диване в гостиной и даже под одеялом. По соседству в креслах, как в зале ожидания, Паша и Вася... Картина маслом... А Васе, конечно, спасибо за гостеприимство и экскурсию! * * * Второй день пребывания в Питере начинается с солнца. Традиция соблюдена по пятому разу, дождик утром вчера не в счет. Под вечер, когда уже объявлено о времени оглашения результатов конкурсов, Konex предлагает сгонять в Озерки. А что, денек теплый, водичка, наверно, тоже приятная... Я там не бывал, но Андрею это местечко давно знакомо. Идем пешком до «Черной речки» - вроде неблизко, но едем на метро три остановки - вроде немного. Однако на пляже, глядя на часы, делаю вывод, что до подведения итогов CC4 остается каких-то сорок минут! Konex с удовольствием купается, местечко действительно красивое. А у нас с EA и Митчеллом адреналина и так уже хватает: скоро финал фестиваля, а мы тут, понимаете, загораем. Ловим машмну минут пять, наверно. В Питере человек с поднятой рукой воспринимается водителями явно иначе; точнее, игнорируется. В конце концов тормозят «Жигули», за рулем женщина. Дорога неожиданно оказывается вовсе не такой короткой, как казалось. До объявленного начала церемонии награждения - три минуты, но, похоже, началом и не пахнет. ...А у нас поезд через полчаса, а церемония награждения только-только раскручивается, с опозданием. Первой ее «жертвой» становится c-jeff, следующим диплом получает Митчелл, и... на этом все, срываемся с мест и со всем багажом наперевес мчимся вон из зала. * * * Hа поднятую руку EA останавливается «Форд», когда мы уже в полукилометре от Дворца молодежи. Водитель запрашивает очень скромную сумму, Илья даже удивляется такой неожиданной щедрости. Мимо мелькают Эрмитаж, крейсер «Аврора» с зажженными бортовыми огнями, центральные проспекты города... Мы быстро выскакиваем из машины - и к поезду. До отправления шесть минут... «Да, это я, стучись в «асю»...» С первым рывком трогающегося в сторону Москвы состава кончилось настоящее время CC4 и моего повествования и началось прошедшее - и время, и осмысление. Лучше бы я провалился сквозь землю вместе со своим «Зенитом». Я говорил «нет» Daedmen’у from [DLC] team. Я говорил «не могу» бесшабашному озорному Лехе, чья улыбка согревала промокших до нитки первых визитеров CC4 хмурым субботним утром. Это Лехина вихрастая тень в луче проектора звала уткнувшихся в листки музыкального конкурса зрителей: чего сидите, вот выдумали, прыгайте сюда! В конце концов, это его ноутбук прошел за два дня через десятки рук и спас от забвения, наверно, не одну творческую работу, впитал не одну сотню фотоснимков. Я еще не знал, что на следующий день течение Интернета вынесет мое письмо на единственно правильный адрес, и в полученном ответе я узнаю и навсегда запомню непередаваемую Лехину скороговорку: «Да, это я! Стучись в «асю»...» Что в середине, по-летнему теплого, сентября соберется невиданный за последние годы большой «сисопник»-пойнтовка спектрумистов... нет, теперь уже общей сценерской тусовки, на котором я сдержу обещание и «проставлюсь» пивом в «отместку» за тот случай в Питере. Что еще через пару недель мы отметим день рождения Васи - DJ I-Kick’а все вместе, как друзья. Что однажды Konex добродушно рассмеется и согласно кивнет, услышав от меня наивную, наверно, фразу: «Стоило съездить в Питер, чтобы найти друга... в Москве!» Владимир Булчукей/Nicron Family. Газета «Nicron», выпуск 127. Публикуется с сокращениями. Все фотографии под рубрикой «события» предоставлены Владимиром Булчукеем, а так же взяты с официального сайта фестиваля CC. На фото: 1. Слева направо: Konex вручает подарок Gasman’у. «Эксклюзив», больше никто не снимал. 2. Юрий Матвеев демонстрирует «Звездное наследие Черная Кобра» для PC. 3. Картинка «Real» от Rion’а. I место в конкурсе графики на CC. 4. Дмитрий Быстров/Alone Coder беседует с ra_id. Ссылки по теме:Chaos Construction 2004: личные впечатления [№21]Дмитрий Быстров о Chaos Constructions [№22] |