:: СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА
:: Газетные рубрики
:: АВТОРЫ
:: Поиск
:: Поддержка проекта
Webmoney:
|
:: №22 (23.01.2005) Просмотров: 5738
Автор: Яков Очаковский. Рубрика: Сценарий. Номер: №22 (23.01.2005). Freddy Hardest / part oneСколько уж для компьютера ZX Spectrum было придумано фантастических игр. В одних рождались и гибли галактики, в других бесстрашные звездные искатели приключений сражались с полчищами ужасных монстров, в третьих земляне боролись со злобными инопланетянами. Но вдали от всего этого, на окраине нашей галактики, произошла совсем другая история...С самого детства Фред, наш главный герой, мечтал покорить межзвездное пространство. И вот его мечта сбылась - у него появился свой собственный космический корабль. Недолго думая, Фред собрал запас продовольствия и, прихватив свой лазер, отправился в путь. Никто не знает, сколько световых лет он пробороздил на своем корабле, как вдруг, вблизи какой-то, не нанесенной на карту планеты, корабль Фреда столкнулся с неопознанным объектом. Судя по радару, объект благополучно скрылся, а вот Фреду пришлось несладко - его корабль получил серьезные повреждения. Фред еле-еле дотянул его до планеты и «мягко» посадил на безжизненную поверхность. Но безжизненной она была только с первого взгляда... «Чтож, назад пути нет» - подумал наш герой и смело шагнул вперед. «На планете есть воздух, а значит должна быть и жизнь» - только он успел это проговорить, как его догадка подтвердилась. Над головой пронеслась летающая тарелка, а впереди появилось некое аморфное существо с ногами, да еще и в затемненных очках! Судя по его поведению, оно было не очень-то дружелюбно настроено и Фреду пришлось доставать свой лазер. За первым инопланетянином последовали другие. Стало ясно - придется попотеть. Иногда по пути встречались кипящие болота, но это не было для Фреда большой преградой, пока он не перебрался через ущелье. Тут-то его и встретили основные жители планеты - раса гигантских насекомых. Хотя они и были немного симпатичными, но это не убавляло их агрессивности, к тому же быстробегающие «муравьи» еще и прыгали через болота. Вообще, у инопланетян была интересная особенность - при уничтожении они превращались в шарики. Дорога была долгой и суровой, постоянно приходилось сражаться. В голове у Фреда возник вопрос - «Откуда же берутся эти твари?» Ответ пришел сам собой - по пути наш герой натолкнулся на их гнездо. Оно представляло собой нечто похожее на стволы срубленных деревьев, откуда и вылетали «яйца», из которых появляются насекомые. Фред шел куда глаза глядят, положение казалось безнадежным... Вдобавок ко всему появились еще и огромные змеи. Но вот что-то похожее на земное виднеется впереди. Неужели это форт-пост первых поселенцев, может быть спасение Фреда уже не за горами? Итак, перед вами игра - Freddy Hardest part one - игра написана в 1987 году, J. Cubedo, специально для известной в прошлом фирмы «Imagine» (первично авторские права на распространение продукта принадлежали фирме «Dinamic» c 1987 года). Возможно пользователи скажут - «Зачем заводить разговор о столь старой игре?». Но как известно: «Все новое - это хорошо забытое старое». Игра (как и ZX Spectrum) - не картина, от времени краски не мутнеют, и привлекательность не теряется. Как обычно, после описания игры, перейдем к «перемыванию косточек». Вы, наверняка, заметили, какой насыщенный сюжет имеет игра, по нему можно даже фильм снять... Что и было сделано ее создателями (только без видеокамеры, а с помощью Spectrum`a). Точнее, ваш герой является участником своеобразного фильма, ситуацией которого вы владеете. Запустив игру, вы увидите небольшой мультфильм. Он повествует о крушении корабля Фреда, после чего и начинается, собственно, игра. Имеется довольно неплохое музыкальное сопровождение. По сути дела Freddy Hardest (кстати, это первая и самая известная игра из трилогии о Фреде) - это обыкновенная аркадная игрушка - стрелялка. Хотя вам здесь и не придется ломать свой джойстик или клавиатуру, выделывая всякие «кренделя», игра до конца будет держать вас в напряжении. Главное идти вперед, иначе враги вас попросту «задавят». Естественно, чем дальше вы проходите, тем количество и разнообразие врагов увеличивается. Большая трудность возникнет при прохождении до форт-поста. Как в него попасть? Не буду раскрывать всех тайн, а то будет неинтересно, дам только небольшую подсказку: код доступа (ACCESS CODE): 897653. Теперь перейдем к графике. В игре хорошая, прорисованная графика. Поверхность планеты - каменистый рельеф которых детально прорисован, так же как и берега небольших болот и больших ущелий. Надо сказать, что болото - не просто болото, оно пузырится, и это довольно опасно для Фреда. Вы управляете фигуркой среднего размера, со всем перечнем действий: от приседаний до прыжков. Инопланетяне тоже не уступают в размерах Фреду, при движении они все шевелятся, некоторые - прыгают. Они тоже прорисованы достаточно детально и красиво. Игра была бы слишком простой, если бы не летающие сверху тарелки, которые заставляют на время приседать. На протяжении всего движения по планете, задним фоном служит звездное небо. В общем, игра выполнена на уровне. Мне интересно - что было бы, если у авторов были современные возможности? Я полагаю, что было бы гораздо лучше (в плане аудио, видео эффектов и анимации). Впрочем, что мешает современным синклеристам заняться этим? На мой взгляд, авторы старались не зря, ведь не только мне, но и моим друзьям понравилась эта игра. Желаю успехов! Упоминаемые персонажи и объекты: 1. Аморфное существо, вроде в очках, хотя, скорее всего, это рот. 2. Прицелившийся Фред, берет на мушку злобных монстров. 3. Летающая тарелка со всем ее содержимым. 4. Данный персонаж не участвует в описании, хотя и обладает колоритной внешностью (ночью приснится, подушкой не отмахнешься). 5. Так называемые муравьи. 6. Змея. 7. Кипящее болото, очень неприглядное. 8. Обитель насекомых, продуцируещее их в неимоверных количествах. 9. Конец игры - бункер (в описании - форт-пост). Ссылки по теме:Freddy Hardest / part two [№23]Freddy Hardest / part three [№24] |