Абзац
:: Поиск
:: Поддержка проекта
Webmoney:
  • Z610389805629
  • R427996570517
  • E023541002978
  • :: №30 (01.04.2007) Просмотров: 3936

    Автор: Владимир Булчукей / Wlodek Black.

    Рубрика: События.

    Номер: №30 (01.04.2007).



    Компьютерное искусство 2006

    2 декабря в Санкт-Петербурге, в Российском Институте Истории Искусств состоялся открытый семинар «Компьютерное искусство 2006», на котором, в частности, обсуждался проект проведения фестиваля 2007 года - «Chaos Constructions 2007» («CC7»).


    В работе семинара приняли участие организаторы ZX Spectrum-отделения фестиваля Влад Сотников (Vega) и Кирилл Фролов (fk0); также семинар посетили заинтересованные спектрумисты Вячеслав Калинин (Newart) и Владимир Булчукей (Wlodek). Wlodek специально приехал из Москвы, чтобы посетить семинар и, по возможности, высказать некоторые предложения по проведению ZX-конкурсов на будущем cc7.

    Далее рассказывает Wlodek.

    Мне уже было известно, что и «основной» Оргкомитет cc7, и ZX-организаторы едины во мнении, что конкурсы на платформе ZX Spectrum не следует выделять в отдельный временной блок, то есть схема проведения конкурсов на cc7 практически повторит схему cc6. Конечно, расписание конкурсов, даже приблизительное, сейчас ещё не существует, но понятно, что ZX-конкурсы будут снова сильно разнесены по времени в течение обоих дней cc7, а, возможно, и ночи.

    На cc6 временной разброс ZX-конкурсов и сбои в общем расписании сыграли пагубную роль - многие зрители так или иначе не смогли присутствовать на всех показах работ, не смогли и проголосовать. Существует множество причин, по которым зритель не может присутствовать на всех сильно разнесённых по времени событиях. В конце концов, это может быть просто тяжело физически, всё же два дня плюс ночь между ними, и всё «нон-стоп». Не говоря уже о зависимости от городского транспорта для тех приезжих, кому ехать на дальние «вписки», кто не готов провести в зале ночь и просто вынужден за полчаса до полуночи на последних поездах метро разъезжаться «по домам».

    Я не настаиваю на своей правоте, но остаюсь в убеждении, что правильным решением всё же было бы выделение ZX Spectrum в отдельную временнУю секцию. Также я обязан согласиться с мнением большинства, тем более, что не вхожу в Оргкомитет.

    Кулуарно и с некоторыми ZX-организаторами, и с рядом спектрумистов, я уже обсуждал следующую идею: устроить демонстрацию спектрумовских работ, скажем, на ретровыставке. Проходит конкурс на «большом экране» - а мы затем его повторяем в своём уголке, повторяем неоднократно, чтобы дать возможность посмотреть и проголосовать всем, кто не застал основной показ. Со своей стороны я предлагаю своё участие, свой реальный Спектрум (а если потребуется - то и «ПэЦэ») и мультимедийный видеопроектор. Со стороны организаторов на семинаре 2 декабря я хотел для начала хотя бы не получить принципиального отказа. Скажу сразу: не получил!

    ...Диалог организаторов и гостей шёл без использования средств звукоусиления, поэтому запись на диктофон получилась ужасной. Я не смог дословно её расшифровать, поэтому сейчас воспроизведу просто некий набор цитат, частично восполненный по памяти. В переписке с Владом Сотниковым мы постарались как можно точнее всё выверить.

    Итак, мне предоставили слово на семинаре.

    Вначале я поприветствовал петербуржцев, сообщив, что специально приехал из Москвы, а также подчеркнул, что являюсь спектрумистом. Далее я изложил идею повторного показа работ.

    Отвечали на вопрос Пётр Соболев (fr0g), Всеволод Потапов (random), Евгений Барбашин, Влад Сотников.

    «В этом году у нас был организован такой уголок в секции «Демо». Вопрос, как ни странно, в организации, в людях, которые будут в этом уголочке сидеть и «крутить». В этом году это было главной проблемой. А сама техника была, и возможность показывать, пусть не с таким громким звуком, была. Но не было возможности работы взять, туда принести и там постоянно сидеть и управлять.

    Мы хотели решить эту проблему ещё одним способом: когда очередной конкурс заканчивается, работы сразу становятся доступными в локальной сети зала фестиваля. Проблема в том, что, если, например, работ 20 по 5 конкурсам, то есть 100 работ, их нужно успеть обработать, запаковать, проверить и т.д., что занимает много времени. У нас этот процесс не был организован хорошо, но если организовать его на таком уровне, что как только конкурс закончился, работы стали бы доступны, чтобы было можно их посмотреть и дальше проголосовать, это тоже решение.

    Ещё стоит добавить по процессу показа работ: не все ещё знают, что работы показываются не «вживую», мы переводим их в видео, потому что показ «вживую» - это нереально, постоянно какие-то «глюки», сбои, вызывающие множество проблем. А процесс оцифровки для перевода в видео занимает время. Поэтому мы просим сдавать работы пораньше, чтобы мы могли их подготовить. Проблема вторая: при оцифровке пяти-, десятиминутная работа превращается в гигабайт, и, чтобы быстро передать его по сетке, желательна гигабитная сетка, а это тоже проблематично даже по деньгам.

    Работы спектрумистов у нас традиционно всегда принимались «до последнего момента». Но, видимо, в следующий раз какой-то «deadline» придётся всё-таки сделать, хотя бы в два-три дня. Когда демо дописывается за пять минут до начала показа - это, конечно, замечательно, но создаёт проблемы, которые придётся решать, и тогда мы действительно сможем гарантировать, что каждая работа по Спектруму будет появляться в локальной сети или где-либо ещё сразу после показа на конкурсе.

    При повторном показе может возникнуть проблема нарушения очерёдности показа работ, которую следует иметь в виду и решить. Вообще нужно организовать это очень аккуратно, чтобы не возникло лишних или, наоборот, потерянных голосов».

    А затем Пётр Соболев озвучил просто поразительное намерение. Если cc7 по каким-либо причинам сорвётся, он, Пётр Соболев, готов попытаться по возможности провести некий фестиваль ретрокомпьютеров, ретровыставку саму по себе. И на ней спектрумисты, скорее всего, смогут провести и конкурсы. Только тогда забота об организации конкурсов, подсчёте голосов, призах и т.д. ляжет целиком на их плечи. Но это будет возможно!


    Ссылки по теме:

    Chaos Constructions 2006. Отзывы посетителей [№29]
    Chaos Constructions 2006 [№29]


    © 2004-2013 Perspective group