Абзац
:: Поиск
:: Поддержка проекта
Webmoney:
  • Z610389805629
  • R427996570517
  • E023541002978
  • :: №21 (14.10.2004) Просмотров: 4334

    Рубрика: Новости.

    Номер: №21 (14.10.2004).



    Новости

    Новости редакции

    Твоя игра-2004. На данный момент количество игр участвующих в конкурсе не изменилось, их по-прежнему 3. Хотя, как и в прошлом году, многие творческие люди и команды заявили о возможном участии в конкурсе. Поживем, увидим. Призовой фонд конкурса составляет 7000 рублей ($233).

    «Дюна-2». Первая часть суммы для выкупа игры «Дюна-2» была выслана автору 27 августа 2004 года. На данный момент ведется сбор второй части необходимой суммы. Сама игра уже довольно продолжительное время находится у нас на тестировании.


    Активный спектрумист

    Подведены результаты очередной акции. По обыкновению Дмитрий Быстров занял первое место. Первые три места награждаются бесплатным номером газеты «Абзац».

    Дмитрий Быстров/Alone Coder (17)
    Александр Синяков/Sam style (3)
    Юрий Клопов/Kyv (2)
    Влад Сотников/Vega (1)
    Владимир Булчукей/Wlodek Black (1)
    Вячеслав Калинин/NewArt (1)
    Вячеслав Скутин (1)
    Евгений Илясов (1)
    Сергей Гуляев/Macros (1)
    Scl (1)
    sq/skrju (1)
    В голосовании приняло участие 30 человек.

    Александр Шушков


    Sir Clive Sinclair

    Известный изобретатель Сэр Клайв Синклер представил в начале июля на выставке в Сингапуре свое новое детище - миниатюрный складной велосипед A-Bike. Свое название велосипед получил благодаря своей форме - в разложенном виде его рама похожа на букву «А». Внешний вид велосипеда довольно необычен: он имеет маленькие надувные колесики, а в длину A-Bike в несколько раз меньше обычного велосипеда. Большинство элементов велосипеда выполнены из пластика и алюминия, поэтому его масса не превышает 5 кг. Несмотря на это, A-Bike выдерживает седака массой до 112 кг. Сложить или разложить велосипед можно всего за 20 секунд, и, несмотря на необычно маленькие колеса, развивает скорость до 24 км/ч. Продажи велосипеда начнутся во втором квартале 2005 года по цене 300 долларов США.

    Иван Карташев


    ZaRulem Печатное Слово

    Группа Not Soft продолжает выпускать «ZaRulem Печатное Слово»!

    Перед Вами первый лист шестого номера нашего издания. Данный номер (как и все предыдущие) содержит оригинальные статьи на различные темы, относящиеся к Спектруму.

    Способы получения «ZRПС»:

    1. Прислать письмо с заявкой, содержащей в себе краткие сведения о своей группе (если нигде не состоите, то о себе). Для более быстрого ответа прислать конверт формата A5 и марок на четыре рубля (можно больше!). Заявки по электронной почте не принимаются.

    2. Прислать на электронный или почтовый адрес оригинальную статью на любую тему посвященную Спектруму.

    3. Если писать ничего не хотите, то пошлите почтовый перевод на 15 рублей.

    Наши адреса: 630020, г. Новосибирск, ул. Фадеева, д.91, кв.69, Харченко Максим Сергеевич.

    E-mail: blastoff@tut.by


    Дмитрий Быстров

    Постараюсь перечислить выпущенный мною за лето софт и разъяснить положение с новыми версиями, ибо версий много, а толку мало (некоторые пользователи ACEdit, например, не обновляют его годами).

    В UNRAR 0.56 по сравнению с версией 0.54 (Inferno Guide #5) исправлены глюки с удалением, файлами длиной 255 секторов, курсором в каталоге. Добавлена возможность указать маску обрабатываемых файлов, например, «*.$» - только хобетные. Файлы, несоответствующие маске, даже не будет видно. А по View этих файлов на одном экране теперь умещается вдвое больше.

    В RAR 0.25 по сравнению с 0.23 объединены кэшевая и некэшевая сборки и появился регулятор размера словаря. Например, со словарем 4k крупные файлы пакуются в 3 раза быстрее, чем с 32k (и не так уж плохо пакуются), а для распаковки нужен существенно меньший буфер, что может пригодиться для видео.

    И RAR, и UNRAR переведены на смену диска по функции #18 точки #3d13 - для SMUC HDD на ZS Scorpion.

    В PT3+69 (не путать с 3.69!) по сравнению с 3+67 был добавлен свободный орнамент (указывается без префикса F или типа огибающей), горячие клавиши ssL, ssQ, ssW стали работать не только в поле ноты, а позиции отныне вводятся цифрами, как в Chip Tracker. Также появился сэмпл по умолчанию F (содержит чистую огибающую -E) и орнамент по умолчанию F (содержит -96, чтобы любая нота звучала как C-1). Пакет плейеров в исходниках сокращен в три раза с, что любопытно, увеличением количества настроек. Скоро Сергей Бульба, автор AY Emul и Vortex Tracker II, представит СУЩЕСТВЕННО новый плейер - играющий модули от всех старых версий PT без какой-либо рекомпиляции, с учетом старых таблиц громкости и частоты. Правда, плейер будет медленный.

    В ACE 0.86 по сравнению с версией от 31 мая - 0.83 - исправлено много так называемых глюков в самых неожиданных местах; поддержан экран 384x304 (цвет, 80 символов - схема в ACN#32); появился запуск бейсик-файлов и импорт doc, плагины конверсии объединены, а параметры разбиения на колонки вводятся; хранятся 3 символа расширения, если их 3; цветов не 7, а 15; поиск считает пробелом любое число пробелов/цветов/переводов строки. И, как обычно, упор сделан на убирание нелогичностей в управлении. Познается в работе. Только вот в unit86.H, п/п PUTWCLS, после CP 80 нечаянно забыл поставить SCF для 512x192.

    В ALASM 4.46 beta5, распространяющемся в комплекте с ACEdit, нейтрализовано надоевшее самоубийство буфера удаленных строк. SAVEOBJ может не только выгружать, но и запускать, причем макросов в нем не осталось. Буквы в 42-символьной версии потеснились и дали на экране 30 строк. mkace поддержан внутри, что освободило память бейсика для mrip-подобных автосборщиков (связка mkace+m2hrust впервые применена в JPEG). Вылечена хроническая забывчивость программы насчет режима: ищем мы или заменяем. И прочие ошибки.

    В STS исправлен только SP при первом входе в точку #dc07, номер версии как был, так и остался 5.7.

    В JPEG 0.42 AF по сравнению с 0.36 AF произошло, как обычно, ускорение. Если 0.3x был в 3 раза быстрее 0.1 на girl.jpg, то 0.4x, соответственно, в 4 с половиной. Может конвертировать в 6912, знает русские буквы и нестандартные MS-DOS диски (а чтение файлов оттуда исправлено), дает сохранить «не отходя от кассы»; CS/Enter в файловом окошке оперативно организует Preview как ч/б вне настроек; исправлен выход, правая полоса floyd, совместимость с #3d13 и ускорение рамки клипирования.

    В редакторе 8col 0.12, распространяющемся в составе JPEG, исправлен опрос клавиатуры (насчет OPQ=W и OPA=S, а также насчет замедленной реакции), мыши (насчет обновления рамки окна) и загрузка файлов со 2-й половины каталога.

    В DBS 0.7, собранном специально для Wolf 2004, появился экспорт в WSF формат, который лучше пакуется, а мерцание в режиме редактирования и при просмотре чанково-штрихованных (ромбом, т.е. diamond) экранов уменьшено смешнейшим методом - экраны переключаются через ДВЕ строчки. В режиме Horn с версии 0.6 появилась кнопка C - коррекция атрибутов (ink>paper всюду, ink=7 в пустых знакоместах) и их шахматный обмен, как в IG#5. Если не хотите шахматный, нажимайте C двукратно. При сохранении видно каталог, а старый файл стирается.

    К перечисленному следует добавить, что скоро выйдет Inferno Guide #6 и я жду статей. А то роман опубликую. «Войну и мир».

    Alone Coder
    2:5029/77.48
    390026, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д.37, корп.1, кв.12, Быстрову Дмитрию Михайловичу.


    KIDSOFT 2004

    Александр Кандауров из Sinclair Club организует следующее мероприятие и просит помочь работами, чтобы оно не было скучным:

    KIDSOFT 2004 - Фестиваль детско-юношеского компьютерного творчества.

    Организатор: отдел по работе с молодежью администрации г. Воронежа

    Примерная дата проведения: 2004 год, ноябрь-декабрь, в субботу и воскресенье.

    Место проведения: Дворец детей и юношества, г. Воронеж, площадь Детей, 1.

    Конкурсы.

    В конкурсах для платформы ZX Spectrum могут участвовать все желающие, независимо от возраста и уровня представленных работ.

    Пиксельная графика (PIXEL GFX). Размер картинки - стандартный экран 256x192. Запрещено участие сканированной графики или портированной с других компьютеров с элементами ручной дорисовки. Графика должна быть авторской. Для подтверждения авторства необходимо иметь в наличии промежуточные стадии вашей картинки. В противном случае жюри будет вынуждено снизить балл.

    Синтезированная AY-музыка (AY MUSIC). Максимальный размер композиции 16384 байт. Работа должна корректно звучать в BestView, максимальная длительность мелодии - 3 минуты.

    16-килобайтное интро (16 Kb INTRO). Допускается к участию любое интро, имеющее кодовый блок с максимальной длиной 16384 байт без учета бейсик-загрузчика. Максимальная продолжительность демонстрации 5 минут. Интро не должно быть зацикленным и должно работать без постороннего вмешательства. Обязательна корректная работа на Pentagon 128K.

    Общие правила для всех конкурсов.

    Принимается одна работа от автора или творческой группы в каждой номинации. Не допускаются работы, ранее участвовавшие на других фестивалях. Работы без заполнения регистрационных форм не принимаются. При низком качестве присланных работ или несоответствии этическим нормам жюри оставляет за собой право отбора работ для демонстрации в номинации «Приз зрительских симпатий». Авторы работ, не допущенных к конкурсу, будут уведомлены об этом с объяснением причин дисквалификации. Организаторы оставляют за собой право вносить изменения в правила фестиваля. Определение победителей будет осуществляться путем голосования компетентного жюри, члены которого имеют опыт творческой работы на ZX Spectrum. Судьи не имеют права участвовать в каком-либо конкурсе, дабы исключить сомнения в объективности оценки.

    Приз зрительских симпатий. Голосование будет проводиться в актовом зале. Зрителям предоставляется возможность выбрать понравившуюся работу в каждой номинации. Конкурсные работы будут оцениваться по десятибалльной шкале. Минимальная оценка - 0, максимальная - 10. Бюллетени для голосования и карандаши будут выдаваться каждому желающему при входе в зал.

    Награждение победителей. Призеры первых трех мест в каждом конкурсе награждаются памятными дипломами и ценными подарками. Для виртуальных победителей призы и дипломы будут отправлены по почте.

    Киберспорт (ZX CYBERSPORT). Четвертый чемпионат по культовой игре EXOLON. В чемпионате могут участвовать все желающие. Основная задача участника - прохождение наибольшего количества зон за определенный промежуток времени. Участники, прошедшие наибольшее количество зон, награждаются ценными призами за первое, второе и третье места, соответственно. Обязательное условие чемпионата: все участники, без исключения, играют на джойстиках типа Dendy.

    Адреса приема работ и связь с организаторами:

    394061, Россия, г. Воронеж, ул. Урицкого, д.66, Спортивно-технический филиал ЦДО Созвездие, творческое объединение Sinclair Club, Кандауров Александр Станиславович.

    Телефон (0732) 46-21-01, спросить Кандаурова Александра.

    Fidonet: 2:5025/90.48

    E-mail: kidsoft-zx@yandex.ru

    © 2004-2013 Perspective group