Абзац
:: Поиск
:: ПоддерЖка ПрОекта
Webmoney:
  • Z610389805629
  • R427996570517
  • E023541002978
  • :: №21 (14.10.2004) ПрОсмотрОв: 3185

    Автор: Роман Гаврилов.

    Рубрика: Мысли вслух.

    Номер: №21 (14.10.2004).



    Обсуждение конкурса «Твоя игра»

    Большинство людей, так     или иначе принимающих участие в создании игровых программ (а следовательно являющихся потенциальными конкурсантами), абсолютно не довольны ситуацией, сложившейся вокруг конкурса «Твоя Игра».

    Это касается как нескольких проколов предыдущего года, так и отсутствием внесения необходимых изменений в правилах, позволивших бы избежать подобных ошибок в будущем, в частности в этом году.

    Основных недостатков несколько:

    а) Точно не оговорено, можно ли выставлять на конкурс незаконченные (демо) версии игр. А если можно, то какие требования к демоверсиям?

    б) Нет четкого определения, что следует считать «ранее опубликованной игрой» . А тот факт, что в прошлом году демоверсия одной из игр распространялась и до проведения конкурса, может быть как отрицательным (вроде как нарушение правил), так и положительным (ведь распространялась не полная, а демоверсия; и вполне возможно, что положительная реакция общественности явилась тем стимулом, который позволил авторам завершить проект).

    Исходя из этого, получаем, что конкурс должен быть конкретной направленности - либо полные версии игр, либо демо-версии. Это сможет решить все проблемы.

    Теперь приведем сравнительную таблицу различных моментов в проведении конкурса (см. в конце статьи).

    Как видно по сводной таблице, проведение конкурса полных версий игр не имеет смысла, т.к. не достигается основная цель - широкое стимулирование производства игровых программ. Поэтому мы настоятельно рекоммендуем проводить конкурс для демо-версий.

    Тут следует четко определить, что понимать под фразой «демоверсия, пригодная для конкурса». Это должна быть полностью законченная, полнофункциональная часть игры без каких-либо ограничений и недоделок, дабы можно было объективно оценить будущую игру, т.е. должна иметь вид мини-игры.

    Теперь рассмотрим сложившуюся ситуацию. Ошибки прошлого года учтены не были, к тому же появился еще один серъезный фактор - коммерческое распространение игр через ту же организацию (PSV). Этот фактор серъезно мешает текущей концепции конкурса - конкурса полных версий, и является еще одним большим «за» в пользу проведения конкурса демоверсий.

    К сожалению, бОльшая часть призового фонда (как мы понимаем) является вкладом PSV, который они, естественно, хотят окупить продажами дискет с играми. В этом случае никакой речи о конкурсе мини-игр (так назовем работоспособные демоверсии) быть не может, т.к. продавать демоверсии либо нечестно, либо глупо. Учитывая же нецелесообразность конкурса полных версий, мы предлагаем следующие выходы:

    1.Радикальный. Вклад PSV в конкурс, который они хотят себе вернуть, либо исключить из фонда (забрать PSV назад), либо перевести его в фонд игры «Дюна». Оставить только безвозмездные пожертвования (в т.ч. возможно и от PSV). Объявить конкурс демоверсий (мини-игр). Те, у кого будут готовы полные версии, свободно могут урезать оные.

    2.Компромисный. Объявить возможность участия не только полных, но и демоверсий (мини-игр). С одной стороны, останется объективная оценка (ведь полность игры не влияет на ее качество), а с другой - продажа дискет не будет надувательством, ведь на диске будут присутствовать и полные версии. Однако в обращении к участникам надо будет правильно аргументировать подобный шаг, дабы не вызвать возмущения конкурсантов из-за их неправильного видения ситуации.


    Ссылки по теме:

    Победитель получает все? [№21]


    © 2004-2013 Perspective group