Абзац
:: Поиск
:: ПоддерЖка ПрОекта
Webmoney:
  • Z610389805629
  • R427996570517
  • E023541002978
  • :: №24 (23.05.2005) ПрОсмотрОв: 7513

    Рубрика: Без рубрики.

    Номер: №24 (23.05.2005).



    «Твоя игра-2004». О конкурсе

    Состоялся конкурс, хоть и с огромным опозданием, но все же подведены итоги. Теперь можно немного расслабиться. Но... Но уже сейчас возник вопрос, что же делать со следующим конкурсом? Ведь хотелось чтобы некогда запущенный «локомотив» с названием «Твоя игра» не останавливался, а только набирал обороты.

    То, что конкурс нужен вообще, это бесспорно. Но объявить следующий прямо сейчас, это, скорее всего, равнозначно пропуску очередного года в ожидании прихода игр. Да и тем более у меня есть некоторые проекты, которые я все же намерен довести до логического конца, но мне нужно время. А то, что проведение подобного мероприятия требует огромного количества времени и сил, думаю, понимают все.

    И все же, что делать со следующим конкурсом, когда его объявлять? Один из вариантов ответа на этот вопрос, был недавно предложен Дмитрием Жемковым. Выход такой: отказаться от привязки конкурса к конкретному году. Сам конкурс нумеровать порядковым номером и объявлять его состоявшимся тогда, когда наберется необходимое количество игр. Естественно, что какие-то сроки установлены будут, но в этом случае их можно варьировать.

    Скорее всего мы так и поступим, и следующий конкурс будет именоваться «Твоя игра 3». Но все же, мы пока не объявляем никаких сроков, т.к. хочется выслушать мнения и других читателей. Тем более, исходя из опыта проведения конкурса, уже сейчас необходимо вновь внести некоторые коррективы в его правила (правила предыдущего конкурса смотри в «Абзаце» № 20). В основном волнуют следующие вопросы:

    - смена привычного голосования на жюри (есть ли в этом необходимость?);

    - распределение призового фонда;

    - выгодные для разработчиков сроки окончания приема работ;

    - номинации конкурса.

    Полагаю, что через два выпуска «Абзаца», все вопросы будут решены и мы сообщим все подробности.

    Александр Шушков


    * * *

    Отказаться от конкурса, на мой взгляд, все равно что рубить сук под газетой «Абзац». Даже если «Абзац» превратится в ежегодник (в чем ничего плохого нет, просто формат подачи информации изменится), «Твоя игра», как каркас, поддержит ее будущие номера. Ведь 24-й номер будет посвящен, в основном, конкурсу. поэтому отказываться от его проведения нецелесообразно. (Совпадение: существуют 23 номера газеты, ровно столько, сколько номеров журнала «СПЕКТРОФОН»).

    Другое дело, почему спектрумисты «пасуют» перед таким мероприятием? У меня ответа на этот вопрос нет. Я бы принял участие, но совершенно не знаю архитектуры и ассемблера нашего любимого компьютера, а изучать с нуля, - скажем так, несколько стремно.

    Говорить о развале игропрома на Спектруме, наверно, рано. Пц, по большому счету, тоже не в лидерах по качеству игр. Я убежден, что существует, как минимум, два плодовитых, но мало изученных, направления: интеллект противников и сюжетная проработка. И здесь я не вижу никакого преимущества ПЦ перед Спектрумом. Так что задел еще есть и не маленький.

    Максим Буздавин


    * * *

    Ну, вот, наконец, и оно, - одно из самых интересных и ожидаемых событий на платформе: конкурс «Твоя игра 2004». Двухгодичная выдержка принесла-таки свои плоды: по количеству игр, как полных так и демонстрационных версий, конкурс выглядит заметно представительнее, чем предыдущий. Произвел хорошее впечатление достойный технический уровень большинства программ. Чувствуется явное тяготение авторов в сторону интеллектуальных сценариев. Заметна глубокая проработка сюжетов в основной массе игр.

    Примечательно и то, что разработчики стали более уважительно относиться к родному языку, не допуская откровенных ляпов. Отдельно стоит отметить отказ от заигрывания с бывшими прежде в большой моде хитроумными специфическими дисковыми загрузчиками. Это пошло только на пользу универсальности и совместимости: все конкурсные программы превосходно загружались и стартовали с RAM-дисковода, экономя тем самым немало времени и невосстанавливаемых нервных клеток. Кроме KAY-1024, игры конкурса тестировались на машинах ZS-Scorpion и GRM 2+.

    Евгений Илясов


    * * *

    Если честно, то я даже не ожидал такого разнообразия хорошо сделанных игр. Был очень приятно удивлен. Оказывается, Спектруму до «смерти» еще ой как далеко, а это не может не радовать и вселяет определенный оптимизм!

    Сергей Колесников


    * * *

    Хочу сказать вам большое спасибо за то, что вы делаете для Спектрума. Если бы не случайно скачанный с инета отсканированный 8-й номер «Абзаца», я наверное вряд ли вернулся на Спектрум вообще. Тогда я был приятно удивлен, что оказывается выходит печатное издание, у него есть свои читатели, проводится конкурс «Твоя игра» и т.д. А когда я приобрел у Влеры Селева и перечитал все выпуски «Абзаца», я достал свой Спектрум из-под дивана и не убираю его до сих пор. В общем делайте свое дело и дальше, а мы будем вас поддерживать, в том числе и материально. Удачи!

    Виталий Корниенко


    * * *

    Периодически слышу споры - нужен «ТИ», или нет? У конкурса хватает противников, в том числе в достаточно агрессивной форме - «ТИ - давить!». Основным аргументом противников «ТИ», как я понимаю, является то, что за диски с работами конкурса надо платить. Это очень печально. Деньги ведь смешные - на пиво или сигареты многие тратят в месяц в десять-двадцать раз больше. Скорее, это показатель отношения некоторой части «поклонников» ZX даже не к «ТИ», а ко всей ZX-сцене.

    Моя личная позиция в этом вопросе - «ТИ» нужен. Это хоть какое-то движение вперед, новые проекты, жизнь платформы.

    Предложения. Во-первых, кажется сомнительным нужность номинации «Лучшая демо-версия». Вероятность завершения демо-версии после участия ее в конкурсе приближается к нулю, сделать демо-игры гораздо проще, чем сделать законченный проект. Особенно это касается non-playable демо-версий. Во-вторых, в конкурсе участвует довольно большое количество ремейков игр с других платформ. В этом нет ничего плохого, но получается не очень честно - одно дело портировать уже существующую игру, где все давно продумано и придумано (а также нарисовано), и другое - создать что-то полностью свое, с нуля. Было бы неплохо ввести номинации «original» и «copy game».

    Александр Семенов


    Ссылки по теме:

    «Твоя игра-2004». Об играх [№24]
    «Твоя игра-2004». Результаты от NedoPC group [№24]
    «Твоя игра-2004». Результаты [№24]
    Игры конкурса «Твоя игра-2004» [№24]


    © 2004-2013 Perspective group