:: СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА
:: Газетные рубрики
:: АВТОРЫ
:: Поиск
:: Поддержка проекта
Webmoney:
|
:: №18 (01.11.2003) Просмотров: 4650
Автор: Александр Кандауров / КАСик. Рубрика: События. Номер: №18 (01.11.2003). KidSoft’2002. Чемпионат для спектрумистов23-24 ноября в рамках фестиваля KidSoft’2002 состоялся чемпионат по культовой игре «Exolon». Организатор мероприятия - творческое объединение информатики и вычислительной техники «Sinclair Club», спортивно-технический филиал ЦДО, г. Воронеж.Идея проведения чемпионата не нова и давно уже практикуется любителями киберпространства, которые в совершенстве освоили Quake и Counter-Strike, ездят на соревнования, демонстрируя завидные результаты, подкрепляемые солидными денежными призами. К сожалению, до недавнего времени эти мероприятия были доступны только для пользователей PC. Конечно, внешний вид программы и ее возможности играют далеко не последнюю роль, но это только стереотипы сегодняшнего времени, которые, как показала практика, являются ошибочными и надуманными. Осуществить идею проведения чемпионата на компьютере ZX-Spectrum оказалось вполне реально. Техническая поддержка и место для проведения соревнования уже были в распоряжении объединения. Главная проблема - привлечение участников, состояла в отсутствии серьезных призов. Возможность вложения частных средств в призовой фонд не вызывала особого оптимизма. Естественно, такая идея неоднократно прорабатывалась и могла быть осуществима исключительно путем личных денежных вливаний руководителя клуба. Привлечение средств членов клуба или обучающихся в творческом объединении оказалось невозможным по причине банальных отговорок. Получилось, что вместо поддержки была только отрицательная критика. Оставалось одно решение - привлечение более состоятельных спонсоров. Серьезным подспорьем послужили знакомства, приобретенные на прошлогодних воронежских выставках и фестивалях, где творческое объединение «Sinclair Club» является постоянным участником. Новости программного обеспечения и демонстрация технических новинок для компьютера ZX-Spectrum - вот далеко не полный перечень агитационной работы проводимой творческим объединением. Таким образом, в течении пяти дней путем недолгих переговоров и без заключения каких-либо бумажных обязательств от Воронежского представительства компании «Все для ПК» были предоставлены призы на сумму более 1000 рублей. За неделю до начала фестиваля были расклеены объявления А4 формата в количестве около 150 штук. Расклейка осуществлялась исключительно на остановках городского автотранспорта, в основном на фонарные столбы на расстоянии 2-2.5 метра от земли с целью сведения к минимуму случаев вандализма или заклеивания. Таким образом, 70 % остановок информировали горожан о предстоящем мероприятии для компьютера ZX-Spectrum. Утром 23 ноября лучшая техника клуба была доставлена на место проведения фестиваля KidSoft’2002. В специально забронированном месте размером 6 м2 на трех столах разместились: KAY 256 (fdd 5.25",3.5"/General Sound 512K), Scorpion 256 Turbo (fdd 5.25", IBM-keyboard, mouse), Profi 1024 (fdd 5,25", IBM-XT keyboard). Так же все компьютеры были «упакованы» в AT-desctop’ы, укомплектованы цветными мониторами «Электроника МС 6106-02», аудиоколонками и джойстиками от приставки «Dendy». Примерно в 11:30 фестиваль KidSoft был открыт. Вход свободный, поэтому недостатка в посетителях не было. Временами доходило до толкучки, приходилось обходить или проталкиваться сквозь толпу. В основной массе это были зеваки, которые строили надменные гримасы, пытаясь продемонстрировать глубину своего ума. Они слонялись по периметру в надежде нарваться на какой-нибудь розыгрыш призов или сфотографироваться в павильоне цифрового фото, бесплатно конечно. Маленькие дети шерстили обескураженных спонсоров, разбирая дармовые календарики, PC’ишные газеты и журналы. Небольшая толпа резвилась у подиума, где постоянно орала музыка, иногда пели местные рок/поп группы. В перерывах устраивались конкурсы, прославляющие спонсоров. У входа регистрировали участников. В малом зале проводились семинары по Web-дизайну, цифровым технологиям и много всего того, что уже является нормой каждого фестиваля KidSoft. Центр ZX-Spectrum демонстрировал новые системные программы, различные игры, в том числе игры с конкурса «Твоя игра», звучала музыка в формате mod, rap. Также можно было увидеть работы с demo party 2001-2002 годов и многое другое, всего около сотни дискет. Особое магическое действие производили на окружающих цифры 2001 и 2002. Невежественная публика и представить не могла, что ZX-Spectrum не только шагнул в новый век, но и продолжает свое величественное шествие уже 20 лет и является самым прогрессивным 8-битным компьютером в мире! Примерно в 13:30 начались бесхитростные приготовления к чемпионату. Для привлечения большего количества участников, все призы выставили для общего обозрения с информационной листовкой с одним но очень емким словом «ПРИЗЫ!». Как оказалось, этого было вполне достаточно. Претенденты сразу оживились и начали активно интересоваться, каким образом можно выиграть тот или иной приз. Чтобы не создавать толпу у места проведения, все желающие поиграть направлялись для регистрации к столику, стоящему неподалеку. Представитель Sinclair Club’а своей рукой заполнял анкеты претендентов, вписывая в графы фамилию, имя, возраст, место учебы, и номер участника. Также в анкете была подробно описана цель игры, управление, препятствия, информация о дополнительном вооружении, и т.д. Конечно, предполагалось, что не все удосужатся ознакомиться с правилами игры, в связи с чем возникнет неразбериха. Ведь большинство изъявивших желание ни разу не играли в игру «EXOLON». Проблема разрешилось просто. Каждому участнику предоставлялось тренировочное время - две минуты. Этого было вполне достаточно, чтобы разобраться с управлением и вжиться в роль «космонавта-боевика». Версия игры хакерская, с бесконечным количеством жизней. Все, что требовалось от «киберспортсмена», - пройти наибольшее количество зон за небольшой промежуток времени - 5 минут. Единственное, что мешало и затягивало соревнование, это невозможность выхода из игрового пространства. Приходилось нажимать reset каждый раз и перегружаться, чтобы начать игру заново. Начался первый тур чемпионата, участники нервничали, размахивая анкетами, и кричали: «Я зарегистрировался, можно мне?». Первая тройка игроков заняла свои игровые места и нервно вцепилась в джойстики, ожидая старта. Потренировавшись и разобравшись с управлением, они приготовились к десятиминутному броску, чтобы «разнести» все то, что преграждает путь к желанной победе. Неподдельный интерес, удивление, а иногда и восхищение, вспыхивали в глазах изумленной публики. Именно в тот момент стало ясно, что все прогнозы о несостоятельности чемпионата, по меньшей мере, оказались ошибочными. Участвовать мог каждый желающий, за исключением «матерых» Spectrum’истов, которые были уже давно известны и ни при каких условиях не допускались к участию. Было бы нечестно отдать призы только своим, тем самым оказавшись в ситуации, порождающей различные домыслы и слухи. Хотя, конечно же, участвовали и бывшие, и настоящие. Spectrum’ист заметен сразу. Знание игры и манера прохождения, выгодно выделяли его из общей массы. Делать было нечего, люди незнакомые, а следовательно, вполне могли рассчитывать на победу. Долгие четыре часа продолжался космический бой. Взрывы ракет, цоканье джойстиков, сопровождались выкриками из толпы: «Вовка давай!» и т.п. Снова и снова подходила очередная тройка игроков и включался секундомер. Казалось, этому не будет конца, но возмущение участников, игравших в первом часе, ознаменовало завершение первого тура. Пришло время подводить итоги, выдвинув во второй тур наиболее удачливых игроков. Из 43 человек во второй тур вышли только 11 участников, о чем свидетельствовал список, вывешанный для общего обозрения с номерами счастливцев. Первый день KidSoft’а приближался к завершению. Второй и третий, заключительный туры планировалось провести на второй день, о чем все были заранее предупреждены. Игроки нехотя направились в гардероб. Усталые, но довольные организаторы погрузились в сладостную эйфорию. День второй начался спокойно и неспешно. Все мероприятия проводились согласно расписанию. До начала второго тура оставалось чуть более одного часа, заполненного многообразием музыкальных демонстраций и общением с любознательной молодежью. Через некоторое время пригласили всех участников продолжить игровое соревнование. Как потом выяснилось, не все смогли явиться на второй день и это не было неожиданностью. Но проводить соревнование одним днем слишком утомительно как для участников, так и для организаторов. Да и спонсоры без особого энтузиазма восприняли бы эту идею. Во втором туре цель не изменилась. За ненадобностью отменили тренировочное время, возрасло лишь игровое время. Теперь каждому участнику предоставлялись уже 10 минут. Отыграли быстро и без заминок, кому-то даже удалось улучшить свой результат, а кто-то наоборот, был немного разочарован. В перерыве участники обсуждали свои ошибки и пытались найти наиболее правильное решение для скорейшего преодоления виртуальных препятствий. Небольшое количество участников и наличие дополнительного времени сподвигло оргкомитет допустить всех участвующих к третьему заключительному «сражению». Все понимали, что этот турнир будет решающим, по результатам которого будут определены победители. И вот уже в третий раз, сжав джойстики и «уткнувшись» в мониторы они ринулись в бой, превращая врага в звездную пыль. Выстрелы бластеров и разрывы ракет, врезающихся в препятствия, пронзали слух. Все слилось воедино и это был «Exolon», игра, которая навсегда останется в сердцах обладателей самого прогрессивного 8-ми битного компьютера - ZX-Spectrum! Для подсчета голосов и выявления призеров понадобилось не более двух минут. Результаты хранились в тайне и участники до последней секунды находились в неведении. Наступил торжественный момент. На подиум взошел главный организатор чемпионата, руководитель творческого обьединения «Sinclair Club» Александр Кандауров. Воспользовавшись микрофоном, торжественно объявил об окончании чемпионата по игре «Exolon», предварительно проинформировав окружающих о ZX-платформе, на которой происходило данное соревнование. По выражению растерянных лиц, стало ясно, большинство решили, что речь идет о каком-то супер-компьютере, ранее неизвестного и недоступного для потребителя, наверное, из-за своей дороговизны. Зрители более зрелого возраста расплылись в умиленной улыбке, с сарказмом наблюдая за происходящим. После упоминания о спонсорской поддержке сего мероприятия началась основная церемония вручения призов. Третье место занял восемнадцатилетний студент - Фролов Владимир, в течении 10 минут ему удалось пройти 45 зон, приз - PC-джойстик. Теперь есть возможность упражняться и в эмуляторе, повышая игровую результативность. Второго места был удостоен студент, ровесник Владимира - Бугров Алексей. С незначительным отрывом ему удалось обойти Соперника, пройдя 47 зон, за что был награжден CD-сборником лучших песен и концертного видео группы «Аквариум». Всего два лицензионных диска, кстати один аудио-диск прекрасно проигрывается на ZX-Spectrum’е. Также дополнительно Алексей получил мышь и мышиный коврик, для более удобной работы на любимом компьютере с процессором Z80. И, наконец, главным призером стал Троценко Олег, студент двадцати лет с большим игровым опытом, накопленным с девятилетнего возраста. Именно с того момента он стал обладателем своего первого ZX-Spectrum’а. Чистая победа, достойная зависти и восхищения. В течении 10 минут ему удалось пройти 57 зон. Главный приз чемпионата - активные аудиоколонки, стоимостью около 400 рублей. После церемонии награждения - фото на память, многочисленные поздравления, зависть и злоба писишников. Отличное настроение организаторов и чувство удовлетворения от того, что все удалось. Возникло желание сделать проведение чемпионата ежегодной традицией или в рамках KidSоft’а провести ZX-party, но это уже совсем другая история. Оргкомитет чемпионата: Александр Кандауров/КАСик - руководитель проекта, связь с общественностью, техническая часть, судейство. Роман Тимофеев/Timex - оформление анкет и объявлений, видеосъемка. Александр Кустов - регистрация участников. Виктор Щепкин - цифровое фото. |