![]() |
:: СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА
:: Газетные рубрики
:: АВТОРЫ
:: Поиск
:: Поддержка проекта
Webmoney:
|
:: №18 (01.11.2003) Просмотров: 4474
Автор: Владимир Аншуков / Mitchell / Hardwave Crew. Рубрика: События. Номер: №18 (01.11.2003). Интервью взятые во время Cafe 2003Интервью с Денисом Десяткиным/Ice Di/TriumphКорр. - В каком составе Triumph приехали на этот раз cюда? - Это я и Plade. Корр. - Вам долго добираться до места проведения? Сколько времени это заняло? - Полтора дня. Корр. - Полтора дня? Это прилично! - Нормально. Корр. - В данный момент можно ли от Triumph что-либо ожидать? - Да, естественно. Вот перед Cafe только целую кучу проектов зарелизили. Корр. - В основном игровые? - Включая демку. Корр. - Даже демку? Можно сказать что это чуть ли не первое демо, именно от Triumph? - Демки …как сказать, гифты всякие делали… Корр. - Вы в стиле трэкмо что-то сделали? Или что-то другое? - В стиле не то что трэкмо, взяли лит и на его основе, там большинство текстом идет. Такая наркоманская демка. Корр. - Ну это все равно интересно. Основной состав группы можешь перечислить, на данный момент? - Ну вот я, Plade, Pastor, Kyv, PSB еще ходит, кодер из Миаса. Корр. - У вас были новые мемберы за этот год? - Так как мемберов нет новых, но таких юзеров, которые в основном в игры играют есть. Корр. - До сих пор продажи по городу у вас работают? - Не только по городу, со всей России все шлют… Корр. - Корреспонденции хватает? - Да, хватает. Корр. - Какие основные группы ты можешь перечислить, с кем вы сотрудничаете, поддерживаете отношения? - Почти все. Со всеми понемногу. Корр. - Можно ли от вас ждать какого-нибудь журнала, может газеты? Как у вас с журналистикой сейчас? - Газета Psychoz выпускается, после Cafe будет. Корр. - Можно ожидать и отчет какой-нибудь? - Да, он будет. Корр. - Ты с открытия присутсвуешь, с самого начала? - Мы в четверг еще приехали. Корр. - Какие положительные моменты ты можешь сказать о Cafe? Ты удовлетворен тем, что ты сейчас видишь? - Так-то да. Корр. - Ты был здесь и в прошлом году? - Да, мы были все. Корр. - Ты можешь сравнить, допустим, прошлый год и этот? Какие основные отличия, ты можешь выявить? - Ну тогда как-то все было не так. На этом пати люди в форуме ходят. Корр. - Ты видишь больше активности? - Да. Интервью с Megus/Brainwave (один из организаторов, отвечал за музыку) Корр. - У вас было много работ? - 32 работы mp3 было прислано. Это было вчера. Оставили 15. Потому что по правилам так положено. Корр. - А по другим номинациям? - По музыке преселект пришлось провести еще в писишной альтернативной музыке, там было 19 работ. Из них отсеено было три, одна там была просто дублирована. В общем ерунда, по совершенно глупым критериям - две работы от одного автора. Корр. - По времени преселект много занимет времени? - Музыка трэкерная совсем немножко, сейчас за полчаса буквально сделали. Mp3 мы вчера мучали весь день практически. В течении всего дня постепенно. Сначало вообще работ было 25, мы сделали преселект по 25 работам, оставили соответственно тоже 15. В течении дня насобирали еще работ, стало 32 работы, пришлось делать преселект дополнительно. Вот таким вот образом. Корр. - Еще вопрос. Вот этот фестиваль в организации по сравнению с прошлым проще или сложнее проводить? - Ой… по-моему, раздолбайства несколько больше. Корр. - А кто-то заметил что лучше оргнизация. - Знаешь, с одной стороны лучше организация, вроде бы более гладко проходит, но некоторой неорганизованности вроде больше. Корр. - Что подразумевается под словом «неорганизованность»? Какие моменты тебе не нравятся? - Какое-то «забивание» организаторов на организацию. Бегает только Макс. Кого еще вижу? Мало кого вижу. Корр. - А критерий когда выбирали ведущего? Вы сами предложили Максу? - Да, Макс, по-моему, традиционно уже ведущий. Начинал вроде c CC’00, так и ведет все последние фестивали. Интервью с Алексеем Маловым/Vivid/Brainwave Корр. - Вы переходите на платформу PC? - Почему? Мы не только на PC. Мы на Gameboy’е сделали замечательную дему на демопати Assembly-2003. Она заняла там последнее место. Можете даже посмотреть прямо сейчас у меня. Корр. - Что ты можешь сказать о Gameboy’е у нас в России? Здесь можно работать? - Эмулятор можно скачать запросто, весь soft - freeware, разрабатывать на нем демо одно удовольствие. Корр. - Можно состыковаться с издателями? - С издателями? Это сложно. Все коммерческие проекты на Нинтендовских консолях (Gameboy - это Нинтендовская консоль), должны быть лицензированы, а лицензия стоит таких бешенных бабок, которых вот у таких пацанов как мы нет. Приходится грубо говоря горбатиться на америкосов или на кого-то еще. Нам приходилось именно этим и заниматься. А демомейкингом мы занимаемся почему? Потому что графические возможности гораздо выше чем у Спектрума, т.е. там можно делать такие же демы как и на Амиге, даже лучше. Корр. - Вас нашли через Yerzmey’я? - Да. Корр. - Я знаю, что вы встречались здесь, с представителем фирмы Paragon. Как вы это прокомментируете? - Да, они предложили нам писать для них игрушки на платформах сотовых телефонов. Надеюсь у нас после этого плодотворного общения с коллегами дойдет именно до конкретных предложений. Работать мы готовы хоть сейчас. Было бы предложение, а энтузиазма у нас хватает. Корр. - Какова оплата труда? - Платят в принципе нормально, но советую лучше пробивать какую-то стабильную зарплату. Т.е. раз в неделю чтоб платили, в месяц, а не по всему проекту. Проект может затянутся. Мы, например, один проект рассчитывали на две недели, а он затянулся на два месяца. Что касается демомейкинга на консолях? На самом деле на Gameboy’е он развит хорошо. Корр. - Т.е. прилично людей? - Те же самые группы, что и на других платформах. Корр. - Ты сейчас можешь что-нибудь продемонстрировать на Gameboy? - Да, могу. Достает из кармана небольшую серую коробочку с небольшим дисплеем размером с ладонь и около 5-ю кнопками не ней. Корр. - Так, сейчас мы видим перед собой… как бы правильно выразиться? Карманную игровую консоль, называется Gameboy Advanced. Корр. - Это вообще какое поколение? - Тут 32-x битный Risc процессор, 16 Мгц, памяти внутренней, которая быстрая - 32 килобайта, которая внешняя - 256 килобайт. Корр. - Игры как правило сколько там занимают? - Вообще размер картриджа до 32 Mб, но игры делают не больше 8-и Мб. Корр. - Насколько тяжело было заниматся демомейкингом на Gameboy? - Единственная сложность это отсутсвие удобных средств отладки. Емуляторы имеют какую-то функцию диссасемблирования, там можно посмотреть, а уже изменить нельзя. Т.е. отлаживать код на уровне ассемблера приходилось. Эта дема была написана за две с половиной недели. Реально на такой консоли крутить 3D движок c приемлемой скоростью, музыка восьмиканальная, сейчас 3m-ка играется, можно и в 32-х каналах проигрывать. Проигрывание музыки в нормальных плеерах занимает где-то 25% процессорного времени. Есть 6 графических режимов, три из них как бы тайловые - задний фон состоит из блоков 8x8, есть еще три битмаповских режима, один из них 240 на 160, 256 цветов, другой - 240 на 160, 32 тыс. цветов, третий 160 на 120, 32 тыс. цветов. Демы в основном работают в 256 цветов, а статические картинки делают high color - 32 тыс. цветов. Корр. - Какая нужна основа чтобы работать на ней? - Достаточно знать Си, ассемблер кстати очень пригодится. Интервью с Русланом Абдуллаевым/Mayhem Корр. - Ты был уже на Cafe? - Да, уже бывал. Корр. - Ты доволен? Можешь сравнить с прошлым фестивалем? - Мне кажется, организация стала лучше, а работ стало меньше. Корр. - Ты хочешь, сказать даже народа стало меньше? - Да, мне кажется его стало меньше. Корр. - Ты хочешь сказать, в прошлом году было больше? - Народа было больше однозначно. Корр. - Думаешь еще есть надежды на второй день? - У меня нет никакой надежды. Я ехал ради первого дня. Корр. - Ради первого дня? - Да. Если учитывать, что многих нет. Нет таких «гигантов» как Placebo, Arty Noonzen-a и др. Во первых Brainwave ничего не делает. Brainwave: мы выставляемся на PC! Интервью с Александром Чернавским (внештатный корреспондент журнала «Домашний Компьютер»). Корр. - Ты в первый раз на таком мероприятии? - Да, в первый раз. Корр. - Какое впечатление? - Первый день прекрасный. Моя благодарность организаторам. Единственное, что не продумано - это одна из номинаций, т.е. mp3-музыка. Но при этом я надеюсь они компенсируют все во второй день и еще хотелось бы пожелать дальнейшей работы подобного рода, но немного лучше планировать день, немного лучше планировать номинации. Судя по всему люди не очень планируют время и не очень стараютя вписыватся в общие временные рамки. Корр. - Уровень работ где-нибудь понравился? - Да, пожалуй в музыке, хотя на мой взгляд, было немного однообразно, но в спектрумовской музыке было несколько любопытных работ, несколько музыкальных тем, которые сводились в одну. Это было любопытно, пусть в одном и том же направлении. Еще любопытно оказалась последняя часть спектрумовских дем. Корр. - Ты планируешь в дальнейшем посещать такие мероприятия? - Да, причем хотелось бы взять направление и на зарубежные. Корр. - Слышал, что ты планируешь написать отчет об этом мероприятии, это правда? - Думаю, что будет два или три отчета. Корр. - Журнал или газета? - В октябрьском номере журнала «Домашний компьютер» я планирую полосу или полторы журнальной статьи. Ссылки по теме:Cafe 2003 [№18] |