Абзац
:: Поиск
:: Поддержка проекта
Webmoney:
  • Z610389805629
  • R427996570517
  • E023541002978
  • :: №18 (01.11.2003) Просмотров: 4206

    Автор: Владимир Аншуков / Mitchell / Hardwave Crew.

    Рубрика: События.

    Номер: №18 (01.11.2003).



    Интервью взятые во время Cafe 2003

    Интервью с Денисом Десяткиным/Ice Di/Triumph

    Корр. - В каком составе Triumph приехали на этот раз cюда?

    - Это я и Plade.

    Корр. - Вам долго добираться до места проведения? Сколько времени это заняло?

    - Полтора дня.

    Корр. - Полтора дня? Это прилично!

    - Нормально.

    Корр. - В данный момент можно ли от Triumph что-либо ожидать?

    - Да, естественно. Вот перед Cafe только целую кучу проектов зарелизили.

    Корр. - В основном игровые?

    - Включая демку.

    Корр. - Даже демку? Можно сказать что это чуть ли не первое демо, именно от Triumph?

    - Демки …как сказать, гифты всякие делали…

    Корр. - Вы в стиле трэкмо что-то сделали? Или что-то другое?

    - В стиле не то что трэкмо, взяли лит и на его основе, там большинство текстом идет. Такая наркоманская демка.

    Корр. - Ну это все равно интересно. Основной состав группы можешь перечислить, на данный момент?

    - Ну вот я, Plade, Pastor, Kyv, PSB еще ходит, кодер из Миаса.

    Корр. - У вас были новые мемберы за этот год?

    - Так как мемберов нет новых, но таких юзеров, которые в основном в игры играют есть.

    Корр. - До сих пор продажи по городу у вас работают?

    - Не только по городу, со всей России все шлют…

    Корр. - Корреспонденции хватает?

    - Да, хватает.

    Корр. - Какие основные группы ты можешь перечислить, с кем вы сотрудничаете, поддерживаете отношения?

    - Почти все. Со всеми понемногу.

    Корр. - Можно ли от вас ждать какого-нибудь журнала, может газеты? Как у вас с журналистикой сейчас?

    - Газета Psychoz выпускается, после Cafe будет.

    Корр. - Можно ожидать и отчет какой-нибудь?

    - Да, он будет.

    Корр. - Ты с открытия присутсвуешь, с самого начала?

    - Мы в четверг еще приехали.

    Корр. - Какие положительные моменты ты можешь сказать о Cafe? Ты удовлетворен тем, что ты сейчас видишь?

    - Так-то да.

    Корр. - Ты был здесь и в прошлом году?

    - Да, мы были все.

    Корр. - Ты можешь сравнить, допустим, прошлый год и этот? Какие основные отличия, ты можешь выявить?

    - Ну тогда как-то все было не так. На этом пати люди в форуме ходят.

    Корр. - Ты видишь больше активности?

    - Да.


    Интервью с Megus/Brainwave (один из организаторов, отвечал за музыку)

    Корр. - У вас было много работ?

    - 32 работы mp3 было прислано. Это было вчера. Оставили 15. Потому что по правилам так положено.

    Корр. - А по другим номинациям?

    - По музыке преселект пришлось провести еще в писишной альтернативной музыке, там было 19 работ. Из них отсеено было три, одна там была просто дублирована. В общем ерунда, по совершенно глупым критериям - две работы от одного автора.

    Корр. - По времени преселект много занимет времени?

    - Музыка трэкерная совсем немножко, сейчас за полчаса буквально сделали. Mp3 мы вчера мучали весь день практически. В течении всего дня постепенно. Сначало вообще работ было 25, мы сделали преселект по 25 работам, оставили соответственно тоже 15. В течении дня насобирали еще работ, стало 32 работы, пришлось делать преселект дополнительно. Вот таким вот образом.

    Корр. - Еще вопрос. Вот этот фестиваль в организации по сравнению с прошлым проще или сложнее проводить?

    - Ой… по-моему, раздолбайства несколько больше.

    Корр. - А кто-то заметил что лучше оргнизация.

    - Знаешь, с одной стороны лучше организация, вроде бы более гладко проходит, но некоторой неорганизованности вроде больше.

    Корр. - Что подразумевается под словом «неорганизованность»? Какие моменты тебе не нравятся?

    - Какое-то «забивание» организаторов на организацию. Бегает только Макс. Кого еще вижу? Мало кого вижу.

    Корр. - А критерий когда выбирали ведущего? Вы сами предложили Максу?

    - Да, Макс, по-моему, традиционно уже ведущий. Начинал вроде c CC’00, так и ведет все последние фестивали.


    Интервью с Алексеем Маловым/Vivid/Brainwave

    Корр. - Вы переходите на платформу PC?

    - Почему? Мы не только на PC. Мы на Gameboy’е сделали замечательную дему на демопати Assembly-2003. Она заняла там последнее место. Можете даже посмотреть прямо сейчас у меня.

    Корр. - Что ты можешь сказать о Gameboy’е у нас в России? Здесь можно работать?

    - Эмулятор можно скачать запросто, весь soft - freeware, разрабатывать на нем демо одно удовольствие.

    Корр. - Можно состыковаться с издателями?

    - С издателями? Это сложно. Все коммерческие проекты на Нинтендовских консолях (Gameboy - это Нинтендовская консоль), должны быть лицензированы, а лицензия стоит таких бешенных бабок, которых вот у таких пацанов как мы нет. Приходится грубо говоря горбатиться на америкосов или на кого-то еще. Нам приходилось именно этим и заниматься. А демомейкингом мы занимаемся почему? Потому что графические возможности гораздо выше чем у Спектрума, т.е. там можно делать такие же демы как и на Амиге, даже лучше.

    Корр. - Вас нашли через Yerzmey’я?

    - Да.

    Корр. - Я знаю, что вы встречались здесь, с представителем фирмы Paragon. Как вы это прокомментируете?

    - Да, они предложили нам писать для них игрушки на платформах сотовых телефонов. Надеюсь у нас после этого плодотворного общения с коллегами дойдет именно до конкретных предложений. Работать мы готовы хоть сейчас. Было бы предложение, а энтузиазма у нас хватает.

    Корр. - Какова оплата труда?

    - Платят в принципе нормально, но советую  лучше пробивать какую-то стабильную зарплату. Т.е. раз в неделю чтоб платили, в месяц, а не по всему проекту. Проект может затянутся. Мы, например, один проект рассчитывали на две недели, а он затянулся на два месяца. Что касается демомейкинга на консолях? На самом деле на Gameboy’е он развит хорошо.

    Корр. - Т.е. прилично людей?

    - Те же самые группы, что и на других платформах.

    Корр. - Ты сейчас можешь что-нибудь продемонстрировать на Gameboy?

    - Да, могу.

    Достает из кармана небольшую серую коробочку с небольшим дисплеем размером с ладонь и около 5-ю кнопками не ней.

    Корр. - Так, сейчас мы видим перед собой… как бы правильно выразиться? Карманную игровую консоль, называется Gameboy Advanced.

    Корр. - Это вообще какое поколение?

    - Тут 32-x битный Risc процессор, 16 Мгц, памяти внутренней, которая быстрая - 32 килобайта, которая внешняя - 256 килобайт.

    Корр. - Игры как правило сколько там занимают?

    - Вообще размер картриджа до 32 Mб, но игры делают не больше 8-и Мб.

    Корр. - Насколько тяжело было заниматся демомейкингом на Gameboy?

    - Единственная сложность это отсутсвие удобных средств отладки. Емуляторы имеют какую-то функцию диссасемблирования, там можно посмотреть, а уже изменить нельзя. Т.е. отлаживать код на уровне ассемблера приходилось. Эта дема была написана за две с половиной недели. Реально на такой консоли крутить 3D движок c приемлемой скоростью, музыка восьмиканальная, сейчас 3m-ка играется, можно и в 32-х каналах проигрывать. Проигрывание музыки в нормальных плеерах занимает где-то 25% процессорного времени. Есть 6 графических режимов, три из них как бы тайловые - задний фон состоит из блоков 8x8, есть еще три битмаповских режима, один из них 240 на 160, 256 цветов, другой - 240 на 160, 32 тыс. цветов, третий 160 на 120, 32 тыс. цветов. Демы в основном работают в 256 цветов, а статические картинки делают high color - 32 тыс. цветов.

    Корр. - Какая нужна основа чтобы работать на ней?

    - Достаточно знать Си, ассемблер кстати очень пригодится.


    Интервью с Русланом Абдуллаевым/Mayhem

    Корр. - Ты был уже на Cafe?

    - Да, уже бывал.

    Корр. - Ты доволен? Можешь сравнить с прошлым фестивалем?

    - Мне кажется, организация стала лучше, а работ стало меньше.

    Корр. - Ты хочешь, сказать даже народа стало меньше?

    - Да, мне кажется его стало меньше.

    Корр. - Ты хочешь сказать, в прошлом году было больше?

    - Народа было больше однозначно.

    Корр. - Думаешь еще есть надежды на второй день?

    - У меня нет никакой надежды. Я ехал ради первого дня.

    Корр. - Ради первого дня?

    - Да. Если учитывать, что многих нет. Нет таких «гигантов» как Placebo, Arty Noonzen-a и др. Во первых Brainwave ничего не делает.

    Brainwave: мы выставляемся на PC!


    Интервью с Александром Чернавским (внештатный корреспондент журнала «Домашний Компьютер»).

    Корр. - Ты в первый раз на таком мероприятии?

    - Да, в первый раз.

    Корр. - Какое впечатление?

    - Первый день прекрасный. Моя благодарность организаторам. Единственное, что не продумано - это одна из номинаций, т.е. mp3-музыка. Но при этом я надеюсь они компенсируют все во второй день и еще хотелось бы пожелать дальнейшей работы подобного рода, но немного лучше планировать день, немного лучше планировать номинации. Судя по всему люди не очень планируют время и не очень стараютя вписыватся в общие временные рамки.

    Корр. - Уровень работ где-нибудь понравился?

    - Да, пожалуй в музыке, хотя на мой взгляд, было немного однообразно, но в спектрумовской музыке было несколько любопытных работ, несколько музыкальных тем, которые сводились в одну. Это было любопытно, пусть в одном и том же направлении. Еще любопытно оказалась последняя часть спектрумовских дем.

    Корр. - Ты планируешь в дальнейшем посещать такие мероприятия?

    - Да, причем хотелось бы взять направление и на зарубежные.

    Корр. - Слышал, что ты планируешь написать отчет об этом мероприятии, это правда?

    - Думаю, что будет два или три отчета.

    Корр. - Журнал или газета?

    - В октябрьском номере журнала «Домашний компьютер» я планирую полосу или полторы журнальной статьи.


    Ссылки по теме:

    Cafe 2003 [№18]


    © 2004-2013 Perspective group