Абзац
:: Поиск
:: Поддержка проекта
Webmoney:
  • Z610389805629
  • R427996570517
  • E023541002978
  • :: №24 (23.05.2005) Просмотров: 4804

    Автор: Антон Яковлев.

    Рубрика: Новости.

    Номер: №24 (23.05.2005).



    Новости с мягкого фронта

    Игры


    GTA3: Vice City. О! Вы наверное подумали, что у меня крыша съехала откуда на Спектруме такая игра? Ан нет, GTA теперь и на Спектруме имеется. Рассчитана она на 48-е машины, так что если вы ожидаете что-то там трехмерное и красяво-разноцветное, то необольщайтесь.

    Вы будете управлять машинкой, нарисованной в одном знакоместе, и должны будете выполнять такие же миссии, как и в писишном варианте игры. НО! Игровое поле - только один экран, здания, деревья и другие машины нарисованы весьма условно. Цель, к которой надо подъехать, обозначается моргающей красной стрелкой.

    Также на дорогу иногда выскакивают пешеходы - давите их, ничего вам за это не будет. Не появятся караваны полицейских машин, и вертолет не будет над вами кружить. Никто не откроет по вам шквальный огонь из пистолетов и автоматов, и войска не будут введены в город. Все настолько проще, что вернее рассматривать эту игру не как симулятор, а как разновидность логики. Тем не менее, в некоторых миссиях появится полицейская машина, столкновение с которой фатально для вас. Если вы, скажем, не впишитесь в поворот - не беда, вы можете врезаться пять раз без последствий. Встреча с полицейским драндулетом означает, что вам придется начинать все сначала.

    Игра зарубежного производства, простенькая, без излишков, но думаю, найдет своего игрока.


    Chronos. Как в нее играть наверное знают многие. Летишь себе и «посыпаешь» вражескую технику шквальным огнем, вызванным введением секретной фразы JING IT BABY в таблице рекордов. Ранее проводилось исследование и стало ясно, что программа понимает и другие кодовые фразы, но из вредности я их называть не буду.


    R-TYPE несколько сложнее. Тут вам и монстров больше, и боссы уровней есть. Во время игры можно подстреливать существ, напоминающих головастиков, чтобы заиметь дополнительные примочки и оружие. Тут вам и дополнительные ракеты, и защитные шарики. Все это облегчает вам жизнь, но не настолько, чтобы вы на одном дыхании пролетели эту игру.

    В той версии, которая была у меня до этого (и, конечно же, обессмерченная), был интересный глюк: после того, как я доходил до последнего уровня и «валил» там босса, по идее должно было бы быть сообщение о победе или на худой конец начало игры заново с первого уровня. Вместо этого мой корабль отправлялся в бесконечный полет неизвестно куда. Что же в этой версии, пока не проверено.


    Crystal Castle. Вы в виде смешного чудика должны будете собирать кристаллы, одновременно уворачиваясь от врагов, которых от уровня к уровню будет все больше и больше. Ваши противники тоже будут собирать эти алмазы, и вашей задачей будет любой ценой взять последний кристалл, иначе вы проиграете. По окончании уровня подводится счет ваших действий и осуществляется переход на следующий этап.


    ARTURA 128kb! Огромный лабиринт. Подлые ловушки. Множество разнообразных врагов. И главный герой, вооруженный боевым топором.

    Вашей задачей будет найти в лабиринте семь частей магической карты. После загрузки и выбора управления вы попадаете в средневековый замок. Не мешкайте, иначе враги буквально задавят вас своим количеством.

    Не стойте на месте, постоянно двигайтесь. Так у противника меньше шансов вас задеть. Экономьте энергию, т.к. источников ее пополняющих не так уж и много, и их еще нужно найти.

    В некоторых местах есть ловушки, попав в которые не только получаешь повреждение, но и лишаешься возможности выбраться наружу. Избегайте таких мест, и постарайтесь запомнить, где они находятся.

    Противники очень разнообразны. Особо опасны мелкие ползучие гады, в которых очень сложно попасть топором. Не дадут вам скучать и различные летуны. Однако если хорошенько прицелиться, победа вам будет обеспечена.

    Приятная графика, плавные движения, качественный звук. Когда играешь, забывается, что игра всего лишь на 3 года младше, чем я.


    DYNASTY WARS (C) US GOLD’1991. Помню эту игру с давних пор. Как я старался ее пройти, и все время погибал за несколько шагов до конца. Теперь же ее можно пройти до конца. Стало это возможно благодаря читу, вставленному группой Triumph.

    Мрачное средневековье. Китай буквально раздирается нескончаемыми войнами между различными династиями. Вам на выбор предоставят четырех рыцарей, каждый со своими особенностями. Впрочем, вы сами можете эти особенности прочитать, благо перед началом игры вам расскажут вкратце о каждом из рыцарей.

    У вас много врагов. Это и меченосцы, и лучники (довольно бестолково стреляющие, но если их много - берегись), и наездники, и боссы уровней. Если первых два вида противника особой храбростью не отличаются и вскоре после нападения пытаются скрыться, то последние стоят насмерть.

    Графическое оформление в игре, по-моему, одно из самых лучших за всю историю спектрумовских игр. Движения плавные, благодаря чему создается иллюзия реальности происходящего.


    LETRIS (C) Proxyma’1990. Довольно добротная логическая игрушка, некоторая разновидность Тетриса, только вместо фигурок - буквы.

    После выбора управления и начала игры вы увидите стакан, на дне которого написано какое-либо слово. Вашей задачей будет выложить падающие буквы в такое же слово. Только вот падают постоянно не те буквы. Как от них избавиться? Есть как минимум 3 способа:

    1. Помещать ненужную букву в ниши, расположенные справа и слева стакана. Однако каждая рассчитана на небольшое количество объектов, и забив их, вы лишитесь этой возможности избавляться от ненужных букв.

    2. Складывать вместе два одинаковых буквы, в результате чего они будут исчезать.

    3. Иногда вместо буквы будет выпадать маленькая бомбочка, которая поможет расчистить «литературный» завал. Составив ключевое слово, вы получите призовые очки и перейдете на следующий уровень, где вам предложат составить новое слово, при этом, чем дальше будете играть, тем более сложные слова нужно будет собирать и тем быстрее будут лететь падающие буквы.


    ROBOT ESCAPE (C) CORONEL’1988. Целью этой игры будет вывести находящегося под вашим управлением маленького робота из лабиринта. Не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, на вас покушаются различные обитатели лабиринта, так и норовящие высосать из бедного робота всю его энергию, а жизней всего три. Во-вторых, ваше оружие настолько недальнобойное, что иногда проще убежать, чем им воспользоваться. А вот некоторые вражеские роботы стреляют очень далеко и сильно, и если у вас осталось мало энергии, потеря жизни практически обеспечена. В-третьих, лабиринт сложный и запутанный, так что выход найти непросто.

    Тем не менее, при соответствующей сноровке пройти игру реально. К тому же в лабиринте есть источники энергии, которые восстановят ваши потери.


    CROZET (C) Thomas Ledo’1989. Жанр игры смешанный, с одной стороны это классический лабиринт, с другой нечто напоминающее квест. Управляя маленьким человечком, вы должны будете собирать кристаллы зеленого цвета. Также вы можете найти ключ, благодаря которому можно будет попасть в пирамиды (где, в свою очередь, можно что-нибудь найти).

    Вы можете сократить путь или попасть в другое место, если зайдете в красную пещеру. Противников, по-моему, нет, но не это главное. Все равно есть куча способов распрощаться с жизнью. Можно провалиться в яму, можно утонуть в реке и т.п. Однако если передвигаться аккуратно, то всего этого можно избежать.

    Между прочим, до этой версии я не подозревал о существовании этой игры.


    FOMALHAUT (C) PriniSoft. Знаю, что многим нравятся космические стрелялки, особенно если они добротно и качественно выполнены. Например, как эта игра. Все, казалось бы, при ней и графика красивая, и звук приятный, однако недостатки все же обнаружились. Первый - неудобное управление с клавиатуры (8 кнопок для перемещения несколько многовато), второй - низкая скорость. Кстати, несмотря на чит, в игре все же можно погибнуть, если налететь на препятствие или на стену тоннеля. Противников много, почти все посыпают в разные стороны снарядами, так что уворачиваться сложно. Но опять же с читом все нипочем.


    GENUS (C) Andrew Daly’1988. После загрузки вы (посмотрев прикольное интро) попадете в меню, где выберите себе управление по вкусу. После этого начнется непосредственно сама игра.

    Вы управляете шариком, которым, прыгая и уворачиваясь от врагов, должны собирать различные предметы. Эти предметы дают дополнительные возможности: на время замораживают противника, увеличивают запас вашей энергии, делают вас на время невосприимчивым к касаниям противника и так далее. Ну а собственно самый главный предмет, который необходимо взять - это ключ, дающий возможность перейти на другой уровень. И вот так, прыгая, вы на лету пройдете игру, если выберете чит-режим; впрочем, если играть честно, 9 отведенных жизней вполне хватит.


    DANGEROUS KISS (C) CINC’ 1988. Логические игрушки - это крайне интересно. Основная идея этой игры может показаться нетривиальной - вывести очередного рыцаря/робота/разбившийся экипаж/шахтера из запутанного лабиринта. Впрочем, это ваше право так думать. Тем менее перед вами довольно-таки интересный представитель жанра «лабиринтная бродилка». Управляя парой пухлых, красных, нервно причмокивающих при каждом движении, губ, вы должны будете найти выход. Однако не все так просто. Во-первых, в лабиринте большое количество врагов, так и норовящих вас смять. Во-вторых, существует огромное количество ловушек, попав в которые, вам ничего не останется, кроме как начать игру заново, поскольку выхода из них нет. Запомните эти места и избегайте их! В-третьих, вы не можете уничтожать своих врагов, только грамотно продуманный маршрут поможет вам целым и невредимым выбраться из очередной комнаты.


    Another Brick In The Wall - 2. Создается ощущение, что игры подобного плана одни из самых распространенных на Спектруме. Crack Out, Batty, Arkanoid... этот список можно продолжать, к тому же, теперь он пополнился еще одной игрой. Однако если вышеперечисленные игры имеют весьма качественное оформление, то про эту игру такого сказать нельзя. Помимо прямо скажем убогого оформления (как графического, так и звукового) есть и еще одна малоприятная особенность шарик может отскакивать от ракетки всего в трех (!) направлениях - прямо и под углом 45 градусов вверх и вниз, что создает дополнительную сложность при разбитии очередного ряда кирпичиков. Выпадающих призов, влияющих на ход игры, замечено не было.


    ARES. Эта игра порадует любителей игр типа Navy Seals и им подобным, с той лишь разницей, что дело происходит не в наши дни, а в одном из предположительных прошлых. Управляя бойцом, имеющим в своем арсенале летающий диск, вы должны будете пройти до самого конца, ежесекундно сталкиваясь с ползующе-летающими противниками. Выбрав управление по вкусу, имейте ввиду что для поражения ползающих врагов следует нажимать ОГОНЬ + ВНИЗ, для уничтожения летающей нечисти - ОГОНЬ + ВВЕРХ. Графика прорисована довольно тщательно, спрайты крупные, движения персонажей плавные.


    EARTH SHAKER. Любители игр из серии Boulder Dash, возрадуйтесь, ибо есть еще одна игра такой же направленности и высокого качества. Настроив подходящее управление, вы, руководя забавным чудиком, должны будете собрать все имеющиеся на данном этапе кристаллы и выйти в появившуюся дверцу. Однако в отличие от того же Down to Earth, здесь имеются не только враги, кристаллы и камни, но и пузыри, которые можно толкать в любую сторону, а также расчищать ими проход. Есть и небольшие штучки, по форме напоминающие человеческую почку, взяв которую, вы получите небольшое прибавление к очкам. Кроме толкаемых камней никакого оружия у вас нет, но это не должно помешать вам в сборе кристаллов.


    Kick Box’ Vigilante by Zeppelin Games. Добро пожаловать в мир жестоких боев, где сражения идут не до первой крови, а до смерти оппонента, где побеждает не столько самый сильный, сколько тот, кто умело сочетает в себе ловкость и мощность удара. Бои проходят вовсе не по правилам профессионального бокса - в ход идут не только кулаки, но и ноги. Вашей первой схваткой будет бой с большим толстым дядькой. Не волнуйтесь, вы легко его одолеете, так как он из-за своих размеров менее проворен, чем вы. Используя различные удары, а также прыжки и ужимки, вызываемые соответствующими манипуляциями джойстика, вы выбьете дух из любого противника. Весьма интересно изображаются имеющиеся жизни ваши и противника - в виде змеи, сжимающей щит с изображением всем известного знака.

    Не пользуйтесь читом, поверьте, намного интереснее играть, зная, что любой пропущенный удар аукнется вам в будущем. Хотя это и не Fist, но, тем не менее, благодаря плавной и проработанной графике игра вполне может встать в ряд с лучшими представителями подобного жанра.


    Snare (c) ESD. Вот это интересно и необычно. Нервно тикающий таймер. Подлые враги. Запутанный путь. И всего один кристалл, который надо забрать.

    Необходимо четко распределять свои усилия для достижения цели, поскольку малейшая ошибка может стоить вам жизни, и тогда придется начинать уровень заново.

    Но не все так плохо. У вас есть возможность уничтожать противника, а также делать проходы в стенках - достаточно подойти к значку, выполненному в виде черепа с костями, и нажать FIRE. В результате этого на месте черепа появится бомба с таймером, взрывающаяся через 4 секунды после активации. Ваша задача всего лишь вовремя отойти на безопасное расстояние и в дальнейшем быть более расторопным, чем ваши враги.


    NORTON KOMBAT by Bugsy, 2005. Все подробности об идее создания этой игры вы сможете прочитать в сопутствующем игру файле, я же вкратце опишу сам игровой процесс.

    Игровой экран выполнен в стиле одной известной файловой оболочки. Задачей игроков является пометка своего списка файлов быстрее конкурента. Чем быстрее ты жмешь на клавишу огонь, тем больше шансов на победу.

    Игра предусмотрена только для двоих игроков, с компьютером помериться силами не получится, но поднять себе настроение можно. Управление: Sinclair-1 - для первого игрока, Sinclair-2 - для второго.


    FiRESTRARTER GIFT 18 by Bugsy (code, gfx) and Kyv (music). За отведенное вам время вы должны расположить кубики с рисунками так, как это показано на образце. Перемещение происходит довольно оригинально - наведя курсор на клетку и нажимая на FIRE, вы поворачиваете вокруг него все соседние клетки по часовой стрелке.

    Если первые уровни проходятся на одном дыхании, то в дальнейшем в виду увеличения кубиков с рисунками дело принимает все более и более серьезный оборот.

    Все уровни, со слова автора, 100% проходимы. Правда, первый релиз страдал наличием глюков, «благодаря» которым дойти до конца не получалось. Теперь же все в порядке. Остается только отметить хорошее качество работы.


    VIKING QUEST-2 (C) Sam Style, 2005. Это продолжение игры Viking Quest-1, выставленной на конкурс «ТВОЯ ИГРА-2004».

    В страну викингов пришла беда - дракон, разбуженный повелителем тьмы, напал на родное поселение главного героя - Эгила . Это вряд ли произошло, если бы он был дома, а не мотался неизвестно где. Умирающий старейшина говорит ему, что на спасение можно рассчитывать, если вовремя добраться до магического города Холмгарда. Но не тут-то было - проплутав некоторое время, герой находит этот город в руинах. Теперь перед ним задача восстановить город и тем самым приблизить спасение мира от князя тьмы.

    Для этого вам потребуется найти 5 магических символов и собрать их в городской ратуше в определенном порядке. Но сделать это будет непросто.

    Движок игры был переписан заново, и места под сторонние объекты не хватило (птицы, крысы и проч.). Введены бои, правда несколько символичные. Загадок прибавилось, но и это еще не все - Sam Style планирует выпуск 3-й части похождений викинга, в очередной раз переписав движок.


    Grand Prix Driver version by Johnatan Cauldwell. Вы соскучились по старым добрым гонкам? Вот вам еще одна вполне симпатичная вещица. Неплохая графика радует глаз, звуковое оформление тоже не хромает.

    Выбрав управление и нажав на «Start game», вы попадете на трассу с двумя противниками. Не волнуйтесь, ваша машина быстрее, чем у соперников, вся сложность заключается в правильном прохождении поворотов. Очень сложно подчас вписаться, не вылетев с трассы на гравий или не врубившись в какое-нибудь здание. Скажу честно, мне за час игры так и не удалось добраться до финиша за отведенные на гонку секунды, в результате компьютер беспристрастно выводил строчку DNF - дисквалифицирован. Судя по результатам, за финиширование игроку полагается определенная сумма наличности в зависимости от занятого им места. Есть подозрение, что денежки не просто так, а для чего-то нужны.

    Играть можно как одному, так и с напарником-соперником, что только подогревает интерес к игре.


    Lunaris Johnatan Cauldwell, 2004. Довольно-таки новый продукт от известного автора. Теперь в нашем распоряжении небольшой космический корабль (впрочем, нарисованный условно в виде стрелки), управляя которым вы должны будете собирать сферы, разбросанные по лабиринту. Количество собранных сфер отмечается цифрой рядом со словом ORBS. Для управления корабликом используются всего три клавиши: вперед, поворот по часовой и против часовой стрелки. Тем не менее, подчинить себе его очень и очень непросто - на корабль действует гравитация, и он так и норовит грохнуться на пол лабиринта. Повороты следует тоже тщательно продумывать, иначе вы рискуете зацепиться за стенки лабиринта, даже легкое прикосновение к которым вызывает разрушение корабля. Имея в арсенале бесконечный запас жизней, все равно придется помучаться, перед тем как выработаешь стратегию сбора необходимых ORBS.


    Не так давно вышел в свет редактор для игры Wolfenstein’2004, тем самым, давая новый повод загрузить этот шедевр и провести несколько приятных часиков, расставляя по карте оружие, врагов, стенки, двери и прочие объекты, а потом, как говорится, не отходя от кассы тут же и поиграть. В комплекте с редактором идет несколько урезанная версия «Вульфа».

    Редактор обладает достаточным количеством функций, позволяющих построить вполне играбельный уровень, однако есть и недостатки - непонятно, что означает каждая иконка, и догадаться о назначении их достаточно проблематично, поскольку нарисованы они нечетко, а всплывающих подсказок нет. Вполне возможно, что в скором времени появятся наборы готовых карт.



    Пресса


    Fantastic. Александр Смирнов, похоже, решил поставить рекорд по количеству выпущенных номеров. Уже вышел юбилейный - 100 номер, как всегда предлагающий вашему вниманию подборку весьма интересных статей на научно-фантастические темы. Если вас интересует все загадочное и непознанное, то вашим изданием является именно Fantastic.


    Life 37. Газета призвана для поднятия общего тонуса и настроения. Довольно неплохая подборка шуток, анекдотов и прочего, но уже заметны повторения. Если у вас есть чувство юмора, и вы хотите посмеяться, смело берите новый номер Life и читайте его от корки до корки.


    Don News. Omega Hackers Group преподнесли первоапрельский сюрприз и выпустили в свет 21 номер своего известного издания. Интересно написанный новостной блок, репортаж о личных впечатлениях от поездки на CC, интервью с Fatal Snipe, а также история самого знаменитого хакера на Спектруме - Bill’a Gilbert’a и множество других интересных статей ожидают читателя этого номера. Настораживает только статья под названием «NASTALGIA» с огромным количеством ошибок и отборным матом. Впрочем, кому-то это может и понравится, но, по-моему, подобная статья - жирный минус в неплохом номере.

    В приложении находится релиз одной весьма занятной игры «HOP’N’CHOP» о похождениях дровосека.

    © 2004-2013 Perspective group