Абзац
:: Поиск
:: ПоддерЖка ПрОекта
Webmoney:
  • Z610389805629
  • R427996570517
  • E023541002978
  • :: №19 (04.03.2004) ПрОсмотрОв: 3347

    Автор: Александр Ширшиков.

    Рубрика: Мысли вслух.

    Номер: №19 (04.03.2004).



    Скажи, в какие игры ты играешь?

    Давно прошел конкурс «Твоя игра-2002», следующий, к сожалению, не состоялся, было выпущено несколько самостоятельных игровых проектов, но хороших игр стало больше едва ли...


    Многие говорят, что спектрумисты достигли вершины совершенства в кодинге, сложении музыки, экранной живописи и создании игр. Что-же мы имеем на самом деле? Сразу оговорюсь, что игры Славы Медноногова не рассматриваю, ибо это исключение.

    Вспоминаются только Dizzy-подобные бродилки и невнятные хождения по замкам с псевдо 3D-видом. Хорошо это или плохо? С одной стороны конечно хорошо, так как на безрыбье и рак рыба. С другой стороны все это уже было...

    Что же мы еще делали? В памяти вырисовывается подобие буржуйских игр образца конца прошлого века. Много, например, наделала шуму игра Pussy, но не ремейк ли это «Solomon’s Keys»? Не спорю, графика и музыка отличные, но надоело, переиграли в такое когда еще в 5-й класс ходили.

    А чего душа требует? Да того, чтобы игра затягивала, была красочной, динамичной, требовала гибкости ума, да и всего того, что присуще любой добротной игре. Где игры класса Robocop, Terminator 2, The Astro Marine Corp, Черный ворон, наконец? Вот где есть и отличная графика, и геймплей!

    Я понимаю, что создание игр это адский труд и битва со своей ленью, но ведь пользователям хочется хороших игр. И это не ностальгия. Я, например (да и не только я наверно), сейчас бы с удовольствием сыграл в хорошо продуманный и сделанный квест, RPG. Но где их взять? По-моему, хорошие игры - один из секретов долголетия Speccy.

    Все вышесказанное еще раз доказывает, что «буржуи» имели более продуктивный подход к делу. Они делали быстро, качественно и сразу в нескольких напрвлениях.

    Анализируя нынешнюю ситуацию в производстве игр можно сделать вывод, что при наших успехах в коде, графике, музыке произошло замыкание умов на демосцену. Nemo правильно говорит, что делают у нас ради того, чтобы делать, а не ради конечного результата (читай денег). Демосцена - великолепно, но ей юзера (не сценера) на Спектруме не удержать.

    Я думаю, что сегодня вопрос о получении вознаграждения за игру решить не сложно. Сейчас почти все спектрумисты согласны платить. Вопрос в том, сколько спектрумистов осталось? Но похоже, что дело даже не в этом. Скорее всего, почти все потенциальные создатели игр уже «убили» в себе спектрумистов, т.к. считают это дело бесперспективным. Хотя, по последним сведениям, на западе до сих пор продают и покупают игры для Спектрума. Можно, например, распространять игры через Английскую контору Sintech и получать за это реальную прибыль!

    Тем не менее некоторые уже начали помышлять о производстве игр на PC. С моей точки зрения это бессмысленно, т.к. на этой платформе в одиночку не реально угнаться за «буржуями». Реальнее всего пойти работать в существующую компанию типа «Никита» или «Snow Ball», но туда берут не всех, да и работа там тяжелая - называется экстремальное программирование. Это когда вам ставятся микрозадачи на каждый день и если вы не справляетесь хотя бы с одной, то вас выгоняют и берут на ваше место нового человека, затем другого, и так очень долго, пока кто-то не сможет закрепиться. Конечно весьма вероятно, что это будете не вы. Так что может имеет смысл работать в конторе средней руки и получать свои $300, а дома делать коммерческие проекты на Спектруме и зарабатывать на них еще $100-$300 пусть и не в месяц. Зато как приятно, когда осознаешь, что ты несешь радость своим товарищам по увлечению, да еще и получаешь какой-то материальный стимул. И никакого экстремального программирования.

    Вообще же, я рекомендую всем читателям внимательно прочесть Open Letters от (c) Nemo, это поистине кладезь трезвой и мудрой информации.

    © 2004-2013 Perspective group