Абзац
:: Поиск
:: Поддержка проекта
Webmoney:
  • Z610389805629
  • R427996570517
  • E023541002978
  • :: №26 (16.01.2006) Просмотров: 6647

    Автор: Андрей Баглай / Striker.

    Рубрика: Интервью.

    Номер: №26 (16.01.2006).



    Интервью с Quasar’ом

    Интервьюер: Андрей Баглай [andrey_baglay@tut.by]

    Респондент: Александр Селезнев [quasar_alex@tut.by]


    Представься пожалуйста, а то многие знают тебя только по нику, и вкратце расскажи о себе. Чем занимаешься сейчас?

    Селезнев Александр Леонидович. Год рождения - 1976. Живу в Гомеле, здесь родился, вырос, учился и провел большую часть сознательной жизни. Несознательные годы провел за клавиатурой своего Speccy :) По образованию - биолог, по призванию - компьютерщик. В настоящее время работаю в гомельской фирме «ДатаЛайн». Основное направление - компьютеры и оргтехника.

    Скажи, когда у тебя появился первый ZX Spectrum и что это была за машина?

    Первый Спектрум появился у меня в конце 1994 года. Это был «Байт» 48К, брестского ПО вычислительной техники. До этого времени, я лет пять довольно плотно занимался компьютерами «Корвет» и «Ямаха». Первый мне нравился своими гибкими аппаратно-техническими решениями, японская же машинка покорила меня прежде всего звуковыми возможностями. Но так получилось, что первым моим домашним компьютером стал именно «Байт». А дальше пошло-поехало, кассеты, потом приобретение дисковода, наращивание памяти, PC-клавиатура, модем...

    Чем ты в основном занимался на Spectrum’е?

    Коллекционированием программ :) Как ни странно, эта мания сохранилась у меня еще с корветовских времен по сей день. Я и сейчас собираю всевозможный системный софт. На Спектруме у меня было свыше 300 кассет. О дискетах я и не говорю. Конечно, я не стремился переплюнуть в этом деле известного новосибирского Фикус-Пикуса, но могу сказать уверенно, что в Гомеле вряд ли кто мог бы похвастаться большей коллекцией.

    А вообще, занимался всем понемногу, на что хватало времени и замыслов. Но самое главное, Спектрум стал для меня инструментом общения. Я встретил множество единомышленников, приобрел множество друзей. Завязал кучу знакомств по всему бывшему СССР и за его пределами.

    Кто из людей оказал наибольшее влияние на твое восприятие ZX?

    Безусловно, самые яркие впечатления, на начальном этапе, связаны с такими известными, в то время, в нашем городе людьми, как Сергей Савенко (SIM), Игорь Дробышевский (DINA), Владимир Якимец… Потом, конечно Gomel Laboratory of Spectrum, Electron Service, Александр Киселев, Андрей Курилко и многие другие. Благодаря знакомству с ними, я по новому взглянул на мир Спектрума. Сначала были покупки и обмен кассетами. Потом постепенно стал открывать для себя Спектрофон, Звездное Наследие, НЛО, Пираты... Всего и не перечислишь.

    Особую роль в моем последующем увлечении demomaking’ом, сыграла для меня встреча с Владимиром Хроповым (IMP). В то время, Володя вместе со своей группой Dream Makers работали над Ecstasy Megademo. Я и раньше видел демки, тащился от девушки в Лире, до коликов в животе ржал над скроллами Хакера Вовки и Дениса Садошенко из «666-LTD и 5-е измерение», наслаждался музыкой в Assorty, но по-настоящему сильное впечатление на меня произвел «Insult». Казалось уже нельзя сделать ничего лучше. Но IMP сказал: «Мы сделаем!». Прошло всего четыре месяца и они сдержали свое слово. Сперва летающая банка кофе в промоушене, нарисованная Владимиром Юдиным (Shaman) - в то время монстром от графики, а затем вышло и само мегадемо. Именно тогда IMP мне и предложил стать swapper’ом в DMS. Конечно же, я не смог отказаться. Основной моей деятельностью стала переписка со спектрумистами со всего ex-USSR. Писал я и в дальнее зарубежье - Польшу и Чехию, отправляя туда посылки с кассетами (тэйповые версии наших демок, а обратно получая буржуйские демы). Именно так я впервые увидел «Insane», за полгода до его официального релиза у нас.

    В дальнейшей моей деятельности, хочу особенно отметить братьев Буриных - Артура и Дмитрия (ElssLand). Эти ребята здорово помогли мне с железом. Кстати, именно Артуру и Диме принадлежит авторство идеи насчет гомельского электронного издания под названием «Полесье». Только тогда проект задумывался, как журнал, но к сожалению, далеко не все из планируемого удалось воплотить в жизнь.

    Со многими ли спектрумистами ты знаком? С кем до сих пор поддерживаешь связь?

    Знаком со многими, всех и не перечислить, но в данный момент из ближнего зарубежья поддерживаю связь лишь с группой Антарес. Увы, так сложились обстоятельства. Что же касается местных, белорусских ребят, могу отметить Mr.Zeg, Paul Pavlov, Equator, Brom, Fatal Snipe и многих, многих других. К сожалению, я почти ничего сейчас не знаю о витебских Savage и Basara, c ребятами из Гродно нас тоже развела жизнь… Может быть, когда-нибудь, снова встретимся.

    Расскажи вкратце историю развития Спектрума в Гомеле, в частности о создании Gomel Net. Кто кроме тебя активно участвовал в жизни сцены? Чем занимаются эти люди сейчас?

    Активное развитие Спектрума в нашем городе началось с появлением фирм Gomel Laboratory of Spectrum (GLS) и Electron Service. Именно эти две конторы производили Спектрумы, занимались ремонтом и поставляли софт. Уже потом на рынке появились игры «Звездное Наследие», «НЛО», «Принц из Персии»... А вслед за ними журналы «Spectrofon», «ZX-Format». Мы почти ничего не сделали для этого, все шло по своей колее. Очень сильно постарались братья Бурины (ElssLand), они первые предложили отличную версию контроллера PC-клавиатуры и мыши. Это уже потом появились первые модемы, BBS, стали выходить «Полесье», «Листок»... Я старался привозить свежий софт, бывали дни, когда я записывал людям по сотне дискет за день. Затем народ стал интересоваться demo. Огромной популярностью пользовались, сборники работ с Инлайтов и других демопати.

    Гомельская сеть возникла позже остальных, увы. Мы старались сделать нечто похожее на Минск и Гродно, но в тоже время нечто свое, оригинальное. Я думаю, это нам удалось. На первой гомельской поинтовке присутствовало около 20 человек. Подробный репортаж об этом знаменательном событии можно найти на страницах газеты Полесье.

    Что касается людей, вместе с которыми я создавал сеть - Дмитрий Кострома (Eazy), Александр Мальцев (Monarch), Дмитрий Макухо (Fly), Виталий Березко (Vice), Александр Смолев (SSSR) - все те, кто стал первыми пользователями новой сети и постоянными завсегдатаями поинтовок. Отдельно отмечу Артема Емельяненко (Thinker), Женю Медведева (DJ.Enik).

    Вообще, народу было много. Пока не начали массово ломаться компьютеры и пока их не перестали чинить...

    На каких demoparty ты побывал? Какое из низ тебя впечатлило более всего?

    Funtop98, CC999, Millennium (на двух подряд), CC2001, СС2004.

    Твое мнение о СС 2004?

    К сожалению, мне не довелось побывать на всем мероприятии полностью. Мнение мое - все могло быть и гораздо лучше. Больше всего неприятно поразила меня история с интро Андрея Сокова (Konex). Кто не в курсе я напомню, что работу Konex’a показали в урезанном виде, да еще и на протяжении всей пати демонстрировали куски, сопровождая издевательскими комментариями. Это однозначно не украсило фестиваль. Были и другие мелкие недочеты. Но большинству, тем не менее, пати понравилось. Значит все по большей части удалось.

    Твое мнение о состоянии сегодняшней демосцены. Какие у нее перспективы?

    Демосцена деградирует на всех платформах. Перспектив нет :(

    Газета «Полесье» по праву считалась одним из лучших изданий не только в Беларуси, но и бывшем СНГ. Как ее редактор, оцени ее достоинства и недостатки с позиции сегодняшнего дня. Что бы ты в ней поменял?

    Ты льстишь :) Ни качество изложения, ни оболочка не соответствовали необходимому уровню. Так, местная газетенка. Сейчас перечитал заново, ужаснулся, что за чушь я там нес :)

    Поменял бы все! От общей концепции до стилистики. Мы просто застряли тогда в образе типичной газеты того времени, не смогли подняться на нечто новое, более качественное по уровню. На мой взгляд, наилучшее качество подачи материала, после Спектрофона и ZX-Format’a было у газеты Nicron, после того, как туда пришел Wlodek Black. Очень интересной и не менее скандальной была Borndead. За это я про себя называл ММА «Cамарский Доренко» :) Как пример качественных изданий могу привести Optron, Buzz, CnetWeek...

    Можешь рассказать, как ты обзавелся таким ником - Квазар?

    Я увлекаюсь астрономией и астрофизикой. Соответственно корни ника берут свое начало оттуда. Честно говоря надоело уже отвечать на этот вопрос.

    Назови по три лучшие, с твоей точки зрения:

    а) Игры; б) демо; в) музыкальные композиции; г) системные программы; д) электронных издания.

    Ой, неблагодарное это дело... А если у меня 10 игр на первое место просятся? ;)

    а) Звездное наследие; UFO 1-2; Черный ворон; Elite.

    б) Devotion; Shit4brain; Refresh.

    в) Сорри, отвечать не буду. Сам знаешь почему. А вот авторы: Imp, Jaan, Wakson, Ksa, Fatal Snipe, McMaker, Equator, Panda, Slash, Agent-X...

    г) REAL COMMANDER; STS; ALASM; ART-STUDIO. Все остальное - производное этих первых :)

    д) Spectrofon; ZX-Format; BornDead.

    Как ты относишься к другим платформам? На каких еще работал, кроме PC?

    Корвет, Ямаха, Правец, ДВК, Искра... На Тамагочи и Тетрисе не работал, но платформы интересные :) Отношение ровное, без священных войн.

    Как получилось, что ты отошел от дел?

    Лень, работа, занятость, поломка Спектрума, смена акцентов и интересов.

    Или в душе ты до сих пор остаешься спектрумистом?

    Возможно. Восемь лет невозможно вытравить из жизни. Конечно, что-то осталось, но я бы не хотел сейчас развивать эту тему.

    Следишь ли за новостями и если да, то по каким каналам?

    Захожу на сайт Пола Павлова (ныне уже Striker’а), форум zx.pk.ru. Вот два моих источника информации.

    Кого можешь назвать по-настоящему активным спектрумистом в наше время?

    Alone Coder, Касик, Влодек. Есть немало активных людей, просто я сейчас с ними незнаком.

    Твое отношение к разделению на «эмуляторщиков» и «реальщиков»?

    Пофигистичное. Каждому свое.

    И напоследк, что бы ты пожелал читателям газеты «Абзац»?

    Оставаться спектрумистами. А редакции «Абзац» радовать своих читателей свежими выпусками.

    © 2004-2013 Perspective group