:: СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА
:: Газетные рубрики
:: АВТОРЫ
:: Поиск
:: Поддержка проекта
Webmoney:
|
:: №14 (18.12.2002) Просмотров: 7938
Рубрика: Без рубрики. Номер: №14 (18.12.2002). «Твоя игра-2002». Об игре...Abe’s Mission {escape}Как-то я уже имел честь наблюдать дему этой игры и она мне очень понравилась, так как с самой игрой (from PC) я знаком уже давно, точнее со времен программы «От винта!» С того момента в игре добавились режимы бега и осторожности, возможность бросать (хотя я пока не знаю что бросать), добавились диалоговые фразы и магия. + Название игры нас обнадеживает на продолжение. ! Сложное, но интересное управление главным игроком. - Нет музыки и прорисовка действий «не очень». + Есть выбор сложности игры и полного (!) переопределения управления. + Большое количество непосредственно действующих лиц. - Нет какого-то «сочетания». Некоторые детали как будто не от этой игры... Хотя, возможно, я ошибаюсь. Это лично мое мнение. + Бесконечное количество попыток. Андрей КОВАЛЬ Игра вроде хорошая, но толком не разобрался, опять время виновато. Денис КУЗНЕЦОВ Единственный недостаток - это звуковое сопровождение, вернее его отсутствие. Хотя бы музыку вставили что-ли, если уж с эффектами был напряг. Дмитрий ГЛУШКОВ Очень хорошее впечатление произвела эта игра. Совершенно незатертый, хотя и не полностью авторский сюжет и персонажи, хорошо прорисованая и динамичная графика, приятная вводная музыка, подробная документированность, - список достоинств можно продолжать. К недостаткам можно отнести слабую (то есть - нулевую) озвученность собственно игрового процесса, а также сложность и нестандартность управления. Последнее, как поясняли авторы, мера вынужденная и является следствием большого набора разнообразных действий, которые может совершать главный персонаж игры. Трудно подобрать «Эйбу» даже приблизительный аналог среди уже существующих на платформе игр. Разве что, частично, игры сериала «Dizzy», или диалоги, неуловимо напоминающие «Swords & Sorcery». Вообще, хотелось бы отметить, что конкурсные игры «Abe’s Mission» и «Курьер 2» представляют собой как бы два разных направления аркадного жанра - аркадно-логическое («Курьер») и аркадно-адвентюрное («Эйб»). Именно поэтому, отдать явное предпочтение какой-либо из этих игр оказалось задачей не из легких. Евгений ИЛЯСОВ Бесспорный лидер. Потрясающая графика, куча игровых возможностей и немеряно всяческих хитрых головоломок. Игорь ПАНАСЕНКО Просто бесподобно! Павел КОРЮКОВ Курьер 2. Потерянный мир Составленное из авторов и благодарностей intro, дает нам понять, что делал игру закоренелый спектрумист. Главное игровое меню сообщает о современности подхода, но несколько классический взгляд делает этот дизайн «домашним» и одинаково приемлемым всеми. Немногочисленные опции дают нам возможность подобрать лучшее управление, возможность выбора скорости и, если угодно, избавиться от музыкального и звукового сопровождения. Читаем немного банальное предисловие и начинаем играть... Сразу же понимаем, что перед нами не совсем action, как многие ожидали, а некая помесь arcade/logic и еще чего-то. Игровое поле огромно, даже гигантно, что дает нам большую свободу действия. Несмотря на то, что герой «боится высоты», не лазит по стенам и любит поколотить себя по «чайнику», давая игроку прозрачные намеки на его несообразительность, все же обладает определенной смелостью, раз собирает и закладывает бомбы, как будто это обычная вещь. Еще к плюсам героя можно отнести невероятную технику владения одним или несколькими мостиками, что позволяет ему гулять по воздуху, круша все законы гравитации. Надо отметить, что хотя игра не имеет явного регулятора сложности, но зато это компенсируется постоянным усложнением головоломок на каждой последующей стадии. Так на первый этап у меня ушло 30 минут, а на второй - 40 мин. Подливает масла в огонь постаянно заканчивающийся кислород, а за дополнительным надо постянно бегать. А вот на третьем этапе я конкретно застрял... То, что игра сделана практически одним человеком, естественно делает ей большую честь. Ну, а теперь отметим некоторые явные игровые плюсы и минусы: + Все движения прорисованы и плавны, такие я видел только в Prince of Persia. + Нет сложности управления: для нас лишь стрелка двигатель прогресса. + Хороший полуинстиктивный расчет траектории, по которой герой движется после указания стрелкой. + Герой имеет свое мнение и постаянно выражает его в маленьком окошке внизу. - Для использования мостика необходимо некоторое время, чтобы компьютер «сообразил», а кислород-то кончается. - Единственная отгрузка заставляет нас стесняться в прохождении. - Малое количество жизней заставляет делать страховочную отгрузку. + Глюков пока не наблюдал. + По словам автора в игре есть «жук» и его надо найти. Андрей КОВАЛЬ Действительно понравилось! Денис КУЗНЕЦОВ Курьер 2 - игра с оригинальной концепцией, построенная на смеси жанров. Очевидный минус, думаю не будет для вас откровением, это графика. Может стоило заказать спрайты у стороннего художника? Дмитрий ГЛУШКОВ Приятно порадовала игра «Курьер 2». Несколько притянутый за уши сюжет совершенно не мешает в очередной раз спасать мир. Удачно подобранные звуковые эффекты и отличная, ненавязчивая музыка, - поверьте, это многого стоит. Разнообразные действия героя совершаются всего лишь стандартными пятью клавишами, что на поверку оказалось очень удобно. Гладкие перемещения, безконфликтная «развязка» с цветами и здоровое чувство юмора впечатляют. А головоломки, которые приходится решать по ходу действия, дают немало пищи для ума. В общем, четыре года, потраченные, по словам автора, на «шлифовку» игры, принесли свои плоды. Хорошая, добротная аркада. Так держать! Евгений ИЛЯСОВ Вот погонял игру и просто не мог не написать. Я уже очень давно не получал такой массы удовольствия от чисто умственной игрушки! Big thx! Не сомневайся, время на ее создание не было потрачено зря! Игорь ПАНАСЕНКО Просто бесподобно! Павел КОРЮКОВ Super Mario Bros. Первое, что бросается в глаза, тормозит... Даже музыка тормозит, а «турбо» на моем стареньком Пентагоне нет. Но автор предвидел такое положение и предусмотрел парочку настроек, с помощью которых легко и непринужденно игра обретает нормальную скорость. Средней паршивости порт знаменитой игры про макаронника Марио, да и игра-то вовсе не игра, а пока только демо-версия. Лично я не смог пройти дальше высокого столба, и что за ерунда, почему экран назад не отматывается? Прошел я вперед, а назад отойти не могу! Александр ШИРШИКОВ Когда полная версия выйдет, чур я первый покупатель! Александр ФИЛЛИПОВ О! Здесь я разорвался на двое. Я вообще обожаю Mario-игрушки и прошел большинство из всех существующих, будь-то приставочные или компьютерные версии. Еще больше я обожаю творения Gogin’а. У него такое чувство вкуса, что обалдеть можно! Посмотрите на дизайн игры и на скорость! Такое великолепное сочетание! Все движения плавны и прорисовка на высоте! Без frontround и stars игра просто летает! А какой видеоролик! Но! Но! Но это демо, а не игра! А потому... Андрей КОВАЛЬ Эта игра поразила сочетанием в принципе малосочетаемых вещей - исключительно крутейшим уровнем программирования и практически полным отсутствием при этом собственных, оригинальных, авторских идей - разве что летящая «звездная пыль» в качестве игрового фона. Сверхэффектная заставка и воспоминания многих сотен геймеров, проведших тысячи человеко-часов с настоящим «Super Mario» на Dendy, конечно же, принесут этой программе немало очков на конкурсе. Но учитывая, что это не полноценная игра, а всего лишь «играбельное демо», я бы не стал двигать эту превосходно сделанную кальку на призовое место. Евгений ИЛЯСОВ
Была б не демо, было бы гораздо лучше! Денис КУЗНЕЦОВ Если бы Gogin выпустил полную версию своей игры, то наверное мог бы расчитывать на первое/второе место, а так, это всего лишь демонстрация, безусловно, прогрессивного «движка». Дмитрий ГЛУШКОВ Весьма классная вещь, но всего лишь демо:( Интересно, будет ли когда-нибудь сделана именно игра? Игорь ПАНАСЕНКО Надеюсь, что полная версия игры Super Mario Bros. будет достойной. Павел КОРЮКО The Dome Жаль. Графика такая пропала, а могла б получиться неплохая игра. После прочтения прилагающейся к игре гневной записки от авторов, стало понятно что авторы слепили игру абы как, лишь для того, чтобы от них отстали и сказали «спасибо что они вообще что-то сделали», что мы им дружно и говорим. Ах да, чуть не забыл, пройти игру нельзя, т.к. последняя база не захватывается, хотя возможно у меня просто не хватило терпения. Александр ШИРШИКОВ Интересно, но почему-то не задержала. Денис КУЗНЕЦОВ Игра редкого, в последнее время, жанра тактической стратегии. Очевидно, что подобные игры программировать на порядок сложнее, чем, например, аркады. Видимо сил на доработку экрана и карты у Studio Stall уже не хватило. Дмитрий ГЛУШКОВ Мне всегда нравились игры, включающие в себя добрую порцию элементов стратегии. В свое время я немало времени провел, возясь с занятной игрой «Nether Earth». И поэтому с большим энтузиазмом прочел текстовый файл, прилагавшийся к игре «The Dome», из которого следовало, что она создана по мотивам именно старой, доброй «Nether Earth»... Действительно, по сравнению с классикой, в «The Dome» роботы «бегают» намного шустрее, размеры игрового пространства превосходят воображение, вражеские роботы не путаются со своими, и еще довольно много положительных моментов. Отсутствует только главное - сбалансированность. Разные составляющие части игры, прилично «крутые» сами по себе, находятся в резком диссонансе друг с другом. Так, например, контроль за игровой ситуацией уплывает из рук буквально с первых секунд действия, «благодаря» огромной территории «заповедника для роботов», - на ней и за своими-то уследить тяжело, не то, что еще и за чужими. И сканер здесь не помощник, в отличие от той же самой «Nether Earth», - реалтаймом тут и не пахнет, даже звуковые эффекты «замораживаются» на время сканирования. Сверхскоростной опрос клавиш управления требует реакции игрока не хуже, чем у пилота сверхзвукового истребителя (здесь, вероятно, на подход авторов к управлению повлиял именно «тормозной» опрос клавиш в «NE»). Искусственный интеллект, как самокритично заметили авторы, находится не на высоте. Достаточно сказать, что в первые же несколько минут игры я сам не заметил, как «покосил» всех вражеских роботов в то время, как просто пытался разобраться с клавишами управления и посмотреть, что к чему в этой игре. К сказанному можно добавить еще не до конца выловленные из программы «жучки», - видимо, просто не хватило времени. Все перечисленное, к сожалению, не добавляет интереса к хорошей, по большому счету, задумке. Евгений ИЛЯСОВ Моя низкая оценка вызвана следующими причинами: а) невозможно нормально ориентироваться по карте; б) очень сложно подхватить робота; в) интеллект роботов развит слабо. Игорь ПАНАСЕНКО Мне кажется, что игра «Nether Earth» была более живой, нежели ее последователь - The Dome, хотя кто-то со мной может не согласиться. Павел КОРЮКОВ Шахта Для начала надо хорошенько поискать управление... И полночи не пробило, а мы уже нашли:) D,C,X,V,S. Лезем в ОПЦИИ и выбираем нормальное управление для всех игроков (минимум двоих, маскимум троих). Для начала закупаем инвентарь для борьбы с партнером по клавиатуре, который по глупости или неопытности рискнул с вами состязаться, и доведению его до состояния полной и безоговорочной капитуляции. Затем перематываем столбик на OK. Все игроки следуют вашему примеру. Итак, игра началась. По муравейнику туда-суда ползают 2 муравья. Ох не знали мы что шахтеры такие маленькие;) Для того, чтобы рыть тоннель не рылом, надо было купить какое-нибудь копательное или долбительное приспособление (например, отбойный молоток), а напалма придется взять поменьше. Дальше все просто и забавно, ставим что-нибудь взрывчато-горючее и бежим за угол, и так до полного «уничтожения» товарища, сидящего рядом. В процессе иногда появляются штучки в виде бонусов. К некоторым предметам необходимо положить запал для детонации иначе они не будут функционировать по своему прямому назначению. Александр ШИРШИКОВ Вдвоем играть очень интересно! Денис КУЗНЕЦОВ То ли аркада, то ли логика, то ли тактика? В общем не понятно что. Обычно в подобных играх отсутствие играбельности компенсируют красивой графикой, комплексным звуковым рядом. Здесь же - минимальная графика, а поддержка General Sound’а присутствует лишь в качестве пункта меню, да и то обещана в будущем. Дмитрий ГЛУШКОВ Пожалуй, самый сложный пункт для оценки. Традиционно считается, что аркадные игры в чистом виде - это удел детишек, которые спят и видят, как бы набрать, набегать и настрелять побольше очков, а «большим дядям» об аркадах и упоминать-то неприлично. Им подавай всякие там RPG, да RTS, на худой конец - Quest или Simulator. Но «Шахта» перевернула все мои представления о том, какой может быть аркадная игра. Такого захватывающего и азартного сюжета я не встречал уже давно. Довольно неплохая графика, разумно проработанные игровые поля, обширный выбор снаряжения, широчайшие возможности для настройки программы, потрясающее чувство юмора авторов, мощный, разнообразный и энергичный саунд, - все это способно поддерживать азарт партнеров-соперников не один час подряд. Обязательно стоит упомянуть и недетерминированость игры, поскольку непредсказуемого развития событий в аркадах добиться бывает очень нелегко. Обратная сторона медали: исключительно сложное управление. Хотя, с другой стороны, трудно придумать что-то получше, чтобы дать возможность одновременно троим игрокам управлять тремя персонажами с одной клавиатуры. Евгений ИЛЯСОВ Всем хороша игра, и быть бы ей на 1-м месте, если бы не одно «но». Почему, ну почему нет возможности игры с компьютером? Игорь ПАНАСЕНКО Задумка и игра, конечно, интересные, но, к сожалению, я не нашел спаринг-партнера, и не смог оценить по достоинству. Павел КОРЮКОВ Менеджер Извиняюсь перед авторами, но ужасно не люблю менеджеры. Денис КУЗНЕЦОВ Менеджер - игра экономического жанра, явно чужая в компании преимущественно аркадных игр. Если бы ее хотя бы откомпилировали... Дмитрий ГЛУШКОВ Игра, на которую я возлагал большие надежды, это - «Менеджер». Всевозможные экономические игры меня очень привлекают, «Президент», «Диктатор», «Монополия» для меня всегда присутствуют в первой двадцатке любимых игр. Тем огорчительнее было отсутствие какой-либо полезной информации по «Менеджеру» как в самой программе, так и в справочных файлах на дискете. Неизвестными остались сюжет, цель игры, ее правила и клавиши управления. Попытка разобраться методом «научного тыка» также не дала больших результатов: единственная клавиша, на которую игра хоть как-то реагировала, - «пробел». Программу пытались «разговорить» в течение двух дней несколько экспертов-тестеров в разных режимах на трех разных машинах. Неутешительные итоги дают основание полагать, что проблема находится не в наших головах. На данный момент рабочие версии такого поведения игры - конфликт между параллельным управлением от кемпстон-джойстика и клавиатуры, либо случайно «затесавшаяся» на диск недостоверная копия программы. Очень жаль. Евгений ИЛЯСОВ Ну точно такой же, как у меня был в мои школьные годы! Но о какой игре может идти речь, если нет возможности нормально управлять процессом? Игорь ПАНАСЕНКО У меня компьютер «Кворум-128» и в игре Менеджер не отображался курсор, что приносило значительные неудобства. Не знаю, может это и связано с железом, но что есть, то есть. Павел КОРЮКОВ От редакции: авторам игр не стоит сильно огорчаться или обижаться на некоторые высказывания пользователей, ведь это всего лишь мнение какого-то одного человека. Ссылки по теме:Вперед, девелоперы! [№8]«Твоя игра-2002». Благодарность [№13] «Твоя игра-2002». Результаты конкурса. [№14] «Твоя игра-2002». О конкурсе... [№14] «Твоя игра-2002». Мнение [№15] |