:: СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА
:: Газетные рубрики
:: АВТОРЫ
:: Поиск
:: Поддержка проекта
Webmoney:
|
:: №14 (18.12.2002) Просмотров: 5002
Автор: Александр Шушков / axor / Perspective. Рубрика: Обратная связь. Номер: №14 (18.12.2002). Чтобы спастиКак мы и обещали в прошлом номере, возвращаемся к упомянутой электронной газете Sinclair Club 5. Но для начала одна из статей этой газеты...DUNE 2 Я большой любитель приключений и дальних путешествий на электричках. Особенно экстремальными эти поездки бывают, если они подогреваются нежеланием и невозможностью оплатить проезд по причине недостаточного количества денег. Вот и в этот раз я собрался ехать на СС’01. От Воронежа до Питера ехать более 1000 км, и, к сожалению, это была уже четвертая поездка, поэтому никаких неожиданностей, казалось бы, она не предвещала. Пересаживаясь на перекладных станциях, всегда думаю о том, что в этом городе обязательно есть Spectrum’исты. Правда, пообщаться с ними обычно не получалось из-за отсутствия адресов и телефонов. Исключением является город Рязань, в котором оказалось просто целое логово Spectrum’истов-маньяков под предводительством небезызвестного Alone Coder’а. Привет Alco! Открытие Рязани показалось недостаточным, хотелось найти единомышленников и в других городах тоже. Следующим был город Тверь. В середине 90-х в нем была сформирована группа Perestroika, по инициативе которой в 1996 году была выпущена довольно приличная демоверсия игры «DUNE 2». Hаступил новый век, но полной версии мы так и не увидели. К сожалению, такие случаи не редкость и с этим ничего не поделаешь. Мне хотелось во всем разобраться самостоятельно, провести небольшое расследование, так сказать, получить информацию из первых рук. Hе скрою, что где-то глубоко в душе теплилась надежда о возможном завершении проекта. После CC’01, возвращаясь домой, можно было спокойно расслабиться и воплотить в жизнь намеченное расследование. По приезду в Тверь, вооружившись номером телефона из демоверсии «DUNE 2» (946-05 Владислав), я направился в киоск Роспечати с целью приобретения телефонной карточки. Цена меня совсем не устроила. Пришлось пойти на телеграф, купить две минуты. К счастью, за пять лет номер телефона не сменили и это обстоятельство меня порадовало. Далее оказалось, что Владислав в настоящий момент отсутствует и находится на работе. Я объяснил, что приехал издалека и не могу ждать. Как позвонить или приехать на работу? Милый голос супруги попросил меня перезвонить через пятнадцать минут. В результате переговоров с родней, мне продиктовали номер сотового телефона. Hу вот, сейчас я выведу на чистую воду автора и задам ему тот самый вопрос, который долгие годы мучал несчастных пользователей Speccy! - Алло, кто это? - Я приехал с Питера по поручению Spectrum’истов России. - А что вам нужно? - Меня интересует, что стало с вашим проектом «DUNE 2»? - А, «DUNE»... Давно это было... - И что? Как говорится, время лечит! - Вы знаете, я могу подъехать и поговорить по этому поводу. Где мы можем встретиться? Ожидая встречи, я присел на ступеньках у входа в вокзал. Через 15 минут ко мне подошел человек в очках, с реденькими усиками, примерно лет 28-ми. Мы познакомились, немного пообщались. Его мало интересовала современная политика ZX-сцены и программные достижения для Speccy. Сославшись на отсутствие свободного времени, поинтересовался о конкретной цели моего визита. Долго удивлялся, что их «программная стряпня» еще кому-то нужна. Меня всегда возмущало наплевательское отношение авторов к своему творению, на которое было потрачено немереное количество сил и времени. Благодаря такой самооценке, большинство проектов было отложено в долгий ящик. Частенько приходится сталкиваться с ситуацией, когда бедный ZX Spectrum уже давно разорван на драгметаллы, а дискеты с исходниками все еще ждут завершения суперпроекта, о котором уже едва помнит сам автор. Вот и в этом случае я еще раз убедился в преступном отношении авторов к своим детищам. Как оказалось, проект «DUNE 2» был завершен еще в 1997 году. Планировалось коммерческое распространение с помощью Андрея Исаева/KANO, но после обвала рубля эта идея стала просто невыполнима, и авторы решили поступить просто - положить «DUNE 2» на полку и забыть о каком-либо распространении. Так программа и лежала до моего появления, до августа 2001 года. Честно говоря, меня не собирались одаривать ею и это понятно, но цена в 300 долларов при сегодняшнем положении программного обеспечения для ZX-Spectrum, почти нереальна. Так я и уехал с мрачным чувством и мыслью о том, что если и найдутся 90 добровольцев, желающих купить «DUNE 2» по 100 рублей, то после продажи десятка дисков больше никто не захочет ее покупать. А зачем? Ведь будет халявная возможность разыскать «DUNE 2» в интернете при поддержке тех самых добреньких покупателей. За примером далеко ходить не надо. Игра «PUSSY» в точности повторила эту простую схему халявы. Я купил «PUSSY» за 50 руб., хотя к интернету доступ имею и мог получить ее бесплатно. Hо это скорее исключение, чем правило. Такова реальность нашего времени, как ни грустно, но на приличные стратегии уже можно не рассчитывать. Касик
Связавшись с Касиком по телефону, я выяснил, что из Твери он уехал не совсем безрезультатно. В ходе разговора ему удалось договориться о снижении цены на игру до 250$. Так же, со слов Касика, он готов еще раз съездить в Тверь и лично отдать деньги (если мы их соберем) и забрать игру у автора. Затем, я связался, по указанному в статье телефону, с автором игры «DUNE 2». Разговорившись с Владиславом (автором), мне удалось доказать ему, что финансовое положение на Спектруме практически не изменилось, возможно даже ухудшилось, с того момента, когда он этим еще занимался. Тем самым, удалось понизить планку стоимости игры «DUNE 2» еще на 50$, таким образом, теперь цена составляет 200$ и ниже уже навряд-ли отпустится. Так вот, весь этот разговор затеян для обращения к вам, уважаемые читатели, чтобы вы поддержали нашу идею собрать эти 200$ и выкупить игру. Я, человек хотя и не богатый, но постараюсь вложить своих средств (порядка 1000 руб.) в этот выкуп. Остальное, как говорится, придется собирать всем миром. Единственный вопрос, который остается открытым - как распространять выкупленную игру? Хотя, этот вопрос решить будет гораздо легче, сначала нужно осуществить сам выкуп. Но мы ребята настырные.. Ссылки по теме:Нужно ли спасать? [№15]Ответ А. Кубраку [№16] Исправляем ошибки [№17] |