Абзац
:: Поиск
:: Поддержка проекта
Webmoney:
  • Z610389805629
  • R427996570517
  • E023541002978
  • :: №14 (18.12.2002) Просмотров: 4990

    Автор: Александр Шушков / axor / Perspective.

    Рубрика: Обратная связь.

    Номер: №14 (18.12.2002).



    Чтобы спасти

    Как мы и обещали в прошлом номере, возвращаемся к упомянутой электронной газете Sinclair Club 5. Но для начала одна из статей этой газеты...


    DUNE 2


    Я большой любитель приключений и дальних путешествий на электричках. Особенно экстремальными эти поездки бывают, если они подогреваются нежеланием и невозможностью оплатить проезд по причине недостаточного количества денег.

    Вот и в этот раз я собрался ехать на СС’01. От Воронежа до Питера ехать более 1000 км, и, к сожалению, это была уже четвертая поездка, поэтому никаких неожиданностей, казалось бы, она не предвещала.

    Пересаживаясь на перекладных станциях, всегда думаю о том, что в этом городе обязательно есть Spectrum’исты. Правда, пообщаться с ними обычно не получалось из-за отсутствия адресов и телефонов. Исключением является город Рязань, в котором оказалось просто целое логово Spectrum’истов-маньяков под предводительством небезызвестного Alone Coder’а. Привет Alco!

    Открытие Рязани показалось недостаточным, хотелось найти единомышленников и в других городах тоже. Следующим был город Тверь. В середине 90-х в нем была сформирована группа Perestroika, по инициативе которой в 1996 году была выпущена довольно приличная демоверсия игры «DUNE 2». Hаступил новый век, но полной версии мы так и не увидели. К сожалению, такие случаи не редкость и с этим ничего не поделаешь.

    Мне хотелось во всем разобраться самостоятельно, провести небольшое расследование, так сказать, получить информацию из первых рук. Hе скрою, что где-то глубоко в душе теплилась надежда о возможном завершении проекта. После CC’01, возвращаясь домой, можно было спокойно расслабиться и воплотить в жизнь намеченное расследование. По приезду в Тверь, вооружившись номером телефона из демоверсии «DUNE 2» (946-05 Владислав), я направился в киоск Роспечати с целью приобретения телефонной карточки. Цена меня совсем не устроила. Пришлось пойти на телеграф, купить две минуты. К счастью, за пять лет номер телефона не сменили и это обстоятельство меня порадовало. Далее оказалось, что Владислав в настоящий момент отсутствует и находится на работе. Я объяснил, что приехал издалека и не могу ждать. Как позвонить или приехать на работу? Милый голос супруги попросил меня перезвонить через пятнадцать минут. В результате переговоров с родней, мне продиктовали номер сотового телефона. Hу вот, сейчас я выведу на чистую воду автора и задам ему тот самый вопрос, который долгие годы мучал несчастных пользователей Speccy!

    - Алло, кто это?

    - Я приехал с Питера по поручению Spectrum’истов России.

    - А что вам нужно?

    - Меня интересует, что стало с вашим проектом «DUNE 2»?

    - А, «DUNE»... Давно это было...

    - И что? Как говорится, время лечит!

    - Вы знаете, я могу подъехать и поговорить по этому поводу. Где мы можем встретиться?

    Ожидая встречи, я присел на ступеньках у входа в вокзал. Через 15 минут ко мне подошел человек в очках, с реденькими усиками, примерно лет 28-ми. Мы познакомились, немного пообщались.

    Его мало интересовала современная политика ZX-сцены и программные достижения для Speccy. Сославшись на отсутствие свободного времени, поинтересовался о конкретной цели моего визита. Долго удивлялся, что их «программная стряпня» еще кому-то нужна.

    Меня всегда возмущало наплевательское отношение авторов к своему творению, на которое было потрачено немереное количество сил и времени. Благодаря такой самооценке, большинство проектов было отложено в долгий ящик. Частенько приходится сталкиваться с ситуацией, когда бедный ZX Spectrum уже давно разорван на драгметаллы, а дискеты с исходниками все еще ждут завершения суперпроекта, о котором уже едва помнит сам автор.

    Вот и в этом случае я еще раз убедился в преступном отношении авторов к своим детищам. Как оказалось, проект «DUNE 2» был завершен еще в 1997 году. Планировалось коммерческое распространение с помощью Андрея Исаева/KANO, но после обвала рубля эта идея стала просто невыполнима, и авторы решили поступить просто - положить «DUNE 2» на полку и забыть о каком-либо распространении. Так программа и лежала до моего появления, до августа 2001 года. Честно говоря, меня не собирались одаривать ею и это понятно, но цена в 300 долларов при сегодняшнем положении программного обеспечения для ZX-Spectrum, почти нереальна.

    Так я и уехал с мрачным чувством и мыслью о том, что если и найдутся 90 добровольцев, желающих купить «DUNE 2» по 100 рублей, то после продажи десятка дисков больше никто не захочет ее покупать. А зачем? Ведь будет халявная возможность разыскать «DUNE 2» в интернете при поддержке тех самых добреньких покупателей. За примером далеко ходить не надо. Игра «PUSSY» в точности повторила эту простую схему халявы. Я купил «PUSSY» за 50 руб., хотя к интернету доступ имею и мог получить ее бесплатно. Hо это скорее исключение, чем правило.

    Такова реальность нашего времени, как ни грустно, но на приличные стратегии уже можно не рассчитывать.

    Касик


    Здравствуйте, уважаемая редакция Абзаца! Я начинаю столь официально, т.к. потрясен и прошу совета или помощи. Дело в том, что недавно я прочтитал 5-й номер электронной газеты Sinclair Club, где натолкнулся на статью (см. выше) небезызвестного Касика, о его путешествии на CC01. Меня «задела» та ее часть, где рассказывается о промежуточной остановке в Твери. Так вот, возник вопрос - неужели ничего невозможно сделать? Неужели эта игра, которая давно закончена, так и не найдет своего игрока?

    Я поэтому и обращаюсь к вам, т.к. вы известны своей поддержкой спектрумистов и Спектрума. Давайте что-то делать! Нужно как-то «поднимать» народ. Неужели вы, организовавшие сбор денег на конкурс «Твоя игра» не сможете поднять народ и на сбор средств на «Дюну», чтобы сообща выкупить ее у автора? Хочет он 300$, так пусть получит, а мы докажем всем и себе самим, что спектрумисты - сплоченное сообщество (да к тому же и автора может получится убедить, что времена не те, и он снизит цену).

    На самом деле нас ведь много, и если информацию удастся довести до значительного количества пользователей Спектрума, то игра, про возможный выход которой уже все забыли, окажется на наших компьютерах. А кому как не вам браться за это дело?! И делать это надо скорей, т.к. автор возьмет, да и выкинет уже не нужные ему 5.25” диски! Делать это нужно не только на страницах вашей газеты, но и через другие СМИ Спектрума. ПОМОГИТЕ СПАСТИ ИГРУ, ведь это не какой-нибудь Тетрис! Я же, в свою очредь, сделаю все, от меня зависящее, в том числе готов помочь материально.

    Максим ТИМОНИН

    Связавшись с Касиком по телефону, я выяснил, что из Твери он уехал не совсем безрезультатно. В ходе разговора ему удалось договориться о снижении цены на игру до 250$. Так же, со слов Касика, он готов еще раз съездить в Тверь и лично отдать деньги (если мы их соберем) и забрать игру у автора.

    Затем, я связался, по указанному в статье телефону, с автором игры «DUNE 2». Разговорившись с Владиславом (автором), мне удалось доказать ему, что финансовое положение на Спектруме практически не изменилось, возможно даже ухудшилось, с того момента, когда он этим еще занимался. Тем самым, удалось понизить планку стоимости игры «DUNE 2» еще на 50$, таким образом, теперь цена составляет 200$ и ниже уже навряд-ли отпустится.

    Так вот, весь этот разговор затеян для обращения к вам, уважаемые читатели, чтобы вы поддержали нашу идею собрать эти 200$ и выкупить игру. Я, человек хотя и не богатый, но постараюсь вложить своих средств (порядка 1000 руб.) в этот выкуп. Остальное, как говорится, придется собирать всем миром.

    Единственный вопрос, который остается открытым - как распространять выкупленную игру? Хотя, этот вопрос решить будет гораздо легче, сначала нужно осуществить сам выкуп. Но мы ребята настырные..


    Ссылки по теме:

    Нужно ли спасать? [№15]
    Ответ А. Кубраку [№16]
    Исправляем ошибки [№17]


    © 2004-2013 Perspective group