Абзац
:: Поиск
:: Поддержка проекта
Webmoney:
  • Z610389805629
  • R427996570517
  • E023541002978
  • :: №31 (04.07.2007) Просмотров: 5273

    Рубрика: Без рубрики.

    Номер: №31 (04.07.2007).



    "Твоя Игра-3". О конкурсе

    Александр Шушков

    Вот уже три конкурса миновало, а некоторые вопросы проведения и правил «Твоей игры» не дают покоя не только мне, но и некоторым участникам и игрокам. А потому, хотелось бы попросить всех неравнодушных к конкурсу, выразить свои идеи и пожелания относительно правил конкурса (последние правила были опубликованы в «Абзаце» № 26).


    Дмитрий Быстров

    Насчёт формата конкурса...

    В текущем формате:

    1. Соавторы остаются на птичьих правах. Хотя я уверен, что, скажем, Shiru не только имеет право оценивать игры, но, и имеет квалификацию для этого.

    2. Бетатестинг практически невозможен. Игра пишется в тайне. Разумеется, это чревато глюками, недоработками и непонятками.

    3. Авторы пишут игру, зная, что целый год её почти никто не увидит. Это сильно снижает интерес к конкурсу. Можно заметить, что за последний год свободно выложено куда больше игр, чем выставлено в «Твоей игре».

    4. Авторы не видят наработки конкурентов в процессе написания. Результат - отсутствие конкурентной борьбы и низкое качество игр.

    5. Голосует малая и нерепрезентативная группа спектрумистов.

    Советую взглянуть, как со всем этим справляются наши зарубежные товарищи - например, на MSXDEV и MiniGame Compo. Работы, присланные организаторам, мгновенно попадают на сайт конкурса. Начинается с демоверсий, потом авторы присылают всё более и более навороченные версии, а ошибки постепенно выявляются и устраняются. На момент deadline отбираются те игры, в которые можно играть, и они участвуют в голосовании (прошу заметить, голосовать может каждый!). Призы предоставляют желающие (у нас такие уже есть - NedoPC, найдутся и другие).


    Дмитрий Ходыко

    Несколько общих мыслей. Прежде всего, хочется поблагодарить организаторов за четкую позицию относительно совместимости. Требование работы на конфигурации 128К кажется мне более чем уместным - искусство есть борьба с материалом и именно ограниченность конфигурации привела к появлению тех игр, которые мы до сих пор считаем непревзойденными. Названия каждый подставит себе сам.

    Основной вывод из всего ниже написанного оптимистичен - конкурс состоялся. Это определяется по двум признакам: во-первых, победитель неочевиден (мне, по крайней мере - некоторые игры в процессе личного оценивания прошли любопытные пути, так что интрига есть); во-вторых, уровень большинства игр примерно одинаков. Нет смысла спорить насчет того, каков этот уровень «в абсолютных значениях» - средний, хороший или ниже плинтуса - на конкурсе мы сравниваем игры друг с другом, а не с какими-то заоблачными эталонами. Я посчитал общий уровень игр хорошим, потому и оценивал исходя из такого мнения. Три игры оценены в среднем на пятерку, а три - на четверку. Победителем конкурса станет добросовестная, крепко сколоченная игрушка, способная, хотя бы теоретически, удержать интерес игрока в течение нескольких недель. Вероятнее всего, это будет конверсия с РС, которую не стыдно было бы выставить на продажу в период расцвета нашего любимого компьютера.

    Еще два соображения. Во-первых, как я уже говорил, лучшими играми конкурса я считаю конверсии. Это не страшно, так было и в «классический период», в конце концов, «Элита» и «Ривер Райд» - тоже конверсии. Другое дело, что тогда игры строились с учетом возможности их реализации на всем ассортименте компьютеров, от РС и Амиги до Спекки включительно. Сейчас же правильно выбрать оригинальную игру - целое дело. Не думаю, что можно серьезно воспринимать спектрумовские «Dune 2» или «UFO» после «Nether Earth» и «Rebel Star 2», что бы там по этому поводу ни говорили, а с другой стороны - сделать на Спекки «Line Rider» или «Falling Sand», вероятно, не стоит и пытаться... Так что теперь задача «держать лицо» платформы куда более актуальна, поэтому большое спасибо авторам конверсий и поэтому я не стеснялся ставить таким играм пятерки за идею, хотя к идее авторы тут вроде бы и непричастны.

    Во-вторых, разработка игры авторским коллективом, о чем сейчас так много говорят, себя в рамках конкурса не оправдала. Вроде бы опыт РС-сцены твердо убеждает нас в том, что чем больше людей задействовано в построении, тем лучше, хотя бы в силу того, что каждый из них является специалистом в своей области. Тем не менее, подавляющее большинство восьмибитной классики - это работы одиночек, в крайнем случае, двоих человек - кодера (по совместительству дизайнера) и художника. При большем коллективе игра зачастую просто разваливается, поскольку отдельные элементы и смотрятся отдельно друг от друга. Так что и на этом конкурсе работы одиночек показали лучшие результаты, а коллективное творчество мне лично кажется довольно неубедительным.

    Каждая игра мной оценивалась по тридцатибалльной системе «внутреннего использования» - шесть критериев, каждый по пять баллов.

    1. «Идея» - оригинальность идей, игрового механизма или новизна взгляда на идеи ранее известные, яркость «фишек». Конверсии оцениваются наряду с авторскими разработками, и я объяснил почему.

    2. «Играбельность» - качество реализации идеи - субъективная увлекательность игры, управление, сбалансированность.

    3. «На глаз» - собственно качество графики, попытка оценки общего стиля и дизайна.

    4. «На слух» - музыкальные темы, общий стиль, связь музыки и звука с игрой.

    5. «Первая мысль» - общее представление после первого получаса игры.

    6. «Пост-скриптум» - общее впечатление не менее чем через две недели общения с игрой - «ре-играбельность», запоминаемость игровой идеи, дизайна.

    Практически всем играм результат подпортила музыка - имея к этой дисциплине некоторое отношение, я придирался к звуку довольно сильно, в то время как в паре игр темы, видимо, выбирались из того, что было под рукой, а не писались специально. Кроме того, идя навстречу пожеланиям наших зарубежных товарищей, большинство игр сделано на английском - и почти во всех есть ошибки, причем в самых неожиданных местах. На эти ошибки я внимания не обращал вообще, хотя, в принципе, их есть смысл исправить.


    Ссылки по теме:

    Результаты конкурса "Твоя игра-3" [№31]
    Игры конкурса "Твоя игра-3" [№31]
    "Твоя Игра-3". Об играх. [№31]
    "Твоя Игра-3". Блиц-опрос [№31]


    © 2004-2013 Perspective group