Абзац
:: Поиск
:: Поддержка проекта
Webmoney:
  • Z610389805629
  • R427996570517
  • E023541002978
  • :: №31 (04.07.2007) Просмотров: 5262

    Автор: Константин Елфимов / elfh / CPU.

    Рубрика: События.

    Номер: №31 (04.07.2007).



    Breakpoint 2007:  Первый раз за рубежом

    Breakpoint 2007: пятый по счету фестиваль (проводится с 2003 года).

    Дата проведения в 2007 г.: с 6 по 9 апреля нон-стоп.

    Место проведения: Бинген на Рейне, 80 км на запад от Франкфурта на Майне (третий раз на этом месте).

    Посещают: 1000 человек из более чем 30 государств.

    Стоимость билета: 60(!) евро, девушки - бесплатно.

    Конкурсы:

    Executable music (newschool, oldschool)

    4K intro (Amiga, C64, PC)

    64K intro (Amiga, PC)

    Demo (C64, Amiga, PC)

    Theme graphics

    Freestyle graphics

    Animation/video

    Unofficial tracker music

    Unofficial ASCII/ANSI

    C64 graphics

    Photo

    Streaming music

    96K game

    Console/Real wild

    Параллельно с конкурсами проходят семинары (наподобие того, как это было на CC`07) по железу, программированию и т.п.

    Сайт: http://breakpoint.untergrund.net/


    Решение

    В прошлом году мы с Наташей хотели поехать в Финляндию на Assembly. Денег, чтобы попасть туда много не надо - автобус от Питера до Хельсинки стоит всего 12 евро, да и автостопом летом бывает интересно путешествовать, если денег нет. В тот год из-за нерешенной проблемы с военкоматом, я не успел во время получить загранпаспорт и поездка отменилась. Мы решили сделать все в 2007-м.

    В самом начале этого года я, Наташа и Саймон приезжали в Москву на Sickfest3. Я играл там треки Морана, используя ATM с turbo-ay и кроссфейдером, а Симоха выступал со своей музыкой. Мероприятие проходило в клубе Икра, куда мы позвали нескольких друзей, включая Nap и Anarchyman из Transgenic crew. Ребята рассказали нам о своей идее снять микроавтобус и ехать на Breakpoint в этом году, предложив нам присоединиться к ним. Вспомнив, судя по репортажам, что Assembly все больше становится похож на геймерскую тусовку, а Breakpoint является следующим по величине мировым мероприятием, мы согласились.

    Чем ближе была пасха, совпадающая с датой проведения BP, тем понятнее становилось, что затея с совместной поездкой в автобусе проваливается. Мы же с Наташей решили не останавливаться в осуществлении задуманного и ехать несмотря ни на что.


    Виза

    На первый взгляд, получить визу в Германию очень легко. Eсли у тебя есть приглашение, 35 евро (цена визы) и возможность находиться в Москве или Санкт-Петербурге - городах, где расположены посольства этой страны, то проблем возникнуть не должно. Scamp - организатор Breakpoint быстро ответил на мое письмо с просьбой о приглашении, сказав, что обычно они высылают документы в посольство и все проходит хорошо. Ну что же, дело за малым - собрать необходимые бумаги, список которых несложно найти в Интернете, заполнить анкету на получение шенгена и купить страховку на все время пребывания за границей. Страховку мы заказали по Интернету, а потом выкупили в офисе страховой компании, но как оказалось это можно сделать и прямо у ворот посольства без предварительного заказа. Позвонили в посольство, чтобы записаться на прием, это необходимо сделать, потому что там обычно очереди длиною в 2 недели, а за разговор берут 142 руб. за две минуты. Видимо немцы, чересчур ценят свое время, потому что такая цена за звонок в Москву меня просто поразила.

    Теперь надо было выбрать вид транспорта, которым мы будем путешествовать. Денег у нас немного, времени на поездку - две недели, именно на такой срок Наташу отпустили с работы. Мы выбирали между автобусом, поездом и самолетом. Про поезда я ничего толком не узнал, потому что в нашем городе цены на билеты до Франкфурта работники железной дороги узнать не могут, а по телефону их тоже не сообщают, только если ты лично приедешь в Москву или Ярославль и заплатишь деньги за справку. Создается такое впечатление, что раз уж ты решил поехать за границу, то все связанные с этим службы пытаются выкачать из тебя деньги. Звонки, виза, паспорта, информация, да еще и приехать в другой город предлагают, чтобы получить ответ на простой вопрос. Проведя несколько часов в изучении цен различных авиа и автобусных компаний, я нашел отличное предложение от Трансаеро - 6132 руб. за билеты на самолет туда и обратно на одного человека. Еще был неплохой вариант, доехать сначала до Риги на поезде, а оттуда на самолете дешевой авиакомпании Ryanair во Франкфурт. Так мы сэкономили бы по паре тысяч рублей, но потратили бы больше времени. Вариант с Ryanair стал выгоднее с этого года, когда стало возможным обходиться без транзитной визы в Латвию. Поразмыслив, мы все же остановились на самом простом способе - самолет прямо из Москвы во Франкфурт. Следующей проблемой стала покупка билетов - их невозможно купить по Интернету, если у тебя нет карточки Visa или Mastercard. К счастью, Alff/CPU работает в Москве, и все сделал, предъявив в кассе копии наших загранпаспортов. Причем, уже за месяц до полета оставалось всего 5 билетов на нужный нам рейс, поэтому Alff’a я изрядно подоставал, объясняя всю важность данного мероприятия :)

    Придя в назначенный день к посольству, мы увидели толпу людей, стремящихся получить визу, столики страховых агентств, русских охранников с довольными и пофигистичными выражениями лиц, а также женщину, зарабатывающую средства следующим образом: она принимала на хранение вещи, которые нельзя проносить в посольство - одна вещь 100 руб., две 150. Учитывая, что сотовые телефоны, плеера и фотоаппараты сейчас есть почти у всех, я думаю, она сшибала в день баснословные суммы.

    В посольстве с каждым желающим получить визу разговаривают лично. В среднем по размеру помещении располагается несколько окон, с работниками которые задают тебе разнообразные вопросы, начиная от целей твоей поездки и заканчивая сведениями личного характера. С нами общался дружелюбный молодой человек, и поначалу все шло спокойно и хорошо, до того момента как он спросил «А где ваше приглашение?» - «Его выслали в посольство больше месяца назад» ответил я. Вот тут и начались наши проблемы, потому что приглашение не нашли. Теперь у нас было 3 дня на то, чтобы предоставить посольству копии документов. Причем это не гарантировало получение визы, но давало шанс, ведь оригиналы нам было уже все равно не получить.

    Надо отметить, что там где мы жили не было Интернета и в ближайшем Интернет-кафе тоже. Так что я поехал к CHRV/NedoPC чтобы закинуть ему свой ATM на ремонт и написать письмо Scamp’у с просьбой выслать мне все по е-mail еще раз. На следующее утро я позвонил Anarchyman/Transgenic crew с просьбой проверить мою почту. Scamp ответил, что ему уже давно сообщали из посольства о получении документов и дал нам номер, под которым они проходили там. Это нас немного обнадежило. На 2-й день мы пришли в посольство, но нас просто не пустили, мотивировав это тем, что мы заявились не в свое время. Такое отношение нас порядком разозлило, ведь за день до этого нам сказали, что мы можем принести документы в любое время. На 3-й день мы пришли еще раз и доброжелательный молодой человек, проверив номер, который мы ему дали, ответил, что там документы других людей, а не наши. Это был сильный удар. Мы не знали, что еще сказать и просто стояли и смотрели сквозь стекло на работника посольства. Прочтя в наших лицах просьбу о помощи он ушел разговаривать со своим начальством. Вернувшись, сообщил, что Simon Kissel (aka Scamp) созвонился с посольством, и все же выслал копии факсом. Теперь нам предложили подождать 4 часа, через которые станет ясно, получим мы визы или нет. Ехать на квартиру, где мы жили, было бессмысленно, только на дорогу туда ушло бы полтора часа. Поэтому мы просто гуляли и чувствовали себя спокойно, так как теперь шансов получить визу было довольно много. В результате все прошло хорошо - постояв в очереди, мы получили наши загранпаспорта с визами. Таким образом, первая часть путешествия прошла успешно, и это было действительно серьезным достижением! Основной вывод, который мы сделали за эти дни - не надо ничего отправлять в посольство почтой, все необходимые документы должны быть у нас на руках. Спасибо всем друзьям и знакомым, кто помог нам в решении этой проблемы - Anarchyman, CHRV и, конечно же, Наташина подруга - Катя Басова, у которой мы жили все эти дни.


    Перелет

    Аэропорт как гигантский муравейник - на стенах указатели, все люди куда-то движутся, ты стоишь и не понимаешь, что надо делать. А за окном гигантские сказочные машины, которые взмывают в небо. Просто зайти в самолет и полететь нельзя - приходиться пройти несколько проверок, занимающих в общей сложности минут сорок. Потом ты просто сидишь и ждешь, когда разрешат посадку и откроется жерло этой машины, проглатывающее людей одного за другим.

    Мне кажется, что в детстве я уже летал на самолете, но ничего о своих ощущениях не помню. В голове остался лишь эпизод, когда я сижу в самолете рядом со своим отцом, а остальные подробности куда-то ушли. Так что можно сказать, что это был мой первый осознанный полет на самолете. Мне он показался большим аттракционом - тебя поят, кормят, дают конфеты да еще предлагают насладиться прекрасным видом из иллюминатора. И только когда начинается посадка, ты понимаешь, что находишься на большой высоте внутри механизма, созданного людьми. Слышится скрежет и еще какой-то свистящий звук, нагнетающий атмосферу беспокойства. Кажется, что все может рухнуть вниз в любой момент.


    Франкфурт

    Мы уже в пункте назначения, судя по нашим часам, автобус на патиплэйс отходит через 15 минут. Надеясь успеть, спрашиваем как нам пройти на остановку у ближайших работников немецкого аэропорта - это женщина и мужчина, им лет по 40. По моему английскому женщина тут же определяет, что мы из России и начинает смеясь и улыбаясь говорить с нами по-русски, параллельно объясняя что-то своему коллеге. «Быстрее, быстрее - у нас так мало времени» думаю я. Когда мы заходим в автобус, увозящий нас от аэропорта, я вижу там часы, показывающие 14.00, а на наших 16.00 - время же сдвинулось! Нам можно расслабиться и никуда не спешить. До автобуса на Breakpoint еще целых 2 часа.

    Выходим и долго пытаемся найти нашу автобусную остановку. Я присматриваюсь к людям - вдруг мелькает лицо кого-то из виденных мной на фотографиях зарубежных демосценеров? Так никого и не вычислив, мы добираемся на нужное место. На остановке повсюду растут цветы, благодаря которым мы понимаем, что здесь весна уже вступила в полную силу. Из людей вокруг только местные работники, ухаживающие за зелеными насаждениями. Если вдруг подходит кто-то еще, мне кажется что это демосценер, но спросить я стесняюсь. А когда на обочине начинает тусоваться группа людей, не выдерживаю и подхожу с вопросом «Вы на Breakpoint?» меня переспрашивают и говорят, что нет. Вот уже без 15 четыре, а никакого автобуса нет, равно как и группы финнов, зарегистрировавшихся к отправлению в это-же время. Мы начинаем переживать, но вот появляются 10-12 человек под предводительством девушки Leia. Я узнаю лицо Melwyn/Haujobb - мой персональный герой с давних времен! Здороваюсь, говорю ему о том, что очень люблю его музыку - он, конечно же, польщен, отвечает, что единственная наша дема, которую он видел «I am the seed» тоже его зацепила. Я радуюсь. Мы садимся, платим за проезд 20 евро и едем по живописной местности, наполненной цветами и солнцем, а также отсутствием рекламы на дорогах и улицах! Это поражает не меньше, чем красота видов, еще бы - в русском городе ты и 20 метров не пройдешь, не увидев рекламного щита.

    Бинген

    Мы приезжаем в маленький город, где проходит BP. По пути, чуть не доезжая до города, один из финнов показывает нам спортивный центр, в котором и состоится мероприятие. Автобус останавливается около отеля - оказывается все идут туда ночевать сегодня. Мы же изначально планировали спать на патиплэйс - денег-то у нас не много. Для интересующихся скажу, что сутки в гостинице стоили в среднем 30 евро. Нас оставляют одних, предварительно поинтересовавшись, чем мы собираемся заняться - мы отвечаем, что планируем погулять по городу. Компанию нам составить никто не предложил, видимо за последние годы проведения BP Бинген стал уже не очень интересен финнам. Человек, который в последствии представился как Little Bitchard/MFX посоветовал нам сходить к старому замку и указал направление. Последовав его словам, мы пошли туда, удивляясь по дороге спокойствию, чистоте и красоте этого городка. Здесь все как будто сошло с картинок сказок Братьев Гримм или Андерсена. Все люди крайне дружелюбны, а встреченный местный житель неформального вида поздоровался с нами, признав за своих. В общем, вечер прошел отлично и к 22.00 мы отправились на патиплэйс, так как именно к этому времени должны были начать запускать приехавших из далека людей.

    Breakpoint

    К назначенному времени еще никого не пускали, и нам пришлось час провести снаружи, где уже становилось довольно прохладно.

    Когда мы опять подошли к входу, нам разрешили войти внутрь тента, пристроенного к спортивному центру. Там находился Infodesk - место, где впоследствии будут продавать напитки, билеты и давать справки по любым вопросам, касающимся демопати. Также здесь стояло много лавок, столов и проектор с аудиосистемой. Ее настройкой как раз и занимались организаторы, параллельно тестируя проектор. Так мы посмотрели несколько прошлогодних PC дем, в ожидании, когда нас пустят куда-то, где можно поспать. Вокруг не было ни одного знакомого лица, от чего мы почувствовали себя одиноко. Я ведь уже привык, что если приезжаешь на пати, то почти все вокруг, так или иначе, тебе знакомы. Но все это осталось в России. Вдруг один из организаторов дружелюбно предложил нам горячее кофе с молоком и настроение сразу улучшилось. Тем временем прибыло еще несколько людей, но я так ни с кем и не пообщался в тот вечер. Скоро всем разрешили пройти в главный зал, где был постелен ковер, на который можно было лечь спать. Здесь было очень много столов и гигантский экран, а также еще трибуны на втором этаже - все это должно было ожить в полную силу завтра утром. Улегшись в наш спальник, мы быстро уснули, не думая ни о чем.

    Сразу после пробуждения мы вышли на улицу и смогли осмотреть место при свете дня. Большая часть поля, примыкавшего к спортцентру, была отгорожена от внешнего мира. Здесь был создан как бы отдельный остров для демосценеров - киоски с едой, лавки и столы, место для костра, туалеты и просто зеленая травка, на которой можно было валяться. Мы попили кофе за 50 центов и позавтракали тем, что купили вчера в городе. Народ медленно прибывал, но никого знакомых я все еще не видел. Да и вообще, до этого я пересекался по е-mail лишь с PS/TPOLM и Dipswitch/Blackmaiden, вот их и хотелось встретить, чтобы просто завязать разговор.

    На лужайку вышел один из организаторов и предложил всем выйти, а потом зайти снова, попутно оплатив проход. Как известно в этом году на Breakpoint повысили цену на билеты с 45 до 60 евро и сделали вход для девушек платным. Положительным моментом во всем этом было то, что ввели еще и социальные билеты для малообеспеченных людей, которые стоили 30 евро и выдавались любому, кто объяснил по е-mail свое тяжелое финансовое положение. Конечно же я сделал это, да еще и Scamp пошел на встречу сказав, что Наташу пропустят бесплатно! Мы немного волновались, боясь, что нам придется все это объяснять организаторам на входе и сдерживать натиск толпы прущей на пати. Сразу же вспоминался опыт посещения Sickfest3, где несмотря на договоренность о бесплатном проходе, нас долго не хотела пускать охрана, изрядно потрепав нервы. Здесь же все прошло на удивление быстро и без лишних вопросов мы снова оказались внутри.

    Как раз во время покупки билетов мы встретили остальных русских людей - Upi+Марина, Tone, Slash, AND. Познакомившись и немного поболтав о различных демосценовых мероприятиях, мы разбрелись в разные стороны - я и Наташа опять на улицу, остальные в основной зал.

    К счастью скоро появился PS, чему я несказанно обрадовался! Мы немного обсудили будущий совместный проект, о котором до этого вели переписку и он начал представлять мне всех подряд, говоря что-то типа «Хей - это ребята из России». Так я быстро познакомился с Dalezy, Arcane, Jeenio, Nosfe и еще не помню с кем. Многие работы Nosfe мне нравятся, поэтому нам было о чем поговорить. Мы подсели за столик финской тусовки, где уже был Astu/FLO, которому я должен был передать привет от Саймона. Astu сразу же спросил, когда мы будем вместе делать демы, как он договаривался с Саймоном за полгода до этого. Мне, по большому счету, нечего было ответить, так как никаких мыслей о совместной работе с FLO у меня в голове не было. Но мы естественно решили выпить за будущее сотрудничество - нас уже начали угощать пивом, Salmiakki и еще каким-то алкоголем. Да, кто не знает - Salmiakki это леденцы солено-сладкого вкуса, которые сами по себе воспринимать мне было тяжело, но смешанные с водкой они образуют приятный напиток, излюбленное пойло финнов. Об этом я уже знал по многочисленным репортажам с финских пати, прочтенных в Pain, Domination, Attitude и других англоязычных демосценовых журналах. Мы начали зазывать финнов посетить русские тусовки, например Chaos Constructions, доехать до которого им не составляет большого труда. И тут Nosfe показал нам свой паспорт, в котором на странице с визой был большой штамп «Аннулировано». Оказывается, он уже пытался приехать в Россию на свадьбу своего друга из музыкальной группы «Шумы России» и как раз в эти дни в Питере проходила встреча Большой Восьмерки. На границе заворачивали всех более или мене подозрительных, по мнению русских пограничников людей, без разбора. Естественно, большому бородатому человеку в кильте въехать на нашу родину не удалось. Так что теперь он не был уверен, дадут ли ему визу еще раз. Такая вот фигня.

    Тем временем, Astu пытался объяснить Nosfe, что им надо сделать вместе дему с медленным нойзом, но не мог полноценно донести свою мысль, потому что был уже изрядно пьян. Нам он предлагал поменять ему Nosfe на Спектрум, чтобы он смог кодировать что-то, а на наше предложение использовать эмулятор, он, хохоча, ответил, что и мы тогда можем использовать эмулятор Nosfe! В общем party началось! Настроение становилось все лучше и лучше, я уже вообще ни о чем не думал, иногда только отрываясь от разговора, чтобы перевести суть беседы Наташе.

    Где-то в это время на горизонте появился Dipswitch. Его настоящее имя оказалось Глеб, он родился и вырос в России, поэтому мы прекрасно смогли общаться с ним на родном языке. Dipswitch сразу же познакомил нас с ALiEN/Bitfellas. Это был дружелюбный мужчина лет 40, который гонялся на copy parties еще в середине 80-х! И он тоже говорил по-русски! Как рассказал ALiEN, в период с 85-89 годы он с друзьями посещал порядка 15 пати в год, а позже в разговоре с Глебом выяснилось, что именно ALiEN считается первым создателем cracktro на с64! Пусть это была всего лишь картинка перед загрузкой взломанной игры, но для 82 года такой релиз был уникален! ALiEN не посещал demoparties в течение последних 17 лет, и Breakpoint 2007 был его вторым мероприятием в новой эпохе. Многим из нас этот человек известен как один из создателей мощного демосценового портала Bitfellas и, судя по его горящему взгляду, демосцена опять зацепила его не на шутку.

    В этот день у Наташи закончились сигареты, купленные в России. Dipswitch угощал нас самокрутками с вкусным табаком «American Spirit», а Tone подарил пачку Davidoff из его личного запаса. Почему я решил отдельно упомянуть этот момент в своем репорте? Все просто - мы были шокированы ценами на сигареты в Германии. Самое дешевое, что мы могли купить - Lucky Strike за 3.50 euro, где в пачке всего 17 сигарет, вместо 20. Были еще сигариллы по 1.70, но вкус их оставлял желать лучшего. Автоматически переводя 3.50 eur в 120 руб. мы, скрипя сердцем, все же покупали пачку за пачкой, когда ничего другого не оставалось делать. Видимо, такие цены и привели к тому, что многие европейцы, встреченные нами в Германии, курили табак - это выходило дешевле, да и вкус, на мой взгляд, приятнее. Да, мы серьезно пожалели о том, что не взяли с собой по блоку сигарет - именно таков лимит для ввоза в Европу. Вообще, контраст цен в супермаркете немного поражал и заставлял строить немыслимые предположения. Ну, как объяснить цену на самые дешевые презервативы в пять евро, тогда как 200 грамм шоколада стоили меньше одного? Весь алкоголь, кроме водки, продавался примерно за те же деньги, что и в России. Водка же судя по словам одного из наших тамошних знакомых, была в районе 40 евро. Поразмыслив, я пришел к выводу, что основной внутренней политикой Германии является желание накормить, напоить и заставить размножаться ее жителей. Подтверждением моего предположения стал ответ Глеба на вопрос «Почему здесь кролик является символом пасхи?». «Я думаю, это связано с тем, что он олицетворяет собой размножение и плодовитость» - подумав, сказал он.

    Одними из самых интересных собеседников на пати для нас стали два человека из Исландии. Один из них немного знал русский, благодаря тому, что когда-то встречался с русской девушкой-акробаткой. Узнав, что в Исландии всего 360 тысяч жителей и все друг друга знают, Наташе спросила: «А доводилось ли вам лично общаться с Bjork?», на что мы получили исчерпывающий и бескомпромиссный ответ: «Да, она СТЭРВА and СУКА!» :). Еще интересными фактами об Исландии стало то, что на окраины Рейкъявика приходят медведи, чтобы копаться в помойках в поисках еды, и то, что там нет ни бесплатного образования, ни бесплатной медицины - если ты хочешь отправить своего ребенка в школу, и не имеешь денег - бери кредит и расплачивайся за него полжизни. Сами эти ребята постарались покинуть свою родину, как только это стало возможным - уехали учиться в Данию и возвращаться не собираются. В общем, в России все совсем не так уж плохо, подумали мы, слушая их рассказы.

    Пока мы общались с людьми на улице, внутри проходили всевозможные конкурсы. Перечислять их не имеет смысла - любой желающий найдет всю информацию на сайте breakpoint.untergrund.net. Скажу только, что еще несколько лет назад я для себя понял, что на таких вот тусовках, самым интересным являются люди. «The real party is outside» - настоящая пати находится снаружи, так гласит известная фраза. И это, без сомнения, правда. Конечно же, некоторые конкурсы мы очень хотели посмотреть. В первую очередь это все, что связано с программированием и видео, ну а остальное уж как повезет. По толпе, устремлявшейся внутрь, когда начиналось что-то из вышеперечисленного, я понял, что мы не одиноки в своих пристрастиях.

    Когда я в полной мере осознал, что легко могу пообщаться здесь со всеми легендами мировой демосцены, то попытался узнать, кто приехал на Breakpoint, а кто нет. Как выяснилось, что с Droid и Visualice из Haujobb мне увидеться в этот раз не доведется, а вот ребята из Ephidrena были где-то здесь, но я никак не мог с ними встретиться. И вот на второй или даже третий день PS сказал мне «Смотри - вон идет Loaderror, ты же хотел его увидеть!». Я сразу же подошел, представился и стал рассказывать о том, как мне нравятся их работы и о том, что раньше мы смотрели «Jenna loves Ephidrena» и «Fake electronic lightshow» в амиговском эмуляторе с некорректными настройками, в результате чего, вся музыка превращалась в жесткий нойз! Причем, на протяжении пары лет мы думали, что так и должно быть и что Ephidrena - боги авангарда! Это заставило его и только что подошедшего Frequent улыбнуться. А потом они начали задавать мне много вопросов о русских демопати и клоны Спектрумов, распространенные у нас. Я с радостью обо всем рассказывал, стараясь развеять их представление о том, что в России демопати проходят, как высококультурные семинары. Видимо, они смотрели какие-то не те фотографии с наших тусовок. Loaderror сказал, что видел пару работ INWARD/CPU, а «Untitled» была первой спектрумовской демой, которую он скачал с pouet.net. Вообще, как я понял, большинство европейских демосценеров не часто скачивают работы, а предпочитают все смотреть прямо на пати. И это, в общем-то, оправдано, учитывая, что добраться на основные мероприятия им значительно проще, нежели нам. Отрицательным моментом здесь является то, что русские работы видит меньшее количество людей. Так, на наш вопрос «Почему «My own bullet of autumn» не представлена в scene.org awards?’, Dipswitch ответил, что она была в первом отборочном туре, но не прошла. Сам он не смог ее запустить, по причине своего слабого компьютера, а видео никто не сделал. Так что Глеб за нее не голосовал вовсе. Отсюда вывод: если вы хотите сделать свои работы доступными большему количеству людей то: а) старайтесь выпускать их на самых больших мероприятиях; б) делайте видео.

    С первого же дня я старался удержать в голове, когда именно будет console/real wild compo, где участвует наша дема. Время я запомнил легко, а вот день с трудом - еще бы, ведь Breakpoint проходит четверо суток и все они сливаются в один мощный поток. Ну а когда время подошло, волнуясь, мы сели на полу перед самым проектором и стали смотреть. Кому интересно, те уже знают, что работ в этой номинации было представлено много. Начиная от Atari 2600 и заканчивая Play Station 2. Kusma из Shitfaced Clowns, работающих на GBA, по-видимому, тоже переживал за участь их работы и заранее поинтересовался в каком стиле сделана наша дема, но, послушав мои сбивчивые объяснения, пришел к выводу, что мы им не конкуренты и продолжал спокойно пить пиво. В общем, компо обещало быть очень интересным. Так и произошло. Во время показа, реакция на нашу дему была неплохой, но то, что TBL и SFC займут первые места ни у кого не вызывало сомнения. После компо мне многие говорили, что наша работа их очень тронула, но она вряд ли попадет в пятерку первых мест. И только расчувствовавшийся Loaderror сказав, что: «Ваши демы - это как будто Спектрум говорит со мной» пошел ставить нам первое место в форме для голосования. Надо сказать, что голосовали там все с помощью компьютеров, так же как и закачивали работы. Сдать работы мне помог Upi, но все время просить у кого-нибудь доступ к машине, чтобы проголосовать, мне не хотелось. Да и вообще, я попросту об этом забывал.

    С64 демокомпо сильных эмоций у меня не вызвало, даже несмотря на очень качественно сделанный ремэйк амиговской «Desert Dream». После компо я подошел к Aeg/Smash Designs, у которого давно хотел спросить, почему в большинстве их последних комодоровских дем одинаковые эффекты? Если в конце 90-х то, что они делали, было ново, то сейчас это казалось просто скучным. Ну и какой же ответ я получил? «Я делаю так, потому что у меня мало свободного времени, чтобы придумывать что-то новое и еще, потому что НИКТО ДО СИХ ПОР НЕ СДЕЛАЛ ЭТИ ЭФФЕКТЫ НА С64 ЛУЧШЕ, ЧЕМ Я!». Тут уж мне нечего было возразить. Озадаченный я подумал, что у нас абсолютно разный взгляд на современную демосцену и замолчал.

    PC демо компо конечно же было гвоздем программы. И тут было на что посмотреть - зал просто замер, когда показывали «Debris» от Farbrausch и взорвался аплодисментами и криками по ее окончании. Traction и LKCC тоже меня порадовали своими работами, а FLO как обычно прочистило всем мозги абстрактным нойзом. Но победитель был определен, в этом не сомневался никто.

    Потом поле наполнилось людьми, тут уж все выползли на улицу, так как в зале делать уже было нечего, а в тенте началась дискотека. Мы достали припасенную бутылку водки «Кедровая» 0.7 л и начали всех угощать. Причем, выяснилось, что европейцы пить не умеют совсем и, сделав маленький глоток, отдавали бутылку нам назад, запивая пивом. Так мы могли угостить и 50 человек одной бутылкой, если бы не мощный DocD/Scoopex, который явно знал толк в выпивке и начал хлебать большими глотками! В общем, хотя все и были довольны, но в следующий раз мы решили брать больше. Как выяснилось, в Европу можно провозить литр водки на человека. Подойдя к костру, мы наткнулись на мощного С64 кодера Krill/Plush, с кем я очень хотел пообщаться. Предложив ему выпивку, в ответ мы получили джоинт с отличной травой, который раскурили вместе с подошедшим Dipswitch’ем. Никогда бы не подумал, что буду укуренным обсуждать проблемы кода на 8-битных машинах с Krill’ом, но все это было на самом деле!

    Утром последнего дня мне наконец-то удалось поговорить с Zixaq/Ephidrena и предложить ему, равно как и Frequent/Ephidrena и Jobe/Matt Current попробовать писать музыку на Спектруме, чтобы бы мы смогли когда-нибудь вместе сделать дему. Они действительно заинтересовались этим, расспросив, какими программами им лучше всего пользоваться. Также мне было интересно узнать, кто чем занимается помимо демосцены. Оказалось, что все работают на каких-то обычных должностях менеджеров и программистов или учатся в институтах. И только Nosfe действительно заинтересовал меня, рассказав, что он живет в сквоте - 3-х этажном доме в фешенебельном районе Хельсинки, в который он с пятерыми друзьями въехали, не спросив ни у кого разрешения. Это очень старый дом, общей площадью 600(!) квадратных метров с бассейном. Хозяин давно пытается продать его, но безуспешно. Когда же он узнал, что его недвижимость без спроса заселена какими-то волосатыми людьми, то согласился на их условия - платить ему 25 евро в месяц, пока не найдутся покупатели на этот дом. Вот это да! - Подумали мы, решив обязательно приехать к ним в гости.

    Еще прошлым вечером мы обратили внимание, что Nosfe ходит по полю и собирает бутылки. «Ты их где-то сдаешь?» - спросил я. «Да прямо тут, у Infodesk. За четыре пустых получаешь одну целую» - последовал ответ. Пиво, стоившее 2 евро мы сами вообще не покупали - его и так хватало вокруг. Иногда нас угощали, а когда нет, то можно было подойти к организаторам демопати Outline и взять у них флаер об этом мероприятии, наклеенный на банку с пивом. В какой-то момент предпоследнего вечера, пробираться внутрь зала за очередной банкой мне не захотелось, к тому же пиво у них было уже теплым. Взяв стоявшие рядом несколько пустых бутылок, мы пошли их сдавать. Каково же было наше удивление, когда помимо пива мы получили еще и полтора евро! Решив проверить, можно ли нам просто получать деньги, мы сдали еще и положили себе в карман 5 евро. Следующим утром, поняв, что сдача бутылок может вывести нас из финансового кризиса, мы буквально за час заработали таким образом еще около 25 евро. Спасибо Nosfe, что просветил нас в этом вопросе! Кстати, Dipswitch, увидев, что мы делаем, рассказал, что как-то раз жил на демопати несколько дней только за счет сдачи бутылок. В общем, в будущем мы сможем позволить себе прямо-таки безбедное существование за границей, если на всех демопати дела обстоят подобным образом!

    Когда началась церемония вручения призов и объявления победителей, я волновался. Мы сидели с Наташей на трибуне и с нетерпением ждали списка победителей console/real wild. И вот, на экране появляется название нашей демы, счетчик голосов ползет и мы оказываемся на 3-м месте. Здорово! Значит люди все-таки прониклись чувствами, которые я старался выразить! Вся церемония проходила в суматохе, ведь многим уже надо было спешить на самолеты и поезда. Быстро сказав в микрофон, что я очень рад быть здесь, забираю конверт с деньгами и какую-то плату в качестве приза, потом иду назад на свое место. По дороге меня выцепляет Screbbel/Matt Current и говорит много хороших слов о наших работах, просит продолжать творить, не останавливаться. На месте я смотрю в конверт - 80 евро. Плата оказалась предназначена для разработки всяческих расширений под Vic20, C64, Amiga и Atari. Мне она абсолютно не к чему, поэтому мы дарим ее несказанно счастливому и благодарному Mice/Brainstorm. Вот и все, официальная часть почти закончилась. Самое главное, что я ощутил там - единение. Нет никакой разницы, на какой платформе ты работаешь, все тусуются вместе и интересуются твоим творчеством. PC кодеры из Fairlight расспрашивают меня о технических особенностях Спектрума, а Loaderror говорит, что это была лучшая работа в компо. Именно так все и должно быть. Теперь слова Bitl’a/7Dump: «Зачем вы делаете демы на Спеке? Нам необходимо продвигать современную демосцену, а это теперь PC!» - вспоминаются с сожалением. Так мы никогда не будем вместе. Ведь демосцена интересна именно своим разнообразием. Bitl, побывай на BP и ты ощутишь это в полной мере. У многих людей, с кем я говорил, console/real wild вызывает сейчас больше всего внимания - тут есть нестандартый подход и новизна решений. «В современном мире мы уже достигли того момента, когда люди вне сцены делают на современных компьютерах значительно более интересные вещи, чем большинство демосценовых команд» высказал мне свое мнение Zixaq во время нашей беседы.

    Вечером мы остались у костра с Gargaj/Conspiracy, Truck и еще парой людей, чьих имен я, к сожалению не помню. Все остальные разъехались в разные уголки нашей планеты. Команда организаторов трудится внутри, разгребая все, что осталось от пати. Люди в рабочей одежде собирают и увозят лавочки с забором, отделяющим нас от внешнего мира. Владельцы киосков с едой тоже разъезжаются. Вдруг один из них подходит к нам, отдает большую пачку сосисок и уходит. Отлично, теперь у нас будет барбекю. Когда, поздно ночью, мы опять попадаем внутрь спортивного центра, ничто уже не напоминает о вчерашнем дне. Ну, разве что несколько подготовленных к вывозу компьютеров. Мы берем мат, раскладываем на нем спальник и вырубаемся. Завтра предстоит перелет домой.


    Последний день в Германии

    В 9 утра Slash встречает нас у железнодорожного вокзала в Бингене. Он поедет сразу же в аэропорт, а мы решили немного погулять по Франкфурту. В пути мы провели около часа, сделав одну пересадку. В обоих поездах мы обратили внимание на специальные места, куда ты можешь поставить велосипед, не мешая при этом проходу остальных пассажиров. В голове сразу же возникает неосознанная мысль «Может быть когда-нибудь и у нас придут к этому?». Где-то на полпути в поезд заходят музыканты, играют чуть меньше 1-й (!) минуты и просят денег. Вот это да! Почему так мало? В московских электричках ты будешь слушать песню за песней, если произойдет нечто подобное! Тем не менее, я даю немного мелочи, потому что после получения призовых денег и сдачи бутылок мы чувствуем себя почти богачами.

    Франкфурт встречает нас небоскребами. Наблюдая из окон поезда, мы видим, как они величественно приближаются, упираясь своими вершинами в облака. Выйдя из железнодорожного вокзала, мы просто идем прямо, смотря по сторонам и не думая ни о чем. Прямо на пути у нас улица красных фонарей. Сейчас еще утро, поэтому народу вокруг не так уж много. Один за другим здесь стоят секс-шопы и стрип-бары, а из переулка слышится русская речь. Решив купить какой-нибудь еды, мы заходим в китайский супермаркет. Безнадежно - почти ничего из представленных там продуктов нам неизвестно, сплошь какие-то корешки и баночки с соусами.

    На соседней улице расположены банки и гостиницы. Вот здесь и можно посмотреть на небоскребы вблизи. Завороженные, мы запрокидываем головы не в силах оторваться. Солнце светит прямо в глаза, отражаясь от зеркальных окон. Эти монолиты из стекла и бетона стоят здесь как памятники нашей цивилизации. Все, пора идти в аэропорт.

    Возвращение

    Во время полета вдруг становится заметно как, за иллюминатором, яркий солнечный свет сменяется сумрачной и хмурой погодой. «Наверное, мы уже на территории России» - подумал я. Как в подтверждение этой мысли крупный заголовок на странице газеты, которую читает впереди сидящий мужчина, гласит: «ВЛАСТЬ ТЬМЫ». Точно в России...

    Родина встречает нас холодом, снегом, хмурыми лицами людей и бетонными коробками домов. А в голове по-прежнему Бинген, по-прежнему Breakpoint. Заряд, полученный там настолько силен, что еще неделю или две я нахожусь на той же позитивной волне. А когда мне опять становится грустно, захожу на #bitfellas и отчетливо вижу лица, скрывающиеся за никами. Все они настоящие, все они мне близки теперь.

    В следующем году я приложу все усилия, чтобы попасть туда. Надеюсь, мой рассказ хоть немного передал атмосферу всего происходящего и, может быть, на Breakpoint 2008 будет больше русскоговорящих людей и работ от наших команд. Поверьте, эта поездка стоит затраченных усилий!

    © 2004-2013 Perspective group