:: СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА
:: Газетные рубрики
:: АВТОРЫ
:: Поиск
:: Поддержка проекта
Webmoney:
|
:: №32 (10.10.2009) Просмотров: 5562
Автор: Kendo Anoubis. Рубрика: Новости. Номер: №32 (10.10.2009). Новости: программы
Xpeccy (экс SAMulator) [http://zx.pk.ru/showthread.php?t=9479] SAM style Эмулятор родился в попытке сделать подобие unreal'а под Linux. Пока что он представляет собой только тормозящее «нечто», пробующее кое-как эмулировать Спектрум, хотя и не лишенное нескольких полезных функций. Работа над ускорением этого «чуда» ведётся. BeepTracker 1.0 fix 4 Alone Coder, 2009.07 Пятиканальный трекер для бипера, позволяющий создавать музыку в стиле Tim Follin-a. Позволяет выводить музыку как на динамик, так и на магнитофонный выход. Сам редактор достаточно «продвинутый», предусмотрены возможности для качественного микширования пяти каналов и специальные эффекты (глиссандо, вибрато). В файле помощи подробно расписана работа с программой и формат модуля. 1k DJ [WS, SL] 2009.04 Миниатюрный однокилобайтный трекер, позволяющий пользователю управлять тремя параметрами (тон, бас и ударные), создавая в итоге до 64 различных паттернов, чего вполне достаточно для написания простейшей drum'n'bass мелодии. AY-Emulator 2.9 beta 8 [SL] 2009.02 Обновлённая версия мультиформатного проигрывателя. В последних бета-версиях, в основном, исправлялись различные ошибки, связанные с переходом на новый компилятор, выявленные баги интерфейса, а также добавлялась поддержка новых PC-форматов. Unreal Speccy 0.37.3.fix2 [VT] SMT, AlCo, Deathsoft, 2009.03 Один из самых популярных и мощных эмуляторов, которым ранее занимался Alone Coder (чьи доработки и настройки воспринимались достаточно неоднозначно), с сентября 2008 перешёл в руки Deathsoft. Была проведена значительная работа по устранению множества выявленных ошибок (поэтому версии имеют столь дробный номер субверсии и приставку fix). В последних версиях улучшена работа с внешними накопителями (HDD, CD). Эмулятор всегда отличался «высокой скоростью реагирования» на появление новых аппаратных разработок, поэтому в настоящий момент, пожалуй, является единственным эмулятором с поддержкой усовершенствованного 2MB GeneralSound и новой звуковой карты NeoGS. Artist 3 [SL] Andrew Owen, 2009.02 Модифицированный графический редактор Artist 2 с поддержкой RAM-диска, расширенным управлением шрифтами, дополнительными кистями, текстурами и т.д. Немного изменён интерфейс и иконки – теперь они стали напоминать редактор MacPaint для Макинтоша, который и послужил основой оригинального Artist 2. AYFly 0.25 [VT] Андрей Дерябин, Александр Шатин, 2009.02 Альтернативный активно разрабатываемый многоплатформенный плеер, умеющий эмулировать AY/YM и поддерживающий большинство основных звуковых форматов (как оригинальных спектрумовских, так и создаваемых с помощью эмуляторов и других проигрываетелей). Отличия от AY-Emul Сергея Бульбы в интерфейсе (он более аскетичный)и отсутствии поддержки плей-листов. Pusher 6.39a [VT] 2008.12 Вышедшая после долгого перерыва очередная версия программы для поиска и извлечения музыки. Исправлены ошибки с правильным распознаванием модулей, откомпилированных в различных модификациях звуковых редакторов, добавлена поддержка мелодий нового ProTracker-а. WordConTextConverter [VT] Heaven Aeroplane / Pro Hackers' Dynasty, 1998; 2008.12 Достаточно старая программа для конвертации текстов из файлов формата Microsoft Word 97 (только этой версии!) в спектрумовские ZXWord, ZXASM и др. Программа работает на 48k-машинах и имеет ряд серьёзных ограничений (работа с таблицами и объектами в исходном документе), за что авторы в справке от всего сердца благодарят разработчиков из MicroSoft. ACEdit 1.03 [VT] Alone Coder, 2008.10 Очередная версия текстового редактора от AloneCoder-а. В прилагающемся файле «todo.W» можно почерпнуть информацию о том, какие изменения ожидаются в следующих версиях. MCX 0.3 Alone Coder, 2008.11 Просмотрщик Multicolor/Gigascreen/TriColor графики. Позволяет настраивать параметры просмотра для достижения наилучшего визуального эффекта и уменьшения побочных явлений (мерцания). Spectaculator 7.0.1 [VT] Johnatan Needle, 2008 Эмулятор обновился до версии 7.0 летом 2008 года, претерпев при этом значительные изменения почти во всех отношениях: от поддержки различных моделей компьютеров и периферийных устройств до создания специальных инструментов, облегчающих жизнь эмуляторщикам (виртуальная клавиатура, менеджер дисков/кассет, расширенная работа с RZX-роликами и др.). В новой версии эмулятора (7.0.1, вышла в октябре 2008 года) исправлены ошибки интерфейса дебаггера, эмуляция ZX-Microdrive и ошибки в эмуляции ULA, возникающие в определённых случаях при подключённых внешних устройствах. Tracker2AY: конвертер трекерных форматов [RA, http://matt.west.co.tt/spectrum/tracker2ay] Простая консольная утилита, позволяющая конвертировать музыкальные модули в tap/tzx-файлы для прослушивания на компьютере без необходимости загружать их в сам трекер. Vega Extractor [VT] Newart, 2008.08 Программа для извлечения TRD-файлов с образа жёсткого диска. Программа была написана Newart-ом (Вячеславом Калининым) для обработки и поиска образов дискет на жёстком диске Влада Сотникова (Vega), что и отражено в названии. MkTRD Dethsoft, 2008.08 Утилита для считывания реальных дискет в TRD-образ, похожая на старую утилиту MakeFDI из дистрибутива эмулятора UKV. Предназначена для работы под Windows 2000 и XP через сторонний драйвер. VU-3D Animator [WS] Omikron Software, 2008.08 Одними из первых прикладных программ для ZX Spectrum, призванных продемонстрировать широту его использования, были утилиты от Psion Software. Были среди них достаточно полезные (электронная таблица VU-Calc, база данных VU-File), но были и такие, целесообразность применения которых на Спектруме была весьма сомнительна. К числу последних относится система трёхмерного моделирования VU-3D, позволяющая создавать несколько объектов и сгенерировать (отренедрить) объёмную трехмерную картинку. Весьма скромные вычислительные мощности компьютера, естественно, не позволяли рендерить объекты в реальном времени, и эта утилита осталась невостребованной (а проблема трёхмерного моделирования затем перешла в несколько иную область – демосцену). И вот нашлись умельцы, написавшие программу-аниматор, которая позволяет загружать файл от VU-3D, указывать путь камеры и покадрово генерировать картинки, которые затем можно сохранить и смонтировать из них видео. Хотя целесообразность использования VU-3D Animator в настоящее время тоже весьма сомнительна, стоит поразиться разработчикам из Omikron Software, написавшим программу, придающую завершённость пакету более чем двадцатипятилетней давности. EmuZGL [VT] Владимир Кладов, 2008.04 Владимир Кладов переписал и исправил свой эмулятор. Теперь для вывода изображения используется OpenGL, что теоретически позволяет конвертировать программу под любую операционную систему. В эмулятор добавлена поддержка основных форматов и устройств, исправлены ряд ошибок. Пока что эмулятор позиционируется как альфа-версия, но им уже вполне можно пользоваться. Arcade Game designer [WS] Jonathan Cauldwell, 2008.05 Джонатан Колдуэлл, один из самых активных Спектрумовских игроделов, в последние несколько лет делает публичным достоянием исходные коды своих игр и утилиты, при помощи которых эти игры можно модифицировать и создавать. Рассматриваемая утилита представляет собой редактор простейших аркадных игр, позволяющий работать со всеми элементами игры: рисовать спрайты и анимацию, создавать уровни, управлять звуковыми эффектами, писать игровые скрипты на специальном языке (чем-то напоминающем ActionScript на Adobe Flash) и, в конечном итоге, компилировать полученную игру и записывать её на ленту. ccz80 [SL, RA] 2008.01 Компьютерный язык с Си-подобным синтаксисом, позволяющий писать программы и затем компилировать их для использования в компьютерах с процессором Z80. TRDetz [VT, http://sourceforge.net/projects/trdetz] Bo-bo, 2007.10 Консольная утилита, позволяющая осуществлять низкоуровневые операции с TRD-образами (чтение/запись секторов и отдельных файлов, изменение атрибутов файлов и др.). Наличие свободно распространяемого исходного кода позволяет использовать её, например, в эмуляторах. |