:: СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА
:: Газетные рубрики
:: АВТОРЫ
:: Поиск
:: Поддержка проекта
Webmoney:
|
:: №32 (10.10.2009) Просмотров: 5274
Автор: Андрей Баглай / Striker. Рубрика: События. Номер: №32 (10.10.2009). Hacker's Top 2009 Summer Edition
История Многие, кто увлекаются демосценой, знают, что в Беларуси проводились demoparty Millenium (в 2000, 2001, 2002 и 2003 годах) в городе Минске и Twilight (2002) в городе Гродно. А ещё была традиция собираться под новый год на квартире известного музыканта Mastsoft’a и употреблять горячительные напитки. Последнее действо звалось гордо – Hacker’s Top. Ради такого события, народ приезжал со всей Беларуси. Предыстория Как-то Олег Голенков (breeze) ездил на экскурсию в Краков и там встречался с известным польским фанатом Спектрума Yerzmyey (подробнее об этом можно прочесть на стр. 32 - «Дружеский визит в Краков» - прим. ред.). Yerz много и долго рассказывал ему, как это круто – провести своё пати, а также делился впечатлениями и соображениями о своем International Vodka Party. В результате чего, Олег загорелся идеей возродить Twilight. Даже лого нарисовал! Но многочисленные дела государственной важности помешали сбыться этому благородному делу. Ход событий В этом году всё началось с невинного вопроса BYTEMAN’а на формуе zx.pk.ru – «Будут ли в этом году demoparty в Беларуси?». В результате чего развернулась нешуточная дискуссия, в которой breeze за его невыполненные обещания насчёт Twilight досталось на орехи :) А Слава Третьяк (Sinus) возьми да и предложи устроить у себя квартирник. В итоге, после неоднократных совещаний была определена дата – 4-5 июля и формат. По большей части ориентация была на старый добрый ZX Spectrum. Стоит заметить, что мне эта дата подходила как нельзя кстати, т.к. на третье июля у моей тёти в Гродно приходился юбилей, таким образом, я убивал двух зайцев сразу :) Ближе к назначенной дате фестиваля, встреча чуть было не сорвалась – Синус умудрился сломать руку. Но, тем не менее, было заявлено – ПАТИ СОСТОИТСЯ! А для того, чтобы у народа уверенность в этом окрепла, было выпущено invitation intro (которое, кстати, получило немало «фи» на портале pouet.net за использование сканированной графики. А вот насчёт того, как классно был реализован real-time эффект - ни слова :( ). Так же буквально за два дня до мероприятия усилиями всё того же Sinus’a и Fox Fluffy^^s была написана демка на Бейсике! Я же в свою очередь поскрёб по своим архивам и нашёл несколько картинок, которые ранее не были опубликованы (по крайней мере, их видели считанные люди) – и решил выставить их в gfx compo. Также я решил насобирать работ и для конкурса музыки. Потеребив по icq karbofos’a и newart’a я получил от них несколько неопубликованных треков различных авторов. Перед самым party после долгого перерыва в icq появился Антон Яковлев (SCL) и тут же получил от меня задание на завершение своего музыкального TS-модуля. Ещё я нашёл два своих трека, которые стеснялся кому-то показывать, и присоединил их к остальным. Стало ясно – конкурсам на нашем мини-пати быть! Одновременно определился состав участников: Breeze, Sinus, Fox, Valeron, BYTEMAN, Prusak, обещались по возможности подойти экс-спектрумисты Z0rg и MAG. Итак, 4 июля, в субботу, в 9 утра я выдвинулся из дома своей тёти в сторону дома Синуса. Позвонив ему, чтобы уточнить схему проезда, я узнал, что у него уже сидит первый гость – BYTEMAN, приехавший из Бреста. Дорога заняла у меня порядка часа, и вот я на «патиплейс». Было приятно увидеть Сашу вживую, т.к. до этого мы общались только по icq и телефону. Я сразу же презентовал ему обещанный подарок – дубликаты имеющихся у меня книжек по Спектруму. Вид квартиры Синуса, прямо скажу, меня ужаснул :) Но для истинных сценеров - это не помеха! Особенно если учесть что на столе гордо красовались Commodore C64, Amiga и главная компо-машина – Pentagon 1024 SL. Настроение у меня было приподнятое, мешало только то, что на улице было душно, а ведь я только что с праздника :) Поэтому я и Саша выдвинулись в близлежащий магазин за пивом и минералкой. Вернувшись, мы обнаружили уже прибывшего breeze’а, который не долго думая, вытребовал у Синуса маркеры и стал рисовать плакаты на 2-х листах ватмана. Рассматривая компо-машину, у меня возникли нехорошие подозрения, что с ней что-то не так. Причём мои волнения были вовсе не оттого, что компьютер был без корпуса… И тут я сообразил – а где же клавиатура? Оказалось, что вчера при попытках подключения случилось нечто страшное – клавиатура отказала. Но, как говориться, голь на выдумки хитра – в результате чего был найден оригинальный выход – к Pentagon’у была припаяна плата из-под клавиатуры для Байта. В общем, брутально :) Синус на всякий случай решил подключить к монитору свой Kay 1024, а то, по словам breeze – Pentagon в любой момент мог «испустить дух». Забегая вперед, скажу, что этого не случилось. Тем временем наши ряды пополнялись. Fox приехал через весь город на своём велосипеде, а вскорости подошёл Prusak (у Сергея, как и у меня, в Гродно есть родственники и после приезда он зашёл сначала к ним). Пора было бы уже начинать, да запаздывал Valeron из Слонима, поэтому все терпеливо ждали, заполняя паузы просмотром демок на Коммодоре и Амиге. Breeze закончил рисование плакатов, а Fox незамедлил первым расписаться :) Перед самым началом пати мы вспомнили, что на компо-машине 3.5 дисковод, а я записал работы на 5,25 дискеты. Но ситуацию мы разрешили просто – хорошо что я додумался записать образы с работами на флэшку. Все образы с флешки мы скопировали на SD-карточку breeze’a, а затем, с помощью Wild Copier’a скопировали на 3,5 дискетку. По предварительной договорённости право вести фестиваль выпало мне. Во время мероприятия я записывал наши разговоры на диктофон с помощью мобильного телефона. Прусаку, как пришедшему с фотоаппаратом, досталась роль фотокорреспондента. Breeze стал оператором техники. А на экране тем временем крутилось invitation intro. Я поприветствовал всех участников и напомнил, по какому поводу мы собрались в этой квартире. После представления главных организаторов, было объявлено начало demo compo. Да, чуть не забыл, еще мы успели помянуть нехорошим словом великого и могучего fatalsnipe’а, который не приехал по неуважительной причине. Итак, demo compo! И единственный номинант - демка на Basic’e «Silabba». Несмотря на то, что демка была на Бейсике, присутствующим понравилось и народ стал бурно аплодировать! А если учесть, что первый запуск был осуществлён в турбо-режиме, все, мягко говоря, офигели – как это Синусу удалось такое сделать ?:) Но повторный запуск уже без turbo расставил всё по местам. Не смотря на это, все без исключения поставили работе высший балл! Затем прошло gfx compo. Breeze показывал работы, я же описывал - чья работа, откуда, в общем, краткие комментарии. Работы гомельского художника MoNaRcH’a вызвали неподдельный интерес. Все попросили меня рассказать о нём – ведь я с ним лично знаком и во время поездок в Гомель всегда стараюсь с ним встретиться. По моему мнению, мы немного «гнали лошадей» - ведь пати началось только полчаса назад, а мы уже перешли к прослушиванию музыкальных работ. Да еще breeze всё время пытался прервать проигрывание, но я настоял на том, чтобы каждый модуль был прослушан до конца. И это неудивительно – ведь там было два моих трека :) По завершении music compo мы с Синусом подсчитали результаты, но объявлять их было решено в конце дня. Далее последовал перерыв. Ибо компо-машина настолько нагрелась, что вполне могла выйти из строя. Тем более следует учесть то, что многие собравшиеся были достаточно голодны. Поэтому, всей дружной компанией мы пошли в магазин, дабы «затариться» продуктами и напитками. На улице накрапывал дождик, но это было не помехой. Наша компания разбилась на кучки «по интересам». Синус рассказывал Байтмэну некоторые фишки программирования. Бриз о чём-то спорил с Прусаком. Я общался с Fox’ом, а Валерон наблюдал за всеми нами. В общем, поход в магазин и закупка у нас заняла практически целый час. Вернувшись на «патиплейс», мы стали перекусывать. Роль кулинара взял на себя Валерон - он помыл Синусу кастрюлю и сварил пельмени. После того как пельмени были готовы, мы перешли ко второй части нашего марлезонского балета. Я предоставил слово Сергею Багану (Prusak). Дело в том, что Сергей, как истинный фанат белорусского клона Спектрума – компьютера Байт, сделал сайт целиком посвящённый ему. А где, как не на таком мероприятии его презентовать? Тем более он сразу же получил кучу дополнительной информации. BYTEMAN передал ему диск с отсканированной документацией, такой же диск получил и я. Все стали ностальгировать – ведь практически каждый в Беларуси встречался с «Байтом» на своём спектрумовско-жизненном пути. Ну а Саша Александров (Byteman) поведал нам, что нынче стало с Брестским ПОВТ – заводом-производителем. После презентации сайта настал черёд выступления Валерона. Валера привёз исходники игрушки, которую он сейчас делает, и попытался собрать из них что-то вроде демо-версии. После двух попыток, с подсказками Синуса, ему это удалось :) Я правда, как не знаток жанра, так и не понял в чём суть игры. Подробнее об игре расскажет сам ее автор - Валерий Сень (Valeron). Новая игра Когда-то на ПЦ была у нас такая игра, не помню даже названия. Мы в нее почти каждый день дуэли устраивали. Впоследствии игра была потеряна и сейчас от нее остались только скриншоты (когда-то я думал «А не сделать ли версию для Спека?», скриншотов насохранял и то хорошо, правила что-то помню, что-то додумываю, что-то новое изобретаю, сравнить не с чем). Суть ее близка к коллекционным карточным играм, например MTG (Magic the Gathering), ну или еще мне говорили, что похоже на Демиургов, не знаю, не видел, может быть. Итак, у игрока есть некоторый набор карт в пяти магических стихиях, каждая из стихий даёт Ману. Мана накапливается, когда накопится достаточно Маны, можно потратить ее на вызов карты. Каждая карта имеет уровень, который соответствует цене карты в единицах Маны, и уникальные характеристики позволяющие атаковать противника или получать бонусы самому. Карты делятся на заклинания и тварей. Твари используются как бойцы, занимая места в шеренге, и атакуют вражескую тварь в противоположной клетке, а если она пуста, то самого врага. На начало хода у игрока и его противника по 50 хитов жизни. Цель - загнать их в ноль, а враг будет пытаться довести до нуля жизнь игрока. Пока можно сказать, что готова графика, (примерно треть карт из 60 получилось удачно сконвертировать, еще треть срисовать вручную, ну а остальное было нарисовано с нуля). Готов интерфейс боя и механика игры, но глюкам еще конца и края не видно. Музыки пока нет и звуковых эффектов тоже еще нет. Но самая главная заноза будет с искусственным интеллектом, есть у меня некоторые идеи как сделать хоть сколько-нибудь неглупый АИ, но это всего лишь идеи. Это нужно обкатывать, пробовать и вынашивать. Еще хотелось бы поработать над оформлением, чтобы сделать красивее, поэтому графику, скорее всего, буду еще подправлять, а некоторые вещи перерисую. Никаких сроков не ставлю. Игру делаю для души, увлекает сам процесс, так что ничего обещать не могу. Могу сказать только что почти каждый день хоть полчаса/ час я ей уделяю - то глюк поправлю, то пару процедур добавлю и обезглючу, то новую функцию вместо RET впишу. Игра потихоньку растет. В итоге я пришел к выводу, что никак не помещаюсь в 48кб, а в 128 достаточно просторно и нет необходимости ютиться, поэтому щедрым жестом решил отвести под звуки отдельную страницу, страницу под тексты, теперь уже можно спокойно делать на двух языках с возможностью переключения прямо на ходу игры. Ну и остается еще три страницы памяти для новых идей. Чтобы не запутаться веду тетрадь, в которой записываю описания процедур, переменных, распределение памяти, а часто и сами процедуры записываю, чтобы потом не лопатить килобайты ассемблера, а сразу посмотреть, как там реализовано было и какие ячейки задействованы. Игра должна получиться в меру простой, чтобы с ходу было понятно, что делается, и в то же время иметь достаточно разнообразных комбинаций, чтобы долго поддерживать интерес. На этом пока все.
Скриншоты из будущей игры * * * Тем временем к нам присоединился новый участник – Евгений Януцевич (Z0rg). В спектрумовском мире он был известен как кодер и музыкант под ником Laser Genius. По Жене было заметно, что он поражён видом квартиры Синуса, как собственно и мы пару часов назад :) А ещё больше он был поражён тем, что здесь собрались такие фанаты Спектрума, да еще и какие-то работы написали! Далее начались мной придуманные конкурсы. Я собрал воедино лучшие белорусские demo и факи (fuck – небольшое демо, выпускаемое с целью «наехать» или оскорбить кого-либо) и предложил их посмотреть и проголосовать за лучший. Ох и посмеялись мы во время просмотра факов! Заодно решили написать фак Фаталу. Также вспомнили минского трейдера Sanalex’a – немудрено, ведь он получил столько факов в своё время за свою вредность… Ну а взрыв хохота на факе, посвящённом известному Чайнику (главный герой игры Chainick Horror in Flat) наверное слышал весь двор, т.к. балкон был открыт :) После факов был опять небольшой перерыв. Зорг решил его использовать и устроить e-guitar-playing compo. Все что-то обсуждали, кто-то пил пиво и хрустел чипсами, Валерон не нашёл иного занятия кроме как усесться за код игры. Чуть позже к нам присоединился Андрей Магильницкий (MAG) член группы Ascendancy. Мы, признаться, даже не ожидали его появления. В последнее время ходили слухи что он далёк от компьютеров вообще, не говоря уж о Спектруме... Наконец, было объявлено последнее, самое интересное и длительное компо – best belarussian demo compo. Каждую демку мы просмотрели с начала до конца, только демка Extasy от DMS почему-то сбросилась вскоре после старта. После этого было решено никаких конкурсов не проводить (хотя я планировал ещё проголосовать за лучший белорусский гифт и устроить соревнование по одной из игр – Chuckie Egg, Deathchase, Zynaps или Kolobok Zoom 2). Поэтому мы стали просто смотреть гифты и zx-картинки. Бриз попробовал поиграть в Kolobok Zoom 2 и мужественно погиб на первом же уровне. Я подсчитал окончательные результаты, и поскольку время было уже позднее, было решено закрывать фестиваль. Фокс уехал самый первый. Вскоре засобирались Прусак, Бриз и я. Валерон и Байтмэн оставались «ночевать на патиплейс». На улице нас неожиданно нагнал ушедший ранее Фокс. Он решил перед отъездом домой покататься по району. На остановке мы простились с Прусаком и Бризом, а с Павлом успели забежать в магазин и взять ещё по бутылочке пива. Было решено немножко пройтись и поговорить о жизни. Всё это вылилось в то, что мы прошли пешком полгорода, а домой я попал около полуночи. Но это стоило того поднятого настроения! Теперь про Hacker’s Top можно с уверенностью сказать, что задумка удалась и мероприятие никого не оставило равнодушным! Работы с прошедшего мероприятия можно скачать по ссылке: http://trd.speccy.cz/demoz/ht/HT09SE.ZIP. На фото: 1. Fox первый записался в участники. 2. Striker и Byteman пытаются освоить Амигу. 3. Просмотр демки на Коммодоре. 4. Супер-клавиатура Пентагона. |