:: СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА
:: Газетные рубрики
:: АВТОРЫ
:: Поиск
:: Поддержка проекта
Webmoney:
|
:: №32 (10.10.2009) Просмотров: 4512
Автор: Александр Шушков / axor / Perspective. Рубрика: Интервью. Номер: №32 (10.10.2009). Интервью с КАСикомДата интервью: 13.10.2007 Интервьюер: Александр Шушков Респондент: Александр Кандауров Твое ФИО? Кандауров Александр Станиславович. Дата рождения? 31.07.1975 Брали ли у тебя интервью когда-либо ранее? Если да, то кто, когда и где это было опубликовано? Брали на ЦЦ99, Квазар, в Полесье. Ты родился там же, где живешь и сейчас? Да, в Воронеже, коренной, житель. Я, например, вологжанин, а ты?.. Воронежец. Какие учебные заведения ты окончил? Среднее техническое образование. Вычислительные машины, комплексы, системы и сети. Это среднее, не вуз, техникум, в общем. Какую профессию ты получил? Технолог какой-то. Что-то связанное с ремонтом даже. Сколько времени ты учился? 4 года. Обычно вроде больше? Да нет, столько же. Ну а спрашивать где и кем ты сейчас работаешь бессмысленно? Да, я сейчас не работаю. Временно. Я тебе уже говорил, что мне предлагали работать в фирме и снимать свадьбы, праздники. Я приеду в Воронеж и буду этот вопрос решать. Опять же, наверное, вопрос о том, связана ли твоя работа с полученной специальностью, задавать не имеет смысла? Да, но я в принципе стараюсь, чтобы моя работа была близка с компьютерами, или хотя бы как-то связана. Но, например, системным администратором быть не могу, так как считаю себя в этом плане «зеленым», для этого нужно много опыта и знаний. Много ли ты поменял работ на сегодняшний день? Вообще вся история? Ну да, расскажи что вспомнишь. Самое долгое это была работа в клубе - 5 лет. Непрерывный стаж. А до этого работал и охранником и сторожем, и дворником. Дворником работал, когда еще в клубе, по совместительству. Работал на мебельной фабрике, стульчики собирал. Работал курьером в фотоателье. Но нельзя наверно сказать, что были какие-то серьезные работы. Самой серьезной можно назвать - это я работал офис-менеджером по продажам 1С. Полтора года. Каково твое семейное положение? Холост, детей нет. К сожалению, нет детей. Назови профессию своих родителей. Моя мать все жизнь проработала на заводе. Кем она там работала, сейчас не скажу. Когда была молодая, работала в литейном цеху. Тяжелая такая работа, сам я там не был. Ты живешь отдельно от родителей? Да. Я уже давно живу отдельно. Наверно лет 7 или даже больше. Квартиры снимал и жил в клубе. Ну, жил в клубе громко сказано. Просто после работы оставался там ночевать. Директор, конечно, был не доволен, но спускал мне это все... Сколько времени ты тратишь на работу? Стараюсь больше 8 часов не работать и пятидневку, т.е. суббота и воскресенье выходной. Так же стараюсь выбирать такую работу, чтобы не нужно было приходить к 7 или 8 часам, а хотя бы к 9. Как правильно пишется твой ник: «Касик» или «КАСик»? Последний вариант. Такой глобальный вопрос - что для тебя Спектрум? Это трудно прямо так сказать. Ну, наверно это образ жизни. Есть какие-то тусовки, люди, с которыми ты общаешься, о том, что другим не понятно и занимаешься тем, что со стороны кажется глупым и не нужным. Я думаю, что все-таки образ жизни. Вот почему к одиноким людям Спектрум «клеится», а те, у кого уже есть семья, серьезная работа, у них все это пропадает. И когда у тебя есть много свободного времени и голова не забита тем, как заработать кучу денег и как прокормить семью, вот тогда и начинается образ жизни, который называется Спектрум. Спектрум для тебя это работа для ума или работа для удовольствия? Не знаю, графику трудно назвать работой для ума. Например, если сравнивая это с программированием, это гораздо проще. Но это дело тебе приносит удовольствие? Мне, скорее всего, приносит удовольствие ездить на пати не пустым, а если это еще занимает какие-то места, то это совсем хорошо. А так удовольствие приносит, что ты спотыкаешься о пиксели, знакоместа и низкие разрешения, ты, в конце концов, рисуешь то, что ты мало-мальски хотел и, вроде как, получилось... Какое количество времени в день, неделю ты посвящаешь Спектруму? Сейчас гораздо реже. У меня, скорее всего по каким-то проектам. Если мне нужно что-то сделать непременно сейчас, то я могу тратить от 3 до 6 часов непрерывной работы. Это не просто юзание игр. Вот, например, перед Дихальтом надо было рисовать, и я рисовал по 3-6 часов в день. Сейчас я практически не включаю реал, т.к. Скорпион и Кай выдают некачественную картинку (горизонтальные линии по экрану). Рисую на эмуляторе. Меня это устраивает, и таким образом я нарисовал уже вторую картинку. Какие цели и задачи ты ставишь перед собой, занимаясь Спектрумом? Сейчас цели стали немного поскромнее. Но основная - делать то, что ты можешь и у тебя это получается. В общем, ты не должен забывать то, что люди от тебя что-то ждут. Я считаю, что от меня ждут рисунков, поэтому я беру и делаю, потому что я чувствую, что я нужен и это способствует моему движению. Я считаю, что на Спектруме самый злой враг творений - это убеждение человека себя в обратном, т.е. своей ненужности, что его творчество перестало быть нужным. Вот если человек себя в этом убедит, то он уже никогда ничего не сделает. Когда у тебя появился первый Спектрум? Какой модели? Где-то в 1993 году, это был воронежский компьютер - «Гама 48К» с магнитофоном. Очередной клон воронежского производителя. Я помню, что я его купил за 800 рублей, которые, кстати, сам заработал. Работал на заводе помощником столяра и копил деньги. Сначала я купил плату компьютера, потом клавиатуру, которая стоила 400 рублей. Мы все это собрали, подключили к ч/б ламповому телевизору, но компьютер не заработал. Потом я познакомился с одним человеком, который все это подремонтировал и все подключил. С тех пор я с этим человеком в хороших отношениях. Правда Спектрум он мне уже не чинит, но мы общаемся. Этот Спектрум у меня есть до сих пор. Позже этому компьютеру увеличивали память до 128 К, подключали дисковод. Но, в конце концов, когда к нему начали уже подключать всякие simm`ы, в компьютере было напаяно так много, что он перестал работать. И сейчас этот компьютер у меня лежит в кулечке дома, как память о моем первом Спектруме. В курсе ли ты каких-либо новых разработок аппаратной части Спектрума? Это в смысле АТМ-турбо, Пентагон? Ну да. Вообще в курсе. Но особо мне интересен проект Чунина Романа - кодер RGB->PAL. Ну, про турбо-саунд тоже кое-что слышал. Так же еще могу похвастаться, что у меня есть GS, который я в 1999 году купил в Питере. Когда ты начал рисовать полноэкранные картинки на Спектруме? Какая картинка была первой, которую ты выставил? Какое место она заняла? Первая моя работа, которую я показывал, это была картинка для фестиваля Funtop-98. Работа полностью авторская, нарисованная с нуля. Тема была про Диззи. Какое место уже не помню, но где-то там в конце. Еще одна моя картинка из первых это была срисовка - учитель Джедай из Звездных войн. Это была работа, которая произвела впечатление на тех спектрумистов, которых я тогда знал. Это были Ник из Golden Disk и другие ребята. Ты знал ребят из Golden Disk? Да, я с ними знаком. До этой работы они меня всерьез не принимали. И после этой работы они меня не принимали, т.к. был Джеви график, который рисовал все в цвете для Golden Disk. В общем, у них была своя группа, а мои работы им были не очень нужны. Как ты придумываешь тему для рисунка? Все происходит как-то спонтанно. Вот последняя была с темой «Космос». Обычно я нахожу основного героя и уже рисую основного героя и потом смотрю по сюжету, что ложится по компоновке работы, что подходит и т.д. В общем, все спонтанно. Иногда задумываешь одно, а потом видишь, что ничего это не подходит, поэтому я отказываюсь и ищу другие варианты. Что сложнее нарисовать ч/б картинку и потом раскрасить или рисовать сразу цветную? Я делаю примерный ч/б набросок. Это делается, чтобы определить примерную похожесть на задуманное. И чтобы потом не заниматься двиганием носа, разделением глаз в разные стороны и т.п., так же, чтобы совпадали пропорции ну и т.д. Когда меня устраивают пропорции и набросок в ч/б варианте, тогда я начинаю накладывать атрибуты. Иногда, когда хочется, например, сделать у героя зрачки голубые на фоне красного/желтого лица, то я зрачки ставлю в первую очередь. В общем, смотря по знакоместам. Говорят, что талантливые люди талантливы во всем. Какие таланты в тебе еще скрыты помимо Спектрума? Умею ходить на ходулях, жонглировать шариками, люблю путешествовать. Говорят я хороший собеседник и мне не плохо бы выучиться на какого-нибудь психолога. Бывает, находят такие мысли, чтобы пойти в какое-нибудь театральное училище... А в этом году серьезно думал пойти в танцевальную студию, чтобы танцевать клубные танцы, просто для себя так же... Потом так же есть подозрение, что у меня неплохой слух и мне не хватает буквально какой-то мелочи, чтобы начать писать музыку на Спектруме. Ты когда-то пробовал? Да пробовал, но есть какие-то смешные наброски. Мне не хватает какого-то путеводителя по написанию музыки на Спектруме. Например, загрузил то, поставил такой-то патерн и т.д. В общем, шаг за шагом... Хотя вот недавно узнал, что Alone Coder что-то такое реализовал. Надо будет почитать у него в журнале. Если там действительно написано так, как я хочу, то я, наверное, начну писать музыку. Зачем гробить свои таланты. На скольких фестивалях ты бывал? Какой из них был первым? Первым был Chaos Constructions 1999. Вообще, я был на всех ЦЦ, начиная с 99 года, был на двух Парадоксах ростовских, на последнем Парадигмусе, который был в Серпухове. Вот первый раз съездил на Дихальт и думаю что теперь не последний. Который из них больше всего запомнился? Каждый по-своему. Трудно выделить. В 1999-м запомнились белые ночи в Питере, Медноногов, молодой и красивый и малопьющий :) На Парадоксе запомнилось, что я приехал за день до пати, на месте никого еще не было. А я не взял никаких телефонов, и мне пришлось ночевать в какой-то строительной бытовке, в которую меня пустил сторож и напоил чаем. В общем, запоминаются какие-то трудности, которые были решаемы. Так же помню, когда на ЦЦ-99 показывали мою работу «Противостояние». Помню свое напряжение и реакцию зала. Зал ничего не понял :) Я вообще много чего помню со всех фестивалей, и мог бы написать отчет о том самом первом фестивале. Ты был на DiHalt, как он тебе по сравнению с прошедшим Chaos Constructions? Это разные мероприятия, но если сравнивать по организации, то Дихальт был выше, а вот по уровню работ был слабее. По людям у меня сложилось такое впечатление, что приехали почти те же самые что были на ЦЦ, а может и больше. Но все же, в основном, люди ездят в какое-то одно мероприятие. А те, которые живут близко тем более приезжают. Ты все время ездишь на фестивали автостопом? Нет, я ездил по-разному. Начинал ездить на перекладных электричках. В народе это называется «на собаках». Первая поездка была на ЦЦ. Туда я ехал на поезде, обратно «на собаках». Вот потом и начал так ездить на перекладных. Значит, с ЦЦ все и началось? В общем, да. Просто тогда у меня не было денег. Вернее они были, но я считал, что это слишком круто платить приличную сумму, чтобы съездить на 2 дня в Питер. Я тогда конечно не стремился к какому-то экстриму, просто хотел как-то скромно доехать и после поездки материально не пострадать. Может это мне даже нравилось тем, что я могу так выделиться. Это даже было прикольно. Автостопом начал ездить я даже не помню когда. Но первый раз это было опять же на ЦЦ. Скорее всего, это было в 2004 году. Участвовал ли ты когда-либо в каких-то крупных проектах? Первое мое участие было в демо от Воронежской группы Speed way. Там есть две мои картинки. Это демо выставлялось на Парадокс. Какие проекты, в которых ты участвовал, были доведены до конца? Какие были заброшены? Демо, про которую я только что сказал. Потом у меня был проект, я рисовал графику к простенькой игре. Есть на писюке такая игра «Акни атак» - это такая рожица, на которую нужно кликать курсором и давить прыщи. Я эти рожи отсканировал, обработал. В общем, один уровень можно было сделать. Потом принес в Воронеже показать. И даже два каких-то программиста взялись что-то делать. Был даже спор кому из них делать. В общем один из них начал что-то делать. Но делал так медленно и я его периодически «подпинывал». В итоге он на меня обиделся и сказал, что я его уже достал и делать он ничего не будет. Так эти рожи у меня и лежат. Одну из них я даже отдавал в какой-то журнал для фоновой картинки. В какой журнал не помнишь? Даже не помню. Может быть Alone Coder`у отправлял. А сейчас где-нибудь участвуешь, о чем никто не знает? Нет, не участвую. В основном я рисую картинки на пати. Пишу иногда статьи для своей газеты, правда это было года три назад, была еще статья в Info Guide. В общем, мне как художнику интереснее рисовать на пати, где есть какая-то отдача, того, как люди смотрят на работы, реагируют на них. Потом после просмотра интересуюсь у народа (держа в тайне, какая работа моя) какие работы им понравились, почему и т.д. В общем, там есть какой-то отклик. Как ты думаешь, чего больше всего не хватает на нашей платформе? Да я думаю, не хватает молодого поколения на нашей платформе. Просто не хватает людей, молодых и энергичных. Как ты считаешь, есть ли приток новых людей на платформу? Если есть, то назови их. Приток равен нулю. Что поделаешь, старый компьютер... Ты думаешь, так дальше и будет продолжаться? Да, все будет сходить на убыль. Просто по своему опыту знаю, что так будет. Все переженятся, уедут на заработки далеко-далеко и, в конечном счете, все это пройдет. Просто мне бы хотелось, чтобы это было все как можно дольше. Вообще у меня в последнее время ощущение от каждого пати, что это пати последнее. Я когда приезжаю на пати, стараюсь прожить его в полной мере, чтобы потом было что вспомнить, чтобы потом не жалеть о том, что я как-то плохо участвовал и т.д. Сейчас вот увлекся realtime-грфикой на Спектруме. Играешь ли ты в игры на Спектруме? Если да, то назови их. Я в принципе играю в новые игры. Не релизы, которые валялись где-то, а именно в наши новые игры. Но, в принципе, играю не для того чтобы пройти, а просто познакомится с ней, как она оформлена и т.п. Нет ли у тебя желания поучаствовать в каком-либо игровом проекте? Желание у меня было всегда, но желания мало. Чтобы рисовать графику для игры, нужно в идеале жить рядом с человеком, который делает этот проект. А на дистанции сложно это делать... Помочь в таком проекте, я так понимаю, ты мог бы графикой? Да, графикой, может идеей, сценарием. Может быть бетатестинг какой-нибудь. В каком виде ПО ты видишь избыток, недостаток? Да никакого избытка я не вижу. Особенно в последнее время? Ну да. Чего тогда не хватает? Сложно сказать. Может быть, в графическом редакторе каких-то вещей... Много ли человек (спектрумистов) входят в постоянный круг твоего общения? Вживую или по переписке? Вообще. С Алоне Кодером поддерживаю отношения. Активно общаюсь с Ширу Отаку. Поддерживаю связь с Блек Фоксом. С Романом Чуниным, с Жабиным Алексеем, с Влодеком. Из Петрозаводска с Буддером, с ТАЕ. Каким средством общения, в основном, ты пользуешься? Интернет, смс, в редких случаях телефонный звонок. Откуда ты узнаешь основные новости из мира Спектрума? Трудно сказать. Обычно из переписки. На форум заглядываю редко. Какое событие касаемо Спектрума, в уходящем году, ты можешь назвать громким? Наверно Дихальт. Что ты можешь назвать событием в уходящем году среди вышедшего ПО? Наверно Info Guide 10. Кого из спектрумистов ты бы отметил в уходящем году как наиболее активного? Алоне Кодер однозначно. Чего ты ждешь от будущего года? Пати и активности людей. Все взаимосвязано. Твои пожелания читателям. Пафосное. Каждый спектрумист должен заказывать «Абзац», даже если он его не читает :) Если он, конечно, считает себя спектрумистом (смеется). * * * Теперь несколько вопросов от читателей газеты. От Вячеслава Романова (U-man): - Не хочешь ли ты постричься и побриться? Нет, не хочу. По той простой причине, что в этом облике я нашел себя. - Какую музыку ты слушаешь? Я люблю музыку транс. И люблю фоновую музыку. Даже когда работаю, рисую... Не люблю шансон. От Владимира Минина: - Нет ли желания поменять платформу и почему? Нет. Потому что на другой платформе меня никто не ждет, как здесь на Спектруме... От Дмитрия Быстрова: - Выйдет ли в этом году Sinclair Club #6, который он сейчас готовит? Я думаю да. На данный момент я не вижу преград. Но не все зависит от меня. Тут задействован еще ТАЕ, который собирает номер газеты, т.к. я в ассемблере не понимаю. |