:: СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА
:: Газетные рубрики
:: АВТОРЫ
:: Поиск
:: Поддержка проекта
Webmoney:
|
:: №32 (10.10.2009) Просмотров: 13184
Автор: Kendo Anoubis. Рубрика: Новости. Номер: №32 (10.10.2009). Новости: игры
Higurashi project [http://samstyle.narod.ru] SAM style На время замороженный проект - полномасштабный квест, основанный на безумии, проклятьях и попытках в этом разобраться. Движок в основном готов, дело остановилось на сценарии, графике и карте. Gommy, Medieval Defender [WS] RetroWorks, 2009 Римейк классической игры про осаду замка. Управляя главным героем, необходимо защищать крепостную стену от карабкающихся по ней врагов, скидывая на них камни. При этом осадчики пользуются неровностями стены и затаиваются за различными выступами и карнизами, где их не достать. Кроме этого, на самой крепостной стене временами появляются различные бонусы. После того, как удастся отстоять несколько крепостных стен, предстоит встреча с боссом уровня. W*H*B [WS] Bob Smith, 2009 Изометрическая головоломка, привнёсшая в традиционные игры с перекладыванием блоков (Klotski) ещё одно измерение, которое одновременно и облегчило, и усложнило жизнь. Игроку требуется переправить «бревно» в виде параллелепипеда из одной точки в другую. Перемещать его можно только перекатыванием через одну из граней, причём из-за вытянутой формы оно где-то не пролазит через узкую дорожку, где-то, поставленное на «попа», никак не хочет попадать в соседнюю клетку, где-то не перекатывается из-за ограниченного пространства, где-то под его тяжестью разрушается пол и образуется дырка. Усложняет/облегчает/делает интереснее игру клетки-телепорты (порой перемещающие в самые неожиданные места уровня) и клетки-переключатели, создающие и разрушающие «мостики» к недоступным ранее пространствам. Кое-где бревно можно разделить на два кубических брёвнышка и с их помощью решить задачу в стиле Head over Heels. Различных нюансов и сюрпризов в игре много, что заставляет принимать самые, на первый взгляд, нетривиальные решения. Или, может быть, напротив, вполне тривиальные – все, кому когда-нибудь приходилось затаскивать в маленькую двухкомнатную квартиру с узким коридором большой неразборный диван или шкаф, манипулируя им во всех трёх измерениях на зависть всем пилотам Кобры Mk.3, сразу прочувствуют знакомую ситуацию. Kupier Pursuit [WS] Jonathan Cauldwell, 2009 Космическая стрелялка, перерождение Deathchase в «векторном» виде. Суть игры осталась та же – погоня с отстрелом преступников и избеганием препятствий, однако на этот раз вместо леса игроку приходится лететь через пояс астероидов. Оружие игрока имеет свойство перегреваться после непрерывной пальбы, а защитное поле корабля – истощаться после столкновения с астероидами. Nanako descends to Hell [SL] The Mojon Twins, 2009 Двухмерный лабиринт весьма немалых размеров, по которому путешествует Нанако, собирая полезные вещи и стараясь не встречаться с местной нежитью. Цель игры – соединить вместе четыре артефакта и узнать, что же представляет собой оружие невиданной мощи, попавшее в руки тёмных сил. Crystal Kingdom Dizzy (новая графика) [SL] CodeMasters, 1992 / Jarrod Bently, 2009 Спустя много лет после своего выхода последняя официальная, седьмая часть приключений Диззи подверглась художественной реставрации и переделке. Художник перерисовал часть объектов, сделав их более изящными, с большим числом разнообразных оттенков, соответствующим современному уровню спектрумовской графики. При этом сама игра не изменилась, но это не мешает пройти её ещё раз, чтобы полюбоваться обновлённым видом знакомых локаций. Party Worms [VT] Total Computer Gang, 2009 Многопользовательская игра по мотивам «Змейки», в которой до пяти игроков одновременно пытаются ужиться на ограниченной территории. Особенность игры состоит в том, что игроки могут перемещаться по полю под произвольным углом, рисуя самые разные замысловатые спирали, завитушки и прочие фигуры. При этом самой большой проблемой наверняка станет не борьба за ограниченное пространство, а борьба за клавиши управления – игрой поддерживается лишь один Kempston-джойстик для одного из игроков. Phantomas Tales #1: Marsport [VT] The Mojon Twins, 2009 Лабиринт-платформер, в котором игроку в роли Фантомаса придётся исследовать марсианский ландшафт в поисках золота, попутно стараясь не сталкиваться с местными недружелюбными жителями и не угодить в токсичные отходы производства. В отличие от вышедшей ранее Phantomasa 2, реалистичной модели ускорения главного героя в этой игре нет, хотя во всём остальном она мало чем отличается от предшественницы. Banger Management [VT] Jonathan Cauldwell, 2009 Вы никогда не задумывались о том, сколько новых различных невообразимых жанров можно создать, соединяя, казалось, совершенно несовместимые игры? Вот и неутомимый британский игродел Джонатан Колдуэлл, скрестив ежа с ужом… простите, Taper и Lemmings, явил миру неведому зверюшку под названием Banger Management. Видимо, многолетние эксперименты с геномодифицированнми продуктами дали свои плоды, и на свет появились уж очень сильно «модифицированные» коровки и поросятки – сделанные из них сосиски научились самостоятельно ходить и чуть ли не в рот запрыгивать. Однако разум в них так и не проснулся, поэтому вместо того, чтобы покорно отправляться на верную гибель на тарелки к своим клиентам, они имеют свойство сбиваться и бесцельно бродить целыми толпами из одного угла закусочной в другой, провоцируя к этому и других «работников общепита» – посуду. Игроку выпадает нелёгкая роль – управлять этим потоком пищи, оперативно направляя её к сделавшему заказ посетителю. Для этого всё стадо загоняется в некое небольшое помещение с большим количеством полок и несколькими выходами. Игрок может ставить на платформах специальные указатели, направляющие мясных и фарфоровых камикадзе в определённую сторону, и должен оперативно изменять транспортную ситуацию при появлении очередного заказа, направляя к соответствующему выходу необходимое количество еды. Промедление оборачивается для игрока сначала устными, а затем и письменными замечаниями со стороны клиентов, поэтому по мере усложнения уровня приходится серьёзно потрудиться, чтобы продукты дошли по назначению. La Corona Encantdata [WS][$] Karoshi Corporation, 2009 Коммерческий платформер с элементами логической игры. Как следует из описания и опубликованных скриншотов, в игре три основных «уровня» – лес, небеса и каменный замок – кишащих врагами. Цель игрока – собрать на этих уровнях 20 монет, после чего он завладеет похищенной короной и сможет снять заклятье с будущей королевы, восстановив историческую справедливость. Space Rider Jet Pack Co. [VT] Niegel Speight / Hi-Tec Software Ltd, 1990 Старая игра, похожая одновременно на Starquake и Jet Pak. Космический корабль занесло на недружелюбную планету, и прежде чем с неё улететь, придётся собирать на её поверхности и недрах некие полезные ископаемые. В этом и без того нелёгком деле космонавту будут мешать агрессивно настроенные техногенные создания и рукотворные ловушки. В игре около 200 локаций, и игроку придётся немало потрудиться, так что любезно предоставленный SG-Team режим бессмертия будет весьма кстати. Dizzy & ZX (demo) [VT] K-Soft, 1996 Демо-версия очередной народной фантазии про народного героя Диззи от K-Soft получилась небольшой (всего-то с десяток экранов), но колоритной: что ни экран, так до боли знакомые реалии нашей жизни. Это и школа с директором, это и пункт общепита (бар) напротив школьного двора, и заброшенная часовня с парком неподалёку, а также, и грозный дедушка Диззи, почему-то раздавшийся до гигантских размеров... Жаль, что полноценная версия так и не была выпущена – увиденная малая часть замысла почти не оставляет сомнений, что она стала бы истинной энциклопедией современного российского общества; не «Евгением Онегиным», конечно, но планку, заданную Dizzy X и Dizzy Y, она бы взяла с лёгкостью. Skyscraper of doom [VT, SL] Rafal Miazga, 2009 Небольшой квест про «нехороший» полузаброшенный старый отель-небоскрёб с богатой и мрачной историей, в котором главный герой оказался во время пожара. Для того, чтобы выбраться из небоскрёба, придётся попотеть, поскольку многие выходы оказались из-за огня недоступны, а другие не так просты, как кажется на первый взгляд. Графическая реализац ия достаточно скромная, что частично компенсируется «литературной» частью игры. Removal Deluxe (Переход) [http://samstyle.narod.ru/FILES/REMOVAL.TAP.zip] SAM style, Shadow Maker, 2008, 03.2009
Логическая игра, в которой по квадратному 49-клеточному полю, заполненному словом «ПЕРЕХОД», двум игрокам необходимо провести по 2 разноцветные фигурки, дабы те оказались в соответствующих углах. Выбрасывается кубик с буквами, которые и определяют, по каким клеткам должна во время данного хода передвигаться каждая из фигурок. Получились такие вот своеобразные буквенные нарды. Изначально игра была представлена на ASCII'08 в качестве бонуса. Позже в игре обнаружился неприятный глюк, а я к этому времени потерял исходники. Последние были найдены только в феврале 2009. Глюк был исправлен, добавлены новые опции, всё переведено на ленту и снабжено загрузчиком от Robus-F, в названии игры прибавилось слово «Deluxe». Demo Mania [VT] Triebkraft, 4D, bFox, 2009 Мини-игрушка на скорость реакции. Арканоид, в котором вместо шарика на игрока как из рога изобилия сыпятся разнообразные фигурки, которые он должен отбивать обратно. В игре есть полоска-индикатор, которая уменьшается в том случае, если игрок не успевает отбить своей битой фигурки, и увеличивается (несколько медленнее) при успешном запуливании фигурок обратно щедрому дарителю. Цель игры – продержаться как можно дольше, стараясь сохранить баланс между отбитыми и пропущенными фигурами. I need speed [VT] CEZ, 2009 Гонки на микромашинках для двух игроков с разделённым экраном. Всего в гонке может участвовать до 4 машин. Экран, помимо собственно игроков, отображает полезную информацию о положении машинок на трассе, скорости, результатах гонки и др. Графика в игре достаточно условная, однако в таких играх главное это не внешний вид, а азарт от игры с реальным или компьютерным соперником. Steel Force [VT] Retro Gamer, 2009 Монохромный шутер-скроллер, обычный середнячок. По стилю напоминает Chronos – одно оружие, бонусы, выполненный в похожем стиле фон. Nonocross [SL] Digital Brains, 2008
Набор небольших японских кроссвордов (15 на 15 клеток), которые хорошо подойдут для новичков. Все они разбиты на 6 уровней сложности по 15 картинок в каждой. Управление реализовано не очень удобно; курсор имеет два режима – простого перемещения и рисования во время перемещения – и во время игры приходится постоянно переключаться с одного режима на другой. Кроме этого, никаким образом не индицируется совпадение/несовпадение ключа по данной строчке или столбцу с реальным «положением дел на поле». Albatrossity [VT] Jonathan Cauldwell, 2008 Гольф, бильярд, пинболл и прочие игры, связанные с Ньютоновской механикой, на Спектруме не получили должной славы со стороны игроков – гонять абстрактные плоские шары по монитору далеко не так интересно, как в реальности. Jonathan Cauldwell попытался исправить эту несправедливость, переведя привычный гольф из горизонтальной плоскости в вертикальную и добавив разные типы мячиков, отчего игровой процесс сразу преобразился. Теперь приходится учитывать не только направление и силу удара, но и гравитацию, чтобы подкинуть мячик на нужную высоту и не утопить его в воде. Три типа мячиков – обычный, стальной и прилипающий – позволяют преодолевать различные препятствия на уровнях, будь то водоёмы, непрочные или чересчур высокие стены. Уровни разнообразны, а для тех, кому их мало, можно создавать свои уровни с помощью встроенного редактора. Thieves School (demo) [SL] Ariel Ruiz, 2008 Демо-версия аркады про воров, сдающих госэкзамен по краже художественных произведений из музеев. Игроку предлагается продемонстрировать свои навыки в одной из двух дисциплин: разбойное нападение или тихая кража. Отличаются режимы возможностью использования оружия против сторожевых собак и прочих мешающих делать своё дело тварей, а также способом окончания уровня (простая кража или уничтожение всех врагов). Полная версия обещает кооперативную или конкурирующую игру между двумя игроками и прочие вкусности. Mockatetris [SL] Rafal Miazga, 2008 Тетрис с постепенно открывающейся картинкой, в котором помимо традиционных четырёхэлементных фигур проскальзывают пяти- и шестиэлементные «чудовища», которые стаканщику со стажем поначалу непросто впихнуть в имеющуюся конфигурацию. Ungoldy Earth: Пустыня снов [VT] Doubly Headed Secret, 2008 Написанная с использованием IF Creator-а адвентюра. По исполнению она близка к настоящим книгам-играм, поскольку в ней два персонажа, между которыми можно «переключаться» (выбирая тот или иной вариант развития событий), а само описание «локаций» не ограничивается перечислением обстановки и доступных предметов, а написано богатым литературным языком. TV Pong [VT] Destructor, 2008 Классическая игра Pong, вышедшая несколько десятков лет назад в виде телевизионной игровой приставки. В данной версии можно играть вдвоём, против компьютера или заставить двух компьютерных соперников играть друг с другом (и они даже иногда будут поддаваться!). Бита движется с ускорением и обладает инерцией, что добавляет реализма. Land of Dark (Царство тьмы) (demo) [VT] Digital Dreams, 1999 Мини-демо-версия адвентюры, в которой всего 4 локации, и единственное, что может сделать игрок – выбраться из окружённого дома. По исполнению напоминает Зеркало. В игре есть достаточно интересные и продуманные моменты – например, попасть на чердак можно лишь выполнив определённую (достаточно очевидную) последовательность действий. В конце игры – небольшая анимация, развивающая сюжетную линию и призванная дожидаться её продолжения в полной версии, которая, по-видимому, так и не была написана. iLogicAll [SL] CEZ, 2008 Набор японских кроссвордов 16*16 с множеством удобных функций – две отдельных клавиши для отмечания заполненных/пустых клеток; автоматическое отмечание пустых и заполненных клеток при решении столбца/строчки; режим подсказки, за который приходится расплачиваться и без того ограниченным временем на решение. WanderLust [VT] Entrie Group, 2005
Гифт для Khampton-а. Представляет собой лабиринт размером 256*256 клеток, разделённый дверьми на отдельные зоны. Для того, чтобы пройти через дверь, необходимо проявить эрудицию и выбрать правильный ответ на вопрос (например, «Сколько цветов в палитре ZX Spectrum?» или «Кто написал музыку к фильму «Д'Артаньян и три мушкетёра»?). Dizzy S.A.C.K. (Super Adventure CodeMasters' Kollektion) [VT] CodeMasters, 1987-1993 / Slider & Co, 2008 Значительно переработанная коллекция из восьми классических аркадных адвентюр про Диззи. С каждой игрой тщательно разбирались; почти во всех частях убраны мелкие глюки, затрудняющие (или, напротив, облегчающие) прохождение игры. Кроме этого, добавлена дополнительная графика (конвертированная с других платформ), в «безмолвные» игры добавлена музыка. Помимо «фирменных» (от CodeMasters) читов, добавлены такие полезные вещи, как бессмертие, неуязвимость, ускорение перемещения Диззи. Получилась буквально-таки коллекционная deluxe-версия. Farmer Jack - Treasure Trove [WS] Bob Smith, Lee du-Caine, 2008 Очередная игра про фермера, который, на этот раз, оседлав свой неизменный трактор, собирает на поле невесть откуда взявшиеся монеты – никак перекапывал поле с помощью динамита, и заложил заряд рядом со спрятанным кем-то кладом. Но, кроме Джека, на поле вышли алчные нумизматы, столкновение с которыми ни к чему хорошему не приведёт. Управа на них у Джека лишь одна – временные заграждения. Благодаря этому, обычный клон PacMan-а из простого собирания предметов и убегания от врагов превратился в конкуренцию с ними за эти предметы. Неизвестный мир (demo) [VT] Oberon Group, 1996 Демо-версия псевдомногопользовательской ролевой игры, исполненной в стиле Swords&Sorcery (только без карты), интересная не столько сама по себе, сколько фантастическими характеристиками обещанной полной версии. Глядя на эти обещания, становится понятно, почему полная версия до сих пор так и не появилась: 73 уровня, 100000 локаций, 10000 монстров, 15000 предметов… Shoot Redux [WS] The Mojon Twins / CEZ, 2008 Небольшая простенькая игра, в которой закончившиеся запасы кофе вынуждают героя лететь за ним в магазин через всю галактику. И, как назло, единственный прямой путь пролегает через зону интересов космического мафиози, с чьими пилотами-камикадзе и придётся столкнуться игроку. Игровой процесс напоминает одновременно Space Invaders и Krakout: необходимо уворачиваться или сбивать вражеские корабли и одновременно расстреливать летящие навстречу замёрзшие зёрна кофе. RallyBug [WS] Jonathan Cauldwell, 2008 Платформенная аркада, в которой игрок, управляя маленьким багги, перепрыгивает через ущелья, уворачивается от врагов и собирает буквы, а в перерывах между заездами пытается угадать слово, складывая его из собранных букв (облегчённый вариант известной логической игры «Быки и коровы», но только без «быков»). В случае неправильной попытки с игрока в качестве штрафа взимается некоторое количество бензина, из-за чего он может до конца следующего этапа и не доехать. SkyWay [VT] Chris Smith / Visual Concepts, 1987/2008 Игру писали по заказу для Micro-Gen, однако в связи прекращением деятельности компании, игра так и не была выпущена. По исполнению и внешнему виду игра до боли напоминает своего более известного сверстника – Exolon, вплоть до объектов и локаций (хотя графика в игре выглядят больше по Micro-Gen-овски: крупнее и «мультяшнее»). Впрочем, игровой процесс куда более разнообразный по сравнению с Exolon: тут и два разных уровня, и лабиринт, состоящий из нескольких различных зон, и несколько видов оружия, включая защитное поле и бомбы, и несколько мини-игр на скорость реакции. По сюжету, необходимо найти некий Волшебный Пирог (Fairy Cake), для чего в разных зонах нужно отыскивать по два зонда для перехода на следующий участок карты. Что будет, когда, наконец, этот Пирог окажется в руках игрока – неизвестно, однако самому Пирогу явно не поздоровится. Boulder Dash Classic Collection [VT] First Star Software, 1984 / Triumph, Simbols, DLcorp, 2008 Простая идея, лежащая в основе Boulder Dash, нашла свое воплощение более чем в десятке оригинальных игр на разных платформах и в сотнях других игр, созданных на её основе. Однако на разных компьютерах (Spectrum, Atari, Commodore 64) игра была представлена различным количеством версий с отличающимися друг от друга уровнями; на Спектруме оригинальных игр было всего три, по четыре эпизода («пещеры») в каждой. Составители данного сборника собрали все имеющиеся игры на различных платформах, вырезали и сконвертировали уровни, после чего создали эту коллекцию. Теперь можно и на Спектруме поиграть, например, в одну из многочисленных Коммодоровских версий Boulder Dash. Myth 2: Return to Hell [VT] Денис Кузнецов, 1994
Продолжение легендарной игры Myth, где, как и прежде, на протяжении пяти уровней главному герою придётся сражаться с различными противниками – рядовыми и боссами – собирая различные предметы и путешествуя по лабиринту. Если первая игра была слишком разносторонней, чтобы можно было найти некий её прототип, то вторая часть всем своим видом и игровым процессом напоминает фильмы про Индиану Джонса. Например, внешний облик героя и то, что с самого начала игры у него есть пистолет; то, что игра начинается на берегу океана, а не в подземелье, и то, что первыми врагами является вовсе не нежить, а вполне обычные вооружённые карабинами люди. В плане графики Myth 2 противоречива. С одной стороны, нет характерной для первой части графической отточенности экранов – они пустоваты и безжизненны, нет весёлых покачивающихся скелетиков и маленьких вулканчиков. С другой стороны, уровни достаточно разнообразны, на каждом из них есть свои неповторимые графические элементы, в том числе и боссы. То же касается игрового процесса. Игра, по сути дела, линейна и одномерна (точнее, полуторомерна): игроку нужно всё время двигаться вперёд, от старта до окончания уровня, избавляясь от врагов и собирая предметы. Вряд ли часто придётся возвращаться назад к месту старта (расположение которого часто и не предполагает даже возможности это сделать). С другой стороны, пять видов оружия и множество различных предметов делают прохождение игры сложнее и интереснее: где-то нужно разрушать всё вокруг в поисках монет, за определённое количество которых паромщик перевезёт вас на другой берег; где-то нужно взрывать оказавшиеся на пути стены, карабкаться по верёвкам или использовать реактивный рюкзак. В любом случае, взглянуть на игру стоит, хотя бы для того, чтобы сравнить с оригиналом и прочувствовать разницу «игровой динамики» во время её прохождения. Примечание: игра запускается через RANDOMIZE USR 0. Pecinskij Heroj [VT] Suzy Soft, 1987 Простая аркада, в которой, управляя доисторическим человеком на каменном моноцикле, нужно перепрыгивать через встречающиеся на пути препятствия – камни и ямы. Total Recall (preview) [SL, VT] Active Minds / Ocean Software, 1991
Марк Джонс (Mark Jones) нарисовал спрайты, загрузочную картинку и сюжетную графику, которая не была включена в финальную версию игры; последняя теперь доступна в виде небольшого слайд-шоу. С игрой вообще вышла интересная история. В середине восьмидесятых охочая до прибыли Ocean Software всеми правдами и неправдами завладела правами на выпуск различных игр по мотивам фильмов, комиксов и сериалов, зачастую производя на свет продукцию сомнительного качества. Однако затем компания «исправилась» и стала подходить к этому делу весьма оригинальным способом: ради получения лицензии на скорую руку ваялась низкопробная поделка (чего стоит, например, «эксклюзивная» ранняя версия Street Hawk для подписчиков журнала Crash, ничего общего с одноимённым сериалом не имеющая), а затем, пока шла рекламная компания, дописывалась нормальная игра. Изначально написание игры было заказана программисту, который писал её так неторопливо, что стало ясно – к назначенному сроку, когда должны были начаться продажи (рождественские праздники в конце 1990 года), игра готова не будет, да и качество её оставляло желать лучшего. Поэтому в начале декабря Ocean поручила написание игры совершенно другому коллективу программистов, которые с нуля написали её всего за две недели (!). Неинтерактивная демо-версия первоначальной игры затем распространялась вместе с приложением к журналу MicroHobby, а в 1991 году в приложении к Outlet появилась сконвертированная с фильма анимация известной сцены с «разбирающейся головой», авторы которой, впрочем, никакого отношения к создателям игры не имели. SplATTR (free demo) [SL][$] Bob Smith, Lee du-Caine, 2008 Демоверсия одного из самых оригинальных шутеров, в котором подавляющая часть игрового процесса – враги, мишени, взрывы и прочее – создана при помощи атрибутов. То, что на первый взгляд покажется совершенным нонсенсом и цветовой мешаниной, превращается в чрезвычайно динамичную, увлекательную и красочную игру. Цель игры предельно проста – уничтожить всех живых существ на уровне. Для облегчения этого процесса игроку предоставляется специальный радар, схематически указывающий горизонтальные и вертикальные координаты на поле ещё оставшихся в живых существ. Mariano the Dragon in Capers in Cityland [VT] The Mojon Twins / CEZ, 2008 Игра про розового дракончика, чьи друзья попали в плен, и для того, чтобы спасти каждого из них, ему необходимо собрать определённые предметы, возвращающие персонажу его былую силу. В итоге игроку придётся пять раз облазить весь весьма немалый лабиринт, в котором происходит действие игры, что довольно утомительно. Harry the Magical - Harry and the Orden+ (z80) [WS] C.M.Jiles, 2008
RPG по мотивам книг про Гарри Поттера, в которой ему приходится разыскивать Орден Феникса. Как и в любой подобной игре, Гарри придётся выполнять различные задания, сражаться с противниками, играть в мини-игры и набирать очки опыта. Игра написана на Бейсике. Quantum Gardening [VT] Jonathan Cauldwell, 2008 Джонатан Колдуэлл продолжает эксперименты по скрещиванию нескрещиваемых игр. На этот раз он умудрился создать жизнеспособное дитя Monopoly и Lode Runner. Игроку предстоит управлять садовником, выращивающим тюльпаны и пытающимся при этом не встретиться с различными существами вроде пчёл и ревнующим к цветам клубням картофеля. Для этого он может передвигаться по платформам и ставить/убирать пол, ограничивая тем самым передвижение противников. Jinj [VT] CEZ, 2008 Проснувшись утром, Джонни с ужасом обнаружил, что ничего не помнит – кто-то зачем-то стёр его память. Игроку придётся исследовать весь остров, на котором происходят события игры, пытаясь найти какие-нибудь вещи, с помощью которых можно будет восстановить свою память и понять, что же произошло. Игра отдалённо напоминает Piggy – такой же большой недружелюбный лабиринт, безоружный герой и предметы, собирая которые, приближаешься к заветной цели. Robin of the Wood (с генератором карты) [VT] Odin Computer Graphic, 1985 / TomCat, 2008 Известная старая игра, к которой TomCat смог «приделать» генератор уровней. Карта создаётся, когда Робин на заставке выпускает стрелы – нажимая на определённые клавиши, можно сгенерировать уникальную карту. (1k) Grand Pr1x [WS] Dr BEEP / YRS, 2009 Однокилобайтные гонки – пусть без соперников и красивых фонов – но гонки! Со всеми неотъемлемыми элементами – изгибающейся трассой, необходимостью тормозить на поворотах, изменяющимся фоном (!) и графическим спидометром. (1k) Chain Reaction [WS] Dr BEEP / YRS, 2009 Игровой процесс происходит на поле 16*16 клеток, где в каждой клетке находится Г-образный кран, повёрнутый в случайном порядке в какую-либо сторону. Цель игрока – выбрав стартовую клетку, инициировать цепную реакцию: если концы Г-образного крана в одной клетке коснутся концов другого, то последний повернётся на 90° по часовой стрелке. Как таковой конечной цели в игре нет; предлагается запустить как можно более длительную цепную реакцию, чтобы за один «ход» повернулось как можно больше кранов. Вера [http://vera.retropc.ru] Perspective, 30.08.2008
Игра представляет собой квест, в ходе которого герой (точнее героиня - Вера) должна расправиться со злодеем Зловетом, который напустил свои чары на деревушку под названием «Ясная поляна». Отличная графика и музыка, а также хорошо проработанный интерфейс выделяют эту игру среди многих релизов 2008 года. Полагаю, Веру без сомнений можно назвать игрой прошлого года. Презентация игры состоялась на Chaos Constructions 2008. Там же были проданы несколько коробочных версий игры. К сожалению, сразу после выхода игры в ней была обнаружена ошибка из-за которой было невозможно пройти игру. Через несколько дней авторы исправили ошибку. По некоторым сведениям у авторов есть идея перевести Веру на английский язык и выпустить игру в *.tap формате. Правда, пока этого не произошло. (1k) Jumper [WS] Dr BEEP / YRS, 2008 Простейшая игра, в которой нужно спасать героя от неуклонно скроллирующегося вверх экрана, спрыгивая на появляющиеся снизу платформы. При этом свободное падение вниз, за пределы экрана, приводит к не менее печальному исходу, равно как и падение на «нехорошие», обозначенные пунктиром платформы. В игре иногда бывают глюки с «обламыванием» краёв платформ и быстрой потерей всех жизней в случае бездействия после первой смерти. (1k) Amaz1ng [WS] Dr BEEP / YRS, 2008 Однокилобайтный лабиринт в трёхмерном исполнении. Компьютер запоминает ходы игрока и отображает их специальными точками (почти как Гензель и Гретель отмечали свой путь хлебными крошками). В игре есть карта, позволяющая просмотреть пройденную часть лабиринта и непосещённые коридоры. (1k) Sokob-One [WS] Dr BEEP / YRS, 2008 Однокилобайтный Сокобан с 26 уровнями. Уровни упрощённые, не совпадающие с теми, что были в оригинале, но всё равно для решения некоторых из них придётся ненадолго задуматься. Рестарт уровня в игре не предусмотрен, так что решать все головоломки придётся на одном дыхании. (1k) FreeCell [WS] Dr BEEP / YRS, 2008 Однокилобайтная версия известного всем пользователям определённой операционной системы пасьянса «Свободная ячейка». Единственным отличием от своей более известной версии, кроме графики, является то, что карты не могут автоматически складываться на базу – придётся каждую из них перетаскивать по отдельности. (1Liner) [WS] 1 Line Mind / 3D Mazes / Action / Classics / Othello / Space Trader / Strategy Digital Prawn, 2007-2008
Искусством программирования являются не только игры, размером не превышающие 1 килобайт, но и игры, помещающиеся в одну Бейсиковскую строчку. При всех объективных трудностях, связанных с подобным подходом (невозможность использования безусловных переходов и сложных логических конструкций), вполне можно создать простые игры: трёхмерный лабиринт (1 Line 3D Mazes), простую аркаду (1 Line Action), игры на запоминание (1 Line Mind), классические игры вроде PacMan или Space Invaders (1 Line Classics), реверси (1 Line Othello), и даже упрощённые версии Elite (1 Line Space Trader), текстовых адвентюр или SimCity (1 Line Strategy). Farmer Jack and the Hedge Monkeys! [VT, SL] Jonathan Cauldwell, 2008 Герой – фермер Джек на своём неизменном тракторе – вновь борется с урожаем в новой вариации на тему PacMan-а. В игре, помимо традиционного собирания семян и бонусов, а также убегания от врагов, появились неподвижные черепа, контакт с которыми смертелен, и местами встречающиеся особые стены лабиринта, которые главный герой может повернуть и тем самым изменить конфигурацию игрового поля. Judge Morry vs. Baldo Midget [WS] The Mojon Twins / CEZ, 2008
Игра для двух игроков, запертых в небольшой пещере, которые должны друг друга перестрелять до полной потери энергии. Неровности ландшафта помогают спрятаться от выстрелов соперника, но при этом также мешают добраться до него самому. Powerplay: The Game of the Gods [VT] Players Software, 1988 Логико-стратегическая игра, напоминающая шашки. Игрокам (их может быть до 4 человек) предлагается сразиться на игровой доске, выбрав в качестве оружия свою эрудицию. Игроку предлагаются вопросы с четырьмя вариантами ответов. Если игрок ответит правильно, он получает очко мудрости и возможность передвинуться на соседнюю клетку. Разные клетки, в зависимости от цвета, определяют тематику следующего задания – общая эрудиция, наука, спорт, история и география и др. По достижении фигурой определённого количества очков мудрости она превращается в фигуру более высокого ранга. Если один игрок попытается занять клетку, на которой уже стоит чужая фигура, между ними начинается «сражение» – блиц-викторина, по результатам которой проигравшая фигура понижается в ранге или вообще уничтожается. Viaje al Centro de la Tierro: Version Extendida [SL, WS] Topo Soft, 1989 / Topo Siglo XXI, 2007 Вышедшая спустя 18 лет полная версия игры включает в себя два новых уровня (четвёртый, с черепахами, и пятый, с пещерой), которых не было в оригинальной игре, хотя в версиях для 16-битных компьютеров эти уровни присутствовали. Pamela the Zombie Hunter [SL, WS] Rafal Miazga, 2007 Играя за Памелу – Истребительницу Зомби, которую все вокруг считают обычной девушкой, необходимо расправиться с армией нежити и добраться до некроманта, который заварил всю эту кашу. Игра достаточно примитивная и заключается в уничтожении всех врагов, встречающихся на однообразном прямом пути главной героини. Christmas Cracker [VT, SL] Jonathan Cauldwell, 2007 Небольшая «рекламно-бонусная» игра про рождественские злоключения EggHead-а. Герою выпала важная миссия – найти и спасти от холодной смерти шестерных сотрудников EuroGamer (компании-продавца игр), запертых в заваленном снегом доме, где, помимо прочих бед, нашли своё пристанище некие шальные духи. В игре нет и десяти экранов, и проходится она достаточно легко минут за пятнадцать. Isotopia [SL] Octocom, 2007 Игроку предоставляется возможность создавать сложные молекулы из отдельных атомов. Каждый тип атома обладает определённым зарядом (валентностью) и может соединяться с одним, двумя, тремя или четырьмя другими атомами. В игре всего 100 уровней, на которых игрок должен достичь определённой цели – создать определённое число разных молекул, создать молекулы, состоящие из определённого числа атомов, заполнить пространство молекулами так, чтобы не осталось свободных атомов и т.д. К сожалению, игра на испанском языке, поэтому догадаться, что требуется сделать на каждом уровне, поначалу непросто. Season of the Sakura [VT] Triumph, 2006 Конверсия известной эроге (эротического симулятора свиданий), графической адвентюры в стиле аниме. По сюжету, молодой юноша во время учёбы в коллежде знакомится с восемью девушками, одна из которых – если действовать правильно – становится его подругой. Управление игрой происходит через меню, в котором отражаются доступные на данный момент действия главного героя. Конвертированная графика позволил точно воспроизвести все сцены оригинальной игры, однако за это пришлось расплатиться большим объёмом – игра занимает три диска. Угадай Мелодию [VT] Karlo Computer Soft, 2004-2007
Игра, про которую много писали в ZX-Time и которая по каким-то причинам не смогла участвовать в конкурсе «Твоя Игра», спустя несколько лет была передана авторами в публичное пользование. И хотя, по словам авторов, в данной версии реализованы далеко не все задумки, игра всё же представляет собой законченный продукт, с полноценным intro и outro. В ней точно воспроизведена атмосфера телевизионной игры, вплоть до анимации и оцифрованного голоса ведущего, что создаёт очень пр |