Абзац
:: Поиск
:: ПоддерЖка ПрОекта
Webmoney:
  • Z610389805629
  • R427996570517
  • E023541002978
  • :: №32 (10.10.2009) ПрОсмотрОв: 8782

    Автор: Kendo Anoubis.

    Рубрика: Новости.

    Номер: №32 (10.10.2009).



    Новости: игры

    От редактора. Ниже представлена просто титаническая работа нашего давнего друга – Kendo Anoubis. Я даже сам не представлял, что моя просьба помочь мне с обзором того, что вышло за время простоя «Абзаца» выльется в такой объем Для некой краткости в обзорах применяются сокращения, в основном касающиеся Интернет-сайтов, откуда была почерпнута та или иная информация Точные адреса не даются, ибо при желании необходимую информацию можно найти на указанных ресурсах Сокращения следующие: SL = Speccy Live, VT = Virtual TR-DOS, WS = World of Spectrum, RA = Raww org, PE = Pouеt Изредка встречается значок «$», который означает, что данный проект коммерческий.

    Higurashi project [http://samstyle.narod.ru]

    SAM style

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_higurashi_1.png

    На время замороженный про­ект - полномасштабный квест, основанный на безумии, про­клятьях и попытках в этом ра­зобраться. Движок в основном готов, дело остановилось на сце­нарии, графике и карте.


    Gommy, Medieval Defender [WS]

    RetroWorks, 2009

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_gommydefensormedieval_01.png

    Римейк классической игры про осаду замка. Управляя глав­ным героем, необходимо защи­щать крепостную стену от ка­рабкающихся по ней врагов, скидывая на них камни. При этом осадчики пользуются не­ровностями стены и затаиваются за различными выступами и кар­низами, где их не достать. Кроме этого, на самой крепостной сте­не временами появляются раз­личные бонусы. После того, как удастся отстоять несколько кре­постных стен, предстоит встреча с боссом уровня.


    W*H*B [WS]

    Bob Smith, 2009

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_whb_02.png

    Изометрическая головолом­ка, привнёсшая в традиционные игры с перекладыванием блоков (Klotski) ещё одно измерение, ко­торое одновременно и облегчи­ло, и усложнило жизнь.

    Игроку требуется перепра­вить «бревно» в виде параллеле­пипеда из одной точки в другую. Перемещать его можно только перекатыванием через одну из граней, причём из-за вытянутой формы оно где-то не пролазит через узкую дорожку, где-то, по­ставленное на «попа», никак не хочет попадать в соседнюю клет­ку, где-то не перекатывается из-за ограниченного пространства, где-то под его тяжестью разру­шается пол и образуется дырка. Усложняет/облегчает/делает ин­тереснее игру клетки-телепорты (порой перемещающие в самые неожиданные места уровня) и клетки-переключатели, создаю­щие и разрушающие «мостики» к недоступным ранее пространст­вам. Кое-где бревно можно раз­делить на два кубических брёв­нышка и с их помощью решить задачу в стиле Head over Heels.

    Различных нюансов и сюр­призов в игре много, что застав­ляет принимать самые, на первый взгляд, нетривиальные реше­ния. Или, может быть, напротив, вполне тривиальные – все, кому когда-нибудь приходилось затас­кивать в маленькую двухкомнат­ную квартиру с узким коридором большой неразборный диван или шкаф, манипулируя им во всех трёх измерениях на зависть всем пилотам Кобры Mk.3, сразу про­чувствуют знакомую ситуацию.


    Kupier Pursuit [WS]

    Jonathan Cauldwell, 2009

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_kuiperpursuit_03.png

    Космическая стрелялка, пере­рождение Deathchase в «вектор­ном» виде. Суть игры осталась та же – погоня с отстрелом пре­ступников и избеганием препят­ствий, однако на этот раз вместо леса игроку приходится лететь через пояс астероидов. Оружие игрока имеет свойство перегре­ваться после непрерывной паль­бы, а защитное поле корабля – истощаться после столкновения с астероидами.


    Nanako descends to Hell [SL]

    The Mojon Twins, 2009

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_nanakodescendstohell_02.png

    Двухмерный лабиринт весь­ма немалых размеров, по которо­му путешествует Нанако, соби­рая полезные вещи и стараясь не встречаться с местной нежитью. Цель игры – соединить вместе четыре артефакта и узнать, что же представляет собой оружие невиданной мощи, попавшее в руки тёмных сил.


    Crystal Kingdom Dizzy (новая графика) [SL]

    CodeMasters, 1992 / Jarrod Bently, 2009

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_dizzy7_newgfx_02.png

    Спустя много лет после сво­его выхода последняя офи­циальная, седьмая часть при­ключений Диззи подверглась художественной реставрации и переделке. Художник пере­рисовал часть объектов, сделав их более изящными, с большим числом разнообразных оттен­ков, соответствующим совре­менному уровню спектрумов­ской графики. При этом сама игра не изменилась, но это не мешает пройти её ещё раз, что­бы полюбоваться обновлённым видом знакомых локаций.


    Party Worms [VT]

    Total Computer Gang, 2009

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_partyworms_01.png

    Многопользовательская игра по мотивам «Змейки», в которой до пяти игроков одновременно пытаются ужиться на ограничен­ной территории. Особенность игры состоит в том, что игроки могут перемещаться по полю под произвольным углом, рисуя са­мые разные замысловатые спи­рали, завитушки и прочие фи­гуры. При этом самой большой проблемой наверняка станет не борьба за ограниченное про­странство, а борьба за клавиши управления – игрой поддержива­ется лишь один Kempston-джой­стик для одного из игроков.


    Phantomas Tales #1: Marsport [VT]

    The Mojon Twins, 2009

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_phantomastales1marsport_03.png

    Лабиринт-платформер, в ко­тором игроку в роли Фантома­са придётся исследовать мар­сианский ландшафт в поисках золота, попутно стараясь не сталкиваться с местными не­дружелюбными жителями и не угодить в токсичные отхо­ды производства. В отличие от вышедшей ранее Phantomasa 2, реалистичной модели ускоре­ния главного героя в этой игре нет, хотя во всём остальном она мало чем отличается от предше­ственницы.


    Banger Management [VT]

    Jonathan Cauldwell, 2009

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_bangmanag_02.png

    Вы никогда не задумывались о том, сколько новых различных невообразимых жанров можно создать, соединяя, казалось, со­вершенно несовместимые игры? Вот и неутомимый британский игродел Джонатан Колдуэлл, скрестив ежа с ужом… прости­те, Taper и Lemmings, явил миру неведому зверюшку под назва­нием Banger Management.

    Видимо, многолетние экс­перименты с геномодифициро­ваннми продуктами дали свои плоды, и на свет появились уж очень сильно «модифициро­ванные» коровки и поросят­ки – сделанные из них сосиски научились самостоятельно хо­дить и чуть ли не в рот запры­гивать. Однако разум в них так и не проснулся, поэтому вместо того, чтобы покорно отправ­ляться на верную гибель на та­релки к своим клиентам, они имеют свойство сбиваться и бесцельно бродить целыми тол­пами из одного угла закусочной в другой, провоцируя к этому и других «работников общепита» – посуду.

    Игроку выпадает нелёгкая роль – управлять этим потоком пищи, оперативно направляя её к сделавшему заказ посетителю. Для этого всё стадо загоняется в некое небольшое помещение с большим количеством полок и несколькими выходами. Игрок может ставить на платформах специальные указатели, направ­ляющие мясных и фарфоровых камикадзе в определённую сто­рону, и должен оперативно из­менять транспортную ситуа­цию при появлении очередного заказа, направляя к соответст­вующему выходу необходимое количество еды. Промедление оборачивается для игрока сна­чала устными, а затем и пись­менными замечаниями со сто­роны клиентов, поэтому по мере усложнения уровня при­ходится серьёзно потрудиться, чтобы продукты дошли по на­значению.


    La Corona Encantdata [WS][$]

    Karoshi Corporation, 2009

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_coronaencantadala.png

    Коммерческий платформер с элементами логической игры. Как следует из описания и опуб­ликованных скриншотов, в игре три основных «уровня» – лес, не­беса и каменный замок – киша­щих врагами. Цель игрока – со­брать на этих уровнях 20 монет, после чего он завладеет похи­щенной короной и сможет снять заклятье с будущей королевы, восстановив историческую спра­ведливость.


    Space Rider Jet Pack Co. [VT]

    Niegel Speight / Hi-Tec Software Ltd, 1990

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_space_rider_02.png

    Старая игра, похожая одно­временно на Starquake и Jet Pak. Космический корабль занесло на недружелюбную планету, и прежде чем с неё улететь, при­дётся собирать на её поверхно­сти и недрах некие полезные ископаемые. В этом и без того нелёгком деле космонавту бу­дут мешать агрессивно настро­енные техногенные создания и рукотворные ловушки. В игре около 200 локаций, и игроку придётся немало потрудиться, так что любезно предоставлен­ный SG-Team режим бессмер­тия будет весьма кстати.


    Dizzy & ZX (demo) [VT]

    K-Soft, 1996

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_dizzy-zx_02.png

    Демо-версия очередной на­родной фантазии про народного героя Диззи от K-Soft получилась небольшой (всего-то с десяток эк­ранов), но колоритной: что ни эк­ран, так до боли знакомые реалии нашей жизни. Это и школа с ди­ректором, это и пункт общепита (бар) напротив школьного двора, и заброшенная часовня с парком неподалёку, а также, и грозный де­душка Диззи, почему-то раздав­шийся до гигантских размеров...

    Жаль, что полноценная вер­сия так и не была выпущена – увиденная малая часть замыс­ла почти не оставляет сомнений, что она стала бы истинной эн­циклопедией современного рос­сийского общества; не «Евгением Онегиным», конечно, но планку, заданную Dizzy X и Dizzy Y, она бы взяла с лёгкостью.


    Skyscraper of doom [VT, SL]

    Rafal Miazga, 2009

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_skyscraperofdoom_02.png

    Небольшой квест про «нехо­роший» полузаброшенный ста­рый отель-небоскрёб с богатой и мрачной историей, в котором главный герой оказался во время пожара. Для того, чтобы выбрать­ся из небоскрёба, придётся попо­теть, поскольку многие выходы оказались из-за огня недоступны, а другие не так просты, как кажет­ся на первый взгляд. Графическая реализац ия достаточно скром­ная, что частично компенсирует­ся «литературной» частью игры.


    Removal Deluxe (Переход) [http://samstyle.narod.ru/FILES/REMOVAL.TAP.zip]

    SAM style, Shadow Maker, 2008, 03.2009

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_removal_3.png http://abzac.retropc.ru/images/i32_removal_6.png

    Логическая игра, в которой по квадратному 49-клеточно­му полю, заполненному словом «ПЕРЕХОД», двум игрокам не­обходимо провести по 2 разно­цветные фигурки, дабы те ока­зались в соответствующих углах. Выбрасывается кубик с буквами, которые и определяют, по каким клеткам должна во время данно­го хода передвигаться каждая из фигурок. Получились такие вот своеобразные буквенные нарды.

    Изначально игра была пред­ставлена на ASCII'08 в качестве бо­нуса. Позже в игре обнаружился неприятный глюк, а я к этому вре­мени потерял исходники. Послед­ние были найдены только в фев­рале 2009. Глюк был исправлен, добавлены новые опции, всё пе­реведено на ленту и снабжено за­грузчиком от Robus-F, в названии игры прибавилось слово «Deluxe».


    Demo Mania [VT]

    Triebkraft, 4D, bFox, 2009

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_demomania_03.png

    Мини-игрушка на скорость реакции. Арканоид, в котором вместо шарика на игрока как из рога изобилия сыпятся разно­образные фигурки, которые он должен отбивать обратно. В игре есть полоска-индикатор, которая уменьшается в том случае, если игрок не успевает отбить сво­ей битой фигурки, и увеличива­ется (несколько медленнее) при успешном запуливании фигурок обратно щедрому дарителю. Цель игры – продержаться как можно дольше, стараясь сохранить ба­ланс между отбитыми и пропу­щенными фигурами.


    I need speed [VT]

    CEZ, 2009

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_ineedspeed_02.png

    Гонки на микромашинках для двух игроков с разделён­ным экраном. Всего в гонке может участвовать до 4 машин. Экран, помимо собственно иг­роков, отображает полезную информацию о положении ма­шинок на трассе, скорости, ре­зультатах гонки и др. Графика в игре достаточно условная, одна­ко в таких играх главное это не внешний вид, а азарт от игры с реальным или компьютерным соперником.


    Steel Force [VT]

    Retro Gamer, 2009

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_steel_force_02.png

    Монохромный шутер-скрол­лер, обычный середнячок. По стилю напоминает Chronos – одно оружие, бонусы, выполнен­ный в похожем стиле фон.


    Nonocross [SL]

    Digital Brains, 2008

    http://abzac.retropc.ru/images/nonocross_01.png http://abzac.retropc.ru/images/nonocross_02.png

    Набор небольших японских кроссвордов (15 на 15 клеток), которые хорошо подойдут для новичков. Все они разбиты на 6 уровней сложности по 15 карти­нок в каждой. Управление реали­зовано не очень удобно; курсор имеет два режима – простого пе­ремещения и рисования во время перемещения – и во время игры приходится постоянно переклю­чаться с одного режима на дру­гой. Кроме этого, никаким обра­зом не индицируется совпадение/несовпадение ключа по данной строчке или столбцу с реальным «положением дел на поле».


    Albatrossity [VT]

    Jonathan Cauldwell, 2008

    http://abzac.retropc.ru/images/albatrossity_02.png

    Гольф, бильярд, пинболл и прочие игры, связанные с Ньюто­новской механикой, на Спектру­ме не получили должной славы со стороны игроков – гонять абст­рактные плоские шары по мони­тору далеко не так интересно, как в реальности. Jonathan Cauldwell попытался исправить эту неспра­ведливость, переведя привычный гольф из горизонтальной плос­кости в вертикальную и добавив разные типы мячиков, отчего иг­ровой процесс сразу преобразил­ся. Теперь приходится учитывать не только направление и силу уда­ра, но и гравитацию, чтобы под­кинуть мячик на нужную высоту и не утопить его в воде. Три типа мячиков – обычный, стальной и прилипающий – позволяют пре­одолевать различные препятст­вия на уровнях, будь то водоёмы, непрочные или чересчур высокие стены. Уровни разнообразны, а для тех, кому их мало, можно соз­давать свои уровни с помощью встроенного редактора.


    Thieves School (demo) [SL]

    Ariel Ruiz, 2008

    http://abzac.retropc.ru/images/thievesschool_02.png

    Демо-версия аркады про во­ров, сдающих госэкзамен по краже художественных произ­ведений из музеев. Игроку пред­лагается продемонстрировать свои навыки в одной из двух дисциплин: разбойное нападе­ние или тихая кража. Отлича­ются режимы возможностью использования оружия против сторожевых собак и прочих ме­шающих делать своё дело тва­рей, а также способом оконча­ния уровня (простая кража или уничтожение всех врагов). Пол­ная версия обещает кооператив­ную или конкурирующую игру между двумя игроками и прочие вкусности.


    Mockatetris [SL]

    Rafal Miazga, 2008

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_mockatetris_02.png

    Тетрис с постепенно откры­вающейся картинкой, в котором помимо традиционных четырёх­элементных фигур проскальзы­вают пяти- и шестиэлементные «чудовища», которые стаканщи­ку со стажем поначалу непросто впихнуть в имеющуюся конфи­гурацию.


    Ungoldy Earth: Пустыня снов [VT]

    Doubly Headed Secret, 2008

    Написанная с использованием IF Creator-а адвентю­ра. По исполнению она близка к настоящим книгам-играм, поскольку в ней два персо­нажа, между которыми мож­но «переключаться» (выбирая тот или иной вариант разви­тия событий), а само описание «локаций» не ограничивает­ся перечислением обстановки и доступных предметов, а на­писано богатым литературным языком.


    TV Pong [VT]

    Destructor, 2008

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_tvpong_03.png

    Классическая игра Pong, вышедшая несколько десятков лет назад в виде телевизионной игровой приставки. В данной версии можно играть вдвоём, про­тив компьютера или заставить двух компьютерных соперни­ков играть друг с другом (и они даже иногда будут поддавать­ся!). Бита движется с ускорени­ем и обладает инерцией, что до­бавляет реализма.


    Land of Dark (Царство тьмы) (demo) [VT]

    Digital Dreams, 1999

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_land_dark_02.png

    Мини-демо-версия адвентю­ры, в которой всего 4 локации, и единственное, что может сделать игрок – выбраться из окружённого дома. По исполне­нию напоминает Зеркало. В игре есть достаточно интересные и продуманные моменты – напри­мер, попасть на чердак можно лишь выполнив определённую (достаточно очевидную) после­довательность действий. В кон­це игры – небольшая анимация, развивающая сюжетную линию и призванная дожидаться её продолжения в полной версии, которая, по-видимому, так и не была написана.


    iLogicAll [SL]

    CEZ, 2008

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_ilogicall_03.png

    Набор японских кроссвор­дов 16*16 с множеством удобных функций – две отдельных клави­ши для отмечания заполненных/пустых клеток; автоматическое отмечание пустых и заполнен­ных клеток при решении столб­ца/строчки; режим подсказки, за который приходится расплачи­ваться и без того ограниченным временем на решение.


    WanderLust [VT]

    Entrie Group, 2005

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_wanderlust_02.png http://abzac.retropc.ru/images/i32_wanderlust_03.png

    Гифт для Khampton-а. Пред­ставляет собой лабиринт разме­ром 256*256 клеток, разделённый дверьми на отдельные зоны. Для того, чтобы пройти через дверь, необходимо проявить эрудицию и выбрать правильный ответ на вопрос (например, «Сколько цве­тов в палитре ZX Spectrum?» или «Кто написал музыку к фильму «Д'Артаньян и три мушкетёра»?).


    Dizzy S.A.C.K. (Super Adventure CodeMasters' Kollektion) [VT]

    CodeMasters, 1987-1993 / Slider & Co, 2008

    http://abzac.retropc.ru/images/dizzsack_01.png

    Значительно переработанная коллекция из восьми классических аркадных адвентюр про Диззи. С каждой игрой тщатель­но разбирались; почти во всех частях убраны мелкие глюки, за­трудняющие (или, напротив, об­легчающие) прохождение игры. Кроме этого, добавлена допол­нительная графика (конверти­рованная с других платформ), в «безмолвные» игры добавлена музыка. Помимо «фирменных» (от CodeMasters) читов, добав­лены такие полезные вещи, как бессмертие, неуязвимость, уско­рение перемещения Диззи. По­лучилась буквально-таки кол­лекционная deluxe-версия.


    Farmer Jack - Treasure Trove [WS]

    Bob Smith, Lee du-Caine, 2008

    http://abzac.retropc.ru/images/farmerjack-treasuretrove_02.png

    Очередная игра про ферме­ра, который, на этот раз, оседлав свой неизменный трактор, соби­рает на поле невесть откуда взяв­шиеся монеты – никак перекапы­вал поле с помощью динамита, и заложил заряд рядом со спря­танным кем-то кладом. Но, кро­ме Джека, на поле вышли алчные нумизматы, столкновение с ко­торыми ни к чему хорошему не приведёт. Управа на них у Дже­ка лишь одна – временные загра­ждения. Благодаря этому, обыч­ный клон PacMan-а из простого собирания предметов и убегания от врагов превратился в конку­ренцию с ними за эти предметы.


    Неизвестный мир (demo) [VT]

    Oberon Group, 1996

    http://abzac.retropc.ru/images/unknown_world_04.png

    Демо-версия псевдомно­гопользовательской роле­вой игры, исполненной в стиле Swords&Sorcery (только без кар­ты), интересная не столько сама по себе, сколько фантастически­ми характеристиками обещанной полной версии. Глядя на эти обе­щания, становится понятно, по­чему полная версия до сих пор так и не появилась: 73 уровня, 100000 локаций, 10000 монстров, 15000 предметов…


    Shoot Redux [WS]

    The Mojon Twins / CEZ, 2008

    http://abzac.retropc.ru/images/shootredux_03.png

    Небольшая простенькая игра, в которой закончившиеся запа­сы кофе вынуждают героя лететь за ним в магазин через всю галактику. И, как назло, единст­венный прямой путь пролегает через зону интересов космиче­ского мафиози, с чьими пилота­ми-камикадзе и придётся столк­нуться игроку. Игровой процесс напоминает одновременно Space Invaders и Krakout: необходимо уворачиваться или сбивать вра­жеские корабли и одновременно расстреливать летящие навстре­чу замёрзшие зёрна кофе.


    RallyBug [WS]

    Jonathan Cauldwell, 2008

    http://abzac.retropc.ru/images/rallybug_03.png

    Платформенная аркада, в ко­торой игрок, управляя маленьким багги, перепрыгивает через ущелья, уворачивается от врагов и собирает буквы, а в перерывах между заездами пытается уга­дать слово, складывая его из соб­ранных букв (облегчённый вари­ант известной логической игры «Быки и коровы», но только без «быков»). В случае неправиль­ной попытки с игрока в качестве штрафа взимается некоторое ко­личество бензина, из-за чего он может до конца следующего эта­па и не доехать.


    SkyWay [VT]

    Chris Smith / Visual Concepts, 1987/2008

    http://abzac.retropc.ru/images/skyway_02.png

    Игру писали по заказу для Micro-Gen, однако в связи прекращением деятельности компа­нии, игра так и не была выпущена. По исполнению и внешнему виду игра до боли напоминает своего более известного сверстника – Exolon, вплоть до объектов и ло­каций (хотя графика в игре выгля­дят больше по Micro-Gen-овски: крупнее и «мультяшнее»).

    Впрочем, игровой процесс куда более разнообразный по сравне­нию с Exolon: тут и два разных уровня, и лабиринт, состоящий из нескольких различных зон, и не­сколько видов оружия, включая за­щитное поле и бомбы, и несколько мини-игр на скорость реакции. По сюжету, необходимо найти некий Волшебный Пирог (Fairy Cake), для чего в разных зонах нужно отыскивать по два зонда для пере­хода на следующий участок карты. Что будет, когда, наконец, этот Пи­рог окажется в руках игрока – не­известно, однако самому Пирогу явно не поздоровится.


    Boulder Dash Classic Collection [VT]

    First Star Software, 1984 / Triumph, Simbols, DLcorp, 2008

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_boulderdashcc_02.png

    Простая идея, лежащая в основе Boulder Dash, нашла свое воплощение более чем в десятке оригинальных игр на раз­ных платформах и в сотнях дру­гих игр, созданных на её основе. Однако на разных компьютерах (Spectrum, Atari, Commodore 64) игра была представлена различ­ным количеством версий с отли­чающимися друг от друга уровня­ми; на Спектруме оригинальных игр было всего три, по четыре эпизода («пещеры») в каждой.

    Составители данного сборни­ка собрали все имеющиеся игры на различных платформах, вырезали и сконвертировали уровни, после чего создали эту коллек­цию. Теперь можно и на Спектру­ме поиграть, например, в одну из многочисленных Коммодоров­ских версий Boulder Dash.


    Myth 2: Return to Hell [VT]

    Денис Кузнецов, 1994

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_mythii-returntohell_05.png http://abzac.retropc.ru/images/i32_mythii-returntohell_07.png

    Продолжение легендарной игры Myth, где, как и прежде, на протяжении пяти уровней глав­ному герою придётся сражаться с различными противниками – рядовыми и боссами – собирая различные предметы и путеше­ствуя по лабиринту.

    Если первая игра была слиш­ком разносторонней, чтобы мож­но было найти некий её прото­тип, то вторая часть всем своим видом и игровым процессом на­поминает фильмы про Индиану Джонса. Например, внешний об­лик героя и то, что с самого на­чала игры у него есть пистолет; то, что игра начинается на берегу океана, а не в подземелье, и то, что первыми врагами является вовсе не нежить, а вполне обычные воо­ружённые карабинами люди.

    В плане графики Myth 2 про­тиворечива. С одной стороны, нет характерной для первой части графической отточенности экра­нов – они пустоваты и безжизнен­ны, нет весёлых покачивающихся скелетиков и маленьких вулкан­чиков. С другой стороны, уровни достаточно разнообразны, на ка­ждом из них есть свои неповтори­мые графические элементы, в том числе и боссы.

    То же касается игрового про­цесса. Игра, по сути дела, линей­на и одномерна (точнее, полу­торомерна): игроку нужно всё время двигаться вперёд, от стар­та до окончания уровня, избав­ляясь от врагов и собирая пред­меты. Вряд ли часто придётся возвращаться назад к месту стар­та (расположение которого часто и не предполагает даже возмож­ности это сделать). С другой сто­роны, пять видов оружия и мно­жество различных предметов делают прохождение игры слож­нее и интереснее: где-то нужно разрушать всё вокруг в поисках монет, за определённое количе­ство которых паромщик пере­везёт вас на другой берег; где-то нужно взрывать оказавшиеся на пути стены, карабкаться по ве­рёвкам или использовать реак­тивный рюкзак.

    В любом случае, взглянуть на игру стоит, хотя бы для того, чтобы сравнить с оригиналом и прочув­ствовать разницу «игровой дина­мики» во время её прохождения.

    Примечание: игра запускает­ся через RANDOMIZE USR 0.


    Pecinskij Heroj [VT]

    Suzy Soft, 1987

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_pecinskiheroj_02.png

    Простая аркада, в которой, управляя доисторическим че­ловеком на каменном моноцик­ле, нужно перепрыгивать через встречающиеся на пути препят­ствия – камни и ямы.


    Total Recall (preview) [SL, VT]

    Active Minds / Ocean Software, 1991

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_totalrecallgfx_02.png http://abzac.retropc.ru/images/i32_totalrecalldemo_02.png

    Марк Джонс (Mark Jones) нарисовал спрайты, загрузочную картинку и сюжетную графику, которая не была включена в фи­нальную версию игры; послед­няя теперь доступна в виде не­большого слайд-шоу.

    С игрой вообще вышла интересная история. В середи­не восьмидесятых охочая до прибыли Ocean Software всеми правдами и неправдами завла­дела правами на выпуск различ­ных игр по мотивам фильмов, комиксов и сериалов, зачастую производя на свет продукцию сомнительного качества. Одна­ко затем компания «исправи­лась» и стала подходить к этому делу весьма оригинальным спо­собом: ради получения лицен­зии на скорую руку ваялась низ­копробная поделка (чего стоит, например, «эксклюзивная» ран­няя версия Street Hawk для под­писчиков журнала Crash, ничего общего с одноимённым сериа­лом не имеющая), а затем, пока шла рекламная компания, допи­сывалась нормальная игра.

    Изначально написание игры было заказана программисту, ко­торый писал её так неторопливо, что стало ясно – к назначенно­му сроку, когда должны были на­чаться продажи (рождественские праздники в конце 1990 года), игра готова не будет, да и качест­во её оставляло желать лучшего. Поэтому в начале декабря Ocean поручила написание игры совер­шенно другому коллективу про­граммистов, которые с нуля на­писали её всего за две недели (!).

    Неинтерактивная демо-версия первоначальной игры затем распространялась вместе с приложением к журналу MicroHobby, а в 1991 году в приложении к Outlet появилась сконвертиро­ванная с фильма анимация из­вестной сцены с «разбирающей­ся головой», авторы которой, впрочем, никакого отношения к создателям игры не имели.


    SplATTR (free demo) [SL][$]

    Bob Smith, Lee du-Caine, 2008

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_splattrdemo_01.png

    Демоверсия одного из самых оригинальных шутеров, в котором подавляющая часть игрового процесса – враги, мишени, взрывы и прочее – создана при помощи атрибутов. То, что на первый взгляд покажется со­вершенным нонсенсом и цвето­вой мешаниной, превращается в чрезвычайно динамичную, ув­лекательную и красочную игру. Цель игры предельно проста – уничтожить всех живых су­ществ на уровне. Для облегчения этого процесса игроку предос­тавляется специальный радар, схематически указывающий го­ризонтальные и вертикальные координаты на поле ещё остав­шихся в живых существ.


    Mariano the Dragon in Capers in Cityland [VT]

    The Mojon Twins / CEZ, 2008

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_marianothedragonincapersincityland_02.png

    Игра про розового дракончи­ка, чьи друзья попали в плен, и для того, чтобы спасти каждого из них, ему необходимо собрать определённые предметы, возвра­щающие персонажу его былую силу. В итоге игроку придётся пять раз облазить весь весьма не­малый лабиринт, в котором про­исходит действие игры, что до­вольно утомительно.


    Harry the Magical - Harry and the Orden+ (z80) [WS]

    C.M.Jiles, 2008

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_harrythemagical-harryandtheorden_01.png http://abzac.retropc.ru/images/i32_harrythemagical-harryandtheorden_05.png

    RPG по мотивам книг про Гарри Поттера, в которой ему приходится разыскивать Орден Феникса. Как и в любой подобной игре, Гарри придётся выпол­нять различные задания, сра­жаться с противниками, играть в мини-игры и набирать очки опы­та. Игра написана на Бейсике.


    Quantum Gardening [VT]

    Jonathan Cauldwell, 2008

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_quantumgard_02.png

    Джонатан Колдуэлл продолжает эксперименты по скрещиванию нескрещиваемых игр. На этот раз он умудрился создать жизнеспособное дитя Monopoly и Lode Runner. Игроку предсто­ит управлять садовником, выра­щивающим тюльпаны и пытаю­щимся при этом не встретиться с различными существами вро­де пчёл и ревнующим к цветам клубням картофеля. Для этого он может передвигаться по плат­формам и ставить/убирать пол, ограничивая тем самым передви­жение противников.


    Jinj [VT]

    CEZ, 2008

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_jinj_01.png

    Проснувшись утром, Джонни с ужасом обнаружил, что ничего не помнит – кто-то зачем-то стёр его память. Игроку придётся ис­следовать весь остров, на котором происходят события игры, пыта­ясь найти какие-нибудь вещи, с помощью которых можно будет восстановить свою память и по­нять, что же произошло. Игра от­далённо напоминает Piggy – та­кой же большой недружелюбный лабиринт, безоружный герой и предметы, собирая которые, при­ближаешься к заветной цели.


    Robin of the Wood (с генератором карты) [VT]

    Odin Computer Graphic, 1985 / TomCat, 2008

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_robinofthewood-mapgen_02.png

    Известная старая игра, к кото­рой TomCat смог «приделать» ге­нератор уровней. Карта создаётся, когда Робин на заставке выпуска­ет стрелы – нажимая на опреде­лённые клавиши, можно сгенери­ровать уникальную карту.


    (1k) Grand Pr1x [WS]

    Dr BEEP / YRS, 2009

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_1k%20--%20grandpr1x.png

    Однокилобайтные гонки – пусть без соперников и красивых фонов – но гонки! Со всеми неотъемлемыми элементами – изгибающейся трассой, необходи­мостью тормозить на поворотах, изменяющимся фоном (!) и гра­фическим спидометром.


    (1k) Chain Reaction [WS]

    Dr BEEP / YRS, 2009

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_1k%20--%20chainreaction.png

    Игровой процесс происхо­дит на поле 16*16 клеток, где в каждой клетке находится Г-образный кран, повёрнутый в случайном порядке в какую-либо сторону. Цель игрока – выбрав стартовую клетку, иницииро­вать цепную реакцию: если кон­цы Г-образного крана в одной клетке коснутся концов друго­го, то последний повернётся на 90° по часовой стрелке. Как та­ковой конечной цели в игре нет; предлагается запустить как можно более длительную цеп­ную реакцию, чтобы за один «ход» повернулось как можно больше кранов.


    Вера [http://vera.retropc.ru]

    Perspective, 30.08.2008

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_vera_scr_01.png http://abzac.retropc.ru/images/i32_vera_scr_24.png

    Игра представляет собой квест, в ходе которого герой (точ­нее героиня - Вера) должна рас­правиться со злодеем Зловетом, который напустил свои чары на деревушку под названием «Ясная поляна».

    Отличная графика и музыка, а также хорошо проработанный интерфейс выделяют эту игру среди многих релизов 2008 года. Полагаю, Веру без сомнений можно назвать игрой прошлого года. Презентация игры состоя­лась на Chaos Constructions 2008. Там же были проданы несколь­ко коробочных версий игры. К сожалению, сразу после выхо­да игры в ней была обнаруже­на ошибка из-за которой было невозможно пройти игру. Через несколько дней авторы исправи­ли ошибку.

    По некоторым сведениям у авторов есть идея перевести Веру на английский язык и выпустить игру в *.tap формате. Правда, пока этого не произошло.


    (1k) Jumper [WS]

    Dr BEEP / YRS, 2008

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_1k%20--%20jumper_01.png

    Простейшая игра, в которой нужно спасать героя от неук­лонно скроллирующегося вверх экрана, спрыгивая на появляю­щиеся снизу платформы. При этом свободное падение вниз, за пределы экрана, приводит к не менее печальному исходу, рав­но как и падение на «нехоро­шие», обозначенные пунктиром платформы. В игре иногда быва­ют глюки с «обламыванием» кра­ёв платформ и быстрой потерей всех жизней в случае бездейст­вия после первой смерти.


    (1k) Amaz1ng [WS]

    Dr BEEP / YRS, 2008

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_1k%20--%20amaz1ng_01.png

    Однокилобайтный лаби­ринт в трёхмерном исполне­нии. Компьютер запоминает ходы игрока и отображает их специальными точками (поч­ти как Гензель и Гретель от­мечали свой путь хлебными крошками). В игре есть кар­та, позволяющая просмотреть пройденную часть лабиринта и непосещённые коридоры.


    (1k) Sokob-One [WS]

    Dr BEEP / YRS, 2008

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_1k%20--%20sokob-one.png

    Однокилобайтный Соко­бан с 26 уровнями. Уровни уп­рощённые, не совпадающие с теми, что были в оригинале, но всё равно для решения некото­рых из них придётся ненадол­го задуматься. Рестарт уровня в игре не предусмотрен, так что решать все головоломки при­дётся на одном дыхании.


    (1k) FreeCell [WS]

    Dr BEEP / YRS, 2008

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_1k%20--%20freecell.png

    Однокилобайтная версия известного всем пользователям определённой операционной системы пасьянса «Свободная ячейка». Единственным отличием от своей более из­вестной версии, кроме графи­ки, является то, что карты не могут автоматически склады­ваться на базу – придётся ка­ждую из них перетаскивать по отдельности.


    (1Liner) [WS]

    1 Line Mind / 3D Mazes / Action / Classics / Othello / Space Trader / Strategy Digital Prawn, 2007-2008

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_1line3dmazes_02_tmb192.png http://abzac.retropc.ru/images/i32_1lineaction_02_tmb192.png http://abzac.retropc.ru/images/i32_1lineaction_03_tmb192.png

    Искусством программирования являются не только игры, размером не превышающие 1 килобайт, но и игры, помещающиеся в одну Бейсиковскую строчку. При всех объективных трудностях, связанных с подоб­ным подходом (невозможность использования безусловных пе­реходов и сложных логических конструкций), вполне можно создать простые игры: трёхмер­ный лабиринт (1 Line 3D Mazes), простую аркаду (1 Line Action), игры на запоминание (1 Line Mind), классические игры вро­де PacMan или Space Invaders (1 Line Classics), реверси (1 Line Othello), и даже упрощённые версии Elite (1 Line Space Trader), текстовых адвентюр или SimCity (1 Line Strategy).


    Farmer Jack and the Hedge Monkeys! [VT, SL]

    Jonathan Cauldwell, 2008

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_farmerjackandthehedgemonkeys_03.png

    Герой – фермер Джек на своём неизменном тракторе – вновь бо­рется с урожаем в новой вариации на тему PacMan-а. В игре, помимо традиционного собирания семян и бонусов, а также убегания от врагов, появились неподвижные черепа, контакт с которыми смер­телен, и местами встречающиеся особые стены лабиринта, кото­рые главный герой может повер­нуть и тем самым изменить кон­фигурацию игрового поля.


    Judge Morry vs. Baldo Midget [WS]

    The Mojon Twins / CEZ, 2008

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_judgemorryvsbaldomidget_01.png http://abzac.retropc.ru/images/i32_judgemorryvsbaldomidget_02.png

    Игра для двух игроков, запер­тых в небольшой пещере, кото­рые должны друг друга перестре­лять до полной потери энергии. Неровности ландшафта помога­ют спрятаться от выстрелов со­перника, но при этом также ме­шают добраться до него самому.


    Powerplay: The Game of the Gods [VT]

    Players Software, 1988

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_powerplay_02.png

    Логико-стратегическая игра, напоминающая шашки. Игрокам (их может быть до 4 человек) пред­лагается сразиться на игровой дос­ке, выбрав в качестве оружия свою эрудицию. Игроку предлагаются вопросы с четырьмя вариантами ответов. Если игрок ответит правильно, он получает очко мудро­сти и возможность передвинуться на соседнюю клетку. Разные клет­ки, в зависимости от цвета, опре­деляют тематику следующего за­дания – общая эрудиция, наука, спорт, история и география и др. По достижении фигурой опреде­лённого количества очков мудро­сти она превращается в фигуру более высокого ранга. Если один игрок попытается занять клетку, на которой уже стоит чужая фигу­ра, между ними начинается «сра­жение» – блиц-викторина, по ре­зультатам которой проигравшая фигура понижается в ранге или вообще уничтожается.


    Viaje al Centro de la Tierro: Version Extendida [SL, WS]

    Topo Soft, 1989 / Topo Siglo XXI, 2007

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_viajealcentrodelatierra-versionextendida_01.png

    Вышедшая спустя 18 лет пол­ная версия игры включает в себя два новых уровня (четвёртый, с черепахами, и пятый, с пеще­рой), которых не было в ори­гинальной игре, хотя в версиях для 16-битных компьютеров эти уровни присутствовали.


    Pamela the Zombie Hunter [SL, WS]

    Rafal Miazga, 2007

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_pamelathezombiehunter_04.png

    Играя за Памелу – Истреби­тельницу Зомби, которую все во­круг считают обычной девушкой, необходимо расправиться с ар­мией нежити и добраться до нек­романта, который заварил всю эту кашу. Игра достаточно при­митивная и заключается в уничтожении всех врагов, встречающихся на однообразном прямом пути главной героини.


    Christmas Cracker [VT, SL]

    Jonathan Cauldwell, 2007

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_christmascracker_03.png

    Небольшая «рекламно-бонусная» игра про рождественские злоключения EggHead-а. Герою выпала важная миссия – найти и спасти от холодной смерти шес­терных сотрудников EuroGamer (компании-продавца игр), запер­тых в заваленном снегом доме, где, помимо прочих бед, нашли своё пристанище некие шальные духи. В игре нет и десяти экра­нов, и проходится она достаточ­но легко минут за пятнадцать.


    Isotopia [SL]

    Octocom, 2007

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_isotopia_02.png

    Игроку предоставляется воз­можность создавать сложные молекулы из отдельных атомов. Каждый тип атома обладает определённым зарядом (валентно­стью) и может соединяться с од­ним, двумя, тремя или четырьмя другими атомами. В игре всего 100 уровней, на которых игрок должен достичь определённой цели – создать определённое число разных молекул, создать молекулы, состоящие из опре­делённого числа атомов, запол­нить пространство молекулами так, чтобы не осталось свобод­ных атомов и т.д. К сожалению, игра на испанском языке, поэто­му догадаться, что требуется сде­лать на каждом уровне, поначалу непросто.


    Season of the Sakura [VT]

    Triumph, 2006

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_s_sacura_02.png

    Конверсия известной эроге (эротического симулятора свиданий), графической адвентюры в стиле аниме. По сюжету, молодой юноша во время учёбы в кол­лежде знакомится с восемью де­вушками, одна из которых – если действовать правильно – становится его подругой. Управление игрой происходит через меню, в котором отражаются доступ­ные на данный момент дейст­вия главного героя. Конвертиро­ванная графика позволил точно воспроизвести все сцены ори­гинальной игры, однако за это пришлось расплатиться боль­шим объёмом – игра занимает три диска.


    Угадай Мелодию [VT]

    Karlo Computer Soft, 2004-2007

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_melody_01.png http://abzac.retropc.ru/images/i32_melody_02.png

    Игра, про которую много писали в ZX-Time и которая по каким-то причинам не смогла участвовать в конкурсе «Твоя Игра», спустя несколько лет была передана авторами в публичное пользование. И хотя, по словам авторов, в данной версии реализованы далеко не все задумки, игра всё же представляет собой законченный продукт, с полно­ценным intro и outro. В ней точно воспроизведена атмосфера теле­визионной игры, вплоть до ани­мации и оцифрованного голоса ведущего, что создаёт очень при­ятное впечатление. Музыкаль­ные фрагменты в игре набраны из разных источников: от отдель­ных композиторов, с конкурсов, из электронных журналов и др. В игре есть несколько неточностей – однако не стоит забывать, что игра не была дописана до конца.


    Egghead 5: Egghead round the Med [RA]

    Jonathan Cauldwell, 2007

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_egghead5-eggheadroundthemed_02.png

    Пятая часть игры по EggHead-а, который на этот раз оказался на борту круизного лай­нера, плывущего по Средиземно­морью. Игровой процесс остался таким же, в стиле Jet Set Willy, од­нако можно выбрать тип самой игры – простое собирание пред­метов или решение головоломок.


    Astro 2008 [SL]

    Canadul, 2007

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_astro2008_02.png

    Логическая игра про астро­навта, исследующего неизвест­ную планету. На каждом из 25 уровней он должен использовать все имеющиеся предметы, что­бы продвинуться дальше: напри­мер, горючее позволяет ему взле­тать, бур и отбойный молоток – ломать стены, ключ открыва­ет закрытые двери и т.д. Игра ос­ложняется тем, что игрок может одновременно держать и исполь­зовать только один предмет (за исключением топлива для реак­тивного рюкзака) и не выживает после столкновения с местными жителями или падения в воду. В игре используется система кодов для уровней, поэтому проходить её можно постепенно, решая го­ловоломки одну за другой.


    BeTiled! [VT]

    The Mojon Twins / CEZ, 2007

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_betiled_02.png

    Логическая игра. Если три или более одинаковых элемента объ­единяются в группу, то она исче­зает, а образовавшиеся пустоты заполняются упавшими сверху элементами. Игра может прохо­дить в двух режимах: обычный, где главной целью становится на­бор максимального числа очков; аркадный, где на игровом поле по­являются специальные элементы, помогающие или мешающие иг­року; смешанный режим, являю­щийся комбинацией первых двух.


    Death Pit [VT]

    Clive Townsend, 1985/2007

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_deathpit_03.png

    Игра, которую компания Durrel Software весьма активно рекламировала в конце 1984 – на­чале 1985 годов, была полностью написана, но в продажу не посту­пила, поскольку была признана самими издателями довольно «сы­рой», о чём по этому поводу в 25 номере Crash было сказано: «Хотя по ходу работы над игрой нам по­началу казалось, что, в принци­пе, впоследствии её можно будет выпустить в продажу, мы на это так и не решились». Разработчик Клайв Таунсенд (Clive Townsend) впоследствии использовал часть написанного им кода при созда­нии следующей, ставшей леген­дарной, игры – Saboteur.

    В игре, управляя золотоиска­телем, необходимо спуститься в подземную пещеру-лабиринт, где, преодолевая различные прегра­ды, необходимо собирать золо­тые слитки.


    The Amazing Rocketeer [SL]

    John Fotou, 2007

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_amazingrocketeer_02.png

    Управляя героем с реактив­ным рюкзаком, необходимо со­брать все предметы на уровне, стараясь избегать столкнове­ния с различными опасностями: огнём, электричеством, ост­рыми кольями и пр. Реактив­ный рюкзак достаточно слабый, или герой слишком тяжёлый – в любом случае, передвигаться можно лишь короткими перелё­тами, или длинными прыжками, смотря в каком направлении. Для облегчения задания у героя имеется портативный сканер, на котором отображаются все пред­меты на данном уровне.


    Phantomasa 2: In the Land of the Grunge Wizards [VT]

    The Mojon Twins / CEZ, 2007

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_phantomasa2_02.png

    Логическая игра-платформер с достаточно реалистичной фи­зикой, в которой необходимо со­брать все мешки с золотом. Глав­ная героиня может достаточно высоко прыгать и неплохо раз­гоняться, так что призвав на по­мощь гравитацию и второй за­кон Ньютона, можно исследовать всю игровую карту, периодиче­ски восстанавливая силы после встреч с различными недоброже­лательными существами.


    Blizzard's Rift [WS]

    Jonathan Cauldwell, 2007

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_blizzardsrift_01.png http://abzac.retropc.ru/images/i32_blizzardsrift_03.png

    Аркада с элементами косми­ческого симулятора. На первом этапе, выбрав звёздную систе­му и планету, игрок летит к ней, расстреливая время от времени встречающиеся космические ко­рабли; делать это, однако, необяза­тельно, разве только для увеличе­ния количества очков. На втором этапе, прибыв на планету, игрок попадает в небольшой лабиринт, охраняемый автоматическими пушками, где он должен собрать как можно больше артефактов, после чего, разыскав телепорт, покинуть планету, после чего он возвращается к выбору звёздной системы. Управление в игре инер­ционное, что особенно усложняет задачу, особенно на втором этапе – непросто маневрировать, стара­ясь уклониться от огня, схватить артефакт и при этом не врезаться в стену лабиринта.


    Stranded 2.5 (free demo) [WS] [$]

    Bob Smith, Lee du-Caine, 2007

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_stranded_03.png

    Демо-версия логической игры, в которой необходимо очищать уровни, перемещая героя по цвет­ным разрушающимся блокам в оп­ределённой последовательности – так, чтобы при подходе к выходу с уровня на нём не оставалось ни одного такого блока. Кроме вы­бора единственного правильно­го пути по блокам (некоторые из которых уже частично разруше­ны), придётся решать небольшие головоломки, устанавливая с по­мощью переключателей дополни­тельные «мостики» между отдель­ными частями уровня и выбирая маршрут по движущимся дорож­кам. В полной версии игры нас ожидает 6 «миров» по 8 уровней в каждом, в демо-версии показан лишь один из «миров».


    Slavemaker [VT]

    Triumph, 2007

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_slavemaker_02.png

    Симулятор-тамагочи, в кото­ром, выбрав одну из семи деву­шек, можно попытаться обучить её всем «прелестям» будущей профессии. Для этого устанав­ливается определённый распо­рядок дня, определяются курсы, которые должна пройти девуш­ка, ей подбирается работа и т.д. При этом почти два десятка па­раметров, указывающих на осо­бенности её поведения и степень овладения различными навыка­ми, изменяются в сторону уве­личения или уменьшения, в за­висимости от выбора игрока. По окончании учёбы станет ясно, что же из неё вышло.


    Red L.E.D [VT]

    Starlight Software, 1987

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_redled_03.png

    Изометрическая игра, на­поминающая Marble Madness с игровых автоматов. Управляя по-очереди тремя роботами, не­обходимо на каждом уровне со­брать все энергетические кап­сулы, после чего проследовать к открывшемуся выходу. Помехой в этом деле становится неровный рельеф уровней, со смертельны­ми впадинами и крутыми скло­нами, а также кишащие на них твари. Помимо капсул, на уров­нях встречаются и другие по­лезные предметы, облегчающие жизнь или просто добавляющие очки игроку.


    Izzy Wizzy [SL]

    Jonathan Cauldwell, 2007

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_izzywizzy_02.png

    Очередная аркада-лабиринт в стиле Jet Set Willy от Джоната­на Колдуэлла. На этот раз герой отправляется в замок, где му­танты пытаются создать маши­ну времени и изменить ход ис­тории, для того чтобы устроить там тотальную зачистку. Однако, для этого ему сначала необходи­мо собрать необходимые компо­ненты для специальных анти-мутантских заклинаний, причём этих заклинаний целых восемь штук, для всех типов противни­ков. Поэтому, сначала герой со­бирает по всему замку недос­тающие предметы, и лишь затем начинает разбираться с его оби­тателями. Энергию, которая не­обходима для заклинаний, мож­но восполнить при помощи магических карт, причём здесь можно рискнуть, поставив на кон уже имеющиеся магические очки и сыграв с компьютером в простейшую игру-угадайку. Кроме этого, в замке периоди­чески встречаются бомбы с ко­довым замком, которые необхо­димо обезвредить за как можно более короткое время, подбирая методом проб и ошибок кодовую последовательность.


    Moon Patrol [WS]

    Atarisoft, 1984/2007

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_moonpatrol.gif

    Сам по себе этот простейший шутер/скроллер ничем не приме­чателен, кроме интересной исто­рии появления на свет. Эту игру Atarisoft планировала выпустить вместе с прочими своими «клас­сическими» конверсиями. Хотя игра была написана, Atarisoft ра­зорилась до того, как успела вы­пустить эту и несколько других игр (Robotron 2048 и др.), так что полностью готовая игра не­сколько лет лежала совершенно позабытая.

    © 2004-2013 Perspective group