Абзац
:: Поиск
:: ПоддерЖка ПрОекта
Webmoney:
  • Z610389805629
  • R427996570517
  • E023541002978
  • :: №32 (10.10.2009) ПрОсмотрОв: 2974

    Автор: Александр Шушков / axor / Perspective.

    Рубрика: Интервью.

    Номер: №32 (10.10.2009).



    Интервью с КАСиком

    Дата интервью: 13.10.2007

    Интервьюер: Александр Шушков

    Респондент: Александр Кандауров


    Твое ФИО?

    Кандауров Александр Станиславович.

    Дата рождения?

    31.07.1975

    Брали ли у тебя интервью когда-либо ра­нее? Если да, то кто, когда и где это было опуб­ликовано?

    Брали на ЦЦ99, Квазар, в Полесье.

    Ты родился там же, где живешь и сейчас?

    Да, в Воронеже, коренной, житель.

    Я, например, вологжанин, а ты?..

    Воронежец.

    Какие учебные заведения ты окончил?

    Среднее техническое образование. Вычисли­тельные машины, комплексы, системы и сети. Это среднее, не вуз, техникум, в общем.

    Какую профессию ты получил?

    Технолог какой-то. Что-то связанное с ремон­том даже.

    Сколько времени ты учился?

    4 года.

    Обычно вроде больше?

    Да нет, столько же.

    Ну а спрашивать где и кем ты сейчас рабо­таешь бессмысленно?

    Да, я сейчас не работаю. Временно. Я тебе уже говорил, что мне предлагали работать в фирме и снимать свадьбы, праздники. Я приеду в Воронеж и буду этот вопрос решать.

    Опять же, наверное, вопрос о том, связана ли твоя работа с полученной специальностью, задавать не имеет смысла?

    Да, но я в принципе стараюсь, чтобы моя ра­бота была близка с компьютерами, или хотя бы как-то связана. Но, например, системным адми­нистратором быть не могу, так как считаю себя в этом плане «зеленым», для этого нужно много опыта и знаний.

    Много ли ты поменял работ на сегодняш­ний день?

    Вообще вся история?

    Ну да, расскажи что вспомнишь.

    Самое долгое это была работа в клубе - 5 лет. Непрерывный стаж. А до этого работал и охран­ником и сторожем, и дворником. Дворником ра­ботал, когда еще в клубе, по совместительству. Работал на мебельной фабрике, стульчики соби­рал. Работал курьером в фотоателье. Но нельзя наверно сказать, что были какие-то серьезные работы. Самой серьезной можно назвать - это я работал офис-менеджером по продажам 1С. Пол­тора года.

    Каково твое семейное положение?

    Холост, детей нет. К сожалению, нет детей.

    Назови профессию своих родителей.

    Моя мать все жизнь проработала на заво­де. Кем она там работала, сейчас не скажу. Когда была молодая, работала в литейном цеху. Тяже­лая такая работа, сам я там не был.

    Ты живешь отдельно от родителей?

    Да. Я уже давно живу отдельно. Наверно лет 7 или даже больше. Квартиры снимал и жил в клубе. Ну, жил в клубе громко сказано. Просто после ра­боты оставался там ночевать. Директор, конеч­но, был не доволен, но спускал мне это все...

    Сколько времени ты тратишь на работу?

    Стараюсь больше 8 часов не работать и пя­тидневку, т.е. суббота и воскресенье выходной. Так же стараюсь выбирать такую работу, чтобы не нужно было приходить к 7 или 8 часам, а хотя бы к 9.

    Как правильно пишется твой ник: «Касик» или «КАСик»?

    Последний вариант.

    Такой глобальный вопрос - что для тебя Спектрум?

    Это трудно прямо так сказать. Ну, наверно это образ жизни. Есть какие-то тусовки, люди, с которыми ты общаешься, о том, что другим не понятно и занимаешься тем, что со стороны ка­жется глупым и не нужным. Я думаю, что все-таки образ жизни. Вот почему к одиноким людям Спек­трум «клеится», а те, у кого уже есть семья, серь­езная работа, у них все это пропадает. И когда у тебя есть много свободного времени и голова не забита тем, как заработать кучу денег и как про­кормить семью, вот тогда и начинается образ жизни, который называется Спектрум.

    Спектрум для тебя это работа для ума или работа для удовольствия?

    Не знаю, графику трудно назвать работой для ума. Например, если сравнивая это с программи­рованием, это гораздо проще.

    Но это дело тебе приносит удовольствие?

    Мне, скорее всего, приносит удовольствие ез­дить на пати не пустым, а если это еще занима­ет какие-то места, то это совсем хорошо.

    А так удовольствие приносит, что ты спо­тыкаешься о пиксели, знакоместа и низкие раз­решения, ты, в конце концов, рисуешь то, что ты мало-мальски хотел и, вроде как, получилось...

    Какое количество времени в день, неделю ты посвящаешь Спектруму?

    Сейчас гораздо реже. У меня, скорее всего по ка­ким-то проектам. Если мне нужно что-то сде­лать непременно сейчас, то я могу тратить от 3 до 6 часов непрерывной работы. Это не просто юзание игр. Вот, например, перед Дихальтом надо было рисовать, и я рисовал по 3-6 часов в день. Сейчас я практически не включаю реал, т.к. Скор­пион и Кай выдают некачественную картинку (го­ризонтальные линии по экрану). Рисую на эмуля­торе. Меня это устраивает, и таким образом я нарисовал уже вторую картинку.

    Какие цели и задачи ты ставишь перед со­бой, занимаясь Спектрумом?

    Сейчас цели стали немного поскромнее. Но ос­новная - делать то, что ты можешь и у тебя это получается. В общем, ты не должен забывать то, что люди от тебя что-то ждут. Я считаю, что от меня ждут рисунков, поэтому я беру и делаю, потому что я чувствую, что я нужен и это спо­собствует моему движению. Я считаю, что на Спектруме самый злой враг творений - это убеж­дение человека себя в обратном, т.е. своей ненуж­ности, что его творчество перестало быть нуж­ным. Вот если человек себя в этом убедит, то он уже никогда ничего не сделает.

    Когда у тебя появился первый Спектрум? Какой модели?

    Где-то в 1993 году, это был воронежский ком­пьютер - «Гама 48К» с магнитофоном. Очередной клон воронежского производителя. Я помню, что я его купил за 800 рублей, которые, кстати, сам заработал. Работал на заводе помощником сто­ляра и копил деньги.

    Сначала я купил плату компьютера, потом клавиатуру, которая стоила 400 рублей. Мы все это собрали, подключили к ч/б ламповому теле­визору, но компьютер не заработал.

    Потом я познакомился с одним человеком, ко­торый все это подремонтировал и все подклю­чил. С тех пор я с этим человеком в хороших от­ношениях. Правда Спектрум он мне уже не чинит, но мы общаемся.

    Этот Спектрум у меня есть до сих пор. Поз­же этому компьютеру увеличивали память до 128 К, подключали дисковод. Но, в конце концов, ко­гда к нему начали уже подключать всякие simm`ы, в компьютере было напаяно так много, что он перестал работать. И сейчас этот компьютер у меня лежит в кулечке дома, как память о моем первом Спектруме.

    В курсе ли ты каких-либо новых разработок аппаратной части Спектрума?

    Это в смысле АТМ-турбо, Пентагон?

    Ну да.

    Вообще в курсе. Но особо мне интересен про­ект Чунина Романа - кодер RGB->PAL. Ну, про тур­бо-саунд тоже кое-что слышал. Так же еще могу похвастаться, что у меня есть GS, который я в 1999 году купил в Питере.

    Когда ты начал рисовать полноэкранные картинки на Спектруме? Какая картинка была первой, которую ты выставил? Какое место она заняла?

    Первая моя работа, которую я показывал, это была картинка для фестиваля Funtop-98. Работа полностью авторская, нарисованная с нуля. Тема была про Диззи. Какое место уже не помню, но где-то там в конце.

    Еще одна моя картинка из первых это была срисовка - учитель Джедай из Звездных войн. Это была работа, которая произвела впечатление на тех спектрумистов, которых я тогда знал. Это были Ник из Golden Disk и другие ребята.

    Ты знал ребят из Golden Disk?

    Да, я с ними знаком. До этой работы они меня всерьез не принимали. И после этой работы они меня не принимали, т.к. был Джеви график, кото­рый рисовал все в цвете для Golden Disk. В общем, у них была своя группа, а мои работы им были не очень нужны.

    Как ты придумываешь тему для рисунка?

    Все происходит как-то спонтанно. Вот по­следняя была с темой «Космос». Обычно я нахожу основного героя и уже рисую основного героя и по­том смотрю по сюжету, что ложится по компо­новке работы, что подходит и т.д. В общем, все спонтанно. Иногда задумываешь одно, а потом видишь, что ничего это не подходит, поэтому я отказываюсь и ищу другие варианты.

    Что сложнее нарисовать ч/б картинку и по­том раскрасить или рисовать сразу цветную?

    Я делаю примерный ч/б набросок. Это делает­ся, чтобы определить примерную похожесть на задуманное. И чтобы потом не заниматься дви­ганием носа, разделением глаз в разные стороны и т.п., так же, чтобы совпадали пропорции ну и т.д. Когда меня устраивают пропорции и набросок в ч/б варианте, тогда я начинаю накладывать ат­рибуты.

    Иногда, когда хочется, например, сделать у героя зрачки голубые на фоне красного/желтого лица, то я зрачки ставлю в первую очередь. В об­щем, смотря по знакоместам.

    Говорят, что талантливые люди талантливы во всем. Какие таланты в тебе еще скрыты по­мимо Спектрума?

    Умею ходить на ходулях, жонглировать шари­ками, люблю путешествовать. Говорят я хоро­ший собеседник и мне не плохо бы выучиться на какого-нибудь психолога. Бывает, находят такие мысли, чтобы пойти в какое-нибудь театраль­ное училище... А в этом году серьезно думал пойти в танцевальную студию, чтобы танцевать клуб­ные танцы, просто для себя так же... Потом так же есть подозрение, что у меня неплохой слух и мне не хватает буквально какой-то мелочи, что­бы начать писать музыку на Спектруме.

    Ты когда-то пробовал?

    Да пробовал, но есть какие-то смешные на­броски. Мне не хватает какого-то путеводите­ля по написанию музыки на Спектруме. Например, загрузил то, поставил такой-то патерн и т.д. В общем, шаг за шагом... Хотя вот недавно узнал, что Alone Coder что-то такое реализовал. Надо будет почитать у него в журнале. Если там дей­ствительно написано так, как я хочу, то я, навер­ное, начну писать музыку. Зачем гробить свои та­ланты.

    На скольких фестивалях ты бывал? Какой из них был первым?

    Первым был Chaos Constructions 1999. Вообще, я был на всех ЦЦ, начиная с 99 года, был на двух Па­радоксах ростовских, на последнем Парадигмусе, который был в Серпухове. Вот первый раз съездил на Дихальт и думаю что теперь не последний.

    Который из них больше всего запомнился?

    Каждый по-своему. Трудно выделить. В 1999-м запомнились белые ночи в Питере, Медноногов, молодой и красивый и малопьющий :) На Парадок­се запомнилось, что я приехал за день до пати, на месте никого еще не было. А я не взял никаких телефонов, и мне пришлось ночевать в какой-то строительной бытовке, в которую меня пустил сторож и напоил чаем. В общем, запоминаются какие-то трудности, которые были решаемы.

    Так же помню, когда на ЦЦ-99 показывали мою работу «Противостояние». Помню свое напряже­ние и реакцию зала. Зал ничего не понял :) Я вообще много чего помню со всех фестивалей, и мог бы на­писать отчет о том самом первом фестивале.

    Ты был на DiHalt, как он тебе по сравнению с прошедшим Chaos Constructions?

    Это разные мероприятия, но если сравнивать по организации, то Дихальт был выше, а вот по уровню работ был слабее. По людям у меня сложи­лось такое впечатление, что приехали почти те же самые что были на ЦЦ, а может и больше. Но все же, в основном, люди ездят в какое-то одно ме­роприятие. А те, которые живут близко тем бо­лее приезжают.

    Ты все время ездишь на фестивали автосто­пом?

    Нет, я ездил по-разному. Начинал ездить на пе­рекладных электричках. В народе это называет­ся «на собаках». Первая поездка была на ЦЦ. Туда я ехал на поезде, обратно «на собаках». Вот потом и начал так ездить на перекладных.

    Значит, с ЦЦ все и началось?

    В общем, да. Просто тогда у меня не было де­нег. Вернее они были, но я считал, что это слиш­ком круто платить приличную сумму, чтобы съездить на 2 дня в Питер. Я тогда конечно не стремился к какому-то экстриму, просто хо­тел как-то скромно доехать и после поездки ма­териально не пострадать. Может это мне даже нравилось тем, что я могу так выделиться. Это даже было прикольно.

    Автостопом начал ездить я даже не помню ко­гда. Но первый раз это было опять же на ЦЦ. Ско­рее всего, это было в 2004 году.

    Участвовал ли ты когда-либо в каких-то крупных проектах?

    Первое мое участие было в демо от Воронеж­ской группы Speed way. Там есть две мои картин­ки. Это демо выставлялось на Парадокс.

    Какие проекты, в которых ты участвовал, были доведены до конца? Какие были забро­шены?

    Демо, про которую я только что сказал. По­том у меня был проект, я рисовал графику к про­стенькой игре. Есть на писюке такая игра «Акни атак» - это такая рожица, на которую нужно кли­кать курсором и давить прыщи. Я эти рожи отска­нировал, обработал. В общем, один уровень можно было сделать. Потом принес в Воронеже показать. И даже два каких-то программиста взялись что-то делать. Был даже спор кому из них делать. В об­щем один из них начал что-то делать. Но делал так медленно и я его периодически «подпинывал». В итоге он на меня обиделся и сказал, что я его уже достал и делать он ничего не будет. Так эти рожи у меня и лежат. Одну из них я даже отдавал в ка­кой-то журнал для фоновой картинки.

    В какой журнал не помнишь?

    Даже не помню. Может быть Alone Coder`у от­правлял.

    А сейчас где-нибудь участвуешь, о чем ни­кто не знает?

    Нет, не участвую. В основном я рисую картин­ки на пати. Пишу иногда статьи для своей газе­ты, правда это было года три назад, была еще статья в Info Guide. В общем, мне как художнику интереснее рисовать на пати, где есть какая-то отдача, того, как люди смотрят на работы, реа­гируют на них. Потом после просмотра интере­суюсь у народа (держа в тайне, какая работа моя) какие работы им понравились, почему и т.д. В об­щем, там есть какой-то отклик.

    Как ты думаешь, чего больше всего не хва­тает на нашей платформе?

    Да я думаю, не хватает молодого поколения на нашей платформе. Просто не хватает людей, молодых и энергичных.

    Как ты считаешь, есть ли приток новых лю­дей на платформу? Если есть, то назови их.

    Приток равен нулю. Что поделаешь, старый компьютер...

    Ты думаешь, так дальше и будет продол­жаться?

    Да, все будет сходить на убыль. Просто по сво­ему опыту знаю, что так будет. Все переженятся, уедут на заработки далеко-далеко и, в конечном счете, все это пройдет. Просто мне бы хотелось, чтобы это было все как можно дольше. Вообще у меня в последнее время ощущение от каждого пати, что это пати последнее.

    Я когда приезжаю на пати, стараюсь прожить его в полной мере, чтобы потом было что вспом­нить, чтобы потом не жалеть о том, что я как-то плохо участвовал и т.д. Сейчас вот увлекся realtime-грфикой на Спектруме.

    Играешь ли ты в игры на Спектруме? Если да, то назови их.

    Я в принципе играю в новые игры. Не релизы, которые валялись где-то, а именно в наши но­вые игры. Но, в принципе, играю не для того что­бы пройти, а просто познакомится с ней, как она оформлена и т.п.

    Нет ли у тебя желания поучаствовать в ка­ком-либо игровом проекте?

    Желание у меня было всегда, но желания мало. Чтобы рисовать графику для игры, нужно в идеале жить рядом с человеком, который делает этот проект. А на дистанции сложно это делать...

    Помочь в таком проекте, я так понимаю, ты мог бы графикой?

    Да, графикой, может идеей, сценарием. Может быть бетатестинг какой-нибудь.

    В каком виде ПО ты видишь избыток, не­достаток?

    Да никакого избытка я не вижу.

    Особенно в последнее время?

    Ну да.

    Чего тогда не хватает?

    Сложно сказать. Может быть, в графическом редакторе каких-то вещей...

    Много ли человек (спектрумистов) входят в постоянный круг твоего общения?

    Вживую или по переписке?

    Вообще.

    С Алоне Кодером поддерживаю отношения. Ак­тивно общаюсь с Ширу Отаку. Поддерживаю связь с Блек Фоксом. С Романом Чуниным, с Жабиным Алексеем, с Влодеком. Из Петрозаводска с Будде­ром, с ТАЕ.

    Каким средством общения, в основном, ты пользуешься?

    Интернет, смс, в редких случаях телефонный звонок.

    Откуда ты узнаешь основные новости из мира Спектрума?

    Трудно сказать. Обычно из переписки. На фо­рум заглядываю редко.

    Какое событие касаемо Спектрума, в уходя­щем году, ты можешь назвать громким?

    Наверно Дихальт.

    Что ты можешь назвать событием в уходя­щем году среди вышедшего ПО?

    Наверно Info Guide 10.

    Кого из спектрумистов ты бы отметил в ухо­дящем году как наиболее активного?

    Алоне Кодер однозначно.

    Чего ты ждешь от будущего года?

    Пати и активности людей. Все взаимосвязано.

    Твои пожелания читателям.

    Пафосное. Каждый спектрумист должен зака­зывать «Абзац», даже если он его не читает :) Если он, конечно, считает себя спектрумистом (сме­ется).

    * * *

    Теперь несколько вопросов от читателей газеты.


    От Вячеслава Романова (U-man):

    - Не хочешь ли ты постричься и побриться?

    Нет, не хочу. По той простой причине, что в этом облике я нашел себя.

    - Какую музыку ты слушаешь?

    Я люблю музыку транс. И люблю фоновую му­зыку. Даже когда работаю, рисую... Не люблю шансон.


    От Владимира Минина:

    - Нет ли желания поменять платформу и по­чему?

    Нет. Потому что на другой платформе меня никто не ждет, как здесь на Спектруме...


    От Дмитрия Быстрова:

    - Выйдет ли в этом году Sinclair Club #6, ко­торый он сейчас готовит?

    Я думаю да. На данный момент я не вижу пре­град. Но не все зависит от меня. Тут задейство­ван еще ТАЕ, который собирает номер газеты, т.к. я в ассемблере не понимаю.

    © 2004-2013 Perspective group