Абзац
:: Поиск
:: ПоддерЖка ПрОекта
Webmoney:
  • Z610389805629
  • R427996570517
  • E023541002978
  • :: №32 (10.10.2009) ПрОсмотрОв: 3798

    Автор: Андрей Баглай / Striker.

    Рубрика: События.

    Номер: №32 (10.10.2009).



    Hacker's Top 2009 Summer Edition

    Действующие лица:

    Striker - Андрей Баглай

    Sinus - Вячеслав Третьяк

    Fox Fluffy^^s - Павел Гоголевский

    Breeze - Олег Голенков

    Prusak - Сергей Баган

    BYTEMAN - Александр Александров

    Valeron - Валерий Сень

    Z0rg - Евгений Януцевич

    MAG - Андрей Магильницкий

    История

    Многие, кто увлекаются де­мосценой, знают, что в Беларуси проводились demoparty Millenium (в 2000, 2001, 2002 и 2003 годах) в городе Минске и Twilight (2002) в городе Гродно. А ещё была тради­ция собираться под новый год на квартире известного музыканта Mastsoft’a и употреблять горячи­тельные напитки. Последнее дей­ство звалось гордо – Hacker’s Top. Ради такого события, народ при­езжал со всей Беларуси.


    Предыстория

    Как-то Олег Голенков (breeze) ездил на экскурсию в Краков и там встречался с известным польским фанатом Спектру­ма Yerzmyey (подробнее об этом можно прочесть на стр. 32 - «Дру­жеский визит в Краков» - прим. ред.). Yerz много и долго расска­зывал ему, как это круто – про­вести своё пати, а также делился впечатлениями и соображения­ми о своем International Vodka Party. В результате чего, Олег за­горелся идеей возродить Twilight. Даже лого нарисовал! Но много­численные дела государственной важности помешали сбыться это­му благородному делу.


    Ход событий

    В этом году всё началось с не­винного вопроса BYTEMAN’а на формуе zx.pk.ru – «Будут ли в этом году demoparty в Беларуси?». В результате чего развернулась нешуточная дискуссия, в кото­рой breeze за его невыполненные обещания насчёт Twilight доста­лось на орехи :) А Слава Третьяк (Sinus) возьми да и предложи уст­роить у себя квартирник.

    В итоге, после неоднократ­ных совещаний была определе­на дата – 4-5 июля и формат. По большей части ориентация была на старый добрый ZX Spectrum. Стоит заметить, что мне эта дата подходила как нельзя кстати, т.к. на третье июля у моей тёти в Гродно приходился юбилей, та­ким образом, я убивал двух зай­цев сразу :)

    Ближе к назначенной дате фестиваля, встреча чуть было не сорвалась – Синус умудрился сломать руку. Но, тем не менее, было заявлено – ПАТИ СОСТО­ИТСЯ! А для того, чтобы у наро­да уверенность в этом окрепла, было выпущено invitation intro (которое, кстати, получило нема­ло «фи» на портале pouet.net за использование сканированной графики. А вот насчёт того, как классно был реализован real-time эффект - ни слова :( ). Так же бу­квально за два дня до мероприя­тия усилиями всё того же Sinus’a и Fox Fluffy^^s была написана демка на Бейсике!

    Я же в свою очередь поскрёб по своим архивам и нашёл не­сколько картинок, которые ра­нее не были опубликованы (по крайней мере, их видели счи­танные люди) – и решил вы­ставить их в gfx compo. Также я решил насобирать работ и для конкурса музыки. Потеребив по icq karbofos’a и newart’a я по­лучил от них несколько неопуб­ликованных треков различных авторов. Перед самым party по­сле долгого перерыва в icq поя­вился Антон Яковлев (SCL) и тут же получил от меня зада­ние на завершение своего му­зыкального TS-модуля. Ещё я нашёл два своих трека, которые стеснялся кому-то показывать, и присоединил их к остальным. Стало ясно – конкурсам на на­шем мини-пати быть!

    Одновременно определился состав участников: Breeze, Sinus, Fox, Valeron, BYTEMAN, Prusak, обещались по возможности по­дойти экс-спектрумисты Z0rg и MAG.

    Итак, 4 июля, в субботу, в 9 утра я выдвинулся из дома своей тёти в сторону дома Синуса. По­звонив ему, чтобы уточнить схе­му проезда, я узнал, что у него уже сидит первый гость – BYTEMAN, приехавший из Бреста.

    Дорога заняла у меня по­рядка часа, и вот я на «патип­лейс». Было приятно увидеть Сашу вживую, т.к. до этого мы общались только по icq и теле­фону. Я сразу же презентовал ему обещанный подарок – дуб­ликаты имеющихся у меня кни­жек по Спектруму. Вид кварти­ры Синуса, прямо скажу, меня ужаснул :) Но для истинных сце­неров - это не помеха! Особен­но если учесть что на столе гор­до красовались Commodore C64, Amiga и главная компо-машина – Pentagon 1024 SL.

    Настроение у меня было при­поднятое, мешало только то, что на улице было душно, а ведь я только что с праздника :) По­этому я и Саша выдвинулись в близлежащий магазин за пи­вом и минералкой. Вернувшись, мы обнаружили уже прибывше­го breeze’а, который не долго ду­мая, вытребовал у Синуса мар­керы и стал рисовать плакаты на 2-х листах ватмана.

    Рассматривая компо-маши­ну, у меня возникли нехоро­шие подозрения, что с ней что-то не так. Причём мои волнения были вовсе не оттого, что ком­пьютер был без корпуса… И тут я сообразил – а где же клавиа­тура? Оказалось, что вчера при попытках подключения случи­лось нечто страшное – клавиа­тура отказала. Но, как гово­риться, голь на выдумки хитра – в результате чего был най­ден оригинальный выход – к Pentagon’у была припаяна плата из-под клавиатуры для Байта. В общем, брутально :) Синус на всякий случай решил подклю­чить к монитору свой Kay 1024, а то, по словам breeze – Pentagon в любой момент мог «испустить дух». Забегая вперед, скажу, что этого не случилось.

    Тем временем наши ряды по­полнялись. Fox приехал через весь город на своём велосипе­де, а вскорости подошёл Prusak (у Сергея, как и у меня, в Гродно есть родственники и после при­езда он зашёл сначала к ним). Пора было бы уже начинать, да запаздывал Valeron из Слони­ма, поэтому все терпеливо жда­ли, заполняя паузы просмотром демок на Коммодоре и Амиге. Breeze закончил рисование пла­катов, а Fox незамедлил первым расписаться :)

    Перед самым началом пати мы вспомнили, что на компо-маши­не 3.5 дисковод, а я записал рабо­ты на 5,25 дискеты. Но ситуацию мы разрешили просто – хорошо что я додумался записать обра­зы с работами на флэшку. Все об­разы с флешки мы скопировали на SD-карточку breeze’a, а затем, с помощью Wild Copier’a скопиро­вали на 3,5 дискетку.

    По предварительной догово­рённости право вести фестиваль выпало мне. Во время мероприя­тия я записывал наши разгово­ры на диктофон с помощью мо­бильного телефона. Прусаку, как пришедшему с фотоаппаратом, досталась роль фотокорреспон­дента. Breeze стал оператором техники. А на экране тем време­нем крутилось invitation intro.

    Я поприветствовал всех уча­стников и напомнил, по како­му поводу мы собрались в этой квартире. После представления главных организаторов, было объявлено начало demo compo. Да, чуть не забыл, еще мы успе­ли помянуть нехорошим словом великого и могучего fatalsnipe’а, который не приехал по неуважи­тельной причине.

    Итак, demo compo! И един­ственный номинант - демка на Basic’e «Silabba». Несмотря на то, что демка была на Бейсике, при­сутствующим понравилось и на­род стал бурно аплодировать! А если учесть, что первый запуск был осуществлён в турбо-режи­ме, все, мягко говоря, офигели – как это Синусу удалось такое сделать ?:) Но повторный запуск уже без turbo расставил всё по местам. Не смотря на это, все без исключения поставили работе высший балл!

    Затем прошло gfx compo. Breeze показывал работы, я же описывал - чья работа, откуда, в общем, краткие комментарии. Работы гомельского художни­ка MoNaRcH’a вызвали непод­дельный интерес. Все попросили меня рассказать о нём – ведь я с ним лично знаком и во время по­ездок в Гомель всегда стараюсь с ним встретиться.

    По моему мнению, мы немно­го «гнали лошадей» - ведь пати началось только полчаса назад, а мы уже перешли к прослушива­нию музыкальных работ. Да еще breeze всё время пытался пре­рвать проигрывание, но я насто­ял на том, чтобы каждый модуль был прослушан до конца. И это неудивительно – ведь там было два моих трека :)

    По завершении music compo мы с Синусом подсчитали ре­зультаты, но объявлять их было решено в конце дня. Далее после­довал перерыв. Ибо компо-ма­шина настолько нагрелась, что вполне могла выйти из строя. Тем более следует учесть то, что многие собравшиеся были дос­таточно голодны. Поэтому, всей дружной компанией мы пошли в магазин, дабы «затариться» про­дуктами и напитками.

    На улице накрапывал дождик, но это было не помехой. Наша компания разбилась на кучки «по интересам». Синус рассказы­вал Байтмэну некоторые фишки программирования. Бриз о чём-то спорил с Прусаком. Я общал­ся с Fox’ом, а Валерон наблюдал за всеми нами. В общем, поход в магазин и закупка у нас заня­ла практически целый час. Вер­нувшись на «патиплейс», мы ста­ли перекусывать. Роль кулинара взял на себя Валерон - он помыл Синусу кастрюлю и сварил пель­мени. После того как пельме­ни были готовы, мы перешли ко второй части нашего марлезон­ского балета.

    Я предоставил слово Сергею Багану (Prusak). Дело в том, что Сергей, как истинный фанат бе­лорусского клона Спектрума – компьютера Байт, сделал сайт це­ликом посвящённый ему. А где, как не на таком мероприятии его презентовать? Тем более он сразу же получил кучу дополнительной информации. BYTEMAN передал ему диск с отсканированной до­кументацией, такой же диск по­лучил и я. Все стали ностальгиро­вать – ведь практически каждый в Беларуси встречался с «Байтом» на своём спектрумовско-жизнен­ном пути. Ну а Саша Александ­ров (Byteman) поведал нам, что нынче стало с Брестским ПОВТ – заводом-производителем.

    После презентации сайта на­стал черёд выступления Вале­рона. Валера привёз исходники игрушки, которую он сейчас де­лает, и попытался собрать из них что-то вроде демо-версии. После двух попыток, с подсказками Си­нуса, ему это удалось :) Я правда, как не знаток жанра, так и не по­нял в чём суть игры. Подробнее об игре расскажет сам ее автор - Валерий Сень (Valeron).


    Новая игра

    Когда-то на ПЦ была у нас такая игра, не помню даже на­звания. Мы в нее почти каж­дый день дуэли устраивали. Впо­следствии игра была потеряна и сейчас от нее остались толь­ко скриншоты (когда-то я думал «А не сделать ли версию для Спе­ка?», скриншотов насохранял и то хорошо, правила что-то пом­ню, что-то додумываю, что-то новое изобретаю, сравнить не с чем). Суть ее близка к коллекци­онным карточным играм, напри­мер MTG (Magic the Gathering), ну или еще мне говорили, что похо­же на Демиургов, не знаю, не ви­дел, может быть.

    Итак, у игрока есть некото­рый набор карт в пяти магиче­ских стихиях, каждая из стихий даёт Ману. Мана накапливает­ся, когда накопится достаточно Маны, можно потратить ее на вызов карты. Каждая карта име­ет уровень, который соответ­ствует цене карты в единицах Маны, и уникальные характери­стики позволяющие атаковать противника или получать бо­нусы самому. Карты делятся на заклинания и тварей. Твари ис­пользуются как бойцы, занимая места в шеренге, и атакуют вра­жескую тварь в противополож­ной клетке, а если она пуста, то самого врага. На начало хода у иг­рока и его противника по 50 хи­тов жизни. Цель - загнать их в ноль, а враг будет пытаться до­вести до нуля жизнь игрока.

    Пока можно сказать, что го­това графика, (примерно треть карт из 60 получилось удачно сконвертировать, еще треть срисовать вручную, ну а осталь­ное было нарисовано с нуля). Го­тов интерфейс боя и механи­ка игры, но глюкам еще конца и края не видно. Музыки пока нет и звуковых эффектов тоже еще нет. Но самая главная заноза бу­дет с искусственным интеллек­том, есть у меня некоторые идеи как сделать хоть сколько-нибудь неглупый АИ, но это всего лишь идеи. Это нужно обкатывать, пробовать и вынашивать. Еще хотелось бы поработать над оформлением, чтобы сделать красивее, поэтому графику, ско­рее всего, буду еще подправлять, а некоторые вещи перерисую.

    Никаких сроков не ставлю. Игру делаю для души, увлека­ет сам процесс, так что ничего обещать не могу. Могу сказать только что почти каждый день хоть полчаса/ час я ей уделяю - то глюк поправлю, то пару про­цедур добавлю и обезглючу, то новую функцию вместо RET впишу. Игра потихоньку рас­тет. В итоге я пришел к выводу, что никак не помещаюсь в 48кб, а в 128 достаточно просторно и нет необходимости ютить­ся, поэтому щедрым жестом ре­шил отвести под звуки отдель­ную страницу, страницу под тексты, теперь уже можно спо­койно делать на двух языках с возможностью переключения прямо на ходу игры. Ну и оста­ется еще три страницы памя­ти для новых идей.

    Чтобы не запутаться веду тетрадь, в которой записываю описания процедур, переменных, распределение памяти, а часто и сами процедуры записываю, что­бы потом не лопатить килобай­ты ассемблера, а сразу посмот­реть, как там реализовано было и какие ячейки задействованы.

    Игра должна получиться в меру простой, чтобы с ходу было понятно, что делается, и в то же время иметь достаточно раз­нообразных комбинаций, чтобы долго поддерживать интерес. На этом пока все.

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_valeron_sshot000.png http://abzac.retropc.ru/images/i32_valeron_sshot001.png

    http://abzac.retropc.ru/images/i32_valeron_sshot003.png http://abzac.retropc.ru/images/i32_valeron_sshot005.png

    Скриншоты из будущей игры

    * * *

    Тем временем к нам присое­динился новый участник – Евге­ний Януцевич (Z0rg). В спектру­мовском мире он был известен как кодер и музыкант под ни­ком Laser Genius. По Жене было заметно, что он поражён видом квартиры Синуса, как собствен­но и мы пару часов назад :) А ещё больше он был поражён тем, что здесь собрались такие фанаты Спектрума, да еще и какие-то ра­боты написали!

    Далее начались мной приду­манные конкурсы. Я собрал во­едино лучшие белорусские demo и факи (fuck – небольшое демо, выпускаемое с целью «наехать» или оскорбить кого-либо) и предложил их посмотреть и про­голосовать за лучший.

    Ох и посмеялись мы во вре­мя просмотра факов! Заод­но решили написать фак Фата­лу. Также вспомнили минского трейдера Sanalex’a – немудре­но, ведь он получил столько фа­ков в своё время за свою вред­ность… Ну а взрыв хохота на факе, посвящённом известному Чайнику (главный герой игры Chainick Horror in Flat) навер­ное слышал весь двор, т.к. бал­кон был открыт :)

    После факов был опять не­большой перерыв. Зорг решил его использовать и устроить e-guitar-playing compo. Все что-то обсуждали, кто-то пил пиво и хрустел чипсами, Валерон не нашёл иного занятия кроме как усесться за код игры. Чуть поз­же к нам присоединился Анд­рей Магильницкий (MAG) член группы Ascendancy. Мы, при­знаться, даже не ожидали его появления. В последнее время ходили слухи что он далёк от компьютеров вообще, не говоря уж о Спектруме...

    Наконец, было объявлено по­следнее, самое интересное и дли­тельное компо – best belarussian demo compo. Каждую демку мы просмотрели с начала до конца, только демка Extasy от DMS по­чему-то сбросилась вскоре после старта.

    После этого было решено ни­каких конкурсов не проводить (хотя я планировал ещё прого­лосовать за лучший белорусский гифт и устроить соревнование по одной из игр – Chuckie Egg, Deathchase, Zynaps или Kolobok Zoom 2). Поэтому мы стали про­сто смотреть гифты и zx-картин­ки. Бриз попробовал поиграть в Kolobok Zoom 2 и мужествен­но погиб на первом же уров­не. Я подсчитал окончательные результаты, и поскольку время было уже позднее, было решено закрывать фестиваль. Фокс уехал самый первый. Вскоре засобира­лись Прусак, Бриз и я. Валерон и Байтмэн оставались «ночевать на патиплейс».

    На улице нас неожиданно на­гнал ушедший ранее Фокс. Он решил перед отъездом домой по­кататься по району. На останов­ке мы простились с Прусаком и Бризом, а с Павлом успели забе­жать в магазин и взять ещё по бутылочке пива. Было решено немножко пройтись и погово­рить о жизни. Всё это вылилось в то, что мы прошли пешком полгорода, а домой я попал око­ло полуночи. Но это стоило того поднятого настроения! Теперь про Hacker’s Top можно с уверен­ностью сказать, что задумка уда­лась и мероприятие никого не оставило равнодушным!

    Работы с прошедшего меро­приятия можно скачать по ссыл­ке: http://trd.speccy.cz/demoz/ht/HT09SE.ZIP.   


    На фото:

    1. Fox первый записался в участники.

    2. Striker и Byteman пытаются освоить Амигу.

    3. Просмотр демки на Коммодоре.

    4. Супер-клавиатура Пентагона.

    © 2004-2013 Perspective group